Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU33000202001027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент предпринимательства Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Департамента предпринимательства Владимирской области от 28.05.2021 № 9

ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2020 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2019 № 23

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 16.12.2005 № 725 «Об утверждении Положения о Департаменте предпринимательства Владимирской области» постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.07.2019 № 23 «Об утверждении Порядка предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере промышленности».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. директора Департамента

В.А. Кулыгина

Приложение №1

к постановлению Департамента

предпринимательства Владимирской области

от 23 октября 2020 г. № 22

Порядок

предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере промышленности

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления Микрокредитной компанией «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» займов (далее - Порядок) разработан с целью создания благоприятных условий для совместного с Федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития (далее - Фонд развития промышленности, ФРП) финансирования промышленных предприятий Владимирской области, реализующих проекты, направленные на:

- разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий, соответствующих принципам наилучших доступных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом;

- организацию и/или модернизацию производства комплектующих изделий во Владимирской области, применяемых в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

- на повышение производительности труда на промышленных предприятиях в соответствии с установленным в Соглашении Заявителю уровнем целевых показателей прироста производительности труда за соответствующий год участия в Национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".

1.2. Порядок определяет условия и особенности предоставления Микрокредитной компанией «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» (далее – Фонд) займов промышленным предприятиям, реализующим вышеназванные проекты, а также определяет общие требования и критерии, являющиеся основаниями для отбора проектов, порядок экспертизы этих проектов в целях финансирования по Программам Фонда развития промышленности «Проекты развития» (далее – Программа 1), «Комплектующие изделия» (далее – Программа 2) и «Повышение производительности труда» (далее – Программа 3).

1.3. Финансирование проектов осуществляется Фондом в соответствии со следующими условиями:

1.3.1. соответствие проекта условиям Программы 1 / Программы 2 / Программы 3;

1.3.2. соответствие проекта критериям отбора проектов;

1.3.3. соответствие Заявителя требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к претендентам на получение финансирования;

1.3.4. соответствие планируемых расходов перечню направлений целевого использования предоставляемого финансирования проекта.

1.4. Целью экспертизы и отбора проектов является принятие на основе всестороннего объективного анализа взвешенного решения о возможности и целесообразности финансирования проекта Фондом.

1.5. Проведение экспертизы проекта представляет собой процесс его анализа на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, действующими стандартами Фонда и ФРП.

1.6. Целью предоставления займов промышленным предприятиям является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Владимирской области, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Владимирской области, решение социальных проблем, развития программы долгосрочного финансирования промышленных предприятий для осуществления инвестиций в основные средства, в том числе в рамках государственных программ.

1.7. Решение о возможности предоставления финансирования / внесения изменений в принятое решение / полном или частичном досрочном погашении / реструктуризации задолженности по проектам в рамках Порядка принимается Экспертным советом, утверждаемым Наблюдательным советом Фонда.

1.8. Информация об условиях предоставления совместных с ФРП займов в рамках данного Порядка размещается на официальном сайте Фонда в сети Интернет.

1.9. Информация о программах ФРП «Проекты развития», «Комплектующие изделия» и «Производительность труда», которые определяют основные условия финансирования, критерии отбора проектов, направления целевого использования средств, требования к Заявителю и основным участникам проекта, инструменты финансирования, условия проведения экспертиз проекта и условия принятия решения о финансировании проекта, размещаются на официальном сайте ФРП в сети Интернет.

1.10. По всем аспектам, которые не раскрыты в данном Порядке, следует руководствоваться действующими стандартами ФРП, которые в актуальной редакции размещены на официальном сайте ФРП в сети Интернет.

1.11. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- Акцептующий Фонд/ФРП - Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития (Фонд развития промышленности).

- Аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет юридическим лицом или имеет в нем преобладающее участие (более 25 процентов в капитале), либо имеет возможность контролировать его действия в силу иных оснований.

- Государственная информационная система промышленности (ГИСП) - государственная информационная система, созданная в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

- Группа лиц – совокупность физических и юридических лиц, каждое из которых способно оказывать влияние на деятельность (или деятельность которого находится под влиянием) таких юридических лиц и (или) физических лиц, и (или) находящиеся под влиянием (контролем) одного юридического лица и (или) физического лица, и признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу экономического влияния.

- День – рабочий день, определяемый в соответствии действующим трудовым законодательством, если в настоящем стандарте не указано иное.

- Заемщик/Заявитель – организация/индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Владимирской области, являющиеся субъектом малого и среднего предпринимательства, заключивший / намеревающийся заключить 3-х сторонний договор займа с Фондом и ФРП.

- Заём – финансирование проекта в форме предоставления займа, при котором источником погашения обязательств является вся хозяйственная и финансовая деятельность Заемщика, включая доходы, генерируемые проектом.

- Ключевой исполнитель – поставщик промышленного оборудования, подрядчик на выполнение работ (услуг), на которого приходится выплата Заемщиком более чем 20% от суммы займа в ходе реализации проекта.

- Комплектующее изделие – изделие, представляющее собой деталь, сборочную единицу или их совокупность, обладающее конструктивной целостностью и предназначенное для применения в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

- Критические замечания – недостатки, выявленные в ходе экспертизы и отбора проектов, внешние и внутренние ограничения, которые могут препятствовать успешной реализации проекта ввиду того, что они являются существенными и не были учтены при его подготовке, но при этом не являющиеся безусловным препятствием для финансирования проекта Фондами.

- Личный кабинет – информационная система (далее – ИС) ФРП, обеспечивающая возможность подачи Заявителем заявки и загрузки необходимых документов в электронном виде, а также оценки заявки на соответствие Стандарту и проведение экспертиз Фондами. ИС располагается по адресу: lk.rftr.ru.

- Обеспечение возврата займа – виды обеспечения, принимаемые Фондом и предусмотренные Порядком работы с обеспечением Фонда.

- Общий бюджет проекта – сумма всех затрат по проекту (не включая проценты по договору займа между Заявителем и Фондами, а также по договорам по привлечению финансирования): общая сумма ранее осуществленных и планируемых инвестиций в проект (понесенных не ранее двух лет, предшествующих дате подачи Заявки), включая затраты на подготовку проекта и предпроектные работы (подготовка проектно-сметной документации, получение необходимых согласований и разрешений, проектно-изыскательские работы и т.д.), проектные работы (строительные, монтажные, пуско-наладочные работы и т.д.), капитальные вложения (приобретение зданий, сооружений и оборудования и т.д.), подбор и обучение персонала, инвестиции и оборотный капитал и иные затраты. Планируемые инвестиции в проект указываются в номинальных ценах (с учетом прогнозной инфляции соответствующих затрат). Ранее осуществленные инвестиции в проект указываются отдельно по фактической величине понесенных и документально подтвержденных затрат.

- Протокол выполнения мероприятий - протокол выполнения мероприятий по Соглашению в целях реализации федеральной или региональной программ повышения производительности труда, подтверждающий создание (оптимизацию) потока образца ключевого продукта Заявителя и подписанный ФЦК/РЦК.

- Прирост производительности труда - прирост производительности труда в ценах базового года, рассчитываемый в соответствии с утвержденной Минэкономразвития России методикой расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и методикой расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (приказ Минэкономразвития России No748 от 28.12.2018).

- Проект – совокупность организационных, технических, финансовых, кадровых мероприятий, имеющих целью в установленные бюджет и сроки создание нового предприятия/производства и/или его модернизацию для внедрения новых технологий и продукции.

- Производственная система - это система бережливого производства и непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентоспособности и максимизации ценности для потребителя.

- Региональная программа (региональный проект) – утвержденные субъектом Российской Федерации программы повышения производительности труда и поддержки занятости, разработанные и реализуемые в рамках Национального проекта и (или) приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 № 9).

- РЦК (региональный центр компетенций) - организация, являющаяся оператором региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, и (или) на которую возложены функции отбора и поддержки предприятий-участников Национального проекта.

- Промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.

- Сайт ФРП - www.frprf.ru.

- Сайт Фонда - www.fsrmsp33.ru.

- Сертификат ФЦК – оформленное в документальной форме заключение ФЦК о наличии у Заявителя ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности.

- Стандарт ФРП – нормативные документы ФРП, регламентирующие условия финансирования, порядок отбора и экспертизы заявок, требования к обеспечению, порядок контроля, мониторинга и возврата займов ФРП (размещены на сайте ФРП).

- Субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Владимирской области.

- Технологическое перевооружение и модернизация – комплекс мероприятий по повышению технологического и/или технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков в соответствии с принципами наилучших доступных технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

- Уполномоченный банк – российская кредитная организация, с которой Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития (Фонд развития промышленности) осуществляет взаимодействие при перечислении средств займа Заемщику для обособленного учета денежных средств по выданному займу.

- Фонд – Микрокредитная компания «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» (МКК ФСРМСП).

- Фонды - Микрокредитная компания «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» (МКК ФСРМСП) и Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития (Фонд развития промышленности).

- ФЦК - Автономная некоммерческая организация «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда».

- Экспертный Совет – коллегиальный орган, к компетенции которого относится принятие решений по вопросам предоставления Фондом/ФРП займов промышленным предприятиям.

2. Требования Фонда к потенциальным заемщикам

2.1. Предоставление займа в рамках Порядка осуществляется при соответствии Заявителя следующим требованиям:

2.1.1. Заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность и зарегистрированным в установленном порядке на территории Владимирской области, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2.1.2. Заявитель является резидентом Российской Федерации;

2.1.3. Заявитель не является дочерним хозяйственным обществом юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;

2.1.4. Бенефициарный владелец Заявителя не является нерезидентом Российской Федерации, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;

2.1.5. Заявитель раскрыл структуру собственности, предоставил список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;

2.1.6. Заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и/или получения займа.

2.1.7. Заявитель, его аффилированные лица, задействованные в реализации проекта как основные участники, не должны иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженность по заработной плате перед работниками, просроченную задолженность перед Фондами, зафиксированных фактов несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондами, включая обязательств по возврату заемных денежных средств или по предоставлению отчетности о целевом использовании предоставленных денежных средств.

Предоставление финансирования проектов Заявителям, входящим в одну Группу лиц с заемщиками, имеющими просроченную задолженность перед Фондами по займам, выданным за счет средств бюджета, осуществляется по решению Наблюдательного совета Фонда.

2.1.8. Заявитель осуществляет деятельность по отраслевым направлениям в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕК 2008), в рамках которых возможно получение финансовой поддержки Фонда на реализацию проектов - Раздел C «Обрабатывающие производства», номер класса ОКПД, код:

10 Производство пищевых продуктов[1]

13 Производство текстильных изделий

14 Производство одежды

15 Производство кожи и изделий из кожи

16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17 Производство бумаги и бумажных изделий

20 Производство химических веществ и химических продуктов

21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22 Производство резиновых и пластмассовых изделий

23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24 Производство металлургическое

25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27 Производство электрического оборудования

28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30 Производство прочих транспортных средств и оборудования

31 Производство мебели

32 Производство прочих готовых изделий

33 Ремонт и монтаж машин и оборудования

2.1.9. Перечень отраслевых направлений, в рамках которых не осуществляется финансовая поддержка Фондом на реализацию проектов - Раздел C «Обрабатывающие производства» номер класса ОКПД:

10 Производство пищевых продуктов[2]

11 Производство напитков

11 Производство табачных изделий

18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей

19 Производство кокса и нефтепродуктов

24.46 Производство ядерного топлива

Раздел B «Добыча полезных ископаемых»

Раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»

Раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений».

2.1.10. Лицо, заявленное в проекте как ключевой исполнитель, должно соответствовать следующим требованиям:

2.1.10.1. является резидентом Российской Федерации или иностранным юридическим лицом, не зарегистрированным в низконалоговой юрисдикции;

2.1.10.2. не находится в процессе реорганизации ликвидации или банкротства;

2.1.10.3 осуществляет деятельность, соответствующую деятельности в рамках проекта, и роли, заявленной в проекте (поставщик оборудования, инжиниринговая компания и т.п.). Компетенции такого лица должны быть подтверждены предоставленной Заявителем информацией о ранее выполненных аналогичных работах (услугах), произведенной продукции.

2.1.11. в рамках Программы №3 - Заявитель имеет Соглашение о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации, ФЦК и Заявителем, либо соглашение о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации, РЦК и Заявителем, либо соглашение о сотрудничестве между Заявителем и субъектом Российской Федерации (при необходимости – с привлечением третьей стороны), либо документ, подтверждающий включение Заявителя в Региональную программу, в соответствии с которым Заявителем приняты обязательства по повышению производительности труда не ниже, установленного Национальным проектом «Повышение производительности труда и поддержка занятости» целевого показателя: не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году.

2.1.12. в рамках Программы №3 - Заявитель должен получить в установленном порядке сертификат ФЦК или выполнить мероприятия по созданию (оптимизации) потока образца ключевого продукта по Соглашению с подтверждением подписанным Протоколом.

2.1.13. Заявитель предоставил полный пакет документов в соответствии с Перечнем, указанном в соответствующей программе (действующий Перечень документов, представляемых в Фонд на разных этапах рассмотрения заявки и для оформления финансирования проекта размещен на официальном сайте ФРП).

2.1.14. Заявитель подтвердил наличие софинансирования (помимо суммы займа со стороны Фондов) со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в размере:

- не менее 50% общего бюджета проекта (в рамках Программы 1);

- не менее 20% общего бюджета проекта (в рамках Программы 2 / Программы 3).

При расчете объема софинансирования проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов:

- могут быть учтены инвестиции, осуществленные в проект не ранее двух лет, предшествующих дате подачи Заявки, при условии документального подтверждения понесенных затрат (в рамках Программы 3 - за исключением затрат на услуги по обучению персонала);

- не учитываются инвестиции, осуществляемые (осуществленные) за счет средств, выделяемых напрямую для поддержки проектов из бюджета (субсидии и т.п.);

- в рамках Программы 1 / Программы 2 - не учитываются доходы в виде денежного потока, генерируемого проектом.

В рамках Программы 1 - не менее 15% от суммы займа должно быть профинансировано за счет собственных средств Заявителя (и/или аффилированных лиц, бенефициаров Заявителя) в следующий период: не ранее 2 лет до даты подачи Заявки и не позднее 6 месяцев с даты заключения договора Займа.

2.1.15. Целевой объем продаж новой продукции у Заявителя:

- не менее 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства (в рамках Программы 1);

- не менее 30% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства[3] (в рамках Программы 2).

2.1.16. В рамках Программы №3:

- Заявителю необходимо быть участником региональной программы повышения производительности труда и иметь сертификат АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», о наличии у компании ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности или наладить у себя производственный поток-образец, подтвердив этот факт в федеральном или региональном центре компетенций.

- Целевой показатель прироста производительности труда должен соответствовать целевым показателям, установленным для предприятия Соглашением об участии в Нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости» для соответствующего года.

2.1.17. У Заявителя обеспечение возвратности займа соответствует Порядку работы с обеспечением возврата займов.

2.2. В случае, если между Заявителем и Фондами на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа или такой договор находится в процессе заключения, то для приема Фондом заявки в работу должны выполняться одновременно следующие условия:

- суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования Фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50% балансовой стоимости активов Заявителя на последнюю отчетную дату;

- в рамках Программы 1 / Программы 2 - истекли 2 (два) отчетных периода (квартала) с даты заключения последнего договора целевого займа.

3. Условия предоставления займов

3.1. Сроки, цели и виды финансирования.

3.1.1. Финансирование со стороны Фонда осуществляется путем предоставления целевого займа на условиях возмездности и возвратности.

В рамках настоящего Порядка предоставляются займы при софинансировании с ФРП на срок:

- до 5 (Пяти) лет.

Срок займа, запрашиваемый Заявителем, может быть уменьшен решением Экспертного совета с учетом особенностей реализации проекта.

3.1.2. В рамках Программы 1 / Программы 2 - целями предоставления займа могут служить:

3.1.2.1. Разработка нового продукта/технологии и подготовка его производства, включая:

- опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;

- технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания;

- проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в т.ч. зарубежное патентование;

- сертификация, клинические испытания (клинические исследования) и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно-сертификационные процедуры, а также зарубежные клинические исследования и испытания фармацевтической и медицинской продукции (в рамках Программы 1);

- сертификация и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно-сертификационные процедуры (в рамках Программы 2);

- приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе, сырья и ресурсов для выпуска опытных, опытно- промышленных партий, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство – в объеме до 20% от суммы займа (в рамках Программы №1).

3.1.2.2. Приобретение или использование специального оборудования:

- для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок (в рамках Программы №1).

- для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок и испытательных стендов (в рамках Программы №2).

3.1.2.3. Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.).

3.1.2.4. Приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей.

3.1.2.5. Инжиниринг:

- обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;

- проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;

- разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности;

- технологический и ценовой аудит проектов (в сумме до 0,3% от общего бюджета проекта, но не более 2 млн. руб.) (в рамках Программы №2).

3.1.2.6. Приобретение в собственность[4] для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.

3.1.2.7. Общехозяйственные расходы по проекту – затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект – в объеме не более 10% от суммы займа:

- расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты,

- командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания),

- подготовка, переподготовка, обучение инженерного, производственного и эксплуатационного персонала для обеспечения производства,

- арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды,

- затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества,

- расходы на маркетинговое продвижение продукта (по Программе №1),

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков,

- приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря,

- уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

3.1.2.8. В рамках Программы №2 - расходы, связанные с производством и выводом на рынок пилотных партий продукции (в объеме до 50% от суммы займа):

- затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотных партий комплектующих изделий;

- расходы на испытания пилотных партий комплектующих изделий;

- затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотных партий комплектующих изделий;

- логистические затраты на поставку пилотных партий комплектующих изделий;

- расходы на маркетинговое продвижение продукта (но не более 1 (Одного) млн рублей).

3.1.3. В рамках Программы 3 - Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:

3.1.3.1. Разработка/трансфер технологии, включая:

3.1.3.1.1. опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;

3.1.3.1.2. контрольно-сертификационные мероприятия, необходимые для реализации проекта;

3.1.3.1.3. приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе, сырья и ресурсов для испытания оборудования, и технологии – в объеме до 20% от суммы займа.

3.1.3.2. Приобретение или использование специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок.

3.1.3.3. Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка.

3.1.3.4. Приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей. Приобретение прав на использование специализированного программного обеспечения и обучение работы с данным программным обеспечением по направлениям:

- информационные системы управления предприятием,

- системы цифрового моделирования и проектирования,

- системы производственной логистики и маркетинга,

в объеме не более 15% от суммы займа.

3.1.3.5. Инжиниринг:

3.1.3.5.1. обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования, компьютерного, серверного, сетевого оборудования и инженерных коммуникаций, программно-аппаратных комплексов, адаптация и (или) переработка (модификация)программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, адаптация и (или)переработка (модификация) программного обеспечения, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;

3.1.3.5.2. разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности.

3.1.3.6. Приобретение в собственность[5] для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного промышленного оборудования как нового, так и бывшего в употреблении (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.

3.1.3.7. Общехозяйственные расходы по проекту – затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект – в объеме не более 10% от суммы займа:

- расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;

- командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);

- арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;

- расходы по оплате комиссий банков;

- приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;

- уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

3.1.4. Денежные средства, предоставленные Заявителю Фондом по договору займа, могут быть использованы исключительно на цели финансирования проекта и расходоваться на оплату труда, приобретение товаров, работ, услуг, а также уплату связанных с ними налогов и иных обязательных платежей.

В рамках Программы №1 / Программы №2 - приобретение товаров, работ, услуг по ранее заключенным договорам с третьими лицами может быть оплачено за счет средств займа, в случае если завершение исполнения таких договоров приходится на период после принятия решения о финансировании Проекта и при соблюдении условий о софинансировании проекта, установленных в настоящем Порядке.

Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, не могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:

- строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;

- приобретение сырья и ресурсов для выпуска промышленных партий продукции (исключительно в рамках Программы № 1 / Программы № 3);

- рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Порядком и Стандартами ФРП;

- уплата процентов по заемным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондами для финансирования проекта;

- оплата услуг консалтинговых организаций, оплата услуг по обучению персонала, направленные на повышение производительности труда (исключительно в рамках Программы № 3).

3.1.5. Размер совместного с ФРП займа составляет сумму:

- от 20 000 000 (Двадцати миллионов) рублей до 100 000 000 (Ста миллионов) рублей.

Экспертный совет Фонда при принятии решения о финансировании проекта определяет сумму и срок займа, исходя из особенностей проекта и финансового состояния Заявителя, но не более суммы, запрошенной Заявителем.

3.1.6. Заем предоставляется путем перечисления средств на расчетный счет в валюте Российской Федерации открытый Заявителем для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа. В случае если проектом предусмотрена закупка (поставка) импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, осуществляемых в иностранной валюте, Заявитель открывает для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа, также расчетный счет в иностранной валюте.

Платежи с указанных счетов осуществляются Заявителем только по согласованию с ФРП в порядке, установленном соответствующими договорами.

Конвертация в иностранную валюту средств займа с целью размещения на расчетном счете и начисления процентов на остатки средств по нему запрещена, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

Заявитель вправе заключить с кредитной организацией, открывшей указанный расчетный счет в валюте Российской Федерации, соглашение о начислении процентов на остатки денежных средств по нему, при этом размер процентной ставки не может превышать уровень ставки, установленной по договору займа.

3.1.7. Заемщик заключает с Уполномоченным банком соглашение, предоставляющее заранее данный акцепт на списание Акцептующим Фондом денежных средств с указанного счета, а также соглашение с Уполномоченным банком, предоставляющим Акцептующему Фонду право акцепта платежных поручений Заемщика.

3.1.8. Контроль за расходованием средств займа осуществляется путем акцепта платежей Заемщика.

3.1.9. Перераспределение средств займа между направлениями целевого использования в рамках проекта в размере суммарно (за весь период пользования займом) превышающем 10% от суммы, предусмотренной сметой проекта по соответствующему направлению целевого использования, без увеличения итоговой суммы сметы, возможно при условии обоснования изменений Заявителем и получения согласования со стороны ФРП с проведением повторной производственно-технологической и финансово-экономической экспертиз.

3.1.10. Оплата приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств займа ключевым исполнителям, не раскрытым на момент принятия Экспертным советом решения о предоставлении финансирования проекта, возможна при условии получения согласования платежа со стороны ФРП с обязательным проведением дополнительной производственно-технологической и юридической экспертиз ключевого исполнителя.

3.1.11. При оплате оборудования в валюте отличной от валюты Российской Федерации, все затраты по конвертации, а также возникающие курсовые разницы осуществляются за счет средств Заемщика.

3.2. Заявитель предоставляет обеспечение возврата займа в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Порядком работы с обеспечением Фонда.

3.3. Структура финансирования проекта определена в документе «Порядок и условия финансирования проектов. Порядок проведения экспертизы проектов субъектов деятельности в сфере промышленности», утвержденным Наблюдательным советом МКК ФСРМСП.

3.4. За пользование займом устанавливается процентная ставка:

3.4.1. По Программе №1:

3.4.1.1. 3 (Три) процента годовых в первые три года пользования займом и 5 (Пять) процентов годовых в оставшийся срок пользования займом при условии предоставления на всю сумму займа и на весь срок займа обеспечения в виде независимых гарантий кредитных организаций и/или гарантий и поручительств АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», Внешэкономбанка, региональных фондов содействия кредитованию МСП, страхования Акционерным обществом «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО ЭКСАР)»,

или 5 (пять) процентов годовых на весь срок займа при предоставлении иного обеспечения, соответствующего требованиям нормативных документов Фондов.

3.4.1.2. 1 (один) процент годовых за пользование займом в случае, если Заявитель обязался обеспечить объем продаж на экспорт высокотехнологичной продукции не менее 50 % от суммы займа в год, начиная со второго года серийного производства и указанное подтверждено экспертизой по проекту.

Указанная ставка подлежит пересмотру, если Заявитель в течение срока действия договора займа не обеспечил выполнение условия, указанного в абзаце 1 п. 3.4.1.2. или не достиг целевого показателя по удельному весу экспортной составляющей в продажах продукции проекта. В этом случае процентная ставка устанавливается на уровне существующей ставки по Программе на дату принятия решения о финансировании проекта и применяется с момента выдачи займа с уплатой дополнительных процентных платежей равномерными квартальными платежами в оставшийся до погашения срок действия займа.

3.4.1.3. Указанная в п. 3.4.1.1. процентная ставка может быть установлена на 2 (Два) процента годовых ниже, при условии приобретения для реализации проекта отечественного оборудования[6] в размере не менее 50 % суммы займа. Указанная ставка подлежит пересмотру, если Заявитель в течение срока действия договора займа не обеспечил выполнение условий[7], на основании которых ставка была определена при выдаче займа. В этом случае процентная ставка устанавливается на уровне существующей ставки по Программе 1 на дату принятия решения о финансировании проекта и применяется с момента выдачи займа с уплатой дополнительных процентных платежей равномерными квартальными платежами в оставшийся до погашения срок действия займа.

3.4.2. По Программе №2 - в размере 1 (Один) процент годовых в первые 3 (Три) года пользования займом и 5 (Пять) процентов годовых в оставшийся срок пользования займом.

3.4.3. По Программе №3 – в размере 1% (Один) процент годовых. Указанная ставка подлежит пересмотру, если в течение срока действия договора займа достигнутый Заявителем целевой показатель производительности труда за третий или любой последующий год участия в национальном проекте ниже установленного Национальным проектом целевого показателя для соответствующего года. В таком случае процентная ставка устанавливается на уровне 5%(Пяти процентов) годовых и применяется с момента выдачи займа с уплатой дополнительных процентных платежей равномерными квартальными платежами в оставшийся до погашения срок действия займа.

3.5. Погашение займа и уплата процентов осуществляется в следующем режиме:

3.5.1. Погашение основного долга по займу осуществляется Заявителем равными ежеквартальными платежами в течение последних двух лет срока займа.

Проценты по займу уплачиваются Заявителем ежеквартально, начиная с первого квартала после выдачи займа.

Иной порядок погашения суммы займа и процентов может быть установлен Экспертным советом с учетом особенностей реализации проекта.

3.5.2. Проценты начисляются на сумму задолженности по основному долгу, исходя из фактического количества календарных дней в соответствующем календарном месяце и действительного числа календарных дней в году.

Проценты начисляются на сумму задолженности по основному долгу за период со дня, следующего за днем предоставления суммы займа, по дату фактического погашения задолженности по договору, но в любом случае не позднее даты окончательного погашения задолженности, а в случае полного досрочного истребования Фондами текущей задолженности по займу - не позднее даты досрочного погашения.

3.5.3. Заявитель имеет право досрочно погасить заем полностью или частично в любой момент времени.

3.5.4. Фонды вправе потребовать уплатить вместо процентов, указанных в п. 3.4. настоящего Порядка, проценты за пользование суммой займа (или его части, соответственно) в размере двукратной ключевой ставки Банка России, действующей в период с момента выдачи займа и до момента его полного возврата Фондам при выявлении Фондом факта нецелевого использования Заемщиком суммы займа (или его части).

Расчёт процентов по займу ведется с учетом изменений размера ключевой ставки Банка России, фактически действовавшей в течение периода с момента выдачи займа.

3.5.5. Заявитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных договором обязательств, включая следующие:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату основного долга и/или уплате процентов за пользование займом - пени в размере 0,1% от несвоевременно уплаченной суммы за каждый день просрочки;

- в случае нарушения Заявителем установленного договором займа срока предоставления отчетов о реализации проекта и отчетов о достижении целевых показателей эффективности использования займа - пени в размере 0,001% от суммы Займа за каждый день просрочки;

- в случае нарушения Заявителем предусмотренного договором займа срока регистрации права залога/учета прав на заложенное имущество (если иное предоставленное Заявителем основное обеспечение не соответствует требованиям достаточности) - пени в размере 0,001% от стоимости предмета залога, указанной в договоре, за каждый день просрочки.

В рамках Программы №3 - Расторжение Соглашения о сотрудничестве между субъектом РФ, ФЦК / РЦК и Заявителем не является самостоятельным основанием для досрочного истребования Фондом займа и (или) применения мер ответственности к Заемщику.

3.5.6. Возврат суммы займа, уплата процентов производятся путем перечисления с расчетных счетов Заемщика на счета Фондов, указанные в договоре займа.

3.5.7. Под датой погашения займа (уплаты процентов, неустойки, суммы основного долга) понимается день, когда соответствующая сумма зачисляется на счет Фонда.

3.6. Условиями предоставления финансирования является согласие mЗаявителя:

- в рамках Программы №1 / Программы №2 - представлять отчеты о ходе реализации проекта и достижении целевых показателей эффективности использования займа;

- в рамках Программы №3 - принять обязательства по повышению производительности труда не ниже, установленного Национальным проектом уровня целевого показателя, и предоставлять Фонду отчеты о ходе реализации проекта и достижении целевых показателей эффективности, предусмотренные Соглашением и договором займа;

- предоставлять информацию о проекте, получившем финансовую поддержку Фонда, и своей деятельности в сфере промышленности (производственная специализация, регистрационные данные, финансово-экономическое состояние, ключевые проекты, проекты импортозамещения, данные о результатах интеллектуальной деятельности) в Государственной информационной системе промышленности;

- обеспечить возможность контроля Фондом действий самого Заявителя и основных участников проекта в ходе реализации проекта, целевым использованием средств займа, состоянием обеспечения и финансовым состоянием Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.

4. Критерии отбора проектов для финансирования

4.1. В рамках отбора проектов для финансирования со стороны Фонда осуществляется оценка проектов на соответствие следующим критериям:

4.1.1 в рамках Программы №1 / Программы №2 - рыночная перспективность и потенциал импортозамещения/экспортный потенциал продукта;

4.1.2. в рамках Программы №1 / Программы №2 - научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий;

4.1.3. в рамках Программы №3 - соответствие проекта положения Национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости»:

4.1.4. производственная обоснованность проекта (в рамках Программы №1 / Программы №2 - и стратегическая заинтересованность компании в его реализации);

4.1.5. финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта;

4.1.6. финансовая состоятельность Заявителя;

4.1.7. качество и достаточность обеспечения возврата займа;

4.1.8. юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, ключевых исполнителей и схемы реализации проекта.

В рамках Программы №2 Проект может соответствовать одному или нескольким параметрам, установленным в составе критериев оценки соответствия Проекта (за исключением следующего – обязательно соответствие одному из параметров «Сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке» либо «Соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий»).

4.2. Для оценки соответствия проекта критерию «Рыночная перспективность и потенциал импортозамещения/экспортный потенциал продукта» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

4.2.1. наличие рынка для продукта;

4.2.2. положительная динамика развития рынка;

4.2.3. выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;

4.2.4. сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке, в том числе отнесение продукта к категории импортозамещающих согласно отраслевым планам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (по Программе №1);

4.2.5. сбыт выпускаемой продукции ориентирован на экспорт (по Программе №1);

4.2.6. наличие у получаемой в ходе реализации Проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения (по Программе №2).

4.3. Для оценки соответствия проекта критерию "Соответствие проекта положениям Национального проекта" осуществляется, в частности, экспертиза последующим параметрам:

- подтверждение наличия Соглашения;

- наличие разработанного комплекса мер по повышению производительности труда, их обоснование;

- обоснованность графика и сроков мероприятий, направленных на повышение производительности труда, их соответствие целям и задачам региональных программ (региональных проектов) повышения производительности труда.

4.4. Для оценки соответствия проекта критерию «Научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

4.4.1. отнесение внедряемых новых технологий к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в частности, соответствуют перечню критических технологий, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» (в рамках Программы №1);

4.4.2. отнесение получаемой в ходе реализации Проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации (по Программе № 2, в т. ч. подтверждение того, что выпускаемая продукция предназначена для применения в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»);

4.4.3. новизна технических решений относительно российского технического уровня (по Программе №2 – в продукте проекта);

4.4.4. соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно-технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям[8];

4.4.5. наличие у получаемой в ходе реализации проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения (в рамках Программы №1);

4.4.6. техническая реализуемость проекта;

4.4.7. наличие научно-технического задела и подтверждение прав Заявителя на него (в рамках Программы №1).

4.5. Для оценки соответствия проекта критерию «Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

4.5.1. наличие производственных активов на территории России для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане (в рамках Программы №1 / Программы №2);

4.5.2. отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих (в рамках Программы №1 / Программы №2);

4.5.3. соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации (в рамках Программы №1 / Программы №2);

4.5.4. наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя (в рамках Программы №1 / Программы №2);

4.5.5. обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта (в рамках Программы №1 / Программы №2);

4.5.6. обоснованность бюджета на разработку нового продукта (в рамках Программы №1 / Программы №2);

4.5.7. наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя;

4.5.8. наличие экспортного потенциала производимой продукции, обеспечивающего выход на мировой рынок и расширения присутствия на нем по следующим параметрам: конкурентоспособность продукции на внешних рынках, высокотехнологичность выпускаемой продукции[9] (в рамках Программы №1) ;

4.5.9. наличие конкурентных преимуществ относительно российских аналогов и зарубежных аналогов, представленных на рынке (в рамках Программы №2).

4.5.10. Для оценки соответствия проекта критерию "Производственная обоснованность проекта" в рамках Программы №3 осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- текущее состояние применяемой технологии и производственных активов предприятия;

- подтверждение необходимости проведения заявленных мероприятий, в том числе приобретение указанного в проекте оборудования, для целей повышения производительности труда;

- соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;

- наличие материально-технической базы для реализации проекта;

- наличие необходимых для реализации проекта компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя.

4.6. Для оценки соответствия проекта критерию «Финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта» осуществляется, в частности, экспертиза финансовых ресурсов Заявителя по следующим параметрам:

4.6.1. обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;

4.6.2. наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;

4.6.3. наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем (в рамках Программы №1 / Программы №2 - в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя);

4.6.4. в рамках Программы №1 / Программы №2 - сумма чистого дисконтированного денежного потока, генерируемого проектом (net present value, NPV), положительна;

4.6.5. бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.

4.7. Для оценки соответствия проекта критерию «Финансовая состоятельность Заявителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам: текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков, отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Для оценки соответствия проекта критерию «Обеспечение возврата займа» осуществляется экспертиза на соответствие предоставленного Заявителем обеспечения возврата займа требованиям Порядка работы с обеспечением возврата займов, предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения.

4.9. Для оценки соответствия проекта критерию «Юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, ключевых исполнителей и схемы реализации проекта» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

4.9.1. соответствие учредительных документов Заявителя, ключевых исполнителей, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству и деятельности по проекту;

4.9.2. соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;

4.9.3. прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев Заявителя, ключевых исполнителей, лиц, предоставивших обеспечение;

4.9.4. отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;

4.9.5. отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, ключевых исполнителей, лиц, предоставивших обеспечение;

4.9.6. наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.

4.10. В случае привлечения для реализации проекта ключевого исполнителя Фонд осуществляет оценку соответствия такого лица требованиям настоящего Порядка к ключевому исполнителю.

Для оценки соответствия проекта критерию «Производственная обоснованность привлечения ключевого исполнителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- наличие производственных активов и материально-технической базы у ключевого исполнителя (за исключением поставщиков программного обеспечения и консалтинговых компаний);

- соответствие выполняемых работ по проекту основной деятельности компании;

- обоснованность бюджета;

- наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация ключевого исполнителя.

Для оценки соответствия проекта критерию «Юридическая состоятельность ключевого исполнителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

- соответствие учредительных документов ключевого исполнителя действующему законодательству и деятельности по проекту;

- прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев ключевого исполнителя;

- отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта, с участием ключевого исполнителя;

- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации ключевого исполнителя;

- соответствие схемы предполагаемых сделок с Заявителем по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам.

4.11. Для целей настоящего Порядка идентификация бенефициарных владельцев не проводится в отношении лиц, являющихся:

- государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;

- эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

- дочерними или контролируемыми обществами иностранных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России, либо раскрывающими информацию о владельцах на общедоступных ресурсах на ином основании;

- дочерними обществами иностранных структур, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца;

- международными компаниями, созданными в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ "О международных компаниях" и их дочерними обществами.

4.12. Для целей настоящего Порядка под низконалоговой юрисдикцией понимается территория, включенная в Перечень государств и территорий государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 №108н) или иной аналогичный документ, действующий на дату проведения экспертизы.

Для целей настоящего Порядка кондуитные компании определяются с учетом официальных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации в качестве компетентного органа по применению действующих соглашений об избежание двойного налогообложения (Письмо Минфина России от 9.04.2014г. № 03-00-Р3/16236).

5. Экспертиза проектов

5.1. Экспертиза проектов включает в себя следующие этапы:

5.1.1. Экспресс-оценка Заявки;

5.1.2. Входная экспертиза Заявки;

5.1.3. Комплексная экспертиза Заявки.

Процесс экспертизы проектов начинается после получения заявочного комплекта на финансирование проекта и завершается вынесением проекта на рассмотрение Экспертным советом для принятия решения о финансировании за счет средств Фонда.

5.2. Прием заявки, уведомление заявителей о результатах прохождения этапов экспертизы и отбора проектов, запросы информации и документов осуществляются через Личный кабинет.

5.3. До момента начала прохождения Экспресс-оценки потенциальному Заявителю предоставляется консультационно-информационная и методическая поддержка в части подготовки Заявки.

Заявитель имеет право перед подачей Заявки и в ходе проведения экспертизы обратиться в Фонд за разъяснениями относительно требований к заполнению, оформлению и предоставлению Заявки и предоставляемых документов.

5.4. До окончания проведения комплексной экспертизы Заявитель вправе дополнить комплект документов иными документами, которые, по его мнению, необходимы для подтверждения соответствия представляемого им проекта требованиям Фонда.

5.5. В случае необходимости получения разъяснений и дополнительной информации по вопросам, в недостаточной мере освещенным в поданной Заявке, Специалист Фонда проекта вправе запрашивать дополнительную информацию о проекте у Заявителя, а также проводить встречи с ним.

5.6. Документы в составе Заявки должны соответствовать следующим требованиям:

5.6.1. все суммы денежных средств, указанные в документах, должны быть выражены в российских рублях, при этом отдельные элементы финансовой модели могут содержать суммы, выраженные в иностранной валюте, если это обосновано особенностями проекта;

5.6.2. копии документов должны соответствовать оригинальным документам;

5.6.3. копии, предоставляемые на бумажном носителе, должны быть заверены уполномоченным должностным лицом Заявителя, прошиты и скреплены печатью;

5.6.4. текст и изображения должны быть разборчивы, не содержать исправлений и дефектов, не позволяющих однозначно трактовать содержание документов.

5.7. Заявитель гарантирует полноту и достоверность всей представленной информации и несет ответственность за ее умышленное искажение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. В случае, если между Заявителем и Фондом/ФРП заключены договоры целевого займа по ранее одобренным проектам или такой договор находится в процессе заключения, то Заявка на предоставление финансирования по новому проекту принимается Фондом к рассмотрению по истечении 2 (двух) отчетных периодов (кварталов) с даты заключения такого договора целевого займа при условии соблюдения ограничений, установленных в п.2.3 настоящего Порядка.

5.9. Документы, поданные в составе Заявки, Заявителю не возвращаются вне зависимости от результатов экспертизы.

5.10. Вопросы реализации информационной политики, а также политики соблюдения конфиденциальности и раскрытия информации о проектах регулируются внутренним документом Фонда, принимаемым уполномоченным органом, перечнем сведений ограниченного распространения, соглашениями о конфиденциальности.

Не может быть отнесена к конфиденциальной следующая информация о проекте:

общий размер инвестиций в проект;

сумма финансирования, предоставляемого Фондом;

количество и качество планируемых к созданию и созданных рабочих мест;

сумма ожидаемых налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

информация о производимой в ходе реализации проекта продукции, указанная в заявительной документации и отчетности проекта;

календарный план реализации проекта;

целевой объем продаж нового продукта (продукта по новой технологии) после выхода на серийное производство, в том числе реализуемый на экспорт.

5.11. Комплект документов, обязательно входящих в Заявку, их формы утверждаются ФРП и размещаются на сайте ФРП.

Размещенные на сайте ФРП формы бизнес-плана, финансовой модели проекта носят рекомендательный характер. Заявитель может представить бизнес-план, финансовую модель проекта, разработанные в соответствии с другими рекомендациями при условии, что они содержат все необходимые разделы и информацию, указанные в рекомендуемых Фондом формах.

Финансовая модель должна соответствовать описанию, расчетам и данным, содержащимся в бизнес-плане.

В комплект документов, входящих в Заявку, обязательно включаются:

правоустанавливающие документы Заявителя;

документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Заявителя;

предложения Заявителя по обеспечению возврата займа;

согласие Заявителя как субъекта кредитной истории на раскрытие информации, содержащейся в кредитной истории;

согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

в рамках Программы №3 - копия сертификата ФЦК или подписанного Протокола о выполнении мероприятия по созданию (оптимизации) потока образца ключевого продукта по Соглашению;

в рамках Программы №3 - письмо от субъекта Российской Федерации, подтверждающее соответствие проекта Заявителя, претендующего на получения займа, целям и задачам региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, с приложением региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда и (или) Соглашения.

5.12. До окончания проведения комплексной экспертизы Заявитель вправе дополнить комплект документов иными документами, которые, по его мнению, необходимы для подтверждения соответствия представляемого им проекта требованиям Фонда.

5.13. В случае необходимости получения разъяснений и дополнительной информации по вопросам, в недостаточной мере освещенным в поданной Заявке, Фонд вправе запрашивать дополнительную информацию о проекте у Заявителя, а также проводить встречи с ним.

5.14. Документы в составе Заявки предоставляются в электронном виде и должны соответствовать следующим требованиям:

все суммы денежных средств, указанные в документах, должны быть выражены в российских рублях, при этом отдельные элементы финансовой модели могут содержать суммы, выраженные в иностранной валюте, если это обосновано особенностями проекта;

копии документов должны соответствовать оригинальным документам;

текст и изображения должны быть разборчивы, не содержать исправлений и дефектов, не позволяющих однозначно трактовать содержание документов.

5.15. Заявитель гарантирует полноту и достоверность всей представленной информации и несет ответственность за ее умышленное искажение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Заявка считается зарегистрированной и попадает на рассмотрение в Фонд после заполнения и отправки (нажатие соответствующей команды «Отправить») Заявителем резюме проекта в личном кабинете.

5.17. Заявитель вправе по собственной инициативе в любой момент до даты рассмотрения Заявки Экспертным советом отозвать поданную Заявку, что не лишает его возможности повторного обращения за получением финансирования такого проекта.

Такой Заявке присваивается статус «Приостановлена работа по проекту» и прекращаются все экспертизы по проекту.

5.18. Все уведомления и запросы (кроме случаев, когда в настоящем стандарте указан иной способ коммуникации) направляются Заявителю через Личный кабинет.

5.19. За проведение экспертизы проектов для целей отбора и принятия решения о финансировании Фондом плата с Заявителей не взимается, за исключением следующих случаев:

при внесении Заявителем существенных изменений проекта технического содержания, бюджета или графика и порядка реализации проекта на этапе после окончания комплексной экспертизы и вынесения проекта на рассмотрение Экспертным советом ФРП (в установленных случаях Наблюдательным советом ФРП);

при изменении Заявителем после принятия Экспертным советом ФРП (в установленных случаях Наблюдательным советом ФРП) решения о предоставлении финансирования по проекту его существенных параметров технического содержания, бюджета или графика и порядка реализации проекта;

при изменении Заявителем существенных параметров проекта после заключения договора займа, когда такие изменения требуют внесения изменений в договор займа и связанные с ним договоры залога, поручительства;

повторного обращения Заявителя за получением финансирования по проекту, которому присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» (при условии, что по такому проекту проводилась комплексная экспертиза ФРП).

В этих случаях Фонд и ФРП пропорционально выданным займам взимают плату в размере 0,1% от суммы займа (основного долга по займу на дату получения запроса Заявителя) при изменении Заемщиком существенных параметров Проекта, когда такие изменения требуют внесения изменений в Договор займа и связанные с ним договоры залога, поручительства (заключения дополнительного соглашения).

6. Принятие решения о финансировании проекта

6.1. По итогам проведения всех направлений комплексной экспертизы проекта Специалист Фонда готовит предварительное предложение по основным условиям финансирования и выносит проект на рассмотрение Экспертного совета.

6.2. Заседания Экспертного совета созываются председателем Экспертного совета по мере необходимости. Порядок созыва и проведения Экспертного совета регулируется Положением об Экспертном совете, утвержденным Наблюдательным советом МКК ФСРМСП.

6.3. Для рассмотрения проекта на Экспертном совете специалист Фонда готовит информацию по проекту, отражающую его производственно-технологическую составляющую, экономическую эффективность разрабатываемого продукта/технологии, основные характеристики проекта, а также заключения по итогам проведенных экспертиз и схему участия Фонда в проекте. Бизнес-план, резюме проекта, техническое задание, календарный план, смета, финансовая модель проекта, заявление об обеспечении, письма поддержки, бухгалтерская отчетность, результаты комплексной экспертизы, предоставляются Экспертному совету как дополнительные документы.

6.4. Экспертный совет принимает решение:

6.4.1. об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта;

6.4.2. отклонении заявки на финансирование проекта;

6.4.3. об отложении принятия решения по проекту до получения дополнительной информации/ устранения выявленных недостатков.

Указанные решения могут сопровождаться комментариями и рекомендациями.

6.5. Решение оформляется протоколом заседания Экспертного совета.

6.6. На основании утвержденного протокола заседания Экспертного совета, содержащего решение об отклонении проекта, специалист Фонда в течение 3 дней направляет заявителю письмо об отклонении проекта с указанием причины. Протокол экспертного совета, его копия или выписка из него заявителю не направляются.

6.7. На основании утвержденного протокола заседания Экспертного совета, содержащего решение об отложении проекта, специалист Фонда организует сбор дополнительной информации и/или устранение выявленных недостатков, после чего проект может быть вынесен на Экспертный совет повторно. Срок сбора дополнительной информации и/или устранение выявленных недостатков составляет не более трех месяцев, в случае не предоставления недостающих документов или не устранения недостатков в установленный срок, проект снимается с рассмотрения. Специалист фонда готовит информацию на заседание Экспертного совета для принятия решения об отклонении проекта от дальнейшего рассмотрения.

6.8. В случае принятия Экспертным советом Фонда решения об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта, данный вопрос подлежит рассмотрению ФРП.

Фонд обеспечивает размещение проведенных им производственно-технологической, научно-технической, финансово-экономической, правовой экспертизы через Личный кабинет.

ФРП принимает подготовленные Фондом все или часть экспертиз проектов, как собственные, для целей принятия решения Экспертным советом, а также вправе дополнительно провести свою производственно-технологическую, научно-техническую, финансово-экономическую, правовую экспертизы.

После окончания проведения ФРП комплексной экспертизы проекта специалист ФРП готовит документы и осуществляет действия, предусмотренные Стандартами ФРП, для принятия решения о финансировании проекта.

В случае изменения параметров основных условий финансирования по результатам комплексной экспертизы ФРП, Фонд обеспечивает актуализацию Заявителем документов Заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Решение о совместном финансировании проекта с определением основных условий и размера финансирования принимает Экспертный совет ФРП.

После принятия решения о финансировании проекта Экспертным советом ФРП Фонд запрашивает у Заявителя пакет документов на сделку, которые представляются Заявителем как в бумажном виде (должны быть сшиты, пронумерованы, заверены на обороте), так и в электронном виде (в виде скан-копии формата Adobe pdf) для проведения их комплексной оценки на комплектность и содержание. По результатам проведенной проверки документы по проекту направляются в ФРП в бумажном виде (копии представленных документов Заявителем, заверенные Фондом), а также в электронном виде (скан-копии формата Adobe pdf).

6.9. На основании утвержденного протокола заседания Экспертного совета ФРП, содержащего решение об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта, специалист Фонда направляет заявителю письмо о положительном решении финансирования проекта с указанием параметров сделки:

- цель займа;

- размер займа;

- срок предоставления средств;

- процентная ставка;

- график использования и возврата заемных средств;

- отлагательные условия предоставления заемных средств, дополнительные ковенанты;

- неустойки, штрафы, пени;

- обеспечение.

6.10. На основании положительного решения о выдаче займа, принятого Экспертным советом ФРП, Фонд обеспечивает подписание договора целевого займа с Заявителем и иных договоров, обеспечивающих возврат займа, по типовым формам, утвержденным ФРП. После подписания договоров с Заемщиком Фонд направляет оригиналы договоров в ФРП для подписания.

[1] По Программе1 и Программе 2 только в части промышленных биотехнологий, по Программе 3 "Повышение производительности труда" – весь ОКВЭД.

[2] Не распространяется на Программу 3 "Повышение производительности труда".

[3] В случае, если продукт проекта используется в собственном производстве Заявителя, то для целей настоящей программы, в целях расчета объема продажи (выручки) используется доля в выручке от реализации готового изделия, соответствующая доле продукта проекта в его себестоимости

[4] За исключением приобретения промышленного оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга)

[5] За исключением приобретения промышленного оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга).

[6] Определяется в соответствии с Правилами выдачи заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

[7] Условия программы считаются не выполненными, если в процессе реализации проекта заявителем не приобретено оборудование, произведенное на территории РФ в объеме не менее 50 % суммы займа.

[8] Издаются в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2014 № 2178-р "Об утверждении поэтапного графика создания в 2015 - 2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий" (ред. от 07.07.2016).

[9] Определяется в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 июня 2017 года № 1933 "Об утверждении перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации Российской экономики и перечня высокотехнологичной продукции".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.120 Заем, кредит. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать