Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2009г.
Номер документа: RU48000200900465
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от  31 августа 2009 года № 301-оз

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 27.10.2010г. №435-оз,от 15.01.2014г. №249-оз,от 15.12.2015г. №473-оз,от 11.05.2016 № 529-оз, от 19.08.2019 №286-оз, от 18.11.2021 № 17-оз)

Принят      Липецким областным

Советом депутатов 20 августа 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия) и выявленных объектов культурного наследия Липецкой области (далее - области).

Статья 2. Законодательство области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Законодательство области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации о культуре, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Статья 4. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в  сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

(Статья 4 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 11.05.2016 №529-оз)

Статья 4.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности области

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, должны обеспечиваться:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам культурного наследия, находящихся в собственности области;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

-  оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих доступу к объектам культурного наследия, находящихся в собственности области, наравне с другими лицами.

(Статья 4.1. дополнена Законом Липецкой области от 15.12.2015 №473-оз)

Глава 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 5. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается администрацией области.

2.Физическое или юридическое лицо, производящее за счет собственных средств работы по сохранению находящегося    в  безвозмездном  пользовании объекта культурного наследия, отнесенного к областной   собственности, или объекта культурного наследия регионального значения, принадлежащего   ему на праве    собственности, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объектакультурного наследия, имеет право на возмещение произведенных им затрат при условии выполнения работ  в  соответствии  с  Федеральным законом «Об  объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Размер компенсации определяется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок   возмещения   затрат   физическим   или   юридическим   лицам определяется администрацией области.

3.Физическому или юридическому лицу, владеющему на праве аренды объектом  культурного  наследия,  вложившему свои  средства в работы  по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 – 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и обеспечившему их выполнение в    соответствии    с    Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», полностью возмещаются средства, вложенные в работы по сохранению объекта культурного наследия, в течение срока действия договора аренды путем их зачета в счет подлежащей уплате арендной платы за объект культурного наследия.

Порядок возмещения средств, вложенных в работы по сохранению объекта культурного наследия, определяется актом администрации области.

4. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется в объеме, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в пределах средств, поступивших от использования находящихся в собственности области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия.

Глава 3. Государственный учет объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия

(Наименование главы изложено в редакции Закона Липецкой области от 11.05.2016 №529-оз)

Статья 6. Порядок организации работы по установлению (определению) историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

1. Работу по установлению (определению) историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на основании заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), направленного в соответствии с частью 2 статьи 16.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», организует исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный администрацией области (далее -  уполномоченный орган области).

2. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления о включении в Реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, уполномоченный орган области создает комиссию по установлению (определению) историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (далее – Комиссия), с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

Состав и порядок работы Комиссии утверждаются уполномоченным органом области.

3. Комиссия в течение 70 рабочих дней со дня ее создания представляет в уполномоченный орган области заключение, подписанное всеми членами Комиссии, об историко-культурной ценности данного объекта с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники.

(часть 3 в редакции Закона Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

4. Решение о включении или об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия принимается на основании заключения Комиссии уполномоченным органом области в течение 2 рабочих дней со дня поступления заключения Комиссии. «Уполномоченный орган области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление с приложением копии такого решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(часть 4 в редакции Закона Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

(Статья 6 изложена в новой редакции Закона Липецкой области от 11.05.2016 №529-оз)

Статья 7. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

1. Решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения согласовывается администрацией области.

2. Решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения согласовывается администрацией области.

3. Решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается уполномоченным органом области при согласовании с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, в виде письменного отзыва.

4. Решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается уполномоченным органом области при согласовании с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, в виде письменного отзыва.

5. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» решение об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия принимается на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

(Статья 7 изложена в новой редакции Закона Липецкой области от 11.05.2016 №529-оз)

Статья 8. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения

(статья 8 признана утратившей силу Законом Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 9.

(Наименование статьи изложено в редакции Закона Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

1. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия:

(Абзац в редакции Закона Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия – администрацией области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения -администрацией области по представлению уполномоченного органа области;

в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - администрацией области по представлению органов местного самоуправления, согласованному с уполномоченным органом области. Согласование с уполномоченным органом области осуществляется в течение месяца со дня поступления обращения в виде письменного отзыва.

Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается администрацией области по представлению уполномоченного органа области.

(Абзац дополнен Законом Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации принятие решения о прекращении существования зон охраны объекта культурного наследия не требуется.

(Абзац дополнен Законом Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

2. (часть 2 признана утратившей силу Законом Липецкой области от 19.08.2019 №286-оз)

Статья 10. Порядок выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия

(Статья 10 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от  11.05.2016 №529-оз)

Статья 11. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия при производстве строительных и иных хозяйственных работ

1.Строительные, мелиоративные, дорожные и иные   хозяйственные работы, осуществление которых может оказывать прямое  или косвенное воздействие на    объекты  культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия,    производятся  только  по   согласованию   с уполномоченным органом   области и   после   осуществления   мероприятий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия.

2. Проекты   строительных,   мелиоративных,   дорожных  и иных хозяйственных    работ должны  быть согласованы с уполномоченным органом области  и      предусматривать  мероприятия, обеспечивающие сохранность  объектов    культурного    наследия    и    выявленных    объектов культурного наследия.

3. Уполномоченный орган области осуществляет согласование указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи мероприятий и документов в течение месяца со дня поступления обращения в виде письменного отзыва.

Статья 12. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Воссоздание на территории области утраченного объекта культурного наследия за счет  средств  областного  бюджета осуществляется на основании решения Липецкого областного Совета депутатов, принятого по представлению администрации     области, основанному  на  предложении  уполномоченного органа области  и     заключении     государственной     историко-культурной экспертизы.

2. Предложение уполномоченного  органа области  согласовывается  с органом     местного самоуправления муниципального образования,  на территории которого воссоздается утраченный объект культурного наследия, в виде письменного отзыва, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного   назначения   -   с   учетом   письменного   отзыва   религиозной организации.

Статья 13. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и (или) в зонах охраны объектов культурного наследия

1. В случае  угрозы  нарушения  целостности  и  сохранности  объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия вследствие движения      транспортных      средств,      уполномоченный      орган      области организовывает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

2. В   течение   5   рабочих   дней   со   дня   получения   положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы уполномоченный   орган   области   по   согласованию   с   органами   местного самоуправления   муниципального      образования,   на   территории   которого располагается объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия,    полученному    в    виде    письменного    отзыва,    обращается    в администрацию  области  с  ходатайством  об  ограничении  или  запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и (или) в его зонах охраны.

3. Решение  о запрещении или ограничении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия   и (или) в его зонах охраны принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения уполномоченного органа области и оформляется актом администрации области.

Глава 5. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 14. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения

1. Достопримечательное   место,   представляющее   собой   выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, может быть отнесено к историко-культурным заповедникам регионального значения.

2. Для отнесения достопримечательного места, представляющего собой выдающийся   целостный   историко-культурный   и   природный   комплекс,   к историко-культурным заповедникам регионального значения по инициативе уполномоченного   органа   области   проводится   государственная   историко-культурная экспертиза.

3. Решение об отнесении  достопримечательного   места  к  историко-культурному  заповеднику регионального значения принимается администрацией    области  в   течение   одного    месяца   по    представлению уполномоченного органа области на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.

4. Создание  историко- культурного заповедника регионального  значения     оформляется актом администрации     области, устанавливающим его границу и режим содержания.

5. Согласование порядка организации на  территории области историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режима его содержания осуществляет администрация области.

Статья  15. Граница историко-культурного заповедника регионального значения

1. Граница историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается  на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного  места и  прилегающих    к    нему    территорий    (в соответствии с исторически сложившимися границами земельных участков), научных исследований, касающихся истории формирования территории, иных документов и материалов, обосновывающих предлагаемую границу.

2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения фиксируется на карте-схеме. В случае отсутствия графического изображения территории историко-культурного заповедника может использоваться натурное описание      границ      историко-культурного      заповедника      с      указанием географических     координат     поворотных     точек     и     перечня     объектов недвижимости, расположенных в границах территории данного заповедника.

3. Граница историко-культурного заповедника регионального   значения определяется уполномоченным органом области по согласованию с органом местного   самоуправления   муниципального      образования,   на   территории которого он располагается, в виде письменного отзыва.

4.Уполномоченный   орган   области   представляет   в   администрацию области документы и материалы, обосновывающие предлагаемую границу, для утверждения.

Статья 16. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения

1. На территории историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается дифференцированный режим его содержания. Территория историко-культурного заповедника регионального значения подлежит зонированию с определением участков различного функционального назначения:

- заповедная зона, в границах которой располагаются наиболее ценная и хорошо сохранившаяся часть достопримечательного места, памятники и ансамбли, памятники природы, иные объекты, составляющие предмет охраны историко-культурного заповедника. В границах заповедной зоны устанавливается режим, соответствующий режиму охраны территории памятника, ансамбля или охранной зоны объекта культурного наследия. В этой зоне запрещается любое новое строительство, за исключением восстановления утраченных объектов культурного наследия,   а  также   хозяйственная деятельность, наносящая ущерб объектам недвижимости, определенным как предмет охраны историко-культурного заповедника;

- рекреационная, хозяйственная зоны, зона поселений или иные зоны, в которых регулируется рекреационная, туристическая, градостроительная и хозяйственная деятельность на территории историко-культурного заповедника и устанавливается режим, соответствующий режиму зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности или зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия.

2. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения, необходимый состав его зон и их границы согласовываются уполномоченным органом области с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого он располагается, в виде письменного отзыва и представляются в администрацию области для утверждения.

Глава 6. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(Глава 6 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 15.01.2014г. №249-оз)

Статья 17. Порядок утверждения перечня, предмета охраны, границ территорий исторических поселений регионального значения и требований к градостроительным регламентам в указанных границах

(Наименование статьи изложено в редакции Закона Липецкой области от 11.05.2016 №529-оз)

1. Перечень, предмет охраны, границы территорий исторических поселений регионального значения и требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются нормативным правовым актом администрации области.

2. Уполномоченный орган области разрабатывает проект границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах и проект предмета охраны в соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3. Уполномоченный орган области направляет в администрацию области проект нормативного правового акта с приложением проекта предмета охраны, проекта границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах, заключения о проведенных историко-культурных исследованиях, обосновывающих предмет охраны исторического поселения регионального значения.

4. В перечень исторических поселений регионального значения включаются исторические поселения с утвержденными границами территорий, требованиями к градостроительным регламентам в указанных границах и предметом охраны. Проект нормативного правового акта об утверждении перечня и внесение изменений в него разрабатывается уполномоченным органом и направляется в администрацию области.

(В редакции Закона Липецкой области от 11.05.2016 №529-оз)

Статья 17.1. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом области.

2. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления, на территории которого расположено историческое поселение регионального значения, представляет в уполномоченный орган области следующие документы:

1) заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;

2) проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.

3. Уполномоченный орган области рассматривает представленные документы в течение 7 рабочих дней с даты их получения и принимает решение в форме приказа о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки. В случае отказа в согласовании проекта в приказе указывается обоснование причин отказа.

(часть 3 в редакции Закона Липецкой области от 18.11.2021 № 17-оз)

4. Основанием для отказа в согласовании проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

5. Приказ о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки хранятся в уполномоченном органе области.

Копия приказа уполномоченного органа области о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки направляются в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа.

6. При устранении замечаний проект правил землепользования и застройки повторно представляется для согласования в уполномоченный орган области и рассматривается в порядке, установленном настоящей статьей.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение  норм  настоящего  Закона наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 173 от 05.09.2009 страница 5
Рубрики правового классификатора: 130.030.010 Общие положения, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать