Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2023г.
Номер документа: RU42025205202300017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



На № 16 – 02 – 20/ 21079 от 16

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.02.2023 г. № 24-п

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», в целях обеспечения гласности и прозрачности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц:

1.Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Структурным подразделениям администрации города Прокопьевска (далее - администрация), уполномоченным муниципальным органам администрации, осуществляющим от имени администрации функции и полномочия учредителя автономных и бюджетных учреждений муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» (далее – муниципальное образование), уполномоченным органам администрации, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные унитарные предприятия муниципального образования, с учетом положений Порядка до 01.04.2023 утвердить регламенты проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4.Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда», начальнику отдела информационных технологий и социальных коммуникаций администрации города Прокопьевска (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области-Кузбасса и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Прокопьевска (К.С. Коробкин).

Глава города Прокопьевска

М.А. Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

города Прокопьевска

от 20.02.2023 № 24-п

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность структурных подразделений администрации города Прокопьевска (далее - администрация) по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) осуществляется структурными подразделениями администрации города Прокопьевска, осуществляющими от имени администрации функции и полномочия учредителя автономных и бюджетных учреждений муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» (далее – муниципальное образование), в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные унитарные предприятия муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» (далее - органы ведомственного контроля), в отношении соответствующих подведомственных заказчиков:

1) муниципальных автономных учреждений муниципального образования;

2) муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (далее - положение о закупке), при осуществлении ими закупок в случаях, установленных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);

3) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования при наличии положения о закупке, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, при осуществлении ими закупок в случаях, установленных частью 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках органы ведомственного контроля осуществляют проверку, в том числе:

1) правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

2) соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;

3) соблюдения бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ;

4) применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

4. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля.

В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.

В период проведения проверки состав комиссии изменяется, в том числе в случае:

1) временного отсутствия руководителя или члена комиссии;

2) проведения организационно-штатных мероприятий в органе ведомственного контроля.

В состав комиссии могут включаться должностные лица контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования.

5. Орган ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка утверждает Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, определяющий последовательность действий должностных лиц органа ведомственного контроля по организации и осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках соответствующим органом ведомственного контроля.

Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, в том числе должен содержать:

1) порядок организации, в том числе порядок формирования и утверждения плана осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках;

2) основания, предмет, сроки, периодичность проведения проверок, основания (причины) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки;

3) порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки, в том числе случаи изменения состава комиссии;

4) порядок принятия решений руководителем органа ведомственного контроля о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки;

5) порядок оформления результатов проверки;

6) порядок рассмотрения возражений подведомственного заказчика на результаты проверки;

7) порядок действий органа ведомственного контроля и (или) комиссии, уполномоченной на проведение проверки, при получении или выявлении информации о совершении подведомственным заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

8) порядок осуществления проверок в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

II. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках

6. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверки подразделяются на выездные и документарные.

Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.

7. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в соответствии с Регламентом ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках.

План проверок формируется на год (полугодие) и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков (наименование, адрес местонахождения), вид и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.

8. Орган ведомственного контроля не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:

1) вид проверки (выездная или документарная);

2) предмет проверки;

3) проверяемый период;

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки;

6) запрос о предоставлении документов, информации;

7) в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.

9. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя органа ведомственного контроля при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.

10. Проверка проводится в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля, в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки.

Распоряжением (приказом) о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

11. Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней.

Распоряжением (приказом) о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.

12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, руководителем органа ведомственного контроля не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

13. Решением руководителя органа ведомственного контроля срок проведения проверки может быть приостановлен:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие муниципальные (государственные) органы, органы государственной власти;

3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.

В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки руководителем органа ведомственного контроля принимается решение о возобновлении проверки.

На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.

14. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии принимается на основании мотивированного обращения руководителя комиссии в соответствии с Регламентом осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках и оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава комиссии.

15. При проведении проверки лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:

1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;

2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;

3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.

16. Лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверки в соответствии с постановлением (приказом) о проведении проверки;

2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка срока проведения проверки;

3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией постановления (приказа) о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, проверяемого периода, а также с результатами проверки.

17. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа комиссии на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;

2) по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, информации;

3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, необходимые для проведения проверки.

18. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;

2) знакомиться с результатами проверки;

3) представлять письменные возражения по акту проверки.

19. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, предусмотренного настоящим Порядком, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Регламентом проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках.

III. Требования к оформлению и реализации результатов проверок

20. По результатам проведения проверки составляется акт.

Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии, уполномоченной на проведение проверки, в срок, установленный в постановлении (приказе) о проведении проверки, но не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.

21. Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.

Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

22. При выявлении нарушений органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений в срок, установленный Регламентом проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, но не позднее тридцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.

23. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.

24. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее пяти лет.

25. Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, план проверок, а также информация о результатах проверки размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля.

Первый заместитель

главы города Прокопьевска К.С. Коробкин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать