Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2023г.
Номер документа: RU42027921202300149
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1407046639

 

Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 мая 2023 г. № 260

г.Белово

Об утверждении Порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц  в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса:

1. Утвердить Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц  в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном  сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

И.о. главы Беловского

муниципального округа

О.В. Митин

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 04 мая 2023 г. № 260

Порядок

установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц  в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется

1. Настоящий Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц  в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Беловского муниципального округа в случае  причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Беловского муниципального округа в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности), осуществляется независимо от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности указанных объектов и участников строительства.

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

определения характера причиненного вреда;

определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;

установления обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека;

анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

4. Техническая комиссия создается главой Беловского муниципального округа в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в составе не менее пяти человек.

5. Поводом для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительного деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - заявление);

б) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

6. Заявления, извещения, документы и сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - сообщения о нарушениях), регистрируются в администрации Беловского муниципального округа в день их поступления в порядке обычного делопроизводства и не позднее следующего рабочего дня передаются начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального округа (далее - должностное лицо) для проведения предварительной проверки сообщения о нарушениях.

7. Глава Беловского муниципального округа в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения о нарушении, но не позднее 10 календарных дней со дня причинения вреда  принимает решение о необходимости создания технической комиссии или об отказе в ее создании.

8. Решение об отказе в создании технической комиссии принимается в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. О принятии решения об отказе в создании технической комиссии  должностным лицом в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде сообщается лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления.

При принятии решения об отказе в создании технической комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, сообщение о нарушениях в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется в органы, определенные в соответствии с частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодека Российской Федерации, о чем указывается в уведомлении.

10. При принятии решения о создании технической комиссии должностным лицом готовится проект постановления администрации Беловского муниципального округа и передается главе Беловского муниципального округа для подписания в день его составления.

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодека Российской Федерации, техническая комиссии должна быть создана в течение десяти календарных дней со дня причинения такого вреда.

11. В состав технической комиссии входят:

а) должностные лица (руководитель технической комиссии и его заместитель);

б) представитель экспертной организации, аккредитованной (аттестованной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию);

в) представитель организации, которой проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, в случае, если такая экспертиза проводилась (по согласованию);

г) иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).

12. Руководитель технической комиссии проводит заседания, организует работу ее деятельности, осуществляет иные полномочия, в том числе:

распределяет обязанности между членами технической комиссии;

подписывает протоколы заседания, акты осмотра, заключения технической комиссии;

обеспечивает обобщение внесенных замечаний, предложений и дополнений с целью внесения их в протокол заседания;

дает поручения членам технической комиссии.

13. Члены технической комиссии:

участвуют в заседании технической комиссии;

высказывают замечания, предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании технической комиссии;

подписывают акты осмотра;

исполняют поручения руководителя технической комиссии.

14. Заседания технической комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.

15. В постановлении о создании технической комиссии указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня ее создания).

16. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

17. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

18. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

19. Для решения задач, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформляет акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) запрашивать у заинтересованных лиц и изучать материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялось строительство либо эксплуатация объекта, и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения;

в) получать необходимые документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организовывать проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

20. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:

извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;

акт осмотра объекта капитального строительства, составляемый по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку,  с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;

постановление о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

протоколы заседаний технической комиссии;

заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;

материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;

копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;

копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;

справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;

справки, письменные объяснения;

иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;

заключение технической комиссии.

Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.

21. По результатам работы технической комиссии составляется заключение по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку, содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заключение технической комиссии подписывается всеми членами технической комиссии. В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами они представляют руководителю комиссии в письменной форме мотивированное особое мнение.

В случае, если техническая комиссия не установит факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности либо придет к выводу о том, что причинение вреда не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, составляется отрицательное заключение с мотивированным обоснованием принятого решения.

  22. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой Беловского муниципального округа, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава Беловского муниципального округа принимает решение о завершении работы технической комиссии в форме постановления.

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, глава Беловского муниципального округа в течение пяти рабочих дней после утверждения заключения технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

23. Утвержденное заключение технической комиссии размещается должностным лицом на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти календарных дней с даты его утверждения.

24. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня его утверждения  направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в заседании технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

25. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

26. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев со дня создания технической комиссии.

27. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Приложение 1

к Порядку, установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц  в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется

АКТ ОСМОТРА

объекта капитального строительства

______________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

«__» __________ 20__ г.  № _____________

______________________________

(место составления)

  Мною (нами),______________________________________________________

(ФИО, должность)

в период с «__» ч «__» мин «__» _______ 20__ г. по «__» ч «__» мин «__» ________  20__ г.  проведен  осмотр  объекта капитального строительства  по адресу:__________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

  Осмотр проведен в присутствии ______________________________________

____________________________________________________________________

  (ФИО, должность)

  По результатам осмотра установлено следующее:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложения: ____________________________________________________________________

Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:

___________  __________  __________________  

(должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:

___________  __________  __________________  

(должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку, установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц  в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется

УТВЕРЖДАЮ

глава Беловского муниципального округа

_______________  _______________  (подпись)  (ФИО)

«____» ________________20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

технической комиссии

____________________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

  _________________________________

(место составления)

Технической комиссией, созданной постановлением администрации Беловского муниципального округа  от _________ 20___г. №  ____

в  составе: __________________________________________________________,

  (ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии))

установлено следующее:

Раздел 1. Общие  сведения  об  объекте капитального  строительства:

____________________________________________________________________;

(параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения (разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений) государственной   экспертизы   проектной   документации  и  результатов  инженерных изысканий)

____________________________________________________________________;

(информация о застройщике, техническом заказчике, лице, выполняющем инженерные изыскания, лице, осуществляющем подготовку проектной документации, лице, осуществляющем строительство, лице, осуществляющем снос, их представителях, а также о представителях специализированной экспертной организации

в области проектирования и строительства)

____________________________________________________________________;

(о лицах, осуществляющих строительный  контроль)

____________________________________________________________________.

(о проектных решениях,  предусмотренных проектной и рабочей документацией)

Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объекте  капитального строительства.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Раздел   3.   Причины   и   последствия  нарушений  законодательства   о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Раздел 4. Выводы:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель технической комиссии:

___________  __________  __________________  

(должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

Заместитель руководителя технической комиссии:

___________  __________  __________________  

(должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

Члены технической комиссии:

___________  __________  __________________  

(должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

___________  __________  __________________  

(должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.120.220 Обязательства вследствие причинения вреда (см. также 030.150.160), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать