Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2022г.
Номер документа: RU42027020202200312
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2022 – 2025 годы

В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 06.10.2020 № 1118 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2022-2025 годы.

2. Считать утратившим силу с 01.01.2023:

- пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 16.12.2021 № 1343 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2021 – 2024 годы»;

- постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 20.06.2022 № 561 «О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 16.12.2021 № 1343 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2021 – 2024 годы».

3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.

5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2023-2025 год, раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2023-2025 годы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«27» декабря 2022 г.

№ 1242

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 27 декабря 2022 г.

№ 1242

Паспорт муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2022 – 2025 годы

Наименование муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2022 – 2025 годы (далее - Программа)

Директор муниципальной программы

Заместитель главы муниципального округа по экономике

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (управление экономического развития территории, далее - УЭРТ)

Исполнители муниципальной программы

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (управление экономического развития территории),

МАУ «Центр поддержки предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» (далее - ЦПП)

Наименование подпрограмм муниципальной программы

1. «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

2. «Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях увеличения налоговых поступлений, создание новых рабочих мест и снижение социальной напряженности на селе, увеличение производства продукции, оказание услуг населению округа, популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;

повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам;

повышение комфортности получения субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами государственных и муниципальных услуг; повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Задачи муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;

содействие малым и средним предприятиям в освоении новых видов продукции;

развитие ремесленной деятельности;

стимулирование инновационной деятельности;

содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом;

развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации муниципальной программы

2022 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2022-2025 годы составляет 9442,8 тыс. руб.

В том числе по годам ее реализации:

2022 год – 3955,2 тыс. руб.

2023 год – 3087,6 тыс. руб.

2024 год – 1200,0 тыс. руб.

2025 год – 1200,0 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 9442,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 год – 3955,2 тыс. руб.

2023 год – 3087,6 тыс. руб.

2024 год – 1200,0 тыс. руб.

2025 год – 1200,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программ

Обеспечить к 2025 году:

- число субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 139,2 единиц на 10000 человек населения;

- сохранение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не менее 22,7%.

1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

На территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по состоянию на 01 ноября 2022 года согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность 341 субъект малого и среднего предпринимательства, из них: 282 индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств (82,7%), 59 малых и средних предприятий (17,3%).

Основными видами деятельности предпринимателей округа являются:

- торговля

33,1%,

- сельское хозяйство

28,7%,

- прочие

13,0%,

- транспорт

11,4%,

- строительство

6,5%,

- бытовое обслуживание

3,5%,

- производство

1,8%,

- общественное питание

2,0%.

Сельское хозяйство и торговля являются наиболее традиционными отраслями для предпринимателей округа, увеличилось количество субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги в непроизводственной сфере, таких как деятельность в области права, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, деятельность рекламных агентств, деятельность, специализированная в области дизайна т.д.

Малое и среднее предпринимательство в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе стало весомым сектором экономики, который повышает качество жизни, увеличивает бюджетные доходы и создает дополнительные рабочие места.

За истекший период 2022 года создано 69 рабочих мест, из них:

- торговля

23,

- прочие

15,

- сельское хозяйство

10,

- транспорт             

9,

- строительство

6,

- бытовое обслуживание

2,

- общественное питание

2,

- производство

2.

Одним из основных показателей развития предпринимательства является количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения, в 2022 году этот показатель составил 167,5 единиц.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в 2022 году составила 22,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального округа.

Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности малого предпринимательства остаются проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию:

- недостаток финансовых ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств) для модернизации и развития предприятий;

- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;

- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;

- недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей на малых предприятиях муниципального округа.

Для решения задач развития малого и среднего предпринимательства в округе создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В округе создан и осуществляет свою деятельность общественный совет по промышленности и предпринимательству.

Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего предпринимательского сообщества.

Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в округе, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей округа.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях увеличения налоговых поступлений, создание новых рабочих мест и снижение социальной напряженности на селе, увеличение производства продукции, оказание услуг населению округа, популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи.

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;

повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам;

повышение комфортности получения субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами государственных и муниципальных услуг;

повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.             

Задачи муниципальной программы:

- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;

- содействие малым и средним предприятиям в освоении новых видов продукции;

- развитие ремесленной деятельности;

- стимулирование инновационной деятельности;

- развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом;

- развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным для округа видам деятельности:

- производство сельскохозяйственной продукции;

- производство товаров народного потребления;

- производство строительных материалов и комплектующих;

- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

- создание и развитие производственных и потребительских кооперативов;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- строительство;

- услуги общественного питания;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- бытовое обслуживание населения;

- ремесленная деятельность;

- торговля;

- природоохранная деятельность;

- здравоохранение.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

1. «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий:

- содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности;

- финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- информационно-методическая поддержка малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- образовательная и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- стимулирование и поддержка инновационного развития малых и средних предприятий;

- стимулирование и поддержка развития ремесленной деятельности;

- развитие молодежного предпринимательства;

- стимулирование и поддержка малых форм хозяйствования.

2. «Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Исполнитель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

Всего:

3955,2

3087,6

1200,0

1200,0

местный бюджет

3955,2

3087,6

1200,0

1200,0

Подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

Всего:

200,0

200,0

200,0

200,0

ЦПП

местный бюджет

200,0

200,0

200,0

200,0

Основное мероприятие 1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства

Всего:

ЦПП

местный бюджет

Мероприятие 1.1.

Разработка и принятие нормативных правовых актов:

- определяющих перечень имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- регулирующих порядок предоставления финансовой поддержки;

- устанавливающих порядок передачи имущества во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

- и иных правовых актов, определяющих порядок реализации мероприятий

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 1.2. Мониторинг административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства

Всего:

местный бюджет

Основное мероприятие 2. Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности

Всего:

200,0

80,0

80,0

80,0

ЦПП

местный бюджет

200,0

80,0

80,0

80,0

Мероприятие 2.1. Организация мероприятий в связи с празднованием Дня российского предпринимательства

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 2.2.

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках, спортивных мероприятиях

Всего:

200,0

80,0

80,0

80,0

местный бюджет

200,0

80,0

80,0

80,0

Основное мероприятие 3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Всего:

0

120,0

120,0

120,0

ЦПП

местный бюджет

0

120,0

120,0

120,0

Мероприятие 3.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные и межрегиональные рынки продукции, товаров, работ, услуг

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 3.2. Предоставление субсидии на возмещение производственных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства

Всего:

0

120,0

120,0

120,0

местный бюджет

0

120,0

120,0

120,0

Мероприятие 3.3. Анализ реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на льготную приватизацию арендуемого имущества

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 3.4. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсных процедурах для муниципальных закупок

Всего:

местный бюджет

Основное мероприятие 4. Информационно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Всего:

ЦПП

местный бюджет

Мероприятие 4.1. Пополнение и обновление информации, размещенной на официальном сайте округа

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 4.2. Информирование о региональных и муниципальных формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 4.3. Обмен опытом по поддержке малого и среднего предпринимательства

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 4.4. Проведение недели малого предпринимательства в преддверии областного Дня предпринимателя, в том числе – круглые столы, семинары, встречи

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 4.5. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 4.6. Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, самозанятости населения

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 4.7. Расширение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об участиях в системе муниципальных закупок

Всего:

местный бюджет

Основное мероприятие 5. Образовательная и консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Всего:

ЦПП

местный бюджет

Мероприятие 5.1. Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Всего:

местный бюджет

Основное мероприятие 6. Стимулирование и поддержка развития ремесленной деятельности

Всего:

ЦПП

местный бюджет

Мероприятие 6.1. Содействие в проведении выставок ремесленной продукции

Всего:

местный бюджет

Основное мероприятие 7. Развитие молодежного предпринимательства

Всего:

ЦПП

местный бюджет

Мероприятие 7.1. Содействие в реализации молодежных бизнес-проектов

Всего:

местный бюджет

Мероприятие 7.2. Проведение мероприятий по привлечению в малое предпринимательство молодых специалистов

Всего:

местный бюджет

Подпрограмма «Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Всего:

3755,2

2887,6

1000,0

1000,0

ЦПП

местный бюджет

3755,2

2887,6

1000,0

1000,0

Мероприятие 1. Обеспечение деятельности МАУ «Центр поддержки предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»

Всего:

3755,2

2887,6

1000,0

1000,0

ЦПП

местный бюджет

3755,2

2887,6

1000,0

1000,0

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение показателя

Испол

нитель

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц на 10000 человек населения

167,5

146,7

141,4

139,2

УЭРТ, ЦПП

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

22,7

22,7

22,7

22,7

УЭРТ, ЦПП

Подпрограмма «Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам

единиц

250

250

250

250

ЦПП

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/Rп- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

S=Rп/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).

Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать