Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: RU34000200800928
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Волгоградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

31 декабря 2008 года № 1837-ОД

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2189-ОД, НГР:ru34000201100526

от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658, от 28.12.2012г. №190-ОД, НГР: ru34000201201933

от 11.04.2014г. №56-ОД, НГР: ru34000201400531, от 08.05.2015г. №57-ОД, НГР: ru34000201501030

от 10.12.2015г. №211-ОД, НГР: ru34000201502498, от 18.07.2019 № 58-ОД, от 18.07.2019 № 76-ОД, от 12.11.2021 № 108-ОД)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации деятельности системы здравоохранения Волгоградской области в целях реализации права граждан на охрану здоровья, обеспечения доступной и качественной медицинской помощью.

Статья 1. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере охраны здоровья граждан

Волгоградская областная Дума в сфере охраны здоровья граждан:

принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Волгоградской области, осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;

утверждает Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

утверждает бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области и отчет о его исполнении;

утверждает в составе областного бюджета расходы на здравоохранение, контролирует использование выделенных финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством;

рассматривает ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Волгоградской области, представляемый Губернатором Волгоградской области;

решает иные вопросы, отнесенные к ее ведению (статья 1 в редакции Закона Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658, от 11.04.2014г. №56-ОД, НГР: ru34000201400531).

Статья 2. Полномочия Губернатора Волгоградской области в сфере охраны здоровья граждан

Губернатор Волгоградской области в сфере охраны здоровья граждан:

утверждает положение об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном в сфере охраны здоровья граждан;

представляет в Волгоградскую областную Думу ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Волгоградской области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством (статья 2 в редакции Закона Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658).

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере охраны здоровья граждан

Органы исполнительной власти Волгоградской области в сфере охраны здоровья граждан:

осуществляют защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

формируют в составе областного бюджета расходы на здравоохранение, контролируют использование выделенных финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством;

разрабатывают, вносят на рассмотрение Волгоградской областной Думы и реализуют Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

вносят на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект закона Волгоградской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, представляют в Волгоградскую областную Думу отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области;

разрабатывают, утверждают и реализуют программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

организуют оказание населению Волгоградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;

организуют медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;

создают в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи обеспечения ее качества и доступности для граждан;

организуют обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

организуют безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организуют обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с абзацами седьмым, шестнадцатым и двадцать третьим настоящей статьи;";

организуют оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Волгоградской области для определенных категорий граждан;

организуют проведение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Волгоградской области, участвуют в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

организуют проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

координируют деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Волгоградской области;

реализуют мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, на информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

информируют население Волгоградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории Волгоградской области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, на основе ежегодных статистических данных, а также информируют об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

определяют меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

обеспечивают разработку, реализацию и координацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;

определяют случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

устанавливают порядок занятия народной медициной на территории Волгоградской области, принимают решение о выдаче и лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной;

осуществляют в пределах компетенции государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

организуют проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;

устанавливают порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области не по территориально-участковому принципу;

создают условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

организуют медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Волгоградской области;

устанавливают порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Волгоградской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений

решают иные вопросы, отнесенные к их ведению действующим законодательством.

(статья 3 в редакции Закона Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658, от 08.05.2015г. №57-ОД, НГР: ru34000201501030, от 10.12.2015г. №211-ОД, НГР: ru34000201502498).

Статья 4. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области

1. Бесплатное оказание населению Волгоградской области медицинской помощи осуществляется на основании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

2. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждается законом Волгоградской области.

Проект закона Волгоградской области о Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией Волгоградской области на рассмотрение Волгоградской областной Думы не позднее 1 ноября текущего года

Статья 5. Утратила силу - Закон Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658

Статья 6. Утратила силу - Закон Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658

Статья 6.1. Организация оказания медицинской помощи

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

на основе клинических рекомендаций;

с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";

Статья 7. Виды медицинской помощи, оказываемые на территории Волгоградской области

1. На территории Волгоградской области оказываются следующие виды медицинской помощи:

1) первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций Волгоградской области могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.";

3. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, и медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.

Часть четвертая утратила силу. – Закон Волгоградской области от 08.05.2015г. №57-ОД, НГР: ru34000201501030

Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета в том числе на условиях софинансирования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается комитетом здравоохранения Волгоградской области. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Администрацией Волгоградской области.

4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).";

5. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

Паллиативная медицинская помощь подразделяется на паллиативную первичную медицинскую помощь, в том числе доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь.

Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

При оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека, в соответствии с перечнем таких медицинских изделий, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

(статья 7 в редакции Закона Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658).

Статья 7.1. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой на территории Волгоградской области

1. Финансовое обеспечение оказываемой на территории Волгоградской области первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

2) бюджетных ассигнований областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в Волгоградской области (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе обязательного медицинского страхования);

3) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение оказываемой на территории Волгоградской области скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

2) бюджетных ассигнований областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе обязательного медицинского страхования).

3. Финансовое обеспечение оказываемой на территории Волгоградской области паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований областного бюджета, выделяемых в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области;

2) иных источников в соответствии с федеральным законодательством.

4. Финансовое обеспечение оказываемой на территории Волгоградской области медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных для выделения медицинским организациям, подведомственным комитету здравоохранения Волгоградской области;

2) иных источников в соответствии с федеральным законодательством.

(Статья 7.1 введена Законом Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658.)

5. Финансовое обеспечение медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Волгоградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета

6. Источники финансового обеспечения оказания иных видов медицинской помощи и медицинской деятельности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области

Статья 8. Платные медицинские услуги

1. Платные медицинские услуги предоставляются гражданам дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области.

      1

    "1 . Медицинские организации, участвующие в реализации  Территориальная  программа

государственных  гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

в Волгоградской области,  предоставляют гражданам по их желанию за плату медицинские услуги, в том числе входящие в гарантированный

объем   бесплатной   медицинской  помощи,  предусмотренный  Территориальной

программой   государственных   гарантий   бесплатного   оказания  населению

Волгоградской  области  медицинской  помощи,  в  соответствии с действующим

законодательством (пункт введен Законом Волгоградской области от 28.12.2012г. №190-ОД, НГР: ru34000201201933).

2. Платные медицинские услуги оказываются за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

3. Платные медицинские услуги оказываются медицинскими организациями в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (статья 8 в редакции Закона Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658).

Статья 9. Медицинская помощь и меры социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

2. Меры социальной поддержки при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, устанавливаются законодательством Волгоградской области и предоставляются за счет средств областного бюджета (статья 9 в редакции Закона Волгоградской области от 18.06.2012г. №61-ОД, НГР: ru34000201200658).

Статья 10. Меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических и иных работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области

Меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических и иных работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, устанавливаются законодательством Волгоградской области и предоставляются за счет средств областного бюджета.

(статья в редакции Закона Волгоградской области от 11.04.2014г. №56-ОД, НГР: ru34000201400531, от 08.05.2015г. №57-ОД, НГР: ru34000201501030)

Статья 10.1. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, создания, развития и эксплуатации информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, государственной информационной системы в сфере здравоохранения Волгоградской области, информационных систем в сфере здравоохранения Волгоградской области, медицинских информационных систем медицинских организаций Волгоградской области, информационных систем фармацевтических организаций Волгоградской области (далее - информационные системы в сфере здравоохранения).

В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Обработка персональных данных в информационных системах в сфере здравоохранения осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.

Иные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, могут взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями в порядке, на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Волгоградской области от 29 октября 1997г. №141-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 17 ноября 2004г. №958-ОД "О внесении изменений в статью 24 Закона Волгоградской области от 29 октября 1997г. №141-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 19 июля 2006г. №258-0Д "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 октября 1997г. №141-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 25 октября 2006г. №1307-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 октября 1997г. №141-0Д "Об охране здоровья граждан н Волгоградской области".

Глава администрации

Волгоградской области

31 декабря 2008 года

№1837-ОД

Н.К. Максюта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 3-4 от 14.01.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
№-1695156818 от 22 февраля 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать