Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU47000202001958
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ  ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

От 28 октября 2020 года № 23/20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

(в ред. Приказа Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю от 28.07.2021 № 10/21)

В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.       № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете», приказами Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению»:

1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию основных средств .

2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1).

3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                                                                    В.А. Гранев

Приложение № 1

к приказу управления Ленинградской

области по государственному

техническому надзору и контролю

от 28.07.2021 № 10/21

Постоянно действующая комиссия

по поступлению и выбытию основных средств

Председатель комиссии

Бисков С.Ю. - заместитель начальника Управления.

Заместитель председателя

Фешкин И.В. - заместитель начальника Управления.

Члены комиссии:

Кравчевская М.М. - начальник отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения - главный бухгалтер Управления;

Ершова Л.И. - консультант - бухгалтер отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения Управления;

Белоусова Н.И. - главный специалист - бухгалтер отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения Управления;

Никитина Н.С. - начальник сектора хозяйственного обеспечения отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения Управления;

Васипов Р.Р. - эксперт сектора хозяйственного обеспечения отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения Управления;

Мокшин Р.Н. - начальник межрайонной инспекции Управления;

Евстафьева Ю.В. - консультант-юрист Управления;

Жуковский К.М. - администратор программно-технического комплекса и баз данных сектора организационной работы и информатизации отдела регионального и государственного надзора за аттракционами, организационной и экзаменационной работы Управления.

Приложение № 2

к приказу  №    

от 28 октября 2020 г. № 23/20

Положение

о комиссии по поступлению и выбытию основных средств

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по подготовке и принятию решения по поступлению и выбытию основных средств (далее – Комиссия), находящегося в пользовании управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными актами Российской Федерации:

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Общероссийский классификатор основных средств ОК 013-2014 (СНС2008), утвержденный приказом Росстандарта РФ от 12.12.2014 (далее ОКОФ);

- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

- Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;

- Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»»

- Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости (при поступлении и выбытии основных средств).

1.5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 1 рабочий день.

1.6. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа ее членов.

1.7. Комиссия принимает решение по поступлению и выбытию основных средств. Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии.

1.8. При поступлении объекта основных средств ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена Комиссии на данный объект наносится инвентарный номер краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по поступлению, выбытию движимого имущества, находящегося на балансе учреждения, нематериальных активов.

2.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

- об отнесении объектов имущества к основным средствам и определении признака отнесения к особо ценному движимому имуществу;

-  о сроке полезного использования принимаемых основных средств и материальных активов;

- об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств и нематериальных активов по ОКОФ;

- о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств;

- об определении первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно управлением от юридических лиц;

- о принятии к учету поступивших основных средств с оформлением соответствующих первичных учетных документов, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей, включительно, учитываемых на забалансовом учете;

- о рыночной стоимости неучтенного имущества, выявленного в ходе инвентаризации;

- об изменении стоимости основных средств и срока их полезного использования случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;

- о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;

- о списании (выбытии) основных средств в установленном порядке, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом учете;

- о привлечении к своей работе экспертов, консультантов, специалистов, необходимых для работы Комиссии с целью подготовки документации для списания основных средств;

- о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств и об определении их первоначальной стоимости;

-  об изъятии и передаче ответственному лицу из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов, и постановке их на учет;

- о сдаче вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;

- о получении от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.

2.3. Комиссия в своей работе:

- оценивает стоимость объектов основных средств, полученных безвозмездно;

- запрашивает дополнительную необходимую для работы Комиссии техническую документацию;

- устанавливает конкретные причины невозможности дальнейшей эксплуатации объекта основных средств (моральный и физический износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария и т.п.);

- выявляет лиц, непосредственно виновных в преждевременном износе или разрушении объектов основных средств, вследствие нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, вносит предложения о привлечении лиц к ответственности, установленной законодательством;

3. Порядок принятия решения Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, о сроке полезного использования поступающего основного средства, об отнесении основного средства к соответствующей группе аналитического учета, об определении кода основного средства  ОКОФ в целях принятия его к учету и начисления амортизации принимается на основании:

- нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;

- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию с объекта имущества - при отсутствии информации в нормативных правовых актах;

- ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования - при отсутствии информации в указанных документах производителя и в нормативных правовых актах;

- данных Инвентарных карточек учета основных средств у предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств, о сроке их фактической эксплуатации и степени износа - при поступлении объектов, бывших в эксплуатации;

3.1.1. Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств (первоначальной (договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:

- сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках ответственным лицом;

- документов, представленных предыдущим балансодержателем;

- данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей; сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертных заключениях (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии по поступлению и выбытию основных средств).

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету основного средства производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету основного средства комиссией по поступлению и выбытию основных средств, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов основных средств.

3.1.2. Решение Комиссии о принятии к учету основных при их приобретении (изготовлении) в соответствии с гражданско-правовыми договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, изготовлении для собственных нужд, по которым определяется первоначальная стоимость, осуществляется на основании оформленных следующих первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией 157н:

- Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101);

- Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (код формы по ОКУД 0306002) (далее - Акт ф. N ОС-3) для приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

3.2. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, принимается после выполнения следующих мероприятий:

- непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции но эксплуатации и т.п.), данных бюджетного учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;

- рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

- установления конкретных причин списания (выбытия):

- износ физический, моральный;

- авария;

- нарушение условий эксплуатации;

- ликвидация при реконструкции;

- другие конкретные причины;

- выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

- поручения ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию или составления дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;

- определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету.

3.2.1. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств принимается с учетом следующего:

- наличия технического заключения независимого эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или ведомости дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению.

Ведомость дефектов составляется ответственным за сохранность имущества, в ведение которого передан списываемый объект и представляется на заседание комиссии (автотранспортных средств, машин, оборудования и вычислительной техники):

- наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении№;

- наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию - при списании основных средств, выбывших следствие аварий;

- наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

3.2.2. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, оформляется  по следующим инфицированным формам первичной учетной документации, утвержденным инструкцией 157н:

- Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104).

- Акт о списании транспортного средства (форма по ОКУД 0504105).

При списании основных средств, содержащих детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, заключается договор на утилизацию списанной техники с предприятием - переработчиком, имеющим действующее регистрационное удостоверение территориальной государственной инспекции пробирного надзора;

Пригодные к эксплуатации детали и узлы приходуются на баланс для применения в дальнейшей работе.

5. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает  сотруднику отдела бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения для отражения в учете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) , от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать