Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU90000202001899
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27.10.2020 № 31-02-1-4-740

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктами 1.1.5, 3.14, 3.81.7 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 года № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 03 апреля 2015 г. № СЭД-31-02-2-02-375 «Об обеспечении предоставления государственных услуг Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, в том числе в электронной форме»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2. Начальнику отдела нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – Министерство) Старковой Т.С. обеспечить опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего приказа в органы и структурные подразделения согласно приказу Министерства от 20 июня 2019 г. № СЭД-31-02-2-2-689 «О назначении лиц, ответственных за направление нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края».

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

И.о. министра

К.М. Хайруллина

Приложение

к Приказу

Министерства по управлению

имуществом и градостроительной

деятельности Пермского края

от 27.10.2020 № 31-02-1-4-740

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

I. Общие положения предоставления государственной услуги

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) и принятие решений по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – Министерство) государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских и муниципальных округов), осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Услуга предоставляется Министерством.

Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и официальном сайте Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг приведена в приложении 1 к Административному регламенту, размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), региональной государственной информационной системе Пермского края «Реестр государственных услуг (функций) Пермского края» http://rgu.permkrai.ru/(далее – ГИС «Реестр Пермского края»), федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru/ (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Услуги и сервисы Пермского края»  https://uslugi.permkrai.ru/ (далее - официальный сайт «Услуги и сервисы Пермского края»).

1.3.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее – заявление) может быть подано следующим способом:

в письменной форме путем обращения заявителя в Министерство.

через государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.

в электронном виде посредством:

Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)) при наличии технической возможности;

официального сайта Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края»;

электронной почты Министерства в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, представителя заявителя, предусмотренной Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись, Федеральный закон № 63-ФЗ).

1.3.2. Информирование заявителей о стадии предоставления государственной услуги осуществляется:

специалистами отдела нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства по телефонным номерам, указанным в приложении 1, на официальном сайте Министерства, ГИС «Реестр Пермского края», Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)),  в том числе в случае запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края», электронную почту Министерства;

специалистами МФЦ при личном обращении заявителей либо по телефонным номерам, указанным в приложении 1, на официальном сайте МФЦ с момента заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

1.3.3. При невозможности специалиста Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю либо его представителю сообщается телефонный номер и время, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4. Информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства, в ГИС «Реестр Пермского края», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края»;

проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.5 Административного регламента;

размещения на информационных стендах Министерства информации, предусмотренной пунктом 1.3.6 Административного регламента.

1.3.5. Консультации проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:

состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников при предоставлении государственной услуги.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления услуги.

Консультации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

1.3.6. На информационных стендах Министерства, официальном сайте Министерства, в ГИС «Реестр Пермского края», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края» размещается следующая информация:

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

информация о сроках предоставления государственной услуги и сроках исполнения отдельных административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения (бланки для заполнения);

порядок информирования о стадии предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников при оказании государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.2. Наименование государственного органа исполнительной

власти, обращение в которые необходимо для предоставления

государственной услуги

Государственная услуга предоставляется Министерством на основании заявления физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.

Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.

При оказании услуги Министерство может осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления, а также подведомственными им организациями.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1.1. выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2.3.1.2. отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства).

При выдаче отказа (в форме письма Министерства) документы, представленные для получения государственной услуги, возвращаются заявителю.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается:

на официальном сайте Министерства;

в ГИС «Реестр Пермского края»;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на официальном сайте Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство заявление в письменном виде по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту или в виде электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края» с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть подано через МФЦ с момента заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

е) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

ж) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

з) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

и) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

к) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

л) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Документы, предусмотренные подпунктами «в»-«з» пункта 2.6.2 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае указания в заявлении необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа на электронном носителе к заявлению прикладывается электронный носитель (CD, DVD, USB-накопитель).

2.6.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, к которым в том числе относятся:

отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.6.4. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме.

При подаче заявления в форме электронного документа путем направления его на электронную почту Министерства заявление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, представителя заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы в электронной форме должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2019 г. № 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме» (далее – Постановление № 1294).

Документы в электронной форме направляются в следующих форматах:

doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в абзаце шесть пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента);

pdf – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в абзаце шесть пункта 2.6.4 Административного регламента), а также документов с графическим содержанием;

xls, xlsx, ods – для документов, содержащих таблицы.

В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных абзацами четвертым-шестым пункта 2.6.4 Административного регламента, должны:

формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым-десятым пункта 2.6.4 Административного регламента);

состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);

содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;

в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом «Фрагмент» и порядковым номером такого файла.

Направляемые документы в электронной форме подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 25 октября 2017 г. № 878-п «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» документы, указанные в частях 3, 4 статьи 55 ГрК РФ, направляются в Министерство исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документы, запрашиваемые Министерством самостоятельно, для предоставления государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

б) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) разрешение на строительство;

г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

Документ и заключение, указанные в подпунктах «е» пункта 2.6.2, «г» пункта 2.7.1 Административного регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Если документы, предусмотренные подпунктами «в»-«з» пункта 2.6.2 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, то они запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых указанные документы находятся.

Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами «а»-«г» пункта 2.7.1 Административного регламента, в Министерство по собственной инициативе.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2.7.2. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

заявление оформлено ненадлежащим образом (наличие отдельно не оговоренных исправлений (при наличии таких исправлений), составление заявления карандашом, наличие противоречивых сведений, написание фамилии, имени, отчества (при наличии) не полностью, отсутствие подписи заявителя);

документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом или имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

2.8.2. Основаниями для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ.

Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов согласно пункту 3.1.1 Административного регламента.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;

в) отсутствие документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (в случае установления таких документов Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 55 ГрК РФ);

г) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

д) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;

е) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;

ж) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

2.9.2. Основания в приостановлении государственной услуги не предусмотрены действующим законодательством.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление и документы, поступившие в Министерство, в том числе в электронном виде, подлежат обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.

Заявления и документы, поступившие в Министерство после 17-00 часов (или после 16-00 в пятницу) - регистрируются на следующий рабочий день.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании, в котором располагается Министерство, и включать места для ожидания, информирования, приема заявителей;

места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;

места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

места получения информации о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме;

места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

Министерством обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие условия доступности:

в зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей;

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

получать государственную услугу в электронной форме в объеме, установленном Административным регламентом;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Должностные лица и государственные служащие Министерства, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры (действия), обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры (действия).

Показателями доступности государственной услуги в соответствии с Административным регламентом являются:

информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

обеспечение удобного для заявителей способа подачи заявления в Министерство.

Показателями качества государственной услуги в соответствии с Административным регламентом являются:

обеспеченность заявителей комфортными условиями получения государственной услуги в объеме, предусмотренным пунктом 2.13 Административного регламента;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

технологичность предоставления государственной услуги;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

автоматизации процедуры (действия) приема заявления (уведомления) и выдачи документов;

информирования заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

своевременного исполнения государственной услуги;

соблюдения сроков прохождения административных процедур;

технологичность предоставления государственной услуги обеспечивается путем:

обеспечения специалистов Министерства необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

автоматизации административных процедур;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги обеспечивается путем:

подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

персонального закрепления ответственности должностных лиц, государственных служащих Министерства по каждой административной процедуре;

исключения действий должностных лиц, государственных служащих Министерства, влекущих ограничение прав заявителей;

обеспечения мониторинга и контроля исполнения государственной услуги.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

Получение заявителями государственной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:

обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием официального сайта Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края».

Заявитель вправе в течение срока предоставления государственной услуги подать заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения путем личного обращения в Министерство в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента.

В случае поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения оказание государственной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения государственной услуги возвращаются заявителю.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Организация предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

подготовка и направление межведомственного запроса. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства);

согласование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства);

подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства);

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства);

3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

3.1.1.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление в отдел финансового и документационного обеспечения Министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, на регистрацию посредством модифицированной системы электронного документооборота (далее – МСЭД);

3.1.1.2. прием и регистрацию заявления осуществляет специалист, ответственный за прием документов в Министерстве.

В электронной форме заявление может быть подано в соответствии с пунктами 1.3.1, 2.6.4 Административного регламента;

3.1.1.3. специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов по основаниям, указанным в пункте 2.8 Административного регламента;

3.1.1.4. в случае надлежащего оформления заявления и представленных документов специалист, ответственный за прием, регистрирует заявление с представленными документами (далее – пакет документов);

3.1.1.5. результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация заявления в МСЭД и последующая передача заявления и пакета документов начальнику отдела нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства (далее – начальник отдела, отдел);

3.1.1.6. максимальная продолжительность административной процедуры (действия) – не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство;

3.1.2. подготовка и направление межведомственного запроса. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства):

3.1.2.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление заявления и пакета документов начальнику отдела.

Начальник отдела определяет ответственного специалиста отдела и передает ему заявление и пакет документов в день их регистрации в МСЭД либо самостоятельно осуществляет рассмотрение;

3.1.2.2. начальник отдела или ответственный специалист отдела:

не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и пакета документов, подготавливает и направляет межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;

проводит проверку на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента.

По результатам проверки пакета документов, подготовки и направления межведомственного запроса ответственный специалист отдела подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства).

Ответственный специалист отдела несет персональную ответственность за принятое решение (подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства)), в том числе за правильность их оформления;

3.1.2.3. результатом административной процедуры (действия) является подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) и передача его на согласование в правовое управление Министерства (далее – правовое управление);

3.1.2.4. максимальная продолжительность административной процедуры (действия) – не более 2 рабочих дней с даты поступления пакета документов в отдел;

3.1.3. согласование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства):

3.1.3.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление на согласование пакета документов и проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) в правовое управление;

3.1.3.2. начальник правового управления определяет ответственного специалиста правового управления либо самостоятельно осуществляет рассмотрение и согласование поступивших документов.

Начальник или ответственный специалист правового управления рассматривают поступившие документы в течение 1 рабочего дня. При наличии замечаний начальник или ответственный специалист правового управления возвращают проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) ответственному специалисту отдела с указанием замечаний.

Замечания подлежат устранению ответственным специалистом отдела в тот же день;

3.1.3.3. максимальный срок административной процедуры (действия) – не более 1 рабочего дня со дня передачи пакета документов и проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) на согласование;

3.1.3.5. результатом административной процедуры (действия) является передача согласованного проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) Министру по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр) либо уполномоченному им лицу на подпись;

3.1.4. подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства):

3.1.4.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление пакета документов Министру либо уполномоченному им лицу на подпись.

Министр либо уполномоченное им лицо рассматривает пакет документов, осуществляет подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) и направляет ответственному специалисту отдела.

При наличии замечаний Министр либо уполномоченное им лицо возвращает ответственному специалисту отдела пакет документов, проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) с указанием замечаний.

Замечания подлежат устранению ответственным специалистом отдела в тот же день;

3.1.4.2. результатом административной процедуры (действия) является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства);

3.1.5. выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства):

3.1.5.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление подписанного Министром либо уполномоченным им лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) специалисту отдела, ответственному за выдачу документов;

3.1.5.2. специалист отдела, ответственный за выдачу документов:

выдает (направляет посредством почтовой связи или через МФЦ) заявителю один экземпляр подписанного и зарегистрированного ответственным специалистом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства).

В случае подачи заявления в электронном виде:

специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через официальный сайт Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края»;

заявитель получает документы в форме электронного документа, подписанного Министром либо уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на электронном носителе, если в заявлении указано о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа на электронном носителе.

3.1.5.3. результатом административной процедуры (действия) является выдача (направление посредством почтовой связи, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Пермского края «Услуги и сервисы Пермского края», в форме электронного документа) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства) заявителю.

3.1.5.4. максимальная продолжительность административной процедуры (действия) - не более 1 рабочего дня со дня согласования разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в форме письма Министерства).

3.1.5.5. Ответственный специалист отдела:

в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства;

в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляют копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивают передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведения, документы, материалы, указанные в пунктах 3, 9 - 9.2, 11 и 12 части 5 статьи 56 ГрК РФ.

3.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в том числе в электронном виде.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в разрешении допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданное разрешение, в котором содержатся опечатки и ошибки.

В случае подачи в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям Федерального закона № 63-ФЗ, Постановления № 1294.

3.2.2. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

3.2.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

3.2.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

3.2.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю (в форме письма) об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

3.2.6. Результатом административной процедуры (действия) является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

3.2.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется путем изготовления исправленного разрешения, оформленного в соответствии с реквизитами ранее выданного разрешения.

Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию присваивается индекс «О», подтверждающий исправление технической ошибки.

3.2.8. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.

В случае указания в заявлении о необходимости получения исправленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, результат направляется заявителю в электронном виде.

3.2.9. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:

в течение трех рабочих дней со дня выдачи исправленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства;

в течение трех рабочих дней со дня выдачи исправленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляют копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления о выдаче дубликата выданного Министерством разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае подачи в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям Федерального закона № 63-ФЗ, Постановления № 1294.

3.3.2. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и выдает дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с проставлением соответствующей отметки в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

В случае указания в заявлении о необходимости получения дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, результат направляется заявителю в электронном виде.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Контроль осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений Административного регламента осуществляется Первым заместителем министра путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет не чаще одного раза в три года на основании приказа министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления государственной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной государственной услуги.

4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании поступивших жалоб на решение и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства.

4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения Административного регламента виновные должностные лица, государственные служащие Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Должностные лица, государственные служащие Министерства, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.8. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги заявители имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (государственных служащих), МФЦ, его работников в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Министерство, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,

в электронной форме в Министерство, Министерство информационного развития и связи Пермского края, Правительство Пермского края, МФЦ.

5.2.2. Решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего обжалуются в Министерстве.

5.2.3. Решение и действие (бездействие) Министра обжалуются в Правительстве Пермского края.

5.2.4. Решение и действие (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ обжалуются в Министерстве информационного развития и связи Пермского края (далее – Министерство связи).

5.2.5. Решение и действие (бездействие) работников МФЦ обжалуются в МФЦ.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

5.3.1. Министерство, Министерство связи, МФЦ обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, МФЦ, его работников, посредством размещения информации:

5.3.1.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

5.3.1.2. на стендах в местах предоставления государственных услуг;

5.3.1.3. на официальном сайте Министерства: http://migd.permkrai.ru/ в разделе «Обращения граждан»;

5.3.1.4. на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru/.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников.

5.4.1. Федеральный закон № 210-ФЗ.

5.4.2. Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. № 255-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

5.4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению Министерством

по управлению имуществом и градостроительной

деятельности Пермского края 

государственной услуги

«Выдача разрешения на ввод

объекта в эксплуатацию»

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСЕ, САЙТЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – Министерство)

Место нахождения Министерства: 614000, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а, лит. А, лит. Б

График работы Министерства:

понедельник - четверг: 9.00-18.00.

пятница: 9.00-17.00.

перерыв на обед: 13.00-13.48.

Контактные телефоны: (342) 211 04 01; факс (342) 211 04 02.

Контактные телефоны отдела нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства: (342) 211 04 15; (342) 211 04 71 доб.1185

Адрес электронной почты Министерства: mizo@permkrai.ru.

Сайт Министерства: https://migd.permkrai.ru.

2. Государственное бюджетное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

Место нахождения центрального филиала МФЦ: 614000, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51.

График работы центрального филиала МФЦ:

понедельник - суббота: 08.00-20.00.

Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.

Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.

Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru/.

Приложение 2

к Административному регламенту

по предоставлению Министерством

по управлению имуществом

и градостроительной деятельности

Пермского края государственной

услуги «Выдача разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

Министерство по управлению

имуществом и градостроительной деятельности Пермского края                                         _______________________________________                                           _______________________________________                                           _______________________________________                                             (Ф.И.О. заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица) ________________________________________ ________________________________________         (Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия) _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ (юридический и почтовый адрес) _________________________________________ _________________________________________ (контактные телефоны заявителя или представителя заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

    В связи с окончанием работ по строительству, реконструкции объекта __________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________,

расположенного по адресу: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________,

на земельном участке с кадастровым номером: __________________________________________

___________________________________________________________________________________

в   соответствии   со  статьей  55  Градостроительного кодекса Российской Федерации   прошу   выдать   разрешение   на   ввод указанного объекта в эксплуатацию.

    Сведения об объекте капитального строительства <1>:

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений <2>

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество помещений

Вместимость

Количество этажей

в том числе подземных

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели <3>

3. Объекты производственного назначения

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:

Тип объекта

Мощность

Производительность

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели <3>

4. Линейные объекты

Категория (класс)

Протяженность

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи

Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность

Иные показатели <3>

5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов <4>

Класс энергоэффективности здания

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади

кВт x ч/м2

Материалы утепления наружных ограждающих конструкций

Заполнение световых проемов

Результат предоставления государственной услуги прошу выдать (направить):

              на бумажном носителе в Министерстве;

              на бумажном носителе через МФЦ;

              на бумажном носителе посредством почтовой связи;

              в форме электронного документа на электронном носителе.

___________________________________________________________________________________

(указывается электронный носитель (CD, DVD, USB-накопитель)

Приложение: документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 ГрК РФ.

Застройщик:

__________________   __________________   _________________________________

    (должность)           (подпись)             (фамилия, имя, отчество)

М.П.

______________________ 20 г.

Контактные телефоны: __________________________

<1>: В столбце «Наименование показателя» указываются показатели объекта капитального строительства;

в столбце «Единица измерения» указываются единицы измерения;

в столбце «По проекту» указывается показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации;

в столбце «Фактически» указывается фактический показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации.

<2>: Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию зданий, сооружений должно соответствовать количеству технических планов, сведения о которых приведены в строке «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана».

<3>: Указываются дополнительные характеристики объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.

<4>: В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать