Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2023г.
Номер документа: RU47000202300001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление ветеринарии Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2022 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30.09.2021 № 635, Положением об Управлении ветеринарии Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 13.09.2012 № 284:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области на 2023 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения Программы возложить на начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии Управления ветеринарии Ленинградской области.

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Управления ветеринарии Ленинградской области.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

ветеринарии Ленинградской области

Л.Н.Кротов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу

Управления ветеринарии

Ленинградской области

от 16.12.2022 № 25

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ

С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

Раздел 1. Общие положения

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области на 2023 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и(или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Управлением ветеринарии Ленинградской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Раздел 2. Аналитическая часть Программы

Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)

Управление ветеринарии Ленинградской области (далее - Управление) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Ленинградской области.

Обзор по виду государственного контроля (надзора)

Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по обращению с животными;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Подконтрольные субъекты

физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с содержанием и отловом животных без владельцев.

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), размещен на официальном сайте Управления.

Данные о проведенных мероприятиях

В 2022 году Управлением выполнены мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год.

На сегодняшний день в Ленинградской области находится 16 частных официально зарегистрированных приютов (ЕГРИП и ЕГРЮЛ) и 20 неофициальных приютов (волонтеры, которые содержат много животных (собак, кошек)). Муниципальных и государственных приютов в Ленинградской области нет.

В Управление от граждан Ленинградской области за период с 01.01.2022 по 05.12.2022 поступило 287 обращений граждан, из них:

- по приютам (предоставление земельного участка, незаконные приюты, нехватка корма, жалоба на официальный приют и т.д.) - 30;

- по безнадзорным животным (по отлову, на бездействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, жалобы на агрессивность и т.д.) - 60;

- по работе ветеринарных клиник и ветврачей, питомников (вакцинация, стерилизация (льготная) - 36;

- на соседей (ненадлежащее содержание животных, жестокое обращение с животными, нарушение тишины, несоблюдение правил выгула, самовыгул, грязь от животных и т.д.) - 92;

- по ветеринарной части (содержание с/х животных в ЛПХ, КФХ, СНТ, биоотходы, навоз, незаконная торговля) - 51;

- иное (благодарности, о разъяснении тех или иных вопросов и т.д.) - 18.

Большая часть обращений (35) содержит жалобу на негативное воздействие от животных без владельцев (бродячих собак), обитающих на территории конкретных районов и отсутствие результатов от проводимых мероприятий по отлову животных без владельцев.

Такие обращения перенаправляются в органы местного самоуправления для принятия мер в рамках компетенции, так как в соответствии со статьей 2 областного закона Ленинградской области от 23.07.2021 № 103-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинградской области, включающими в себя отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона № 498-ФЗ, возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 498-ФЗ.

В 2022 году плановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в области обращения с животными не проводились. Проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по обращениям в области содержания животных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации, Управлением проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году не запланировано.

Деятельность регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными направлена на проведение профилактической работы с владельцами животных и поднадзорными объектами по предупреждению противоправных действий.

В 2022 году проведено 16 обязательных профилактических визитов (приюты), которые также запланированы к проведению в 2023 году.

С целью воспитания в обществе ответственного отношения к животным, Управление проводит большую работу (продвижение видеороликов на региональных и местных телевизионных каналах, использование наружной и транспортной рекламы, печатные статьи в СМИ).

Так, Управлением запущен и реализуется проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год, утвержденной приказом Управления от 19.11.2021 № 19, Управление проводит информационную кампанию в средствах массовой информации, на интернет-порталах Управления, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления через многофункциональные центры на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» - это размещение информационных роликов, тематических комиксов, распространение листовок и флаеров, интервью с медийными личностями:

через Комитет по образованию ЛО - обучающие уроки;

через Комитет по печати ЛО - изготовление и размещение наружной и транспортной рекламы (плакаты, баннеры);

через МФЦ - услуга поиск и подбор животных для пристраивания в семью, поиск волонтеров для работы в приюты;

через Комитет по садоводству СПб - в СНТ размещение информационных роликов, тематических комиксов, распространение листовок и флаеров, интервью с медийными личностями.

Результатом этой работы должно стать снижение численности животных без владельцев на улицах наших населенных пунктов, снижение численности животных в существующих приютах, снижение их заполняемости.

На 01.12.2022 проведено:

- 4 контрольно-надзорных мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, из них: 3 выездных обследования в отношении физических лиц и 1 - в отношении юридического лица;

- 38 профилактических мероприятий, из них:

3 профилактических визита - в отношении физических лиц и 16 - в отношении юридических лиц;

объявлено 18 предостережений в отношении физических лиц и 1 - в отношении юридического лица.

Также Управление на постоянной основе проводит работу по информированию и консультированию подконтрольных лиц и по обобщению правоприменительной практики.

Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Наиболее значимым риском является причинение вреда человеку животным в связи с неисполнением обязательных требований его владельцем. Кроме того, существует риск возникновения социальной напряженности как вследствие жестокого обращения с животными, так и в связи с нападением животных на человека.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение поднадзорными субъектами обязательных требований в области ответственного обращения с животными, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

Раздел 3. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и(или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области обращения с животными, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований в области обращения с животными у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;

- повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольно-надзорной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области обращения с животными и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.

Перечень мероприятий Программы на 2023 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в области обращения с животными на 2023 год (приложение).

Раздел 5. Показатели результативности

и эффективности Программы

Отчетные показатели Программы за 2022 год:

- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов, - 0%.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных (надзорных) мероприятий - 100%.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий. Отмечается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.

Раздел 6. Порядок управления Программой

Перечень должностных лиц Управления, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в области ветеринарии и уполномоченных на выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области.

№ п/п

Должностные лица

Функции

Контакты

1

Начальник Управления (лицо, его замещающее), заместитель начальника Управления

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области

(812)539-44-32 veter47@le№reg.ru

2

Должностные лица отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии Управления

Организация и координация деятельности по реализации Программы

(812)539-44-26

(812)539-44-24 №m_shagi№a@le№reg.ru; le_kazakova@le№reg.ru;

am_yakobso№s@le№reg.ru; ai_xabarov@le№reg.ru; vv_levche№ko@le№reg.ru; oa_alaeva@le№reg.ru

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений в области обращения с животными на 2023 год и Планом проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год.

Результаты профилактической работы Управления включаются в Доклад о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Приложение

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

в области обращения с животными

на территории Ленинградской области

на 2023 год

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ

С ЖИВОТНЫМИ НА 2023 ГОД

№ п/п

Наименование мероприятие

Сведения о мероприятиях

Ответственные лица

Срок исполнения

1

Информирование

Осуществляется посредством размещения Управлением соответствующих сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Управления), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах

Должностные лица отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии Управления

В течение года

2

Обобщение правоприменительной практики

Доклад о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - Доклад) готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, и подлежит публичному обсуждению. Доклад утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом

1 раз в год

3

Объявление предостережения

В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований

В течение года

4

Консультирование

Консультирование осуществляется должностными лицами Управления в письменной форме при письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольно-надзорного мероприятия, профилактического визита

В течение года

5

Профилактический визит

Профилактический визит проводится должностными лицами Управления, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта контроля.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска

Не реже одного раза в год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2023
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 110.060.040 Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать