Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2023г.
Номер документа: RU42027921202300162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область - Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2023 г. № 277

г. Белово

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 24 января 2022 года № 68 «Об утверждении муниципальной программы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022–2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 23 марта 2023 года № 301 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15 декабря 2022 года № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 24 января 2022 года № 68 «Об утверждении муниципальной программы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025годы» (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального округа от 29 апреля 2022 года № 454, от 20 мая 2022 года № 509, от 14 июля 2022 года № 636, от 05 октября 2022 года № 842, от 11 января 2023 года № 16, от 27 января 2023 года № 60) следующие изменения:

1. Муниципальную программу «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по социальным вопросам О.В. Егорову.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 17 мая 2023 г. № 277

Муниципальная программа «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022– 2025 годы»

Беловский муниципальный округ

2023

Паспорт

муниципальной программы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022– 2025 годы»



1

2

1.

Наименование муниципальной программы

«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022– 2025годы» (далее – муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы округа

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Беловского муниципального округа

4.

Исполнители муниципальной программы

Управление образования администрации Беловского муниципального округа, Управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа, МАУ ДСОЦ «Радуга» Беловского муниципального округа

5.

Наименование подпрограмм муниципальной программы

«Обеспечение деятельности загородных лагерей»

«Организация летнего отдыха»

6.

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит региональных проектов

7.

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8.

Цели муниципальной программы

формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

сохранение и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления;

сохранение охвата оздоровленных и занятых детей, подростков и молодежи;

профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

9.

Задачи муниципальной программы

обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделяемых на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Беловского муниципального округа из областного и местного бюджетов;

развивать наиболее экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;

совершенствовать нормативно-правовую базу и организационно-методическое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости;

создавать временные рабочие места для летней трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14-18 лет.

10.

Сроки реализации муниципальной программы

2022-2025 годы

11.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет – 85 469,9 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 77 213,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 31 993,0 тыс. рублей;

2023 г. – 15 078,0 тыс. рублей;

2024 г. – 15 071,0 тыс. рублей;

2025 г. – 15 071,0 тыс. рублей.

Из иных не запрещенных законодательством источников: из средств областного бюджета – 8 256,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 1 956,1 тыс. рублей;

2023 г. – 2 388,6 тыс. рублей;

2024 г. – 1 956,1 тыс. рублей;

2025 г. – 1 956,1 тыс. рублей.

Всего объем финансирования на реализацию подпрограммы «Обеспечение деятельности загородных лагерей» составляет – 64 095,3 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 64 095,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 29 480,3 тыс. рублей;

2023 г. – 11 543,0 тыс. рублей;

2024 г. – 11 536,0 тыс. рублей;

2025 г. – 11 536,0 тыс. рублей.

Всего объем финансирования на реализацию подпрограммы «Организация летнего отдыха» составляет – 21 374,6 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 13 117,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 2 512,7 тыс. рублей;

2023 г. – 3 535,0 тыс. рублей;

2024 г. – 3 535,0 тыс. рублей;

2025 г. – 3 535,0 тыс. рублей.

Из иных не запрещенных законодательством источников: из средств областного бюджета – 8 256,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 1 956,1 тыс. рублей;

2023 г. – 2 388,6 тыс. рублей;

2024 г. – 1 956,1 тыс. рублей;

2025 г. – 1 956,1 тыс. рублей.

12.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- стабилизация системы летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа;

- улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи округа;

- максимальный охват всеми формами летнего отдыха и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации;

- количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом к 2025 г. - 1500 человек;

- количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места к 2025г. - 90 человек.

1.Характеристика текущего состояния Беловского муниципального округа сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

В Беловском муниципальном округе проживает 4783 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Более 2050 детей относятся к категориям, требующим социальной поддержки: малообеспеченные и многодетные - 1788, приемные и опекаемые - 143, дети-инвалиды - 125.

В период летних каникул с 1 июня по 31 августа, большая часть обучающихся, за исключением школьников, сдающих экзамены за 9 и 11 класс в июне, оказываются предоставленными самим себе.

Кроме того, наблюдается проявление асоциальных явлений в детской подростковой среде. На начало 2023 года на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 16 несовершеннолетних.

Эти данные свидетельствуют о потребности в координации деятельности всех учреждений социальной сферы округа в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: трудовая, спортивная, экологическая, творческая, где активно развивается личность каждого, приобретаются навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины. Сделать это возможно только вовлекая детей, подростков и молодёжь в организованные формы летнего отдыха: оздоровительные и профильные лагеря, трудовые бригады, многодневные походы, объединения по клубному типу и иные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи.

Организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи округа, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости детей и подростков, желающих работать. Кроме того, большое значение должно по-прежнему придаваться реализации воспитательных задач подрастающего поколения. Разнообразие форм отдыха, продолжение конкурсных мероприятий позволит наполнить интересным содержанием отдых детей, подростков и молодежи.

В организации летнего отдыха и оздоровления детей принимают участие общеобразовательные организации, дом детского творчества, загородный лагерь «Радуга», учреждения клубного типа, сельские библиотеки.

Для решения поставленных задач организована одна из форм отдыха детей и их оздоровления - оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее - ЛДП).

На базе общеобразовательных организаций функционируют ЛДП для детей в возрасте от 6,6 до 15 лет, в том числе по льготным путевкам.

В текущем году ЛДП организованы на базе 15-ти общеобразовательных организаций охватом более 550 детей. Из них: по льготным путевкам отдохнули – 445 детей в возрасте от 6,6 до 15 лет - из малообеспеченных, многодетных семей, опекунских, приемных семей, дети-инвалиды. Из семей бюджетных работников оздоровлено – 22 ребенка. За 100% родительскую плату отдохнуло 75 детей. Кроме того, на базе МБОУ «Бековская ООШ» прошла ежегодная областная профильная смена «ТАН» с охватом 35 детей и подростков.

На базе МАУ ДСОЦ «Радуга» в летний период 2022 года отдохнуло 229 детей и подростков различных категорий.

В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и в свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки. В течение лета в территориальных управлениях трудоустроено 143 подростка в возрасте от 14 до 17 лет.

Развитие форм организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодёжи Беловского муниципального округа осуществляется через реализацию малозатратных форм отдыха, в том числе мероприятий по месту жительства. Данный комплекс мер ориентирован на группы детей и подростков, предпочитающих активный отдых и стремящихся к расширению и подтверждению знаний в различных областях.

В летний период 2022 года в домах культуры и сельских клубах Беловского муниципального округа организованы мероприятия в рамках разработанной муниципальной программы #КУЛЬТУРНОЕЛЕТО, которая включает в себя разные направления: #ТанцевальноеЛето (танцевальные программы, флешмобы, «Just Dance» и др.); #ИгровоеЛето (игровые, развлекательные, театрализованные, конкурсные программы, квесты, мастер-классы, рисунки на асфальте, интерактивные программы и др.); #ПознавательноеЛето (познавательные программы, викторины, беседы, выставки и др.); #МузыкальноеЛето (концертные и праздничные программы, музыкальные гостиные и др.).Всего клубными учреждениями проведено порядка 2494 мероприятий.

На территории Беловского муниципального округа с 01 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. вели работу 17 летних спортивных площадок. Еженедельно на летних спортивных площадках проходили турниры, соревнования, товарищеские встречи по мини-футболу, волейболу, легкоатлетические забеги, веселые старты, различные эстафеты и т.п.

В библиотеках Беловского муниципального округа за летний период было проведено 599 мероприятий.

Проводимая работа позволяет:

- ежегодно охватить в летний период различными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости не менее 75% детей и подростков;

- создать благоприятные условия для отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, состоящих на различных видах профилактического учёта;

- максимально снизить риски для жизни и здоровья детей в период школьных каникул;

- принять дополнительные меры по недопущению роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Финансирование мероприятий по организации временной занятости подростков осуществляется в основном из средств областного, местного бюджетов.

Организация работы по обеспечению детского отдыха характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью ресурсных возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. Анализ основных показателей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков округа показывает, что в целом это удается сделать.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

сохранение и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления;

сохранение охвата оздоровленных и занятых детей, подростков и молодежи;

профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Задачи муниципальной программы:

обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделяемых на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Беловского муниципального округа из областного и местного бюджетов;

развивать наиболее экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;

совершенствовать нормативно-правовую базу и организационно-методическое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости;

создавать временные рабочие места для летней трудовой занятости детей и молодежи в возрасте 14-18 лет.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022– 2025 годы»

1

Цель: сохранение и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного и палаточного типов.

1

Задача: обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделяемых на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Беловского муниципального округа из областного и местного бюджетов.

1

«Обеспечение деятельности загородных лагерей»

Обеспечение стабильного функционирования загородных лагерей

Приобретение путевок в детские загородные оздоровительные организации для детей, в том числе нуждающихся в поддержке государства

250 (сумму средств, предусмотренных в бюджете, делим на стоимость путевки, прибавляем льготные и самостоятельно приобретенные путевки)

2

Цель: создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; сохранение охвата оздоровленных и занятых детей, подростков и молодежи.

2

Задача: развивать наиболее экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.

2

«Организация летнего отдыха»

Обеспечение сохранения охвата оздоровленных детей, подростков и молодежи

Количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом

1500 (сумма всех форм занятости, отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи: загородный лагерь, лагерь с дневным пребыванием, многодневные походы, временная занятость и др.)

Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе общеобразовательных организаций

Охват детей оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием

10% (сумму средств, предусмотренных в бюджете, делим на стоимость путевки, прибавляем льготные и самостоятельно приобретенные путевки)

Организация временной занятости детей и подростков в период летних каникул

Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места

90 (сумму средств, предусмотренных в бюджете, делим на среднюю зар.плату несовершеннолетних)

2

Организация работы палаточного лагеря на базе МАУ ДСОЦ «Радуга»

Охват детей отдыхом в палаточном лагере

5% (сумму средств, предусмотренных в бюджете, делим на стоимость путевки, прибавляем льготные и самостоятельно приобретенные путевки)

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица № 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы»

Всего

33949,1

17466,6

17027,1

17027,1

Местный бюджет

31993,0

15078,0

15071,0

15071,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

1956,1

2388,6

1956,1

1956,1

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

1956,1

2388,6

1956,1

1956,1

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

«Обеспечение деятельности загородных лагерей»

Всего

29480,3

11543,0

11536,0

11536,0

Местный бюджет

29480,3

11543,0

11536,0

11536,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Расходы на оплату труда

Всего

2850,6

3000,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

2850,6

3000,0

3000,0

3000,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Коммунальные услуги

Всего

482,0

478,0

478,0

478,0

Местный бюджет

482,0

478,0

478,0

478,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Питание

Всего

447,6

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

447,6

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Ремонт помещений

Всего

16006,6

390,0

390,0

390,0

Местный бюджет

16006,6

390,0

390,0

390,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Прочие расходы

Всего

2859,5

211,0

204,0

204,0

Местный бюджет

2859,5

211,0

204,0

204,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Всего

6834,0

7464,0

7464,0

7464,0

Местный бюджет

6834,0

7464,0

7464,0

7464,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

«Организация летнего отдыха»

Всего

4468,8

5923,6

5491,1

5491,1

Местный бюджет

2512,7

3535,0

3535,0

3535,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

1956,1

2388,6

1956,1

1956,1

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

1956,1

2388,6

1956,1

1956,1

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Реализация мероприятий

Всего

97,5

100,0

100,0

100,0

Местный бюджет

97,5

100,0

100,0

100,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

00

00

00

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления стационарного и палаточного типов

Всего

1914,4

2404,4

1971,9

1971,9

Местный бюджет

442,5

500,0

500,0

500,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

1471,9

1904,4

1471,9

1471,9

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

1471,9

1904,4

1471,9

1471,9

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Расходы лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе общеобразовательных организаций

Всего

1444,2

1444,2

1444,2

1444,2

Местный бюджет

960,0

960,0

960,0

960,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

484,2

484,2

484,2

484,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

484,2

484,2

484,2

484,2

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4.

Страхование детей в организациях отдыха детей и их оздоровления

Всего

75,0

75,0

75,0

75,0

Местный бюджет

75,0

75,0

75,0

75,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.

Организация временной занятости детей и подростков в период летних каникул

Всего

937,7

1900,0

1900,0

1900,0

Местный бюджет

937,7

1900,0

1900,0

1900,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица № 3

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального округа» на 2022– 2025 годы»

1.

«Обеспечение деятельности загородных лагерей»

Приобретение путевок в детские загородные оздоровительные учреждения для детей, в том числе нуждающихся в поддержке государства

человек

250

250

250

250

2.

«Организация летнего отдыха»

Количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом

человек

1500

              1500

1500

1500

Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места

человек

90

90

90

90

Охват детей оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием

процент

10

10

10

10

Охват детей оздоровлением в палаточном лагере

процент

5

5

5

5

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6.Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа: 6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы. 6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит: 6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы. 6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы. 6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать