Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2009г.
Номер документа: RU325240002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Суземский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СУЗЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 июня 2009 №3-564

пгт. Суземка

Утратил силу: Решение Суземского районного совета народных депутатов от 26.07.2012 № 4-243, НГР:ru325240002012002

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Суземский район»

Рассмотрев замечания Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области №1391-п от 22.12.2008 года, №02-146 от 22.01.2009 года и в связи с необходимостью приведения Устава МО «Суземский район» в соответствие с законодательством, рассмотрев результаты публичных слушаний Суземский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести изменения и дополнения в Устав МО «Суземский район» следующего содержания:

Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и правовой статус Суземского муниципального образования

Официальным наименованием муниципального образования является Суземский муниципальный район (далее по тексту, если не оговорено особо - Суземский район, район).

Суземский район - муниципальное образование, состоящее из 2 городских и 5 сельских поселений, объединенных общей территорией, в соответствии с законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области», наделено статусом муниципального района.

Административным центром Суземского муниципального района является пгт. Суземка».

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местное самоуправление Суземского муниципального района

Местное самоуправление в Суземском муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, Устав муниципального образования, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты».

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Суземского района

В систему муниципальных правовых актов Суземского района входят:

а) Устав Суземского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) решения представительного органа Суземского района;

в) постановления и распоряжения главы Суземского района;

г) приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Суземского района.

(пункт 1.1. настоящей статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном пунктом 2.1. статьей 21 настоящего Устава).

1.1. В систему муниципальных правовых актов Суземского района входят:

а) Устав Суземского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) решения представительного органа Суземского района;

в) постановления и распоряжения главы Суземского района по вопросам организации деятельности представительного органа Суземского района;

г) постановления и распоряжения администрации Суземского района;

д) приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Суземского района.

Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам, главе района, инициативным группам граждан, органам прокуратуры района.

Правовые акты органов местного самоуправления Суземского района, должностных лиц местного самоуправления Суземского района вступают в силу на территории в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

Регламент представительного органа Суземского района вступает в силу со дня его подписания.

Приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Суземского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

Устав Суземского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Суземского района. Никакие иные муниципальные правовые акты Суземского района не должны противоречить им. Правовые акты Суземского района обязательны для исполнения на всей территории Суземского района.

Муниципальные правовые акты Суземского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты Суземского района публикуются в районной газете «Рассвет», являющейся официальным источником их опубликования.

4. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Суземского муниципального района

К вопросам местного значения Суземского муниципального района относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляемому функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений,, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

Органы местного самоуправления Суземского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

5. Статью 9.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Суземского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Суземского района

Органы местного самоуправления Суземского района имеют право на:

создание музеев муниципального района;

участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Суземского района;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Суземского района;

создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

Органы местного самоуправления Суземского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области)».

Название главы III изложить в следующей редакции:

«Глава III. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления».

Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суземского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Суземского района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суземского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане, проживающие на территории Суземского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Суземского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Суземского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Суземского района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Суземского района и глава администрации Суземского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Суземского района в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Суземского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции

« Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа местного самоуправления и главы Суземского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

(пункт 1.1. настоящей статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст.21 настоящего Устава)

1.1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

2. Выборы депутатов, главы Суземского района назначает Суземский районный Совет народных депутатов.

Днями голосования на выборах в Суземский районный Совет народных депутатов и главы Суземского района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов или главы Суземского района.

В случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов, указанных выше, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

Решение о назначении выборов в Суземский районный Совет народных депутатов, главы района, должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные выше, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если Суземский районный Совет народных депутатов не назначит выборы в сроки, предусмотренные выше, а также если данный орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного выше срока официального опубликования решения о назначении выборов.

(пункт 2.1. настоящей статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст.21 настоящего Устава)

2.1. Выборы депутатов Суземского районного Совета народных депутатов назначает Суземский районный Совет народных депутатов.

Днями голосования на выборах в Суземский районный Совет народных депутатов являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов представительного органа муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов, указанных выше, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

Решение о назначении выборов в Суземский районный Совет народных депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные выше, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если Суземский районный Совет народных депутатов не назначит выборы в сроки, предусмотренные выше, а так же если данный орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного выше срока официального опубликования решения о назначении выборов.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

10. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Суземского муниципального района, преобразования Суземского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, главы Суземского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

2. Основанием отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления является так же нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

3. Для реализации инициативы об отзыве избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек, обладающих избирательным правом в пределах данного избирательного округа.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения избирательной комиссией.

О получении заявления инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно информирует Суземский районный Совет народных депутатов, депутата и (или) главу Суземского района и по письменному требованию последних представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат и (или) глава района вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

По получении решения представительного органа о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей разрешение на сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата и (или) главы муниципального района организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Для назначения Суземский районным Советом народных депутатов голосования по отзыву депутата и (или) главы района должно быть собрано 5 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории Суземского района или соответствующего избирательного округа.

Назначение даты голосования по отзыву, голосование по отзыву депутата и (или) главы района осуществляется в порядке, установленном Законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата, главы Суземского района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава Суземского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Суземского района или в соответствующем избирательном округе.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Суземского района, преобразовании Суземского района проводится голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района проводится на всей территории Суземского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района назначается Суземским районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Суземского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Суземского района, преобразование Суземского района считается полученным, если за изменение границ Суземского района, преобразование Суземского района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Суземского района или части Суземского района.

10. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Суземского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

11. Дополнить Устав статьей 14.1:

(Статья 14.1. применяется после избрания главы муниципального района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 21 настоящего Устава)

«Статья 14.1. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ Суземского муниципального района, преобразования Суземского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

2. Основанием отзыва депутата является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы об отзыве избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек, обладающих избирательным правом в пределах данного избирательного округа.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения избирательной комиссией.

О получении заявления инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно информирует Суземский районный Совет народных депутатов, депутата и по письменному требованию последних представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

По получении решения представительного органа о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей разрешение на сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Для назначения представительным органом муниципального района голосования по отзыву депутата должно быть собрано 5 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Назначение даты голосования по депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Суземского района, преобразовании Суземского района проводится голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района проводится на всей территории Суземского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района назначается Суземским районным Советом народных депутатов, проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Суземского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Суземского района, преобразование Суземского района считается полученным, если за изменение границ Суземского района, преобразование Суземского района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Суземского района или части Суземского района.

10. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ Суземского района, преобразования Суземского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

12. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

Главой Суземского района или Суземским районным Советом народных депутатов для обсуждения с участием жителей района проектов муниципальных правовых актов Суземского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Суземского района или Суземскому районному Совету народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Суземским районным Советом народных депутатов, принимает Суземский районный Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Суземского района - глава Суземского района.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава Суземского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Суземского района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Суземского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Суземского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Суземского района.

Порядок инициативы назначения и проведения публичных слушаний определяется Положением по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании Суземский район, принимаемым представительным органом Суземского района».

13. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Глава Суземского района

1. Глава Суземского района является высшим должностным лицом Суземского района.

2. Глава Суземского района избирается гражданами, проживающими на территории Суземского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и возглавляет администрацию Суземского района. Полномочия главы Суземского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Устава, со дня вступления в должность вновь избранного главы Суземского района.

(пункт 2.1. настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

2.1. Глава Суземского района избирается Суземским районным Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Суземского районного Совета народных депутатов сроком на 5 лет и является его председателем. Полномочия главы Суземского района начинаются со дня его избрания и заканчиваются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

3. В пределах своих полномочий глава района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления главы Суземского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

4. Глава Суземского района подконтролен и подотчетен населению и Суземскому районному Совету народных депутатов.

5. Глава Суземского района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

а) заниматься предпринимательской деятельностью;

б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

г) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Главе Суземского района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета, гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

в) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования;

г) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

д) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой муниципального образования, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

е) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий, увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

ж) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

з) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

и) пенсионное обеспечение;

к) защита главы муниципального образования и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

7. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Суземским районным Советом народных депутатов».

14. Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:

(Статья 22.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 21 настоящего Устава)

«Статья 22.1. Полномочия главы района

1. Глава Суземского района осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

д) вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты муниципальных нормативных правовых актов;

е) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

ж) осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

з) созывает заседания представительного органа муниципального образования, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

и) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами представительного органа муниципального образования, заседания;

к) осуществляет общее руководство работой аппарата представительного органа муниципального образования ;

л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального образования;

н) подписывает протоколы заседаний и иные документы представительного органа муниципального образования;

о) организует в представительном органе муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;

п) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата представительного органа муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

р) координирует деятельность комитетов представительного органа муниципального образования и депутатских групп;

с) открывает и закрывает расчетные счета представительного органа муниципального образования в банках;

т) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального образования;

у) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Брянской области.

2. Глава Суземского района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим муниципальным правовым актом.

3. Глава Суземского района подконтролен и подотчетен населению и Суземскому районному Совету народных депутатов».

15. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Суземского района

Полномочия главы Суземского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Суземского муниципального района;

л) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа (пункт «л» статьи 23 применяется после избрания главы района в порядке пункта 2.1. ст.21 настоящего Устава);

м) преобразования Суземского района, в порядке, установленном ст. 13 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

н) увеличения численности избирателей Суземского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Суземского района».

16. Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

(Статья 24.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст.21 настоящего Устава)

«Статья 24.1 Исполнение обязанностей главы Суземского района

В случае досрочного прекращения полномочий главы Суземского района его обязанности временно исполняет его заместитель.

17. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Представительный орган Суземского муниципального района

1. Представительный орган местного самоуправления Суземского муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых населением Суземского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

Районный Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранный представительный орган Суземского муниципального района собирается на первое заседание в 30 дневный срок со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Полномочия районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. Порядок проведения заседаний, формирование структуры и постоянных комитетов, избрание председателя районного Совета и его заместителя, принятие депутатских обращений и другие вопросы регулируются Регламентом районного Совета народных депутатов и настоящим Уставом.

(абзацы 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов районного Совета народных депутатов четвертого созыва).

При проведении выборов депутатов Суземского районного Совета народных депутатов применяется смешанная избирательная система, согласно которой:

10 депутатов районного Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату;

10 депутатов районного Совета народных депутатов избираются по избирательной системе, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.

Депутаты Суземского районного Совета народных депутатов избираются на срок полномочий районного Совета народных депутатов.

(пункт 3 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий Суземского районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

3. Срок полномочий Суземского районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

4. Представительный орган Суземского муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем представительного органа Суземского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы Суземского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Суземского муниципального района.

5. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Суземского муниципального района формирует технический аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

6. Представительный орган Суземского муниципального района обладает правами юридического лица.

7. Официальное наименование представительного органа Суземского муниципального района - Суземский районный Совет народных депутатов».

18. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Суземского районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава Суземского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Суземского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Суземский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

б) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и порядок проведения конференций граждан;

(пункт в1 вступает в силу по истечении срока полномочий Суземского районного Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

в1) избрание главы района из своего состава;

г) принятие решения, связанного с изменением границ и преобразованием Суземского района;

д) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации Суземского района, принятие положения об администрации Суземского района;

е) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

ж) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

з) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

и) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Суземского района;

к) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Суземского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

л) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

м) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом».

19. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Депутат Суземского районного Совета народных депутатов

(пункт 1 настоящей статьи распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов районного Совета народных депутатов четвертого созыва).

Депутатами Суземского районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в состав Суземского районного Совета народных депутатов населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Суземского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Устава.

Депутаты Суземского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

(абзац 2 пункта 2 настоящей статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 21 настоящего Устава)

Председатель районного Совета народных депутатов (глава района) может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с решением районного Совета народных депутатов.

На постоянной основе осуществлять свою деятельность может один из депутатов районного Совета.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

а) заниматься предпринимательской деятельностью;

б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо по делу об административном правонарушении.

Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом».

Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат представительного органа Суземского района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа Суземского района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Суземского районного Совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности Суземский районный Совет народных депутатов, а также избирателей своего округа, который он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий».

Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Гарантии прав депутата Суземского районного Совета народных депутатов

1. Депутату Суземского районного Совета народных депутатов, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:

1. условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2. компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3. компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности.

защита депутатов Суземского районного Совета народных депутатов и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

2. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Суземским районным Советом народных депутатов.

3. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

22. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Председатель районного Совета народных депутатов

Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель Совета.

Председатель районного Совета народных депутатов избирается на первом заседании Совета большинством голосов от установленного состава районного Совета тайным голосованием на срок полномочий районного Совета. В случае досрочного прекращения полномочий председателя новый председатель избирается на очередном заседании районного Совета народных депутатов.

Председатель выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом районного Совета. Председатель подотчетен районному Совету и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании районного Совета, если проголосовало большинство от установленной численности районного Совета».

23. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Заместители председателя Суземского районного Совета народных депутатов

Заместители председателя районного Совета народных депутатов избираются из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности районного Совета на срок полномочий Совета.

Один из заместителей на период отсутствия председателя Совета исполняет его обязанности.

Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Комиссии Суземского районного Совета народных депутатов

1.Суземский районный Совет народных депутатов образует постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Суземского районного Совета народных депутатов.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районным Советом народных депутатов.

3. Функции и задачи постоянно действующих комиссий устанавливаются нормативным правовым актом Суземского районного Совета народных депутатов.

Суземский районный Совет народных депутатов в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

25. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Суземского районного Совета народных депутатов

Полномочия Суземского районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

а) вступления в силу закона Брянской области о роспуске Суземского районного Совета народных депутатов;

б) принятия Суземский районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

в) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае преобразования Суземского района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) в случае увеличения численности избирателей Суземского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Суземского муниципального района.

Досрочное прекращение полномочий Суземского районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов».

26. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Администрация Суземского района

1. Администрация Суземского района - исполнительно-распорядительный орган Суземского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации Суземского района составляют глава Суземского района, его заместители, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

(пункт 2.1. ст.38 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 21 настоящего Устава)

2.1. Структуру администрации Суземского района составляют глава администрации Суземского района, его заместители, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

3. Администрация Суземского района является юридическим лицом.

Администрация Суземского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, решениями Суземского районного Совета народных депутатов, постановлениями главы Суземского района и Положением об администрации Суземского района, утвержденном решением Суземского районного Совета народных депутатов.

(пункт 4.1. настоящей статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном пунктом 2.1. статьи 21 настоящего Устава)

4.1. Администрация Суземского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, решениями Суземского районного Совета народных депутатов, постановлениями администрации Суземского района и Положением об администрации Суземского района, утверждаемом решением Суземского районного Совета народных депутатов.

5. Администрацией Суземского района руководит глава Суземского района на принципах единоначалия.

(пункт 5.1. настоящей статьи применяется после избрания главы района в порядке, установленном пунктом 2.1. статьей 21 настоящего устава).

5. Администрацией Суземского района руководит глава администрации Суземского района на принципах единоначалия».

27. Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:

(Статья 38.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1 ст.21 настоящего Устава)

«Статья 38.1. Глава администрации Суземского района

Глава администрации Суземского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Суземского района. Полномочия главы администрации Суземского района начинаются со дня его назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность нового главы администрации Суземского района.

Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются Суземским районным Советом народных депутатов. Порядок создания конкурсной комиссии и порядок принятия ей решений устанавливаются муниципальным правовым актом, принятым Суземским районным Советом народных депутатов.

3. Глава администрации Суземского района назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой администрации Суземского района заключается главой Суземского района.

5. Глава администрации Суземского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Суземского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Суземского района обязан соблюдать другие ограничения, предусмотренные федеральными законами, законами Брянской области и настоящим уставом.

6. Полномочия главы администрации Суземского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Суземского района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Суземского района.

7. Контракт с главой администрации Суземского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или главы Суземского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) Главы администрации Суземского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области».

28. Дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания:

(статья 39.1. применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст.21 настоящего Устава)

«Статья 39.1. Заместители главы администрации Суземского района

1. Заместителей главы администрации Суземского района на должность назначает глава администрации Суземского района по согласованию с Суземским районным Советом народных депутатов. Глава администрации имеет право вносить на согласование кандидатуры заместителей не более 2-х раз.

2. Заместители главы администрации Суземского района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации Суземского района.

3. В период временного отсутствия главы администрации Суземского района, невозможности исполнения им своих обязанностей, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации района в порядке, предусмотренном Положением об администрации Суземского района, утвержденным Суземским районным Советом народных депутатов».

29. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Контрольный орган Суземского муниципального района

1. Контрольный орган Суземского муниципального района - ревизионная комиссия - формируется Суземским районным Советом народных депутатов.

Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым решением Суземского районного Совета народных депутатов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

30. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество Суземского муниципального района

Имущество, находящееся в муниципальной собственности Суземского района, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Суземского района.

В собственности Суземского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным пунктом 2 статьи 9 настоящего Устава;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов - представительного органа муниципального района;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В собственности района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенческих библиотек;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом».

31. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Доходы и расходы местного бюджета Суземского района

Порядок формирования доходов местного бюджета Суземского района устанавливается в соответствии с Федеральными законами и законами Брянской области.

Расходы местного бюджета Суземского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления Суземского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном администрацией Суземского района.

Суземский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа Суземского района, администрации Суземского района, других органов местного самоуправления, муниципальных служащих, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Расходы местного бюджета Суземского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 57 настоящего Устава.

Осуществление расходов местного бюджета Суземского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области».

32. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Муниципальные заимствования

Суземский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном нормативным правовым актом Суземского районного Совета народных депутатов».

33. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления Суземского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Суземского муниципального района перед государством

Суземский районный Совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что Суземским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Суземского района, а Суземский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Глава Суземского муниципального района или глава администрации Суземского муниципального района могут быть отрешены от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Суземского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске районного Совета народных депутатов.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона о роспуске районного Совета народных депутатов.

34. Название главы VII изложить в следующей редакции:

«Глава VII. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Суземского района».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

После избрания главы Суземского района в порядке, установленном пунктом 2.1 статьи 21 настоящего Устава считать утратившими силу: п.1 ст.8; п.1, п.2 ст.13; ст.14; п.2 ст.21; ст.22; пункт «и» ст.23; ст.24; абз.1 п.1 ст.25; ст.31; ст.33; п.2, п.4, п.5 ст.38; ст.39.

И.о. главы Суземского района

Н.П. Храпаёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета Суземского района Брянской области "Рассвет" № 57 (7881) от 14.07.2009, Общественно-политическая газета Суземского района "Рассвет" № 34 от 24.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать