Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2023г.
Номер документа: RU36017815202300015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЕВДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: ГЛАВА ЕВДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"ул. Захарченко

Дата подписи: 06.04.2023 15:04:13

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЕВДАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 апреля 2023 г. № 101

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 года №79«О принятии программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения на 2017-2030 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Евдаковского сельского поселения, Генеральным планом Евдаковского сельского поселения, Совет народных депутатов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

р е ш и л:

1. Внести в решение Совета народных депутатов от 10.11.2017 года «О принятии программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения на 2017- 2030 годы» изменения согласно Приложения к настоящему решению.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава Евдаковского поселения М.Н. Рощупкин

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Евдаковского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

от 06.04.2023 г. №101

«О внесении изменений в решение

Совета народных депутатов

Евдаковского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области от 10.11.2017 года №79

«О принятии программы

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Евдаковского сельского поселения

на 2017-2030 годы»»

Принята

решением Совета народных депутатов

Евдаковского сельского поселения

Каменского муниципального

района Воронежской области

от «10» 11 2017 года № 79

Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения

Каменского муниципального района на 2017-2030 годы»

Разработчик программы:

Администрация Евдаковского сельского поселения

Каменского муниципального

2017 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- Устав Евдаковского сельского поселения,

- Генеральный план Евдаковского сельского поселения.

Заказчик

программы

Администрация Евдаковского сельского поселения, Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396512, Воронежская обл., Каменский р-н, с. Евдаково, ул. Захарченко, 28

Основной разработчик

Программы

Администрация Евдаковского сельского поселения, Каменского муниципального района, Воронежской области, адрес: 396512, Воронежская обл., Каменский р-н, с. Евдаково, ул. Захарченко, 28

Соисполнители программы

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ООО Коммунальник.

Основные цели Программы

1. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, высокой надежности функционирования инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства.

2. Развитие энергосберегающих технологий на территории поселения.

3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

Задачи Программы

1. Строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения в поселении.

2. Модернизация систем электроснабжения в поселении.

3. Модернизация систем теплоснабжения в поселении.

4. Участие в сборе и вывозе ТБО на территории поселения.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

Индивидуальное жилищное строительство.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

- отсутствие аварий на сетях тепло-водоснабжения;

- снижение уровня потерь на сетях;

- снижение показателя износа систем коммунальной инфраструктуры, удельного веса сетей, нуждающихся в замене.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2021 годы;

2 этап 2022-2026 годы;

3 этап 2027-2030 годы

Основные мероприятия Программы

Обеспечение населения сельского поселения и учреждений бесперебойным и качественным водо-, электро-, теплоснабжением, организация сбора и вывоза ТБО.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

- повышение качества, водоснабжения;

- повышение энергосберегающих технологий;

- обеспечение надежности и безопасности системы коммунальной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 24704,8 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год – 1054,4 тыс. руб.

2018 год – 1349,7 тыс. руб.

2019 год – 1271,2 тыс. руб.

2020 год –1053,9тыс. руб.

2021 год –4692,4тыс. руб.

в том числе во второй этап и третий по годам:

2022 год –2392,3тыс. руб.

2023 год – 4474,1 тыс. руб.

2024 год – 782,8 тыс. руб.

2025 год -704,0 тыс. руб.

2026 год – 1386,0 тыс. руб.

2027 год - 1386,0 тыс. руб.

2028 год –1386,0 тыс. руб.

2029 год – 1386,0 тыс. руб.

2030 год - 1386,0 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Евдаковского сельского поселения, внебюджетные источники, региональный бюджет.

Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.

Настоящая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района на 2017-2030 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004г № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011г № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения, а также решения задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрению ресурсосберегающих технологий, разработки и широкому внедрению мер по организации деятельности, стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для надёжного и устойчивого обслуживания потребителей.

2.1. Водоснабжение

Источником водоснабжения населённых пунктов Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района являются подземные воды.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не всегда соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Система водоснабжения Евдаковского сельского поселения включает в себя 5 водозаборов, 6 скважин, 5 водонапорных башен и водопроводные сети общей протяжённостью 22 км, из которых 18 км требуют замены.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района, выявлено:

- в связи со старением водопроводных сетей из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.

- растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 15 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов – 35-40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.

Износ водопроводных сетей составляет 100 %, в следствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 40-60% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в 6 раз.

Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.

Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования.

Для обеспечения жителей централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировке и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

2.2. Водоотведение.

В Евдаковском сельском поселении существует комбинированная система водоотведения: децентрализованная (выгребные ямы) и сброс сточных вод на рельеф.

Основными причинами, отрицательно влияющих на водоотведение являются

- отсутствие сооружений по очистке и обеззараживанию сточных вод;

- сброс сточных вод на рельеф.

2.3. Теплоснабжение.

На территории Евдаковского сельского поселения источниками теплоснабжения являются 2 котельные, работающие на газообразном топливе.

Протяженность наружных тепловых сетей в двухтрубном измерении в Евдаковском сельском поселении составляет 0,4 км.

2.4. Газоснабжение.

Газоснабжение Евдаковского сельского поселения осуществляется от АГРС пгт. Каменка. Протяженность сетей высокого давления составляет 16 км, среднего – 3 км, и низкого –13 км.

2.5. Сбор и вывоз ТБО.

Недостаточное количество санкционированных и оборудованных в соответствие с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических норм мест для сбора ТБО приводит к образованию хаотично расположенных свалок на территории поселения, что приводит к загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической обстановки на территории. Необходимо увеличить количество мусорных контейнеров на 26 шт.

Реконструкция и капитальный ремонт существующих систем водо -, электро- теплоснабжения и водоотведения, строительство газовых распределительных сетей и оборудование мест для сбора ТБО отвечает интересам жителей Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и позволит:

- повысить комфортность условий проживания населения на территории Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района за счёт повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

-формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

- улучшить эксплуатационные показатели объектов ЖКХ.

В связи с тем, что Евдаковское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счёт средств федерального, областного, местного бюджетов и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Раздел 3. Перспективы развития сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

1. Перебуривание скважины в с. Щербаково

2. Ремонт крыши сельского Дома культуры с. Евдаково

3. Ремонт водопроводных сетей в с. Евдаково.

4. Увеличение количества мусорных контейнеров на 26 шт.

5. Увеличение фонарей уличного освещения до 36 шт.

Раздел 4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Основной целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. В рамках выполнения Программы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий), будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сельском поселении приведёт к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, т.е. бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- финансирование конкретных объектов за счёт средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках программы, финансируется за счёт бюджетных средств.

Основные мероприятия направлены на достижение целей Программы – снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В результате реализации программных мероприятий также будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых жилищно -коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, сбору и вывозу ТБО.

За период реализации Программы планируется осуществить:

В области водоснабжения:

- бурение новых скважины – 6 шт.;

- строительство и реконструкцию водопроводных сетей –1100 м;

2. В области электроснабжения:

-увеличение количества уличных фонарей до 36 штук.

3. В области теплоснабжения:

- замену тепловых сетей – 2 км

- реконструкция котельной – 1 шт.

4. В области водоотведения:

- строительство и реконструкцию систем канализирования - 5 км.

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей Евдаковского сельского поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение);

- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения;

-улучшить внешний вид территории поселения

Раздел 5. Источники финансирования программных мероприятий.

Для реализации мероприятий Программы привлекаются средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Общая сумма предполагаемых ассигнований на финансирование муниципальной Программы составляет 12957,7 тыс. руб., из них:

Объёмы финансирования Программы и перечень объектов будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей федерального, областного и местного бюджетов на реализацию Программы.             

Раздел 6. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2017-2030 г.

На территории Евдаковского сельского поселения муниципальный жилой фонд отсутствует, весь имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения.

Население проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда Евдаковского сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2017г. - 20,237 тыс.м2, число домов – 348.

Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2011 году составила в среднем по поселению 25,2 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2/человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья.

Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Воронежской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.

В рамках социальной поддержки для многодетных семей в Евдаковском поселении предусмотрено выделения земельных участков для предоставления в собственность бесплатно.

Раздел 7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2017 по 2030 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении № 1.

Раздел 8. Обосновывающие материалы.

8.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Демографический потенциал.

На территории Евдаковского сельского поселения наблюдается сложная демографическая ситуация. Динамика населения последних лет характеризуется изменениями в сторону снижения численности населения. Динамика естественного движения населения характеризуется минусовыми показателями. Возрастная структура населения относится к регрессивному типу.

Анализ существующей ситуации не позволяет прогнозировать кардинальные изменения демографических процессов, следовательно, предполагается сокращение численности населения и его дальнейшая стабилизация на период до 2030 года.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения.

С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в поселении в перспективе до 2030 года.

Необходимо развитие систем водоснабжения, включая реконструкцию водозаборных скважин, уличных водопроводных сетей, обустройство зон санитарной охраны водозаборов.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2030 года не планируется.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2030 года не планируется.

8.2.              Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели комплексного развития в перспективе до 2030 года. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры рассчитаны в первую очередь на основе прогноза динамики численности населения.

Для расчета численности населения на перспективу использован метод демографического прогноза, основанный на применении математических функций, с учетом сложившихся социально-экономических условий и гипотезы демографического и экономического развития поселения.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.10.2013 г. № 359/ ГС.

К ним относятся:

показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- величины новых нагрузок;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

Водоснабжение.

Для решения задачи необходима централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд система водоснабжения. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Водопроводные сети следует прокладывать из пластмассовых напорных труб.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

Исходя из изложенного в плане водоснабжения, необходимо предусмотреть:

- сети водопровода применять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб;

- установку пожарных гидрантов в районе газовых котельных;

- установку водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водо потребителями и ее экономии;

- произвести реконструкцию существующих водоводов, а также водоводов, нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей.

- оборудовать все объекты водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. На сегодняшний день доля газифицированного жилищного фонда в Евдаковском сельском поселении составляет – 92,9 %. Указанный показатель в перспективе не будет доведен до 100 %, в связи с тем, что с каждым годом возрастает количество нежилых домовладений, газификация которых является не целесообразной.

Электроснабжение

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения является повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения.

8.3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры

Водоснабжение.

Значительный физический износ трубопроводов и запорной арматуры, установленной на водопроводных сетях, приводит к постоянным порывам, потерям воды при транспортировке, перерывам в водоснабжении у потребителей, материальным затратам на устранение аварий.

Общее состояние системы водоснабжения в связи с длительными сроками эксплуатации и высоким уровнем износа большей части сооружений и трубопроводов неудовлетворительное. Замена аварийных участков остро необходима, т.к. помимо затрат, связанных с потерями воды и устранением аварий, нарушается водоснабжение населения.

Водоотведение

В настоящее время в Евдаковском сельском поселении централизованная система канализации отсутствует.

Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами, с последующим выбросом стоков на рельеф.

Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов

Сбор и транспортировка бытовых отходов организован, вывозом занимается администрация Евдаковского сельского поселения, часть жителей самостоятельно вывозят на свалку ТБО расположенную на территории поселения. Проблемы в области сбора и транспортировки отходов: отсутствие достаточного количества контейнеров и оборудованных площадок для сбора мусора; отсутствие специализированной техники для вывоза мусора, а также большая удаленность от полигона.

Отсутствие санкционированных и оборудованных в соответствие с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических норм мест для сбора ТБО приводит к образованию хаотично расположенных свалок на территории населенных пунктов поселения, что приводит к загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической обстановки на территории.

Электроснабжение.

Электроснабжение на территории сельского поселения обеспечивает Каменский РЭС филиала ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Воронежэнерго». На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения: износ сетей и оборудования.

Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в пгт. Каменка. Проблем в области газоснабжения нет.

Теплоснабжение

Большой процент износа тепловых сетей ведет к потери тепла и нуждается в замене.

8.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсоснабжения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

-              совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

-              внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

8.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

-              максимальная газификация территорий;

-              повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

-              повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

-              обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы носит социальный характер.

Водоснабжение

Для обеспечения более комфортной среды проживания населения проектом предлагается реконструкция скважин. Источник водоснабжения – подземные грунтовые воды.

Проектные предложения будут уточняться в процессе разработки рабочих проектов по развитию сетей водоснабжения Евдаковского сельского поселения.

Решения рабочих проектов должны обеспечивать:

- надежность водоснабжения;

- экологическую безопасность села;

- 100% соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин;

Теплоснабжение

Строительство новых централизованных источников тепла в Евдаковском сельском поселении не планируется. Организация обеспечения населенных пунктов теплом будет развиваться, и совершенствоваться на основе локальных газовых котельных и индивидуальных систем теплоснабжения.

8.6.              Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения.

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению Евдаковского сельского поселения на общую сумму 18525,9 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

-              существенно снизить изношенность сетей;

-              обеспечить присоединение новых потребителей;

-              повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

-              кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

Мероприятия развития инфраструктуры водоснабжения сельского поселения приведены в приложении к Программе.

Для реализации инвестиционных проектов по водоснабжению рекомендуется принять участие в государственной программе Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области».

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения определяется тем, что:

              задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций.

              необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

              проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

В области электроснабжения.

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере электроснабжения позволит:

-              существенно снизить изношенность сетей;

-              обеспечить присоединение новых потребителей;

-              повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

-              реализация программ по энергосбережению.

В области газоснабжения.

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере газоснабжения позволит:

-              обеспечить присоединение новых потребителей;

-              повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса.

В области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Евдаковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

8.7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

-              проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;

-              проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

-              проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;

-              проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2017 по 2030, по мере возможности и изыскания финансовых средств.

8.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Евдаковского сельского поселения.

Оценка доступности для граждан прогнозируемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

8.9. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоснабжение, вывоз ТБО.

Плата за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Евдаковского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

Расчет расходов населения на коммунальные ресурсы до 2030 г. произведен в ценах отчетного периода на основании прогноза спроса населения на коммунальные ресурсы и прогнозируемых тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) по каждому из коммунальных ресурсов.

Проверка доступности тарифов на коммунальные услуги проведена путем определения пороговых значений платежеспособности потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Анализ платежеспособной возможности населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется на основании следующих нормативных документов:

– Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

– Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы».

– Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы».

– Приказ Госстроя РФ от 17.01.2002 № 10 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы показателей оценки перехода к полной оплате ЖКУ населением муниципальных образований субъектов РФ».

Анализ платежеспособности населения основан на сопоставлении нормативной, ожидаемой и предельной платежеспособной возможности населения. Расчет платежеспособной возможности населения базируется на следующих показателях:

– среднедушевой доход населения;

– фактическая (установленная) величина платежей граждан за ЖКУ для населения в расчете на 1 м2 общей площади;

– федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 общей площади жилья в Воронежской области;

– региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 площади в муниципальных образованиях.

Нормативная (расчетная) и фактическая (ожидаемая) величина платежей граждан за ЖКУ определяется согласно утвержденным и прогнозируемым ценам (тарифам) на жилищно - коммунальные услуги и уровню оплаты ЖКУ населением в расчете на 1 м2 общей площади.

При переходе от оплаты за коммунальные ресурсы по установленным нормативам потребления, на оплату по фактическому потреблению по приборам учета и при отсутствии отдельных видов благоустройства фактическая величина платежей граждан может изменяться в меньшую сторону.

Оценка уровней тарифов, инвестиционных составляющих в тарифах (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы, проведена на основании и с учетом следующих нормативных документов:

– Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 г.;

В соответствии с прогнозным расчетом совокупных инвестиционных затрат по проектам и максимально возможным ростом тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) проведена оценка размеров тарифов, инвестиционных составляющие в тарифе (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы.

8.10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Оказание мер социальной поддержки, в том числе отдельным категориям граждан, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не планируется.

Раздел 9. Управление программой

Координацию деятельности предприятий и организаций, задействованных в процессе реализации Программы, формировании производственных и инвестиционных проектов, мероприятий, направленных на реализацию целей и задач Программы обеспечивает администрация и Совет народных депутатов Евдаковского сельского поселения, осуществляющая также контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием средств и эффективностью их использования. Ежегодные планы мероприятий по реализации Программы утверждаются решением Совета народных депутатов Евдаковского сельского поселения при согласовании с администрацией Каменского муниципального района.

Приложение 1

к Программе комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

Евдаковского сельского поселения

на период 2017-2030 годы

Сводный перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия

Сумма (тыс. руб.)

1. Ремонт участка водопровода по ул. Железнодорожная и ул. Солнечная – 2018г.

3550,0

2. Устройство котельной в здании СДК – 2018 г.;

В стадии разработки

3. Ремонт участка водопровода по ул. Захарченко – 2018 г.;

900,0

4. Ремонт котельной 2025-2030г.

2000,0

5. Ремонт участка водопровода по ул. Первомайская и ул. Кирова – 2021г с. Щербаково.

2722,8

6. Перебуривание скважины в с. Щербаково 2020г.

3268,1

7. Текущий ремонт наружных водопроводных сетей в с. Евдаково по ул. Захарченко, ул. Совхозная, ул. Гагарина

2240604,0

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать