Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2023г.
Номер документа: RU42027921202300020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2023 г. № 26

г. Белово

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 02 февраля 2022 г. № 141 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022 – 2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 15.12.2021 №481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 №90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 27.04.2022 №175, от 22.09.2022 №228, от 24.11.2022 №266, от 29.12.2022 № 280) и решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 02 февраля 2022 г. № 141 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022 – 2024 годы» (в редакции постановлений от 29.04.2022 № 457, от 31.08.2022 № 745, от 10.10.2022 № 867) следующие изменения:

1. В заголовке и пункте 1 цифры «2022-2024» заменить цифрами «2022-2025».

2. Муниципальную программу «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022 – 2024 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы округа О.В. Митина.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение к постановлению

администрации Беловского

муниципального округа

от 16 января 2023 г. № 26

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022-2025 годы»

Беловский муниципальный округ

2023 год

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2022-2025 ГОДЫ»

пп/п

1

2

1.

Наименование муниципальной программы

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022 - 2025 годы» (далее – муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы округа

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Беловского муниципального округа

4.

Исполнители муниципальной программы

Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Беловского муниципального округа, КУМИ администрации Беловского муниципального округа, УЖНП администрации Беловского муниципального округа, Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа, территориальные управления администрации Беловского муниципального округа, управление образования администрации Беловского муниципального округа, управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа, управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа.

5.

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Программа не содержит подпрограмм

6.

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит региональных проектов

7.

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8.

Цели муниципальной программы

Повышение качества и доступности муниципальных услуг, эффективности деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального округа; формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения.

9.

Задачи муниципальной программы

Внедрение современных информационных технологий в сфере муниципального управления, снижение административных барьеров. Достижение бюджетной эффективности за счет оптимизации расходов бюджета. Повышение качества жизни отдельных категорий работников администрации Беловского муниципального округа.

10.

Сроки реализации муниципальной программы

2022-2025 годы

11.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 576 298,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022г. – 133 142,1 тыс. рублей;

2023г. – 147 738,0 тыс. рублей;

2024г. – 147 656,3 тыс. рублей;

2025г. – 147 762,4 тыс. рублей.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 567 695,4 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2022г. – 131 824,5 тыс. рублей;

2023г. – 145 390,7 тыс. рублей;

2024г. – 145 240,1 тыс. рублей;

2025г. – 145 240,1 тыс. рублей.

из средств федерального бюджета – 8 081,4 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2022г. – 1 188,6 тыс. рублей;

2023г. – 2 216,3 тыс. рублей;

2024г. – 2 285,2 тыс. рублей;

2025г. – 2 391,3 тыс. рублей.

из средств областного бюджета – 522,0 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2022г. – 129,0 тыс. рублей;

2023г. – 131,0 тыс. рублей;

2024г. – 131,0 тыс. рублей;

2025г. - 131,0 тыс. рублей.

12.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Повышение эффективности муниципального управления;

создание систем информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления;

информационная открытость в вопросах реализации административной реформы;

повышение качества работы и доступности органов местного самоуправления, оптимизации расходования бюджетных средств через финансирование учреждений в зависимости от результатов их деятельности;

повышение качества жизни отдельных категорий работников администрации Беловского муниципального округа;

создание условий для оперативной деятельности муниципальных служащих;

повышение эффективности муниципального управления.

1. Характеристика текущего состояния Беловского муниципального округа сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

В настоящее время повышение эффективности муниципального управления – одна из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Это результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц.

В рамках реализации плана мероприятий проведены экспертиза и приведение в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями существующей нормативно-правовой базы муниципальной службы Беловского муниципального округа, мероприятия по планированию развития; проводится работа по информатизации органов местного самоуправления, обеспечению открытости деятельности исполнительных органов Беловского муниципального округа и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований для общества. Ведется работа по внедрению системы планирования деятельности исполнительных органов и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и внедрению результативных принципов управления, отмечена положительная динамика развития системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, услуг в электронном виде, а также развитие системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Повышение качества и доступности муниципальных услуг, эффективности деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального округа;

Формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения.

Внедрение современных информационных технологий в сфере муниципального управления, снижение административных барьеров;

Достижение бюджетной эффективности за счет оптимизации расходов бюджета;

Повышение качества жизни отдельных категорий работников администрации Беловского муниципального округа.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»

1

Цель: Формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения.

1

Задача: Достижение бюджетной эффективности за счет оптимизации расходов бюджета

1

Повышение качества работы и доступности органов местного самоуправления, оптимизации расходования бюджетных средств через финансирование учреждений в зависимости от результатов их деятельности;

Создание условий для оперативной деятельности муниципальных служащих.

Обеспечение информационной открытости в вопросах реализации мероприятий административной реформы, %

Ресурсное и кадровое обеспечение сотрудников, %

85%

100%

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Беловского муниципального органа

Таблица №2



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник

финансирования

Объем финансовых

ресурсов, тыс. рублей

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

с

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022-2025 годы»

Всего

133 142,1

147 738,0

147656,3

147762,4

Местный бюджет

131824,5

145390,7

145240,1

145240,1

Иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

1188,6

2216,3

2285,2

2391,3

областной бюджет

129,0

131,0

131,0

131,0

1.1

Фонд оплаты труда и страховые взносы

107064,8

1.2

Прочие расходы

26873,6

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица № 3

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022 год

2023 год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2022-2025 годы»

Ресурсное и кадровое обеспечение сотрудников

%

100

100

100

Обеспечение информационной открытости в вопросах реализации мероприятий административной реформы

%

85

85

85

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6.Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать