Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2008г.
Номер документа: RU155060002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Решением Собрания представителей муниципального образования Моздокский район от 09.07.2019 № 162

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-

МОЗДОКСКИЙ РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 3 июня 2008 года № 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральными законами № 187-ФЗ от 21.07.2007г., №230-ФЗ от 18.10.2007г., №257-ФЗ от 08.11.2007г. Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Моздокского района:

1. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4. Границы Моздокского района и порядок их изменения

1. Территория Моздокского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Моздокского района, является схема Моздокского района, разработанная в соответствии с требованиями земельного законодательства.

2. Общая протяженность границы территории Моздокского района составляет 217,3 километров :

на Севере - протяженность границы со Ставропольским краем составляет 59 км;

на Юге - протяженность границы с Республикой Ингушетия составляет 83 км;

на Востоке - протяженность границы с Чеченской Республикой составляет 15 км;

на Западе протяженность границы с Кабардино-Балкарской Республикой составляет 60,3 км.

В северной части Моздокский район граничит со Ставропольским краем от стыка границ Кабардино-Балкарской Республики, Ставропольского края и Республики Северная Осетия-Алания, находящегося на канале им.Ленина, далее, на восток до Наурско-Щелковского канала, затем на юг до р.Терек, на юго-восток по течению р.Терек до стыка границ Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края, находящегося на правом берегу р.Терек, далее от стыка границ на юг до Надтеречного канала граница проходит с Чеченской Республикой, далее - с Республикой Ингушетия от Надтеречного канала на юг и юго-восток до Терского хребта, затем по южной границе вдоль хребта до газопровода, далее на север вдоль газопровода до животноводческих построек и вокруг них до газопровода на север, затем на северо-запад и на запад и на запад вдоль бывшего скотопрогона Грузии до дороги Моздок-Чермен, далее до межевого столба № 17/40, затем, поворот на юго-восток до Терского хребта, далее на запад по Терскому хребту до межевого столба № 41, далее - поворот на север до межевого столба № 46, затем - поворот на юго-запад по прямой до межевого столба № 25, поворот на юго-запад до межевого столба № 2 с поворотом на юго-восток по ручью, затем поворот ню го-запад, северо-восток, юго-запад, северо-запад до тригопункта «Дубы» и, далее, на юго-восток ломаной линией до Гослесфонда к межевому столбу № 51, затем вдоль Гослесфонда на юго-восток до Сунженского хребта и межевого столба «К». Южная граница проходит по Сунженскому хребту с Правобережным районом Республики Северная Осетия-Алания до стыка границ Кировского и Моздокского районов, далее - граница с Кировским районом Республики Северная Осетия-Алания проходит по Кировскому лесхозу и выходит на границу с Кабардино-Балкарской Республикой.

3. Изменение границ Моздокского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами Моздокского района и соответствующего поселения.

4. Изменение границ Моздокского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ Моздокского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений посёлков и сельских населённых пунктов к территориям городских округов. осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учётом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)»

2. Статью 10 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 10. Вопросы местного значения Моздокского района

1. К вопросам местного значения муниципального Моздокского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моздокского района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г.)

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; (в ред. Федерального закона №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

12) утратил силу с 01.01.08г. см.Федеральный закон от 29.12.06г. №258-ФЗ);

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; (в ред. Федерального закона №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе».

3. Статью 10.1. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 10.1. Права органов местного самоуправления Моздокского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Моздокского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

2. Органы местного самоуправления Моздокского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)."

4. Статью 11 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Моздокского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Моздокского района обладают следующими полномочиями :

1) принятие устава Моздокского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Моздокского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Моздокского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Моздокского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

11) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесённым в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

2. Органы местного самоуправления Моздокского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Такие соглашения должны быть согласованы представительными органами соответствующих муниципальных образований.»

5. Статью 12 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Моздокского района отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания органы местного самоуправления Моздокского района могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным федеральным законодательством к вопросам местного значения.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления Моздокского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих (федерального или республиканского) бюджетов.

Представительный орган Моздокского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать размер указанных средств и ресурсов и срок их использования.

3. Органы местного самоуправления Моздокского района несут ответственность за осуществление переданных им законами отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных Моздокскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы и должностные лица муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не преданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

6. Органы местного самоуправления Моздокского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Моздокского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Моздокского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Моздокского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования - Моздокский район, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

6. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 15. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся на территории Моздокского района в целях избрания депутатов представительного органа местного самоуправления Моздокского района, главы Моздокского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом Моздокского района.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты или глава Моздокского района. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа или главы Моздокского района, либо полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Моздокского района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия-Алания, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления.

4. Итоги муниципальных выборов публикуются в муниципальных средствах массовой информации - газетах «Моздокский вестник» и (или) «Время, события, документы».»

7. Статью 18 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Моздокского района по вопросам местного значения с участием жителей Моздокского района представительным органом и главой Моздокского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения Моздокского района, представительного органа или главы Моздокского района.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган Моздокского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Моздокского района, - глава Моздокского района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального района;

вопросы о преобразовании муниципального района.

3.Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Моздокского района.»

8. Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 27. Структура и организация деятельности Собрания представителей Моздокского района

1. Собрание представителей Моздокского района на первом заседании избирает из своего состава председателя Собрания представителей Моздокского района квалифицированным ( в 2/3 от общего числа депутатов) большинством голосов.

2. Для обеспечения своей деятельности Собрание представителей может создавать из числа депутатов комиссии, комитеты, рабочие группы, а также аппарат со штатными сотрудниками из числа граждан, не являющихся депутатами.

3. Собрание представителей Моздокского района самостоятельно определяет свою структуру.

4. Основной организационной формой работы Собрания представителей Моздокского района является заседание.

Собрание представителей правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. (изм. Федеральным законом № 101-ФЗ от 18.06.2007 г.)

5. Заседания Собрания представителей Моздокского района проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Собрания представителей, по требованию одной трети от общего числа депутатов либо по инициативе Главы Моздокского района.

6. Первое заседание Собрания представителей созывается председателем районной (территориальной) избирательной комиссии через 2 недели после избрания полномочного состава Собрания представителей Моздокского района. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии, далее ведет его старейший по возрасту депутат Собрания представителей Моздокского района.

7. Организацию деятельности Собрания представителей Моздокского района осуществляет председатель Собрания представителей Моздокского района.

По вопросам организации своей деятельности Собрание представителей Моздокского района принимает Регламент.

Заседания Собрания представителей проводятся гласно и носят открытый характер. В отдельных случаях, по решению простого большинства присутствующих на заседании депутатов, могут проводиться закрытые заседания.»

9. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей Моздокского района

1. Полномочия Собрания представителей Моздокского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Собрания представителей Моздокского района могут быть также прекращены :

1) в случае принятия Собранием представителей Моздокского района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей Моздокского района на основании их письменных заявлений;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей Моздокского района, в том числе и в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Моздокского района, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей Моздокского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей Моздокского района, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий, проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание представителей Моздокского района.

4. Срок полномочий Собрания представителей Моздокского района составляет 4 (четыре) года.»

10. Статью 35 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Главы Моздокского района

1. Полномочия Главы Моздокского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Северная Осетия-Алания (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданского иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (выделенное жирным шрифтом распространяется на депутатов и выборных должностных лиц избранных после 1 февраля 2006 года)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12 преобразования Моздокского района, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)»

11. Статью 53 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 53. Муниципальное имущество Моздокского района

1. В собственности Моздокского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Моздокским районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Моздокского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления Моздокского района, преданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; (доп. Федеральным законом №230-ФЗ от 18.10.2007г.)

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей Моздокского района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления Моздокского района от имени Моздокского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания представителей Моздокского района и Администрации местного самоуправления Моздокского района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Моздокского района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием представителей Моздокского района.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием представителей Моздокского района в соответствии с федеральными законами.

6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Моздокского района.»;

12. Статью 57 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета Моздокского района

1. К собственным доходам местного бюджета Моздокского района относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Моздокского района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Моздокского района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и решениями органов местного самоуправления Моздокского района.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета Моздокского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Моздокского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Администрацией местного самоуправления Моздокского района.(в ред.Федерального закона от 21.07.2007г. №187-ФЗ)

4. Собрание представителей Моздокского района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Собрания представителей Моздокского района, Администрации местного самоуправления Моздокского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Расходы местного бюджета Моздокского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

8. Осуществление расходов местного бюджета Моздокского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Время. События. Документы" № 25 от 25.06.2008, "Моздокский Вестник" № 65-66 от 13.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать