Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2023г.
Номер документа: RU42027921202300019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2023 г. № 25

г. Белово

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 19.01.2022 № 48«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа, решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 № 90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 27.04.2022 №175, от 22.09.2022 №228, от 24.11.2022 №266, от 29.12.2022 №280) и решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 №272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 19.01.2022 № 48 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022-2024 годы» (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального округа от 28.04.2022 №451, от 06.10.2022 №851) следующие изменения:

1. В заголовке и пункте 1 цифры «2022-2024» заменить цифрами «2022-2025».

2. Муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022-2024 годы», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по финансам, начальника финансового управления администрации Беловского муниципального округа О.А. Дружинину.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 12 января 2023 г. № 25

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы»

Беловский муниципальный округ 2023 год

Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы»



п/п

1

2

1.

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы» (далее – муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы округа по финансам, начальник

финансового управления администрации Беловского

муниципального округа

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа

4.

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа

администрация Беловского муниципального округа

5.

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Программа не содержит подпрограмм

6.

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит региональных проектов

7.

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8.

Цели муниципальной программы

Основными целями является:

- обеспечение финансовой стабильности;

- эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Беловского муниципального округа

- повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов.

9.

Задачи муниципальной программы

Основными задачами является:

- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;

- обслуживание муниципального долга;

- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

10.

Сроки реализации муниципальной программы

2022-2025 годы

11.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 3449,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. - 3 157,2 тыс. руб.;

2023 г. - 97,3 тыс. руб.;

2024 г. - 97,3 тыс. руб.

2025 г. - 97,3 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

из средств местного бюджета 3449,1 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2022 г. – 3157,2 тыс. руб.;

2023 г. - 97,3 тыс. руб.;

2024 г. - 97,3 тыс. руб.

2025 г. - 97,3 тыс. руб.

12.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Поддержание финансовой стабильности как основания для устойчивого социально – экономического развития муниципального округа.

2. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета Беловского муниципального округа.

3. Перевод большей части расходов бюджета округа на принципы программно – целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;

4. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета округа, расходов на его обслуживание

5. Обеспечение открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета округа.

1.Характеристика текущего состояния Беловского муниципального округа сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Реализация настоящей Программы вызвана необходимостью осуществления принципов и механизмов функционирования органов местного самоуправления Беловского муниципального округа в связи с происходящими в настоящее время процессами в экономике, финансах и социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне, и необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением муниципальным долгом.

Необходимо обеспечить ограничения заимствований и оптимизации структуры муниципального долга.

Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку. Муниципальная долговая политика Беловского муниципального округа, как и ранее, будет строиться на принципах безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок.

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов муниципальной власти Беловского муниципального округа, является программно – целевой принцип организации их деятельности.

Применение программно – целевого принципа планирования и исполнения бюджета Беловского муниципального округа не приведет к повышению результативности работы и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке определенных целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.

2. Описание целей и задач муниципальной программы.

Основной целью муниципальной программы является :

- обеспечение финансовой стабильности;

- эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Беловского муниципального округа

- повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Условием достижения целей муниципальной программы является решение следующих основных задач:

Основой деятельности финансового управления администрации Беловского муниципального округа является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории муниципального округа, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально – экономического развития муниципального округа.

Основными задачами является:

- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;

- обслуживание муниципального долга;

- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

- Обслуживание муниципального долга

Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.

Необходимо обеспечить ограничения заимствований и оптимизации структуры муниципального долга.

Функция регулирования в достижении этой задачи состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние заимствования.

Финансовое управление в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку.

- Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Беловского муниципального округа.

Формирование муниципальных программ всех сфер деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального округа, и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, направлены на получение конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при формировании бюджета.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы»

Цели: - обеспечение финансовой стабильности;

- эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Беловского муниципального округа

- повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Задачи: - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;

- обслуживание муниципального долга;

- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

- обслуживание муниципального долга

1.

«Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы»

Процентные платежи по муниципальному долгу

Отношение дефицита бюджета округа к до-ходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых до-ходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1), процентах

Рассчитывается по формуле:

ОС1=ДЕФ/Д-БВП*100

где:

ДЕФ-размер дефицита бюджета муниципального округа;

Д-общий объем доходов бюджета муниципального округа;

БВП-объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (ОС3)

Рассчитывается по фор-муле:

ОСЗ=Дн/н(i)/ Дн/н(i-1)*100

где:

Дн/н – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа (за исключением дополнительного норматива отчислений НДФЛ);

(i)-отчетный период;

(i-1)-предшествующий год

Доля расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета округа (ПЭ1),процентов

Рассчитывается по фор-муле:

ПЭ1=РПр/р*100

где:

РПр- объем расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках программ;

Р- общий объем расходов бюджета муниципального округа

Доля расходов бюджета округа на обслуживание муниципального долга (ДМД), (процентов)

Рассчитывается по фор-муле:

ДМД=РОМД/Р-РС*100

где:

РОМД- расходы на обслуживание муниципального долга;

Р- общий объем расходов бюджета муниципального округа;

РС- расходы бюджета муниципального округа за счет субвенций

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов тыс. руб.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

6

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Беловского округа»

на 2022-2025 годы»

Всего

3 157,2

97,3

97,3

97,3

Местный бюджет

3 157,2

97,3

97,3

97,3

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе, по мероприятиям:

1.

Процентные платежи по муниципальному долгу

Всего

3 157,2

97,3

97,3

97,3

Местный бюджет

3 157,2

97,3

97,3

97,3

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» разработана на 2022-2025 годы» без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя программные мероприятия, реализуемые администрацией Беловского муниципального округа.

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица №2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Беловского муниципального округа» на 2022-2025 годы»

Отношение дефицита бюджета округа к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

процентов

<= 1,6

<= 9

<= 9

<= 9

Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета округа

процентов

>= 159

>= 106

>= 106

>= 106

Доля расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета округа

процентов

>= 0,2

<=1

<=1

<=1

1.1

Процентные платежи по муниципальному долгу

Доля расходов бюджета округа на обслуживание муниципального долга

процентов

<= 0,2

<1

<1

<1

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль, за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать