Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2022г. |
Номер документа: | RU42027020202200311 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 06.10.2020 № 1118 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы» согласно приложению.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2023:
- пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 29.12.2021 № 1393 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021 – 2024 годы»;
- постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 23.06.2022 № 583 «О внесении изменений в постановление администрации Ленинск–Кузнецкого муниципального района от 29.12.2021 № 1393 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021 – 2024 годы».
3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2023-2025 годы, раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2023-2025 годы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«27» декабря 2022 г.
№ 1246
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 27 декабря 2022 г.
№ 1246
Паспорт муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
Наименование муниципальной программы
«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022– 2025 годы (далее – Программа)
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по экономике
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление Ленинск-Кузнецкого округа
Наименование подпрограмм муниципальной программы
1. «Совершенствование системы муниципального управления».
2. «Управление муниципальными финансами».
Цели муниципальной программы
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Задачи муниципальной программы
- обеспечение деятельности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и входящих в ее состав структурных подразделений;
- формирование эффективного кадрового резерва;
- обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа;
- эффективное управление муниципальным долгом, в том числе оценка и мониторинг состояния муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
- повышение качества организации бюджетного процесса;
- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;
- приоритезация структуры расходов бюджета в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- повышение прозрачности бюджета округа и бюджетного процесса
Сроки реализации муниципальной программы
2022 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2022 – 2025 годы составляет 478 168,5 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2022 год – 97 778,8 тыс. руб.,
2023 год – 130 422,7 тыс. руб.,
2024 год – 125 305,2 тыс. руб.,
2025 год – 124 661,8 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 469 297,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 95 732,0 тыс. руб.,
2023 год – 128 210,3 тыс. руб.,
2024 год – 123 034,4 тыс. руб.,
2025 год – 122 320,3 тыс. руб.,
средства федерального бюджета – 5 904,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 1 321,5 тыс. руб.,
2023 год – 1 465,2 тыс. руб.,
2024 год – 1 523,6 тыс. руб.,
2025 год – 1 594,3 тыс. руб.,
средства областного бюджета – 2 966,9
тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 725,3 тыс. руб.,
2023 год – 747,2 тыс. руб.,
2024 год – 747,2 тыс. руб.,
2025 год – 747,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Совершенствование кадровой работы.
2. Повышение уровня организации документооборота и документационного обеспечения управленческой деятельности.
3. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления.
5. Снижение дефицита бюджета.
6. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
7. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета округа
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
В настоящее время повышение эффективности муниципального управления – одна из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Это результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц.
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в соответствии с Уставом наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными нормативно-правовыми актами.
Общая численность работников аппарата администрации, включая лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности, составляет 63 человек.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. За 2022 год 33 - муниципальных служащих прошли повышение квалификации, 4 - переподготовку.
В целях обеспечения, хранения, учета, а также использования документальных материалов, образующихся в процессе деятельности учреждений, организаций округа, функционирует архивный отдел, осуществляющий свои функции в соответствии с Положением об архивном отделе.
В рамках выполнения программы обеспечивается исполнение функций и организационных мероприятий по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
- регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
- переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
- планирование расходов бюджета округа исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
- формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
Для развития и вывода системы управления муниципальными финансами Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на новый, более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений:
- зависимость доходной части бюджета муниципального округа от поступлений налоговых и неналоговых платежей угольных предприятий;
- низкая мотивация органов местного самоуправления и руководителей структурных подразделений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления муниципальными финансами.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально экономического развития.
Усиливается на местный бюджет нагрузка в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и реализации полномочий по решению вопросов местного значения;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение деятельности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и входящих в ее состав структурных подразделений;
- формирование эффективного кадрового резерва;
- обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа;
- эффективное управление муниципальным долгом, в том числе оценка и мониторинг состояния муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
- повышение качества организации бюджетного процесса;
- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;
- приоритизация структуры расходов бюджета в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- повышение прозрачности бюджета округа и бюджетного процесса.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. «Совершенствование системы муниципального управления». Подпрограммой предусматриваются мероприятия, направленные на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа; создание и функционирование административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних; формирование и содержание архива; обеспечение проведения выборов и референдумов.
2. «Управление муниципальными финансами». В подпрограмме предусмотрены следующие мероприятия: процентные платежи по муниципальному долгу; осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; содержание МБУ «Пожарная часть с. Красное».
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнитель
План
2022 год
План
2023 год
План
2024 год
План
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Всего:
97 778,8
130 422,7
125 305,2
124 661,8
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
местный бюджет
95 732,0
128 210,3
123 034,4
122 320,3
Х
федеральный бюджет
1 321,5
1 465,2
1 523,6
1 594,3
Х
областной бюджет
725,3
747,2
747,2
747,2
Х
Подпрограмма «Совершенствование системы муниципального управления»
Всего:
90 591,0
122 757,2
118 805,2
118 091,1
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
местный бюджет
89 814,2
122 009,5
118 057,5
117 343,4
Х
федеральный бюджет
51,5
0,5
0,5
0,5
Х
областной бюджет
725,3
747,2
747,2
747,2
1. Резервные фонды
Всего:
950,0
800,0
800,0
800,0
Х
местный бюджет
950,0
800,0
800,0
800,0
Х
2. Глава муниципального образования в рамках подпрограммы
Всего:
2 154,5
2 317,1
2 317,1
2 317,1
Х
местный бюджет
2 154,5
2 317,1
2 317,1
2 317,1
Х
3. Председатель представительного органа муниципального образования
Всего:
1 682,0
1 771,9
1 771,9
1 771,9
Х
местный бюджет
1 682,0
1 771,9
1 771,9
1 771,9
Х
4. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Всего:
76 537,9
108 234,5
104 282,5
103 568,4
Х
местный бюджет
76 537,9
108 234,5
104 282,5
103 568,4
Х
5. Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Всего:
599,3
621,2
621,2
621,2
Х
областной бюджет
599,3
621,2
621,2
621,2
Х
6. Осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архивного фонда Кемеровской области
Всего:
11,0
11,0
11,0
11,0
Х
областной бюджет
11,0
11,0
11,0
11,0
Х
7. Создание и функционирование административных комиссий
Всего:
115,0
115,0
115,0
115,0
Х
областной бюджет
115,0
115,0
115,0
115,0
Х
8. Выборы
Всего:
840,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
Х
местный бюджет
840,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
Х
9. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Всего:
51,5
0,5
0,5
0,5
Х
федеральный бюджет
51,5
0,5
0,5
0,5
Х
10. Информационно-коммуникационные технологии
Всего:
3 001,8
2 923,0
2 923,0
2 923,0
Х
местный бюджет
3 001,8
2 923,0
2 923,0
2 923,0
Х
11. Обеспечение деятельности МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Всего:
4 548,0
4 863,0
4 863,0
4 863,0
Х
местный бюджет
4 548,0
4 863,0
4 863,0
4 863,0
Х
12. Осуществление мероприятий по предоставлению транспортных услуг населению
Всего:
100,0
100,0
100,0
100,0
Х
местный бюджет
100,0
100,0
100,0
100,0
Х
Подпрограмма «Управление муниципальными финансами»
Всего:
7 187,8
7 665,5
6 500,0
6 570,7
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
местный бюджет
5 917,8
6 200,8
4 976,9
4 976,9
Х
федеральный бюджет
1 270,0
1 464,7
1 523,1
1 593,8
Х
областной бюджет
-
-
-
Х
1. Процентные платежи по муниципальному долгу
Всего:
33,6
-
-
-
Х
местный бюджет
33,6
-
-
-
Х
2. Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Всего:
1 270,0
1 464,7
1 523,1
1 593,8
Х
федеральный бюджет
1 270,0
1 464,7
1 523,1
1 593,8
Х
3. Содержание МБУ «Пожарная часть
с. Красное»
Всего:
5 884,2
6 200,8
4 976,9
4 976,9
Х
местный бюджет
5 884,2
6 200,8
4 976,9
4976,9
Х
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Исполнитель
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
%
32,4
38,8
41,4
41,4
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
%
0
0
0
0
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
%
0
0
0
0
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
рублей
4185,0
4195,0
4202,0
4209,0
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rп – в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп/Rф – в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп – плановый результат целевого значения показателя;
Mп – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
где:
N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Iэ – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф – объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп – объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 06.10.2020 № 1118 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы» согласно приложению.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2023:
- пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 29.12.2021 № 1393 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021 – 2024 годы»;
- постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 23.06.2022 № 583 «О внесении изменений в постановление администрации Ленинск–Кузнецкого муниципального района от 29.12.2021 № 1393 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021 – 2024 годы».
3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2023-2025 годы, раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2023-2025 годы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«27» декабря 2022 г.
№ 1246
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 27 декабря 2022 г.
№ 1246
Паспорт муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
Наименование муниципальной программы
«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022– 2025 годы (далее – Программа)
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по экономике
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление Ленинск-Кузнецкого округа
Наименование подпрограмм муниципальной программы
1. «Совершенствование системы муниципального управления».
2. «Управление муниципальными финансами».
Цели муниципальной программы
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Задачи муниципальной программы
- обеспечение деятельности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и входящих в ее состав структурных подразделений;
- формирование эффективного кадрового резерва;
- обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа;
- эффективное управление муниципальным долгом, в том числе оценка и мониторинг состояния муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
- повышение качества организации бюджетного процесса;
- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;
- приоритезация структуры расходов бюджета в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- повышение прозрачности бюджета округа и бюджетного процесса
Сроки реализации муниципальной программы
2022 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2022 – 2025 годы составляет 478 168,5 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2022 год – 97 778,8 тыс. руб.,
2023 год – 130 422,7 тыс. руб.,
2024 год – 125 305,2 тыс. руб.,
2025 год – 124 661,8 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 469 297,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 95 732,0 тыс. руб.,
2023 год – 128 210,3 тыс. руб.,
2024 год – 123 034,4 тыс. руб.,
2025 год – 122 320,3 тыс. руб.,
средства федерального бюджета – 5 904,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 1 321,5 тыс. руб.,
2023 год – 1 465,2 тыс. руб.,
2024 год – 1 523,6 тыс. руб.,
2025 год – 1 594,3 тыс. руб.,
средства областного бюджета – 2 966,9
тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 725,3 тыс. руб.,
2023 год – 747,2 тыс. руб.,
2024 год – 747,2 тыс. руб.,
2025 год – 747,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Совершенствование кадровой работы.
2. Повышение уровня организации документооборота и документационного обеспечения управленческой деятельности.
3. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления.
5. Снижение дефицита бюджета.
6. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
7. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета округа
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
В настоящее время повышение эффективности муниципального управления – одна из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Это результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц.
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в соответствии с Уставом наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными нормативно-правовыми актами.
Общая численность работников аппарата администрации, включая лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности, составляет 63 человек.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. За 2022 год 33 - муниципальных служащих прошли повышение квалификации, 4 - переподготовку.
В целях обеспечения, хранения, учета, а также использования документальных материалов, образующихся в процессе деятельности учреждений, организаций округа, функционирует архивный отдел, осуществляющий свои функции в соответствии с Положением об архивном отделе.
В рамках выполнения программы обеспечивается исполнение функций и организационных мероприятий по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
- регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
- переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
- планирование расходов бюджета округа исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
- формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
Для развития и вывода системы управления муниципальными финансами Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на новый, более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений:
- зависимость доходной части бюджета муниципального округа от поступлений налоговых и неналоговых платежей угольных предприятий;
- низкая мотивация органов местного самоуправления и руководителей структурных подразделений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления муниципальными финансами.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально экономического развития.
Усиливается на местный бюджет нагрузка в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и реализации полномочий по решению вопросов местного значения;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение деятельности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и входящих в ее состав структурных подразделений;
- формирование эффективного кадрового резерва;
- обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа;
- эффективное управление муниципальным долгом, в том числе оценка и мониторинг состояния муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
- повышение качества организации бюджетного процесса;
- развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа;
- приоритизация структуры расходов бюджета в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- повышение прозрачности бюджета округа и бюджетного процесса.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. «Совершенствование системы муниципального управления». Подпрограммой предусматриваются мероприятия, направленные на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа; создание и функционирование административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних; формирование и содержание архива; обеспечение проведения выборов и референдумов.
2. «Управление муниципальными финансами». В подпрограмме предусмотрены следующие мероприятия: процентные платежи по муниципальному долгу; осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; содержание МБУ «Пожарная часть с. Красное».
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнитель
План
2022 год
План
2023 год
План
2024 год
План
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Всего:
97 778,8
130 422,7
125 305,2
124 661,8
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
местный бюджет
95 732,0
128 210,3
123 034,4
122 320,3
Х
федеральный бюджет
1 321,5
1 465,2
1 523,6
1 594,3
Х
областной бюджет
725,3
747,2
747,2
747,2
Х
Подпрограмма «Совершенствование системы муниципального управления»
Всего:
90 591,0
122 757,2
118 805,2
118 091,1
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
местный бюджет
89 814,2
122 009,5
118 057,5
117 343,4
Х
федеральный бюджет
51,5
0,5
0,5
0,5
Х
областной бюджет
725,3
747,2
747,2
747,2
1. Резервные фонды
Всего:
950,0
800,0
800,0
800,0
Х
местный бюджет
950,0
800,0
800,0
800,0
Х
2. Глава муниципального образования в рамках подпрограммы
Всего:
2 154,5
2 317,1
2 317,1
2 317,1
Х
местный бюджет
2 154,5
2 317,1
2 317,1
2 317,1
Х
3. Председатель представительного органа муниципального образования
Всего:
1 682,0
1 771,9
1 771,9
1 771,9
Х
местный бюджет
1 682,0
1 771,9
1 771,9
1 771,9
Х
4. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Всего:
76 537,9
108 234,5
104 282,5
103 568,4
Х
местный бюджет
76 537,9
108 234,5
104 282,5
103 568,4
Х
5. Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Всего:
599,3
621,2
621,2
621,2
Х
областной бюджет
599,3
621,2
621,2
621,2
Х
6. Осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архивного фонда Кемеровской области
Всего:
11,0
11,0
11,0
11,0
Х
областной бюджет
11,0
11,0
11,0
11,0
Х
7. Создание и функционирование административных комиссий
Всего:
115,0
115,0
115,0
115,0
Х
областной бюджет
115,0
115,0
115,0
115,0
Х
8. Выборы
Всего:
840,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
Х
местный бюджет
840,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
Х
9. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Всего:
51,5
0,5
0,5
0,5
Х
федеральный бюджет
51,5
0,5
0,5
0,5
Х
10. Информационно-коммуникационные технологии
Всего:
3 001,8
2 923,0
2 923,0
2 923,0
Х
местный бюджет
3 001,8
2 923,0
2 923,0
2 923,0
Х
11. Обеспечение деятельности МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Всего:
4 548,0
4 863,0
4 863,0
4 863,0
Х
местный бюджет
4 548,0
4 863,0
4 863,0
4 863,0
Х
12. Осуществление мероприятий по предоставлению транспортных услуг населению
Всего:
100,0
100,0
100,0
100,0
Х
местный бюджет
100,0
100,0
100,0
100,0
Х
Подпрограмма «Управление муниципальными финансами»
Всего:
7 187,8
7 665,5
6 500,0
6 570,7
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
местный бюджет
5 917,8
6 200,8
4 976,9
4 976,9
Х
федеральный бюджет
1 270,0
1 464,7
1 523,1
1 593,8
Х
областной бюджет
-
-
-
Х
1. Процентные платежи по муниципальному долгу
Всего:
33,6
-
-
-
Х
местный бюджет
33,6
-
-
-
Х
2. Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Всего:
1 270,0
1 464,7
1 523,1
1 593,8
Х
федеральный бюджет
1 270,0
1 464,7
1 523,1
1 593,8
Х
3. Содержание МБУ «Пожарная часть
с. Красное»
Всего:
5 884,2
6 200,8
4 976,9
4 976,9
Х
местный бюджет
5 884,2
6 200,8
4 976,9
4976,9
Х
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Исполнитель
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
%
32,4
38,8
41,4
41,4
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
Финансовое управление
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
%
0
0
0
0
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
%
0
0
0
0
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
рублей
4185,0
4195,0
4202,0
4209,0
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rп – в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп/Rф – в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп – плановый результат целевого значения показателя;
Mп – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
где:
N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Iэ – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф – объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп – объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: