Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU92000201500376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О муниципальных выборах в Забайкальском крае"

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 18 марта 2015 года.

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 6 июля 2010 года № 385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 9 июля 2010 года, № 129-130; 4 ноября 2010 года, № 210-212; 14 марта 2011 года, № 41; 18 июля 2011 года, № 137; 13 июля 2012 года, № 136; 11 января 2013 года, № 2; 24 декабря 2013 года, № 241; 31 декабря 2013 года, № 244; 14 апреля 2014 года, № 70; 5 июня 2014 года, № 105; 4 августа 2014 года, № 147) следующие изменения:

1) в статье 19:

а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 1 статьи 781 настоящего Закона края составление списка избирателей, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка избирателей и ознакомление со списком избирателей по соответствующему избирательному участку осуществляются не позднее чем за 21 день до дня голосования избирателей.";

б) часть 61 признать утратившей силу;

2) статью 37 дополнить частью 131 следующего содержания:

"131. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования проводится с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателя, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана).

Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов.

Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования проводится с соблюдением положений статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Фото- и (или) видеосъемка работы членов участковой избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.

Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования осуществляется с определенного председателем участковой избирательной комиссии места, с которого будут видны места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования.";

3) в статье 42:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов, и завершается в 18 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования.";

б) часть 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении также указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости.";

в) в пункте "а" части 51 слова "организующей выборы комиссией" заменить словами "Центральной избирательной комиссией Российской Федерации";

г) в части 6 слова "в частях 5 и 8" заменить словами "в частях 5, 51, 8 и 81";

д) абзац первый части 81 изложить в следующей редакции:

"81. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:";

е) часть 11 изложить в следующей редакции:

"11. Документы, указанные в частях 5, 51, 8 и 81 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в частях 5, 51, 8 и 81 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.";

ж) дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.";

4) в части 2 статьи 43 слова "частями 5, 8, 81 и 83" заменить словами "частями 5, 51, 8 и 81";

5) в статье 44:

а) в части 4:

абзац первый после слов "уполномоченный представитель избирательного объединения" дополнить словами "вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 5 статьи 42 настоящего Закона края,";

пункт 2 признать утратившим силу;

б) в абзаце первом части 5 слова "кроме документов, указанных в частях 5 и 8" заменить словами "вместе с документами, указанными в частях 5, 51 и 8";

в) во втором предложении части 7 слова "по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения" заменить словами "по одномандатным (многомандатным), общемуниципальному избирательным округам до его заверения";

г) второе предложение части 8 исключить;

д) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Решение избирательной комиссии муниципального образования о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным), общемуниципальному избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.";

е) дополнить частью 91 следующего содержания:

"91. Решение избирательной комиссии муниципального образования о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявлениями кандидатов, указанными в части 5 статьи 42 настоящего Закона края, направляется избирательной комиссией муниципального образования в соответствующие окружные избирательные комиссии в течение одних суток с момента принятия указанного решения.

Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с частью 11 статьи 42 настоящего Закона края в окружные избирательные комиссии документы, указанные в частях 51 и 8 статьи 42 настоящего Закона края.";

ж) дополнить частью 13 следующего содержания:

"13. В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 4 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 4 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.";

6) в части 4 статьи 45 слова "в частях 5, 8, 81 и 83" заменить словами "в частях 5, 51 и 8 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов – также в части 81)";

7) в статье 46:

а) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.";

б) дополнить частью 101 следующего содержания:

"101. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.";

8) в статье 48:

а) в пункте 3 части 1 слова "с частями 5, 8 и 81" заменить словами "с частями 5, 51 и 8 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов – также с частью 81)";

б) в части 2 слова "с частями 5, 8 и 81" заменить словами "с частями 5 и 8 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов – также с частью 81)";

9) в статье 49:

а) во втором предложении части 5 слова "выборки подписей для проверки и" исключить;

б) в пункте 11 части 10 слова "приложения 6 к настоящему Закону края," исключить;

в) в части 14 слова "или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки" и слова "и только в пределах подписей, подлежавших проверке" исключить;

10) часть 2 статьи 64 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу объем бесплатной печатной площади, предоставляемый муниципальными периодическими печатными изданиями для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.";

11) часть 5 статьи 67 изложить в следующей редакции:

"5. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы местного самоуправления в административном центре (столице) Забайкальского края – городском округе "Город Чита", осуществляются организующей муниципальные выборы избирательной комиссией муниципального образования или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Правительства Забайкальского края не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных муниципальных выборов, осуществляется организующей муниципальные выборы избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

12) пункт 14 части 7 статьи 69 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

13) в статье 71:

а) часть 9 после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Забайкальского края на своем сайте в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 000 рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 000 рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 000 рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.";

в) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Размещение сведений, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Забайкальского края.";

14) статью 74 изложить в следующей редакции:

"Статья 74. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с частями 8 и 81 статьи 42 настоящего Закона края сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 83 статьи 42 настоящего Закона края, создаются контрольно-ревизионные службы.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" контрольно-ревизионные службы создаются при избирательных комиссиях муниципальных образований с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Забайкальскому краю и филиалы Сберегательного банка Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательных комиссий на срок не менее двух месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается Избирательной комиссией Забайкальского края.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии муниципального образования:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 83 статьи 42 настоящего Закона края, об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением муниципальных выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования – немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании муниципальных выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

15) в части 12 статьи 76 слово "заказу" заменить словом "контракту";

16) статью 78 изложить в следующей редакции:

"Статья 78. Досрочное голосование

1. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.

2. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей избирательной комиссии муниципального образования за 10–4 дня до дня голосования или участковой избирательной комиссии не ранее чем за три дня до дня голосования.

3. В случае совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения.

4. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с частью 2 статьи 75 настоящего Закона края. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края.

Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы избирательных комиссий для проведения до-срочного голосования определяется избирательной комиссией, организующей выборы, или по ее поручению нижестоящими избирательными комиссиями, размещается на сайте соответствующей избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 77 настоящего Закона края, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

5. Избирательная комиссия муниципального образования составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. Участковая избирательная комиссия указанный список не составляет, а все необходимые сведения и отметки вносит в список избирателей.

6. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается избирательной комиссией муниципального образования к списку досрочно проголосовавших избирателей, участковой избирательной комиссией – к списку избирателей.

7. Если избиратель голосует в помещении избирательной комиссии муниципального образования, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член избирательной комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей.

8. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно избирательной комиссии муниципального образования или участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии.

9. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей избирательной комиссии: в помещении избирательной комиссии муниципального образования – до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую избирательную комиссию, в помещении участковой избирательной комиссии – до дня голосования.

10. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую избирательную комиссию список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.

11. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой избирательной комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня.

12. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой избирательной комиссией в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, избирательной комиссией муниципального образования – в Избирательную комиссию Забайкальского края в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

13. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

14. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии.

15. После совершения действий, указанных в частях 13 и 14 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.";

17) дополнить статьей 781 следующего содержания:

"Статья 781. Досрочное голосование в труднодоступных и отдаленных местностях

1. Соответствующая избирательная комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, перечень которых устанавливается законом Забайкальского края. В этом случае досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 77 настоящего Закона края, и сразу по его окончании производится подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования в соответствии со статьей 81 настоящего Закона края.

2. В случае если отдельные группы избирателей, включенные в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях и тому подобных местах), и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, предусмотренном частями 3–11 настоящей статьи.

3. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона об основных гарантиях, количество которых определяется соответствующей участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству членов участковой избирательной комиссии, а также присутствующим лицам, указанным в части 4 статьи 37 настоящего Закона края, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются).

4. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

5. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателями избирательных бюллетеней.

6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке избирателей члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписывался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, по окончании досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка из списка избирателей хранится вместе со списком избирателей. Соответствующие записи в списке избирателей заверяются подписями членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование.

7. Избиратель заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, предусмотренном частями 6–11 статьи 77 настоящего Закона края.

8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, количество избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.

9. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой избирательной комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.

10. При проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 4 статьи 37 настоящего Закона края. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.

11. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено до сведения избирателей и лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края, через средства массовой информации и (или) иным способом.

12. При проведении досрочного голосования избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования.";

18) приложение 6 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного

Собрания Забайкальского края

Н.Н. Жданова

Губернатор Забайкальского края

К.К. Ильковский

г. Чита

31 марта 2015 года

№ 1156-ЗЗК

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать