Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2010г.
Номер документа: RU92000201000770
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Забайкальском крае

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

20 октября 2010 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 28.02.2012 года № 637-ЗЗК, от 16.12.2013 года № 897-ЗЗК, от 09.04.2014 года № 963-ЗЗК, от 25.09.2014 года № 1041-ЗЗК, от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

Настоящий Закон края определяет содержание, общие принципы и меры государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений в Забайкальском крае.

(преамбула в редакции Закона Забайкальского края от 16.12.2013 года № 897-ЗЗК)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

Для целей настоящего Закона края используются следующие основные понятия:

1) молодежные общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

2) детские общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности;

3) государственная поддержка межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Забайкальского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края в сфере государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности молодежных и детских объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию в общественной жизни детей и молодежи, а также в целях охраны и защиты их прав.

(пункт 3 статьи 1 в редакции Закона Забайкальского края от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом края

1. Настоящий Закон края регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами исполнительной власти Забайкальского края мер государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений в Забайкальском крае (далее – молодежные и детские объединения).

(часть 1 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 16.12.2013 года № 897-ЗЗК)

2. Действие настоящего Закона края не распространяется на:

1) молодежные и детские коммерческие организации;

2) молодежные и детские религиозные организации;

3) молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

4) молодежные и детские объединения, учредителями которых являются политические партии.

3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые частью 2 статьи 4 настоящего Закона края, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

1. Исходя из основных направлений молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

1) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

2) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона края;

3) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки.

2. Меры поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами исполнительной власти Забайкальского края, должностными лицами Забайкальского края против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.

Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

1. Государственная поддержка может оказываться молодежным и детским объединениям, включенным в краевой реестр молодежных и детских объединений в порядке, установленном настоящим Законом края.

2. Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

1) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

2) в объединении насчитывается не менее 25 членов.

3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными и детскими объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

Статья 5. Краевой реестр молодежных и детских объединений

1. Краевой реестр молодежных и детских объединений является учетным документом, содержащим перечень молодежных и детских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Забайкальского края.

2. Краевой реестр молодежных и детских объединений ведется с целью получения информации о молодежных и детских объединениях, осуществляющих свою деятельность на территории Забайкальского края, для эффективного взаимодействия указанных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами, а также предоставления государственной поддержки молодежным и детским объединениям.

3. Краевой реестр молодежных и детских объединений формируется и ведется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере государственной молодежной политики, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее – уполномоченный орган).

4. Включение молодежных и детских объединений в краевой реестр молодежных и детских объединений осуществляется в течение одного месяца со дня представления письменного заявления и учредительных документов.

5. Краевой реестр молодежных и детских объединений размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 5 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 28.02.2012 № 637-ЗЗК)

Статья 6. Права молодежных и детских объединений

1. Молодежные и детские объединения имеют право:

1) представлять информацию органам государственной власти Забайкальского края о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов органов государственной власти Забайкальского края по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

2) участвовать в подготовке и обсуждении проектов государственных программ Забайкальского края, включающих мероприятия в сфере молодежной политики

(пункт 2 части 1 в редакции Закона Забайкальского края от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

3) вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по разработке, изменению законов края и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи.

2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях органов государственной власти Забайкальского края при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Статья 7. Формы государственной поддержки молодежных и детских объединений

К формам государственной поддержки молодежных и детских объединений относятся:

1) информационное обеспечение молодежных и детских объединений и содействие в подготовке кадров для работы в указанных объединениях;

2) предоставление льгот по региональным налогам в части средств, подлежащих зачислению в бюджет края;

3) передача имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края, в аренду, безвозмездное пользование;

4) привлечение молодежных и детских объединений к разработке социально значимых государственных программ Забайкальского края;

(пункт 4 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края  от 25.09.2014 года № 1041-ЗЗК)

5) государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений;

6) выделение субсидий молодежным и детским объединениям;

7) иные формы государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

Статья 8. Информационное обеспечение молодежных и детских объединений и содействие в подготовке кадров для работы в указанных объединениях

1. Уполномоченный орган информирует молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере государственной молодежной политики.

(часть 1 статьи 8 в редакции Закона Забайкальского края от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

2. По запросам молодежных и детских объединений уполномоченный орган оказывает методическую помощь, организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для работы в указанных объединениях.

(часть 2 статьи 8 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 года № 963-ЗЗК)

Статья 9. Льготы по налогообложению

Молодежным и детским объединениям предоставляются льготы по региональным налогам в соответствии с законами Забайкальского края.

Статья 10. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края, в аренду, безвозмездное пользование

1. Государственное имущество, находящееся в собственности Забайкальского края, за исключением земли, передается молодежным и детским объединениям в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования.

2. Ставка арендной платы для молодежных и детских объединений устанавливается в размере 50 процентов от размера арендной платы, определенного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Статья 11. Привлечение молодежных и детских объединений к разработке социально значимых государственных программ Забайкальского края

(наименование статьи изложено в редакции Закона Забайкальского края от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

Органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления привлекают молодежные и детские объединения к разработке социально значимых государственных программ Забайкальского края в области дополнительного образования, культуры, физической культуры, здравоохранения, экологии, профилактики беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также к участию в иных видах деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

(статья 11 в редакции Закона Забайкальского края  от 25.09.2014 года № 1041-ЗЗК)

Статья 12. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений

1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается уполномоченным органом по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Уполномоченный орган оказывает помощь молодежным и детским объединениям в оформлении их проектов (программ).

3. Положение о конкурсе утверждается Правительством Забайкальского края.

4. Государственную поддержку могут получить проекты (программы) молодежных и детских объединений, предполагающие:

1) вовлечение детей и молодежи в занятие наукой и творческим исследованием, стимуляцию их разностороннего образования, организацию развивающих игр и интеллектуальных лабораторий;

2) укрепление здоровья, формирование и пропаганду здорового образа жизни, создание условий для физического и духовного совершенствования детей и молодежи;

3) осуществление деятельности в области художественного и прикладного творчества детей и молодежи, художественной культуры;

4) осуществление деятельности в области защиты окружающей среды и экологии детскими и молодежными объединениями;

5) развитие средств массовой информации для детей и молодежи, молодежных и детских объединений;

6) организацию детского и молодежного туризма, в том числе международного;

7) патриотическое воспитание детей и молодежи;

8) знакомство с культурно-историческим наследием родного края, развитие краеведческой работы, сохранение и восстановление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

9) развитие правовой культуры детей и молодежи;

10) решение социальных проблем детей и молодежи, создание психологических служб, систем адаптации и реабилитации отдельных категорий детей и молодежи в современном обществе, а также развитие движения милосердия в детской и молодежной среде;

11) создание условий для получения информации и знаний в области экономики, ориентацию детей и молодежи в современной экономической ситуации, развитие молодежного предпринимательства, организацию подготовки и дополнительного профессионального образования, трудоустройство молодых специалистов, создание условий для развития движения студенческих отрядов;

(пункт 11 части 4 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 года № 963-ЗЗК)

12) развитие инновационной деятельности среди молодежи, выявление перспективных инновационных идей.

5. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в подпрограммах государственных программ Забайкальского края, включающих мероприятия в сфере молодежной политики.

(часть 5 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

Статья 13. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям производится с учетом итогов их деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ). Об отказе в получении субсидий молодежные и детские объединения должны быть проинформированы в письменной форме с указанием мотивов отказа.

2. Субсидии выделяются на:

1) осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;

2) осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

(пункт 2 части 2 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 года № 963-ЗЗК)

3) проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

4) подготовку кадров для работы в молодежных и детских объединениях;

5) обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов;

6) развитие международных связей молодежных и детских объединений.

3. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, предоставляются в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

Статья 14. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений

Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств бюджета края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ Забайкальского края, включающих мероприятия в сфере молодежной политики

(статья 14 в редакции Закона Забайкальского края от 18.07.2017 года № 1498-ЗЗК)

Статья 15. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и руководителей молодежных и детских объединений за неисполнение настоящего Закона края

1. Должностные лица исполнительных органов государственной власти Забайкальского края несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Руководители молодежных и детских объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

Статья 16. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды.

Статья 17. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых молодежным и детским объединениям в целях оказания государственной поддержки их деятельности

1. Молодежные и детские объединения, получающие материальную или финансовую поддержку в соответствии с настоящим Законом края, обязаны использовать ее только по целевому назначению.

2. Молодежные и детские объединения, получающие материальную или финансовую поддержку в соответствии с настоящим Законом края, обязаны представлять в уполномоченный орган финансовые и аналитические отчеты о целевом использовании полученных средств.

3. Уполномоченный орган несет ответственность за неправомерность оказания материальной и финансовой поддержки молодежным и детским объединениям, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых молодежным и детским объединениям, в соответствии с законодательством.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного

Собрания Забайкальского края

С.М. Жиряков

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

29 октября 2010 года

№ 421-ЗЗК

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать