Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2023г.
Номер документа: RU94000202300010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 25 января 2023 г. № 23

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

             

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», в целях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями города Севастополя, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок о формировании государственного задания на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, оказываемых государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.

3. Признать утратившим силу приказ Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя от 04.04.2022 № 154 «Об определении нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, оказываемых государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя» с 01 января 2023 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

С.А. Резниченко

Приложение

к приказу

Управления по делам молодежи и

спорта города Севастополя

от 25.01.2023 № 23

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат разработан в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее – нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, государственные (муниципальные) услуги, государственное задание), утвержденными приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 № 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением», постановлением Правительства города Севастополя от 09.08.2018 № 513-ПП «Об утверждении положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений города Севастополя и финансовом обеспечении выполнения государственного задания», в соответствии с положением абзаца 2 пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Порядок направлен на обеспечение рационального и эффективного использования средств бюджета.

2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых должны определяться исходя из содержащейся в ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – ведомственный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых (далее – показатели отраслевой специфики).

Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых должны определяться на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых (далее – базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, утвержденных Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя на оказание государственной  услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, рассчитанные с соблюдением общих требований, не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее –государственное задание).

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых должен состоять из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, включаются:

- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, не включенные в состав затрат, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, включаются:

- затраты на коммунальные услуги в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

- затраты на приобретение услуг связи;

- затраты на приобретение транспортных услуг;

- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной  услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В затраты, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, должны включаться затраты на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд.

Затраты на аренду имущества, указанные в абзацах третьем – четвертом настоящего пункта, должны учитываться в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.

6. Состав затрат в базовых нормативах затрат может варьироваться для разных государственных услуг с учетом особенностей их реализации.

7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, должны состоять из:

- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

- отраслевого корректирующего коэффициента (в случае необходимости нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов) к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

8. При определении базового норматива затрат должны рассчитываться затраты, необходимые для оказания государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное «1».

9. При определении базового норматива затрат в части затрат, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной  услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, установленные нормативными правовыми актами,  а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в сфере дополнительного образования детей  взрослых (далее – стандарты услуги).

Затраты, указанные в пункте 5 настоящего порядка, должны устанавливаться по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых (далее – метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере дополнительного образования детей и взрослых, в соответствии с общими требованиями (далее – медианный метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее – натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной  услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, должны определяться по каждой государственной услуге в сфере дополнительного образования детей и взрослых с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.

10. Структура затрат на оказание государственной услуги может изменяться в пределах общей стоимости государственной услуги.

11. Стоимость услуги может корректироваться в соответствии с корректирующими коэффициентами, учитывающие особенности подведомственных Управлению по делам молодежи и спорта учреждений.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых государственными учреждениями должны рассчитываться в соответствии с положениями главы II настоящего порядка.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание

государственной услуги в сфере дополнительного образования детей и взрослых, применяемых при расчете объема субсидии

на финансовое обеспечение выполнения

государственного задания

13. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги  (Ni ИТОГ) определяются по формуле:

, где:

– объем затрат j-той составляющей нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги.

14. Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной услуги определяется по формуле:

, где:

– размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание                    i-той государственной услуги;

– значение территориального корректирующего коэффициента для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги, который применяется к составляющим базового норматива затрат:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

- затраты на коммунальные услуги;

- затраты на содержание недвижимого имущества;

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

– произведение значений отраслевых корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги по h-тому отраслевому корректирующему коэффициенту.

15. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием
i-ой государственной услуги, должен рассчитываться по следующей формуле:

, где

– затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

– затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

– затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

– иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

16. Затраты на фонд оплаты труда основного персонала определяются по формуле:

, где:

n – для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями – размер среднемесячной заработной платы (прогнозный среднемесячный доход от трудовой деятельности в городе Севастополе согласованный с Минэкономразвития России для работников сферы дополнительного образование детей и взрослых);

1,302 – коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

12 – количество месяцев в году;

qi – соотношение численности получателей i-той государственной услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной услуги.

17. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, должны рассчитываться по следующей формуле:

– объем k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, включенного в типовой перечень материальных запасов, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

– стоимость единицы k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу;

– срок полезного использования k-ого вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.

Стоимость k-ого вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

18. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в процессе оказания i-й государственной услуги, определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги.

Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги в составе базового норматива затрат.

Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.

Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной услуги определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, по формуле:

, где:

– количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

  – стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества;

  – срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества.

Стоимость k-ого объекта особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

19. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, должны рассчитываться по следующей формуле:

– значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) и затратах на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (далее – иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

– стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, в соответствующем финансовом году;

– полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.

Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

20. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание  i-ой государственной услуги должен рассчитываться по следующей формуле:

– затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

– затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой государственной услуги;

– затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой государственной услуги;

– затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

– затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

– затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

– затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

– затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

Стоимость (цена, тариф) работ (услуг), учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

21. Затраты на коммунальные услуги   в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, которые определяются по формуле:

, где:

– объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

tj - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.

Стоимость (цена, тариф) j-того вида коммунальных услуг, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29  настоящего Порядка.

Затраты определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги должны учитываться следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 9 настоящего Порядка, в том числе:

- газа и иного вида топлива;

- электроэнергии;

- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

- горячей воды;

- холодного водоснабжения;

- водоотведения;

- негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения;

- твердые коммунальные отходы;

- других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам должны включаться нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) должны рассчитываться как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

22. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества, необходимого для общехозяйственных нужд,  определяются по формуле:

, где:

– количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу государственной услуги;

– стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.

Стоимость (цена, тариф) j-того товара (работы, услуги) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества, должны учитываться следующие натуральные нормы потребления вида товара (работ, услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, в том числе:

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

- на проведение текущего ремонта;

- на содержание прилегающей территории;

- на обслуживание и уборку помещения;

- на вывоз твердых бытовых отходов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

- на другие виды товара (работ, услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.

23. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды по формуле:

, где:

– стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

– процент от стоимости особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.

Стоимость (цена, тариф) товара (работ, услуг) по содержанию особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества, должны учитываться следующие натуральные нормы потребления вида товара (работ, услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, в том числе:

- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

- на другие виды товара (работ, услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

24. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, по формуле:

, где:

– количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, включенного в типовой

перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

– стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;

– срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.

Стоимость (цена, тариф) k-ого объекта особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

25. Затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:

, где:

  – объем j-того вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-той государственной услуги;

pj - стоимость единицы j-того вида услуг связи.

Стоимость (цена, тариф) j-того вида услуг связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29   настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги должны учитываться следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, в том числе:

-      стационарной связи;

-      сотовой связи;

- подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для планшетного компьютера;

- подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для стационарного компьютера;

-     иных услуг связи.

26. Затраты на приобретение транспортных услуг   определяются по формуле:

, где:

– объем j-того вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-той государственной услуги;

pj – стоимость единицы j-того вида транспортных услуг.

Стоимость (цена, тариф) j-того вида транспортных услуг, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29  настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги должны учитываться следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, в том числе:

- доставки грузов;

- найма транспортных средств;

- иных транспортных услуг.

27. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги () рассчитываются:

- для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями – с учетом среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы;

- для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации – размер среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- с учетом доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников или с учетом доли численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников;

- с учетом соотношения численности получателей государственной услуги и численности персонала, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.

28. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящего Порядка, должны рассчитываться по формуле:

– значение натуральной нормы потребления t-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

– стоимость (цена, тариф) t-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) t-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

29. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, должна определяться на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии – на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) должно осуществляться в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

III. Общие требования к определению

корректирующих коэффициентов

30. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, включают в себя территориальные корректирующие коэффициенты и отраслевые корректирующие коэффициенты.

31. Значение территориального корректирующего коэффициента (Kтер) определяется по формуле:

, где:

– значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги «затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги»;

– значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги «Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги»;

– значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги «Затраты на коммунальные услуги»;

– значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги «Затраты на содержание недвижимого имущества»;

– значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;

– значение территориального корректирующего коэффициента на оплату труда;

– значение территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги;

– значение территориального корректирующего коэффициента на содержание имущества.

32. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение среднемесячной начисленной заработной к среднемесячной начисленной заработной плате, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги.

33. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги рассчитывается как соотношение затрат на коммунальные услуги, необходимых для выполнения государственного задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги к затратам на коммунальные услуги, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание государственной услуги.

34. Территориальный корректирующий коэффициент на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги к затратам на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание государственной услуги.

35. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается в значении «1».

36. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг определяются исходя из показателей отраслевой специфики.

В случае необходимости к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги должны применяться несколько отраслевых коэффициентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2023
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать