Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU76000202001449
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19.10.2020 № 46н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н; от 21.10.2022 № 45н)

В целях реализации подпункта 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения департаментом финансов Ярославской области мониторинга качества финансового менеджмента.

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента

А.Н. Долгов

УТВЕРЖДЕН

приказом

департамента финансов

Ярославской области

от 19.10.2020 № 46н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

I. Общие положения

1. Порядок проведения департаментом финансов Ярославской области мониторинга качества финансового менеджмента (далее – Порядок) определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее – ГАБС): главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС (далее – мониторинг), отчета о результатах мониторинга.

2. Мониторинг проводится в целях:

- определения уровня качества финансового менеджмента, анализа изменений качества финансового менеджмента и определения сфер финансового менеджмента, требующих совершенствования;

- стимулирования деятельности ГАБС по повышению качества финансового менеджмента;

- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- выявления бюджетных рисков, подготовки и реализации мер, направленных на их устранение или минимизацию.

3. Мониторинг проводится департаментом финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) в отношении всех ГАБС, осуществлявших деятельность по исполнению бюджетных полномочий, управлению активами, закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году в течение срока не менее чем 9 месяцев.

4. Мониторинг за отчетный финансовый год проводится ежегодно до 15 июня текущего финансового года.

II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга

5. При проведении мониторинга деятельность ГАБС оценивается по следующим направлениям:

-              качество управления расходами;

-              качество управления доходами;

-              качество осуществления закупок товаров, работ и услуг;

-              качество управления активами;

-              качество управления государственными программами;

-              качество управления деятельностью государственных учреждений и унитарных предприятий;

-              контроль и учет;

-              обеспечение открытости и доступности информации.

6. Источниками информации при проведении мониторинга являются данные государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом «Электронный бюджет Ярославской области» (далее – ГИС ЕИИС УБП «Электронный бюджет Ярославской области»), автоматизированной системы «Бюджет», государственной эталонной базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, справочной правовой системы «Консультант Плюс», информационно-аналитической системы «Web-консолидация», а также информация от ГАБС.

Кроме того, при проведении мониторинга используются результаты проверок Контрольно-счетной палатой Ярославской области годовой бюджетной отчетности ГАБС (в части информации о выявленных бюджетных нарушениях).

7. Исходные данные для проведения мониторинга, перечень которых приведен в приложении 1 к Порядку, формируются через электронные формы сбора в два этапа.

7.1. На первом этапе департамент финансов формирует электронные формы сбора и заполняет отдельные исходные данные на основе информации, полученной из ГИС ЕИИС УБП «Электронный бюджет Ярославской области», автоматизированной системы «Бюджет», информационно-аналитической системы «Web-консолидация». Электронные формы сбора доводятся департаментом финансов до ГАБС не позднее 01 апреля текущего финансового года.

7.2. На втором этапе ГАБС проверяют актуальность исходных данных в доведенных департаментом финансов электронных формах сбора и в случае возникновения разногласий корректируют значения показателей с указанием причины отклонения. Кроме того, часть исходных данных ГАБС заполняют самостоятельно, в том числе с использованием эталонной базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, справочной правовой системы «Консультант Плюс» и других источников информации. Заполненные в полном объеме исходные данные для проведения оценки качества финансового менеджмента ГАБС представляют в департамент финансов в срок до 15 апреля текущего финансового года.

Внесение изменений в данные ГИС ЕИИС УБП «Электронный бюджет Ярославской области», приводящее к соответствующему изменению исходных данных, после 15 апреля не будет учитываться департаментом финансов при расчете значений показателей качества финансового менеджмента ГАБС.

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н)

8. На основе исходных данных департамент финансов проводит расчет значений показателей качества финансового менеджмента ГАБС. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГАБС (далее – перечень показателей качества) приведен в приложении 2 к Порядку.

9. В ходе мониторинга осуществляется расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента ГАБС по формуле, указанной в пункте 14 Порядка, на основании:

- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества;

- весовых коэффициентов направлений оценки и показателей (графа 6 таблицы перечня показателей качества).

10. Максимальная балльная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка в случае применимости всех показателей равны 500 баллам.

Минимальная балльная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равны 0 баллов.

11. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы перечня показателей качества, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления с точностью до двух знаков после запятой;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы перечня показателей качества, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы перечня показателей качества.

12. Если показатель не применим, для соответствующего ГАБС он не рассчитывается.

13. Весовые коэффициенты направлений оценки и показателей установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.

14. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента каждого ГАБС (КФМ) осуществляется по следующей формуле:

КФМ = ∑ Vj × Bj,

где:

Vj – весовой коэффициент направления оценки;

Bj – итоговое значение оценки по направлению, в баллах;

j – номер направления оценки.

15. Итоговое значение оценки по направлению (Bj) рассчитывается по следующей формуле:

Bj = ∑ KVi × Ki,

где:

КVi – весовой коэффициент показателя;

Ki – балльная оценка показателя;

i – номер показателя в рамках направления.

16. Анализ качества финансового менеджмента ГАБС производится по следующим направлениям:

- по балльным оценкам, полученным ГАБС по каждому из показателей;

- по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям;

- по оценке среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС.

17. Результаты анализа качества финансового менеджмента ГАБС по балльным оценкам, полученным ГАБС по каждому из показателей качества финансового менеджмента ГАБС, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку.

18. Анализ качества финансового менеджмента ГАБС по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГАБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

19. Максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента, рассчитывается исходя из применимости показателей путем подстановки в формулы значения «500 баллов» для применимых к ГАБС показателей и значения «0 баллов» для не применимых к ГАБС показателей.

20. Уровень качества финансового менеджмента ГАБС (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

Q

=

КФМ

,

MAX

где:

КФМ – интегральная оценка качества финансового менеджмента ГАБС;

MAX – максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

21. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГАБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента ГАБС составляет 1,0.

22. На основе значения уровня качества финансового менеджмента ГАБС рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС.

23. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента ГАБС (R) рассчитывается по следующей формуле:

R = Q × k × 500,

где:

k – коэффициент сложности управления финансами.

Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:


п/п

Применение коэффициента

Значение

коэффициента

1

2

3

1.

Для ГАБС, кассовые расходы которых за отчетный
финансовый год составляют:

- 10 % расходов областного бюджета и более

1,3

- 5 % и более, но менее 10 % расходов областного бюджета

1,2

- 1 % и более, но менее 5 % расходов областного бюджета

1,1

- менее 1 % расходов областного бюджета

1,0

2.

Для ГАБС, имеющих в функциональном подчинении:

- 50 учреждений и более

1,4

- от 20 до 49 учреждений

1,3

- от 10 до 19 учреждений

1,2

- от 2 до 9 учреждений

1,1

Если значение коэффициента по доле кассовых расходов принимает другое значение, то применяется большее значение коэффициента сложности управления финансами.

Максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента ГАБС, которая может быть получена ГАБС (с учетом максимального коэффициента сложности управления финансами), равна 700 баллам.

24. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR

=

∑ R

,

N

где:

R – сумма рейтинговых оценок качества финансового менеджмента ГАБС, принявших участие в мониторинге;

N – количество ГАБС, принявших участие в мониторинге.

25. На основании рейтинговых оценок качества финансового менеджмента ГАБС составляется сводный рейтинг ГАБС по качеству финансового менеджмента ГАБС по форме согласно приложению 4 к Порядку. Каждому ГАБС присваивается группа качества финансового менеджмента ГАБС:

1 группа – ГАБС, получившие высокие оценки (при R ≥ 450);

2 группа – ГАБС, получившие хорошие оценки (при 450 > R ≥ 400);

3 группа – ГАБС, получившие удовлетворительные оценки (при 400 > R ≥ 300);

4 группа – ГАБС, получившие неудовлетворительные оценки (при R < 300).

III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга

26. В срок до 01 мая текущего финансового года департаментом финансов формируется проект сводного рейтинга ГАБС по качеству финансового менеджмента ГАБС за отчетный финансовый год.

27. В течение пяти рабочих дней с момента формирования проект сводного рейтинга ГАБС по качеству финансового менеджмента ГАБС за отчетный финансовый год направляется ГАБС для исключения технических ошибок при расчетах. При выявлении неточностей в расчетах ГАБС не позднее 20 мая текущего финансового года вправе направить в департамент финансов обоснованные предложения по перерасчету конкретного показателя. Корректировка расчета показателя осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления обращения ГАБС.

28. На основании произведенного расчета показателей качества финансового менеджмента ГАБС департамент финансов формирует отчет о результатах мониторинга.

29. Отчет о результатах мониторинга содержит:

- перечень ГАБС, принимающих участие в мониторинге;

- балльные оценки, полученные ГАБС по каждому из показателей;

- сводный рейтинг ГАБС по качеству финансового менеджмента ГАБС;

- анализ качества финансового менеджмента ГАБС;

- рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГАБС.

30. Отчет о результатах мониторинга за отчетный финансовый год департамент финансов размещает на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 июня текущего финансового года и уведомляет ГАБС о размещении указанного отчета через единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.

31. Результаты мониторинга используются управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области в оценке деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области.

32. Результаты мониторинга используются руководителями ГАБС (в пределах установленного фонда оплаты труда) для целей материального стимулирования работников ГАБС, чья деятельность оказала положительное влияние на высокие результаты оценки качества финансового менеджмента ГАБС за отчетный финансовый год.

Приложение 1

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

исходных данных для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета



п/п

Буквенное обозначение показателей

Наименование исходных данных

Единица измере­ния

Источник информации

1

2

3

4

5

1.

РО

объем расходов бюджета по ГАБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на текущий финансовый год

руб.

АС "Бюджет"

2.

РПП

объем расходов бюджета по ГАБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на первый год планового периода в отчетном финансовом году

руб.

АС "Бюджет"

3.

ВР

сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГАБС в сводной бюджетной росписи в отчетном финансовом году, за исключением передвижек по кодам 02.03.0, 02.04.0, 02.06.0, 02.07.0, 02.13.0, 03.xx.xx

руб.

АС "Бюджет"

4.

Г

сумма объемов бюджетных ассигнований ГАБС, утвержденная в бюджете за отчетный финансовый год, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года

руб.

АС "Бюджет"

5.

Фо1

кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году без учета расходования федеральных средств и средств резервного фонда Правительства Ярославской области

руб.

АС "Бюджет"

6.

Го

первоначально утвержденный объем расходов ГАБС в отчетном финансовом году без учета федеральных средств

руб.

АС "Бюджет"

7.

ДБ

объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федеральных средств

руб.

АС "Бюджет"

8.

ДУ

первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федеральных средств

руб.

АС "Бюджет"

9.

РПЛ

уточненные лимиты бюджетных обязательств (и при наличии публичных нормативных обязательств бюджетные ассигнования на их исполнение) ГАБС в отчетном финансовом году без учета средств федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ

руб.

АС "Бюджет"

10.

Фоп

кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году без учета расходования средств федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

руб.

АС "Бюджет"

11.

КЗ

объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС на конец отчетного финансового года

руб.

ИАС "Web-консолидация"

12.

ФС

кассовое исполнение расходов ГАБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, за отчетный финансовый год

руб.

АС "Бюджет"

13.

РМБТ

уточненная бюджетная роспись ГАБС по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов

руб.

АС "Бюджет"

14.

ОМБТ

объем остатков у МО целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 01 января текущего финансового года (без учета межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства других бюджетов субъектов РФ)

руб.

ИАС "Web-консолидация"

15.

Фос

кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) по целевым межбюджетным трансфертам из областного бюджета местным бюджетам (без учета межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства других бюджетов субъектов РФ)

руб.

АС "Бюджет"

16.



наличие в отчетном финансовом году объема взысканных средств из областного бюджета в связи с применением бюджетных мер принуждения при выявлении фактов нецелевого использования ГАБС межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в финансовом году, предшествующем отчетному

руб.

информация, предоставляемая ГАБС

17.

Сюл1

сумма субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий финансовый год в соответствии с порядками предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, утвержденными НПА

руб.

справочно-правовые системы, информация, предоставляемая ГАБС

18.

Сюл

общая сумма субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий финансовый год

руб.

АС "Бюджет"

19.

См1

сумма субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, первоначально утвержденных законом о бюджете на отчетный финансовый год, по которым соглашения о предоставлении заключены с соблюдением сроков, установленных Бюджетным кодексом РФ

руб.

АС "Бюджет"

20.

См

общая сумма субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, первоначально утвержденных законом о бюджете на отчетный финансовый год

руб.

АС "Бюджет"

21.

КЗп

объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС на конец отчетного финансового года (без учета принятых, но не оплаченных платежных поручений)

руб.

ИАС "Web-консолидация", АС "Бюджет"

22.

Рл

уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГАБС в отчетном финансовом году

руб.

АС "Бюджет"

23.

сумма кассовых планов нарастающим итогом на конец отчетного финансового года

руб.

АС "Бюджет"

24.

Фп

кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

руб.

АС "Бюджет"

25.

КЗзпнп

объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС по выплате заработной платы и уплате начислений на выплаты по оплате труда на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

руб.

ИАС "Web-консолидация"

26.

КЗсоцп

объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

руб.

ИАС "Web-консолидация"

27.

Дф

фактическое поступление администрируемых ГАБС неналоговых доходов и государственной пошлины (без учета безвозмездных и невыясненных поступлений) в отчетном финансовом году

руб.

АС "Бюджет"

28.

Дпл

первоначальный план поступлений по администрируемым ГАБС неналоговым доходам и государственной пошлине (без учета безвозмездных и невыясненных поступлений) в отчетном финансовом году

руб.

АС "Бюджет"

29.

Дфпо

фактическое поступление администрируемых ГАБС неналоговых доходов и государственной пошлины (без учета безвозмездных и невыясненных поступлений) в финансовом году, предшествующем отчетному

руб.

АС "Бюджет"

30.

ИПУ

интегральный показатель качества управления ГАБС ведомственными закупками за отчетный финансовый год

баллов

информация, предоставляемая ДГЗ

31.

Эзд

размер экономии, сложившейся по итогам осуществления закупочной деятельности в отчетном финансовом году

руб.

информация, предоставляемая ГАБС

32.

Кн

количество фактов выявленных нарушений, допущенных ГАБС при управлении и распоряжении государственной собственностью в отчетном финансовом году

ед.

информация, предоставляемая ГАБС

33.

КНПА

количество НПА, утвердивших ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

шт.

справочно-правовые системы

34.

КГП

количество ГП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год, направленных на утверждение в установленные сроки в ПМ "Государственные программы" ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", ПМ "Государствен­ные программы"

35.

КПП

количество ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год, направленных на утверждение в установленные сроки в ПМ "Государственные программы" ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", ПМ "Государствен­ные программы"

36.

КПС

количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год, размещенных на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

37.

КПО

количество отчетов о реализации ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя за отчетный финансовый год, размещенных на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

38.

Кт

количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", ПМ "Государствен­ные программы"

39.

Ко

количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", ПМ "Государственные программы"

40.

Эпп

количество высокоэффективных ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

информация, предоставляемая ДЭиСП

41.

Эгп

количество высокоэффективных (среднеэффективных) ГП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

информация, предоставляемая ДЭиСП

42.

Копп

количество ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", ПМ "Государствен­ные программы"

43.

Когп

количество ГП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", ПМ "Государствен­ные программы"

44.

ГУз

количество государственных учреждений ГАБС, выполнивших в отчетном финансовом году ГЗ на 100 % по показателям объема и (или) качества с учетом допустимых (возможных) отклонений

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

45.

Ку

общее количество государственных учреждений ГАБС, которым установлены ГЗ в отчетном финансовом году

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

46.

ОСВ

наличие сводного отчета о выполнении ГЗ за отчетный финансовый год на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ

да/нет

информация, предоставляемая ГАБС

47.

Н

количество государственных услуг, по которым при утверждении ГАБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

48.

П

количество государственных услуг ГАБС, по которым государственным учреждениям выдано ГЗ на текущий финансовый год

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

49.



объем возвращенных в текущем финансовом году в областной бюджет остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном финансовом году показателей объемов и (или) качества услуг (работ), установленных в ГЗ

руб.

информация, предоставляемая ГАБС

50.



подлежащий возврату в областной бюджет общий объем остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном финансовом году показателей объемов и (или) качества услуг (работ), установленных в ГЗ

руб.

информация, предоставляемая ГАБС (приказ о возврате остатков субсидий на выполнение ГЗ)

51.

ОП

наличие отчета об оценке потребности в государственных услугах и утвержденных ГАБС методик оценки потребности в государственных услугах

да/нет

информация, предоставляемая ГАБС

52.

ДО

объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год

руб.

ИАС "Web-консолидация"

53.

ДП

объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГАБС, за финансовый год, предшествующий отчетному

руб.

ИАС "Web-консолидация"

54.

КЗп БАУ

объем просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего финансового года

руб.

ИАС "Web-консолидация"

55.

ФО

объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД за отчетный финансовый год

руб.

ИАС "Web-консолидация"

56.

А

количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГАБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности на 01 января текущего финансового года

шт.

ИАС "Web-консолидация"

57.

РЗП

количество руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности

шт.

информация, предоставляемая ГАБС

58.

НУ

количество государственных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год

шт.

ИАС "Web-консолидация"

59.

КЗПТ

объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего финансового года

руб.

информация, предоставляемая ГАБС

60.

КЗПО

объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января отчетного финансового года

руб.

информация, предоставляемая ГАБС

61.

В

объем доходов областного бюджета от перечислений части прибыли ГУП в отчетном финансовом году

руб.

информация, предоставляемая ГАБС

62.

Л

объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из областного бюджета ГУП в отчетном финансовом году

руб.

АС "Бюджет"

63.

ИГЗ

количество ГЗ БУ и АУ, размещенных на www.bus.gov.ru, на текущий финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

64.

НтБАУ

количество БУ и АУ, функционально подчиненных ГАБС, на текущий финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

65.

ИФХД

количество ПФХД БУ и АУ, размещенных на www.bus.gov.ru, на текущий финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

66.

ИС

количество смет КУ, размещенных на www.bus.gov.ru, на текущий финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

67.

НтКУ

количество КУ, функционально подчиненных ГАБС, на текущий финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

68.

ИО

количество отчетов о результатах деятельности учреждений, размещенных на www.bus.gov.ru, за отчетный финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

69.

ИКУБО

количество бухгалтерских отчетов КУ (формы 0503130, 0503121, 0503127), размещенных на www.bus.gov.ru, за отчетный финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

70.

НоКУ

количество КУ, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

71.

ИбауБО

количество бухгалтерских отчетов БУ и АУ (формы 0503730, 0503721, 0503737), размещенных на www.bus.gov.ru, за отчетный финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

72.

НоБАУ

количество БУ и АУ, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год

шт.

ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

(таблица в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н; от 21.10.2022 № 45н)

Список сокращений, используемых в таблице

АС – автоматизированная система

АУ – автономные учреждения

БУ – бюджетные учреждения

ВЦП – ведомственная целевая программа

ГЗ – государственное задание

ГП – государственная программа Ярославской области

ГАБС – главные администраторы средств областного бюджета

ГИС ЕИИС УБП – государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом»

ГУП – государственные унитарные предприятия

ДГЗ – департамент государственного заказа Ярославской области

ДЭиСП – департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области

ИАС – информационно-аналитическая система

КУ – казенные учреждения

МО – муниципальное образование

НКО – некоммерческие организации

НПА – нормативный правовой акт

ОГВ – органы государственной власти Ярославской области

ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области

абзац утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н

абзац утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н

ПМ – программный модуль

ПП – подпрограмма государственной программы Ярославской области

ПФХД – план финансово-хозяйственной деятельности

РП – региональная программа

РФ – Российская Федерация

РЦП – региональная целевая программа

Приложение 2

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета



п/п

Наименование направления оценки/показателя

Формула расчета показателя (P) и необходимые исходные данные

Параметры определения значения показателя

Уровень, баллов

Весовой коэффициент направления оценки/показателя

Экономический смысл показателя

1

2

3

4

5

6

7

1.

Качество управления расходами

0,2

1.1.

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета по ГАБС на текущий финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в отчетном финансовом году (без учета федеральных средств)

P1 = (РО – РПП) / РПП × 100 %,

где:

РО – объем расходов бюджета по ГАБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на теку­щий финансовый год;

РПП – объем расходов бюджета по ГАБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на пер­вый год планового периода в отчетном финансовом году

P <= 10 %

500

0,1

оценка точности среднесрочного планирования со стороны ГАБС

10 % < P <= 20 %

400

20 % < P <= 30 %

300

30 % < P <= 40 %

200

40 % < P <= 50 %

100

P > 50 %

0

1.2.

Объем передвижек в сводной бюджетной росписи в целом по ГАБС в течение отчетного финансового года (за исключением передвижек, связанных с изменением функций и полномочий ГАБС, изменением зарезервированных средств, а также в случае распределения средств в течение года на конкурсной основе)

P2 = (ВР / Г) × 100 %,

где:

ВР – сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГАБС в сводной бюджетной росписи в отчетном финансовом году, за исключением передвижек по кодам 02.03.0, 02.04.0, 02.06.0, 02.07.0, 02.13.0, 03.xx.xx;

Г – сумма объемов бюджетных ассигнований ГАБС, утвержденная в бюджете за отчетный финансовый год, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года

P < 20 %

500

0,1

оценка точности планирования бюджета со стороны ГАБС

20 % <= P < 50 %

400

50 % <= P < 70 %

300

70 % <= P < 90 %

200

90 % <= P < 100 %

100

P >= 100 %

0

1.3.

Прирост расходов ГАБС в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов1

P3 = (Фо1 / Го) / (ДБ / ДУ) × 100 %,

где:

Фо1 – кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году без учета расходования федераль­ных средств и средств резервного фонда Правительства Ярославской области;

Го – первоначально утвержденный объем расходов ГАБС в отчетном финансовом году без учета федераль­ных средств;

ДБ – объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федеральных средств;

ДУ – первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федераль­ных средств

P <= 100%

500

0,1

оценка наличия расходов, не обеспеченных доходами

100% < P <= 105%

400

105% < P <= 110%

300

110% < P <= 115%

200

115% < P <= 120%

100

P > 120%

0

1.4.

Обоснованность плановых бюджетных ассигнований

P4 = ((РПЛ – Фоп – КЗ) / РПЛ) × 100 %,

где:

РПЛ – уточненные лимиты бюджетных обязательств (и при наличии публичных нормативных обязательств бюджетные ассигнования на их исполнение) ГАБС в отчетном финансовом году без учета средств федерального бюджета, других бюдже­тов субъектов РФ и бюджетов государ­ственных внебюджетных фондов РФ;

Фоп – кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году без учета расходования средств федерального бюджета, других бюдже­тов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фон­дов РФ (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений);

КЗ – объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС на конец отчетного финансового года

0 % <= P <= 1 %

500

0,1

оценка обоснованности планируемых расходов

1 % < P <= 5 %

400

5 % < P <= 10 %

300

10 % < P <= 15 %

200

15 % < P <= 20 %

100

P > 20 %

0

P < 0 %

0

1.5.

Доля неиспользованных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий

P5 = ФС / РМБТ × 100 %,

где:

ФС – кассовое исполнение расходов ГАБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, других бюдже­тов субъектов РФ и бюджетов государственных внебюджетных фон­дов РФ в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, за отчет­ный финансовый год;

РМБТ – уточненная бюджетная роспись ГАБС по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и бюджетов государственных вне­бюджетных фондов РФ в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов

99 % <= P <= 100 %

500

0,1

оценка точности планирования расходов ГАБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, и освоения ГАБС указанных расходов

95 % <= P < 99 %

400

90 % <= P < 95 %

300

80 % <= P < 90 %

200

70 % <= P < 80 %

100

P < 70 %

0

1.6.

Доля неиспользованных целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (без учета межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства других бюджетов субъектов РФ)

P6 = ОМБТ / Фос × 100 %,

где:

ОМБТ – объем остатков у МО целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 01 января текущего финансового года (без учета межбюд­жетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммуналь­ного хозяйства, средства других бюджетов субъектов РФ);

Фос – кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году (с учетом принятых и неоплачен­ных платежных поручений) по целевым межбюджетным трансфертам из областного бюджета местным бюджетам (без учета межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются сред­ства федерального бюджета, средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства других бюджетов субъектов РФ)

P = 0 %

500

0,1

оценка точности планирования расходов ГАБС, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам

0 % < P <= 10 %

400

10 % < P <= 20 %

300

20 % < P <= 30 %

200

30 % < P <= 40 %

100

P > 40 %

0

1.7.

Взыскания к средствам областного бюджета в связи с выявлением фактов нецелевого использования ГАБС межбюджетных трансфертов в общем объеме указанных трансфертов

P7 = Sо,

где Sо – наличие в отчетном финансовом году объема взысканных средств из областного бюджета в связи с применением бюджетных мер при­нуждения при выявлении фактов нецелевого использования ГАБС межбюджетных трансфертов из феде­рального бюджета в финансовом году, предшествующем отчетному

P = нет

500

0,1

оценка деятельности по недопущению нецелевого использования межбюджетных трансфертов

P = да

0

1.8.

Доля утвержденных порядков предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО

P8 = (Сюл1 / Сюл) × 100 %,

где:

Сюл1 – сумма субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учрежде­ниям), индивидуальным предпри­нимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на теку­щий финансовый год в соответствии с порядками предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учрежде­ниям), индивидуальным предпри­нимателям, физическим лицам, НКО, утвержденными НПА;

Сюл – общая сумма субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учрежде­ниям), индивидуальным предпри­нимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий финансовый год

P = 100 %

500

0,05

соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и Ярославской области по нормативно–правовому регулированию предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО

P < 100 %

0

1.9.

Своевременность заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам

Р9 = См1 / См,

где:

См1 – сумма субсидий, иных межбюджетных трансфертов из област­ного бюджета местным бюджетам, первоначально утвержденных законом о бюджете на отчетный финансовый год, по которым соглашения о предо­ставлении заключены с соблюдением сроков, установленных Бюджетным кодексом РФ;

См – общая сумма субсидий, иных межбюджетных трансфертов из област­ного бюджета местным бюджетам, первоначально утвержденных законом о бюджете на отчетный финансовый год

Р = 100 %

Р < 100 %

500

0

0,1

оценка соблюдения положений статей 139, 139.1 Бюджетного кодекса РФ в части сроков заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам

1.10.

Процент просроченной кредиторской задолженности ГАБС (с учетом КУ)

P10 = (КЗп – (Рл – ∑КП) + (∑КП – Фп)) / Фп × 100 %,

где:

КЗп – объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС на конец отчетного финансового года (без учета принятых, но не оплаченных платежных поручений);

Рл – уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публич­ных нормативных обязательств ГАБС в отчетном финансовом году;

– сумма кассовых планов нарастающим итогом на конец отчетного финансового года;

Фп – кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году (с учетом принятых и неоплачен­ных платежных поручений)

P <= 0 %

500

0,1

оценка объемов просроченной кредиторской задолженности ГАБС (с учетом КУ)

0 < P < 1 %

300

P >= 1 %

0

1.11.

Объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС (с учетом КУ) по выплате заработной платы с начислениями и пособий по социальной помощи населению

P11 = КЗзпнп + КЗсоцп,

где:

КЗзпнп – объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС по выплате заработной платы и уплате начислений на выплаты по оплате труда на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений);

КЗсоцп – объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

P = 0

500

0,05

оценка объемов просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи

P > 0

0

2.

Качество управления доходами

0,15

2.1.

Наличие методики прогнозирования поступлений администрируемых ГАБС доходов, утвержденных правовым актом ГАБС

P12

Оценивается наличие правового акта ГАБС, утверждающего методику прогнозирования администрируемых ГАБС доходов, которая должна содержать:

- наименование и коды бюджетной классификации источников доходов;

- характеристику методов расчета про­гнозного объема поступлений доходов;

- описание показателей, используемых при расчете прогнозного объема поступлений доходов;

- описание алгоритма расчета прогнозного объема поступлений доходов

методика прогно­зирования содер­жит необходимую информацию

500

0,3

оценка качества прогнозирования поступлений доходов

методика прогнозирования содержит неполную информацию

300

методика отсутствует

0

2.2.

Исполнение по неналоговым доходам и государственной пошлине

P13 = Дф / Дпл × 100 %, если Дпл > 0,

где:

Дф – фактическое поступление администрируемых ГАБС неналоговых доходов и государственной пошлины (без учета безвозмездных и невыяснен­ных поступлений) в отчетном финансовом году;

Дпл – первоначальный план поступлений по администрируемым ГАБС неналоговым доходам и государственной пошлине (без учета безвозмездных и невыясненных поступлений) в отчетном финансовом году;

P >= 95 %

500

0,4

степень исполнения плана по доходам

P < 95 %

0

если Дф > 0, Дпл = 0

500

2.3.

Динамика поступлений администрируемых ГАБС видов доходов

P14 = Дф / Дфпо × 100 %,

где:

Дф – фактическое поступление администрируемых ГАБС неналоговых доходов и государственной пошлины (без учета безвозмездных и невыяснен­ных поступлений) в отчетном финансовом году;

Дфпо – фактическое поступление администрируемых ГАБС неналоговых доходов и государственной пошлины (без учета безвозмездных и невыяснен­ных поступлений) в финансовом году, предшествующем отчетному

P >= 100 %

500

0,3

оценка деятельности по наращиванию администрируемых доходов

90 % <= P < 100 %

400

80 % <= P < 90 %

300

70 % <= P < 80 %

200

60 % <= P < 70 %

100

P < 60 %

0

3.

Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг

0,1

3.1.

Оценка качества управления ГАБС ведомственными закупками2

P15 = ИПУ,

где ИПУ – интегральный показатель качества управления ГАБС ведомствен­ными закупками за отчетный финансо­вый год

P >= 70

500

0,5

оценка эффективности и результативности закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ

60 <= P < 70

400

50 <= P < 60

300

40 <= P < 50

200

30 <= P < 40

100

P < 30

0

3.2.

Оценка экономической эффективности закупочной деятельности

P16 = Эзд,

где Эзд – размер экономии, сложившейся по итогам осуществления закупочной деятельности в отчетном финансовом году

P = да

500

0,5

оценка эффективности закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ

P = нет

0

4.

Качество управления активами

0,1

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

P17 = Кн,

где Кн – количество фактов выявленных нарушений, допущенных ГАБС при управлении и распоряжении государственной собственностью в отчетном финансовом году

P = 0

500

0,5

оценка качества управления и распоряжения государственной собственностью

P > 0

0

5.

Качество управления государственными программами

0,1

5.1.

Доля НПА, утвердивших ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

P18 = (КНПА / Кт) × 100 %,

где:

КНПА – количество НПА, утвердивших ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя в уста­новленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год;

Кт – количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

P = 100 %

500

0,3

соблюдение требований законодательства Ярославской области по программно-целевому планированию

60 % <= P < 100 %

400

50 % <= P < 60 %

300

30 % <= P < 50 %

200

0 < P < 30 %

100

P = 0 %

0

5.2.

Приведение ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год в установленные сроки в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"

P19 = (КГП + КПП) / Кт × 100 %,

где:

КГП – количество ГП ответствен­ного исполнителя, финанси­руемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год, направленных на утверждение в установленные сроки в ПМ "Государственные программы" ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области";

КПП – количество ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с зако­ном об областном бюджете на текущий финансовый год, направленных на утверждение в установленные сроки в ПМ "Государственные программы" ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области";

Кт – количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

P = 100 %

500

0,2

соблюдение требований бюджетного законодательства по приведению ГП в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

60 % <= P < 100 %

400

50 % <= P < 60 %

300

30 % <= P < 50 %

200

0 < P < 30 %

100

P = 0 %

0

5.3.

Размещение информации о ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП и фактических результатах их реализации на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ

P20 = (КПС / Кт + КПО / Ко) / 2 × 100 %,

где:

КПС – количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с зако­ном об областном бюджете на текущий финансовый год, размещенных на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ;

Кт – количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с зако­ном об областном бюджете на текущий финансовый год;

КПО – количество отчетов о реализации ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя за отчет­ный финансовый год, размещенных на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ;

Ко – количество ГП, ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с зако­ном об областном бюджете в отчетном финансовом году

P = 100 %

500

0,2

соблюдение требований законодательства Ярославской области по программно-целевому планированию

60 % <= P < 100 %

400

50 % <= P < 60 %

300

30 % <= P < 50 %

200

0 < P < 30 %

100

P = 0 %

0

5.4.

Эффективность расходов бюджета на реализацию ПП, ВЦП, РП, РЦП в отчетном финансовом году

P21 = Эпп / Копп × 100 %,

где:

Эпп – количество высокоэффектив­ных ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году;

Копп – количество ПП, ВЦП, РП, РЦП ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

P = 100 %

500

0,2

оценка эффективности расходов бюджета на реализацию ПП, ВЦП, РП, РЦП

60 % <= P < 100 %

400

50 % <= P < 60 %

300

30 % <= P < 50 %

200

0 < P < 30 %

100

P = 0 %

0

5.5.

Эффективность расходов бюджета на реализацию ГП в отчетном финансовом году

P22 = Эгп / Когп × 100 %,

где:

Эгп – количество высокоэффектив­ных (среднеэффективных) ГП ответственного исполнителя, финанси­руемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году;

Когп – количество ГП ответственного исполнителя, финанси­руемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

P = 100 %

500

0,1

оценка эффективности расходов бюджета на реализацию ГП

P = 100 %

0

6.

Качество управления деятельностью государственных учреждений и унитарных предприятий

0,15

6.1.

Доля государственных учреждений ГАБС, выполнивших ГЗ на 100%, в общем количестве государственных учреждений ГАБС, которым установлены ГЗ

P23 = (ГУз / Ку) × 100 %,

где:

ГУз – количество государствен­ных учреждений ГАБС, выполнивших в отчетном финансовом году ГЗ на 100% по показателям объема и (или) качества с учетом допустимых (возможных) отклонений;

Ку – общее количество государственных учреждений ГАБС, которым установлены ГЗ в отчетном финансовом году

P = 100 %

500

0,1

оценка итогов выполнения ГЗ

95 % <= P < 100 %

400

90 % <= P < 95 %

300

85 % <= P < 90 %

200

80 % <= P < 85 %

100

P < 80 %

0

6.2.

Наличие результатов контроля за выполнением ГЗ по итогам отчетного финансового года

P24 = ОСВ,

где ОСВ – наличие сводного отчета о выполнении ГЗ за отчетный финансо­вый год на официальных сайтах ОИВ на портале ОГВ

P = да

500

0,05

оценка итогов выполнения ГЗ

P = нет

0

6.3.

Доля государственных услуг, по которым при утверждении ГАБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах

P25 = Н / П × 100 %,

где:

Н – количество государственных услуг, по которым при утверждении ГАБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах;

П – количество государственных услуг ГАБС, по которым государствен­ным учреждениям выдано ГЗ на текущий финансовый год

P = 100 %

500

0,1

соблюдение ГАБС порядка формирования и финансового обеспечения выполнения ГЗ

P < 100 %

0

6.4.

Доля возвращенных остатков субсидий, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением показателей объемов и (или) качества услуг (работ), установленных в ГЗ

P26 = VВ / VО × 100 %,

где:

VВ – объем возвращенных в текущем финансовом году в областной бюджет остатков субсидий на выполне­ние ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном финансовом году показателей объемов и (или) качества услуг (работ), установленных в ГЗ;

VО – подлежащий возврату в областной бюджет общий объем остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном финансо­вом году показателей объемов и (или) качества услуг (работ), установленных в ГЗ

P = 100 %

500

0,1

соблюдение требований законодательства Ярославской области по возврату остатков субсидий на выполнение ГЗ

P < 100 %

0

6.5.

Осуществление оценки потребности в государственных услугах

P27 = ОП,

где ОП – наличие отчета об оценке потребности в государственных услу­гах и утвержденных ГАБС методик оценки потребности в государственных услугах

P = да

500

0,05

оценка деятельности ГАБС по проведению мониторинга и оценке потребности в государственных услугах

P = нет

0

6.6.

Прирост объема доходов от приносящей доход деятельности БУ и АУ

P28 = (ДО / ДП – 1) × 100 %,

если ДО > 0 и ДП > 0,

или P29 = 0 %,

если ДО = ДП = 0,

или P29 = 100 %,

если ДО > 0 и ДП = 0,

где:

ДО – объем доходов от принося­щей доход деятельности государствен­ных АУ и БУ, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год;

ДП – объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функцио­нально подчиненных ГАБС, за финан­совый год, предшествующий отчетному

P >= 15 %

500

0,05

оценка эффективности деятельности БУ и АУ по привлечению внебюджетных средств

10 % <= P < 15 %

400

7 % <= P < 10 %

300

5 % <= P <7 %

200

0 % < P < 5 %

100

P <= 0

0

6.7.

Уровень просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на конец отчетного финансового года

P29 = (КЗп БАУ / ФО) × 100 %,

где:

КЗп БАУ – объем просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего финансового года;

ФО – объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД за отчетный финансовый год

P = 0

500

0,1

оценка уровня просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

0 < P <= 1 %

400

1 % < P <= 5 %

300

5 % < P <= 20 %

200

20 % < P <= 50 %

100

P > 50 %

0

6.8.

Количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГАБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности

P30 = А,

где А – количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГАБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задол­женности на 01 января текущего финансового года

P = 0

500

0,1

оценка деятельности ГАБС в части контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

P >= 1

0

6.9.

Наличие эффективных контрактов с руководителями государственных учреждений (оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности)

P31 = (РЗП / НУ) × 100 %,

где:

РЗП – количество руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;

НУ – количество государственных учреждений, функционально подчинен­ных ГАБС, за отчетный финансовый год

P = 100 %

500

0,1

наличие эффективных контрактов с руководителями государственных учреждений

90 % <= P < 100 %

400

80 % <= P < 90 %

300

70 % <= P < 80 %

200

50 % <= P < 70 %

100

P < 50 %

0

6.10.

Объем просроченной кредиторской задолженности ГУП

P32 = КЗПТ,

где КЗПТ – объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего финансового года

P = 0

500

0,1

оценка уровня просроченной кредиторской задолженности ГУП

P > 0

0

6.11.

Изменение просроченной кредиторской задолженности ГУП

P33 = ((КЗПТ – КЗПО) / КЗПО) × 100 %,

если КЗПО > 0 и КЗПТ > 0,

где:

КЗПТ – объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего финансового года;

КЗПО – объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января отчетного финансового года

P < –50 %

500

0,1

оценка деятельности ГАБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности ГУП

-50 % <= P < 0 %

400

P = 0

300

0 < P <= 50 %

200

50 % < P <= 100 %

100

P > 100 %

0

если КЗПО = КЗПт = 0

500

если КЗПО = 0 и КЗПт > 0

0

6.12.

Эффективность деятельности ГУП

P34 = В / Л (если В >= 0, Л > 0),

где:

В – объем доходов областного бюджета от перечислений части прибыли ГУП в отчетном финансовом году;

Л – объем безвозмездных и безвоз­вратных перечислений из областного бюджета ГУП в отчетном финансовом году

или P30 = 1 (если В > 0, Л = 0)

P >= 1

500

0,05

оценка эффективности деятельности ГУП с точки зрения объема средств, предоставляемых ГУП из бюджета, и объема прибыли ГУП

0 < P < 1

300

P = 0

0

7.

Контроль и учет

0,1

7.1.

Наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

P35

Оценивается наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля), со­ответствующего требованиям, уста­новленным НПА Правительства РФ и Министерства финансов РФ

P = да

500

0,5

оценка деятельности по организации внутреннего аудита (контроля)

P = нет

0

7.2.

Результаты проверок Контрольно-счетной палатой Ярославской области годовой бюджетной отчетности ГАБС

P36

Оценивается наличие в деятельности ГАБС бюджетных нарушений за отчет­ный финансовый год

P = нет

500

0,5

оценка качества учета и отчетности

P = да

0

8.

Обеспечение открытости и доступности информации

0,1

8.1.

Размещение информации о ГЗ БУ и АУ на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно–телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (далее – www.bus.gov.ru)

P37 = ИГЗ / НтБАУ × 100 %,

где:

ИГЗ – количество ГЗ БУ и АУ, раз­мещенных на www.bus.gov.ru, на теку­щий финансовый год;

НтБАУ – количество БУ и АУ, функционально подчиненных ГАБС, на текущий финансовый год

P >= 95 %

500

0,2

оценка полноты и своевременности размещения информации о ГЗ БУ и АУ на текущий финансовый год

80 % <= P < 95 %

400

65 % <= P < 80 %

300

50 % <= P < 65 %

200

30 % <= P < 50 %

100

P < 30 %

0

8.2.

Размещение информации о ПФХД БУ и АУ на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru

P38 = ИФХД / НтБАУ × 100 %,

где:

ИФХД – количество ПФХД БУ и АУ, размещенных на www.bus.gov.ru, на текущий финансовый год;

НтБАУ – количество БУ и АУ, функционально подчиненных ГАБС, на текущий финансовый год

P >= 95 %

500

0,2

оценка полноты и своевременности размещения информации о ПФХД БУ и АУ на текущий финансовый год

80 % <= P < 95 %

400

65 % <= P < 80 %

300

50 % <= P < 65 %

200

30 % <= P < 50 %

100

P < 30 %

0

8.3.

Размещение информации о бюджетных сметах КУ на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru

P39 = ИС / НтКУ × 100 %,

где:

ИС – количество смет КУ, разме­щенных на www.bus.gov.ru, на текущий финансовый год;

НтКУ – количество КУ, функцио­нально подчиненных ГАБС, на текущий финансовый год

P >= 95 %

500

0,2

оценка полноты и своевременности размещения информации о бюджетных сметах КУ на текущий финансовый год

80 % <= P < 95 %

400

65 % <= P < 80 %

300

50 % <= P < 65 %

200

30 % <= P < 50 %

100

P < 30 %

0

8.4.

Размещение информации об отчетах о результатах деятельности и использовании имущества государственных учреждений за отчетный финансовый год на www.bus.gov.ru

P40 = ИО / НУ × 100 %,

где:

ИО – количество отчетов о результатах деятельности учреждений, размещенных на www.bus.gov.ru, за отчетный финансовый год;

НУ – количество государственных учреждений, функционально подчинен­ных ГАБС, за отчетный финансовый год

P >= 95 %

500

0,2

оценка полноты и своевременности размещения информации об отчетах о результатах деятельности и об использовании имущества государственных учреждений за отчетный финансовый год

80 % <= P < 95 %

400

65 % <= P < 80 %

300

50 % <= P < 65 %

200

30 % <= P < 50 %

100

P < 30 %

0

8.5.

Размещение информации о бухгалтерской отчетности государственных учреждений за отчетный финансовый год на www.bus.gov.ru

P41 = ((ИкуБО / 3 / НоКУ) + (Ибау БО / 3 / НоБАУ)) / 2 × 100 %,

где:

ИкуБО – количество бухгалтерских отчетов КУ (формы 0503130, 0503121, 0503127), размещенных на www.bus.gov.ru, за отчетный финансо­вый год;

НоКУ – количество КУ, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный год;

Ибау БО – количество бухгалтерских отчетов БУ и АУ (формы 0503730, 0503721, 0503737), размещенных на www.bus.gov.ru, за отчетный финансо­вый год;

НоБАУ – количество АУ, БУ, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год

P >= 95 %

500

0,2

оценка полноты и своевременности размещения информации о бухгалтерской отчетности государственных учреждений за отчетный финансовый год

80 % <= P < 95 %

400

65 % <= P < 80 %

300

50 % <= P < 65 %

200

30 % <= P < 50 %

100

P < 30 %

0

1 Показатель не применяется в оценке, если в отчетном финансовом году не было прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также безвозмездных поступлений нецелевого характера.

2 Данные берутся из рейтинга главных распорядителей средств областного бюджета по управлению ведомственными закупками, формируемого департаментом государственного заказа Ярославской области в соответствии постановлением Правительства области от 28.06.2016 № 750-п «Об оценке качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками».

(таблица в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н; от 21.10.2022 № 45н)

Список сокращений, используемых в таблице

АУ – автономные учреждения

БУ – бюджетные учреждения

ВЦП – ведомственная целевая программа

ГЗ – государственное задание

ГИС ЕИИС УБП – государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом

ГП – государственная программа Ярославской области

ГАБС – главные администраторы средств областного бюджета

ГУП – государственные унитарные предприятия

ИАС – информационно-аналитическая система

КУ – казенные учреждения

МО – муниципальное образование

НКО – некоммерческие организации

НПА – нормативный правовой акт

ОГВ – органы государственной власти Ярославской области

ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области

абзац утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н

абзац утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 № 41н

ПМ – программный модуль

ПП – подпрограмма государственной программы Ярославской области

ПФХД – план финансово-хозяйственной деятельности

РП – региональная программа

РФ – Российская Федерация

РЦП – региональная целевая программа

Федеральный закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Приложение 3

к Порядку

Форма

РЕЗУЛЬТАТЫ

анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета по балльным оценкам, полученным главными администраторами средств областного бюджета по каждому из показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета


п/п

Наименование показателя

ГАБС1

ГАБС2

ГАБСn

1

2

3

4

5

Показатели:

500 – наилучший;

400 – хороший;

300 – средний;

200 – неудовлетворительный;

100 – низкий;

0 – наихудший;

«» – не применим.

Список используемых сокращений

ГАБС1, ГАБС2, ГАБСn – коды и наименования главных администраторов средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета

Приложение 4

к Порядку

Форма

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

главных администраторов средств областного бюджета по качеству финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета

Наименование ГАБС

Рейтин­говая оценка качества финансо­вого менедж­мента

КФМ

MAX

Уровень качества финансового менеджмента, выраженный в процентах

k

1

2

3

4

5

6

1 группа – ГАБС, получившие высокие оценки (R ≥ 450)

2 группа – ГАБС, получившие хорошие оценки (450 > R ≥ 400)

3 группа – ГАБС, получившие удовлетворительные оценки (400 > R ≥ 300)

4 группа – ГАБС, получившие неудовлетворительные оценки (R < 300)

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС (MR)

Х

Х

Х

Х

Список сокращений, используемых в таблице

ГАБС – главные администраторы средств областного бюджета

КФМ – интегральная оценка качества финансового менеджмента

МАХ – максимальная оценка качества финансового менеджмента

k – коэффициент сложности управления финансами

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать