Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2015г.
Номер документа: RU695243062015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Сорожского сельского поселения Осташковского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОСТАШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.01.2006 №8

              Принят решением

              Совета депутатов МО «Сорожское

              сельское поселение» Осташковского района            

                                                         Тверской области №  27  от  04.03.2015 года  

Приложение                               

                                                                                               к решению Совета депутатов МО «Сорожское

              сельское поселение» Осташковского района            

                    Тверской области №  27  от  04.03.2015 года  

1.Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Вопросы местного значения МО «Сорожское сельское поселение».

К вопросам местного значения МО «Сорожское сельское поселение» относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Сорожское сельское поселение»;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Сорожское сельское поселение»;

4) организация в границах МО «Сорожское сельское поселение» электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Сорожское сельское поселение» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Сорожское сельское поселение»;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Сорожское сельское поселение»;

     8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории МО «Сорожское сельское поселение» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Сорожское сельское поселение»;

11) создание условий для обеспечения жителей МО «Сорожское сельское поселение» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Сорожское сельское поселение»;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Сорожское сельское поселение» услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Сорожское сельское поселение», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Сорожское сельское поселение»;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Сорожское сельское поселение»;

16) обеспечение условий для развития на территории МО «Сорожское сельское поселение» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Сорожское сельское поселение»;

17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Сорожское сельское поселение» и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов МО «Сорожское сельское поселение»;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории МО «Сорожское сельское поселение», устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории МО «Сорожское сельское поселение» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов МО «Сорожское сельское поселение»;

21) утверждение генеральных планов МО «Сорожское сельское поселение», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО «Сорожское сельское поселение» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах МО «Сорожское сельское поселение», осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Сорожское сельское поселение»;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Сорожское сельское поселение», а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Сорожское сельское поселение»;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Сорожское сельское поселение»;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

36) исключен;

37) исключен;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах МО «Сорожское сельское поселение.

2.Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 11. Права органов местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Сорожское сельское поселение».

1. Органы местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» имеют право на:

1) создание музеев МО «Сорожское сельское поселение»;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Сорожское сельское поселение» нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) исключен;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории МО «Сорожское сельское поселение»;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории МО «Сорожское сельское поселение»;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории

МО «Сорожское сельское поселение»;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

      10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года            N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3.Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» по решению вопросов местного значения.

         В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава МО «Сорожское сельское поселение» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО «Сорожское сельское поселение»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

       5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение», выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ МО «Сорожское сельское поселение», преобразования МО «Сорожское сельское поселение»;

       6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Сорожское сельское поселение», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Сорожское сельское поселение», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Сорожское сельское поселение» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

       8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

      9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» и органами местного самоуправления МО «Осташковский район»;

        10) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

13.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

4.Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 15. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением МО «Сорожское сельское поселение» вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии прав на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума, подведение итогов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Тверской области.

2. Местный референдум проводится на всей территории МО «Сорожское сельское поселение».

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Тверской области.

4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность, освобождении от должности должностных лиц, либо о даче согласия на назначение их на должность или на освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО «Сорожское сельское поселение»;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения МО «Сорожское сельское поселение»;

5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов МО «Сорожское сельское поселение»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории МО «Сорожское сельское поселение», имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение» и главы МО «Сорожское сельское поселение», исполняющего полномочия главы администрации, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории МО «Сорожское сельское поселение» в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов МО «Сорожское сельское поселение» и главой МО «Сорожское сельское поселение», исполняющим полномочия главы администрации, оформляется решением Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение» и постановлением главы МО «Сорожское сельское поселение», исполняющим полномочия главы администрации.

7. Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов МО «Сорожское сельское поселение» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы МО «Сорожское сельское поселение», органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

По итогам проверки вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства

Если Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям действующего законодательства, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов МО «Сорожское сельское поселение» соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы. Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального опубликования решения о назначении в муниципальном образовании местного референдума.

Если Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям действующего законодательства, комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, устава муниципального образования «Сорожское сельское поселение». Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

9. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализация, установленные Федеральным законом, законом Тверской области и настоящим Уставом.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах МО «Сорожское сельское поселение». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории МО «Сорожское сельское поселение» и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

14. Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» может перенести голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

15. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии МО «Сорожское сельское поселение», а в случае возложения полномочий избирательной комиссии МО «Сорожское сельское поселение» на территориальную избирательную комиссию – территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются Федеральным законом, законом Тверской области.

Решение Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение» о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения.

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003          № 131-ФЗ.  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения   обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Совета депутата поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения   принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек.

        Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

       Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления  поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

        10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов поселения,  выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов поселения при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

         Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

        18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии   документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

6. Статью 18 Устава – исключить.

7. Статью 19 Устава – исключить.

8. Статью 37 Устава – исключить.

9. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 40. Полномочия администрации МО «Сорожское сельское поселение».

1. Администрация МО «Сорожское сельское поселение» осуществляет полномочия по вопросам местного значения, а также переданных Федеральными законами и законами Тверской области отдельных государственных полномочий.

2. В пределах своих полномочий администрация МО «Сорожское сельское поселение»:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития МО «Сорожское сельское поселение», проект бюджета МО «Сорожское сельское поселение»;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие МО «Сорожское сельское поселение»;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития МО «Сорожское сельское поселение»;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Сорожское сельское поселение»;

5) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ в порядке, установленном решением Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение»;

6) организует в границах МО «Сорожское сельское поселение» электро -, тепло -, газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Сорожское сельское поселение» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах МО «Сорожское сельское.поселение»;

10) обеспечивает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Сорожское сельское поселение»;

11) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Сорожское сельское поселение»;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Сорожское сельское поселение»;

13) создает условия для обеспечения жителей МО «Сорожское сельское поселение» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения МО «Сорожское сельское поселение», комплектует, обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек МО «Сорожское сельское поселение»;

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей МО «Сорожское сельское поселение» услугами организаций культуры;

16) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Сорожское сельское поселение», организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Сорожское сельское поселение»;

17) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

18) обеспечивает условия для развития на территории МО «Сорожское сельское поселение» физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

19) создает условия для массового отдыха жителей МО «Сорожское сельское поселение» и организации обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

20) формирует архивные фонды МО «Сорожское сельское поселение»;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

      23) утверждает правила благоустройства территории МО «Сорожское сельское поселение», устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий организует благоустройства территории МО «Сорожское сельское поселение» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов МО «Сорожское сельское поселение»;

24) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Сорожское сельское поселение», осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах МО «Сорожское сельское поселение» для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах  МО «Сорожское сельское поселение», осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдаёт рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

25) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

26) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

28) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Сорожское сельское поселение»;

29) осуществляет организацию и проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории МО «Сорожское сельское поселение» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30) осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Сорожское сельское поселение», а также осуществление муниципального контроля

в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль;

34)  оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

35) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

37) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

38) исключен;

39) исключен;

40) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

41) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах МО «Сорожское сельское поселение»;

42) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.

10.Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 41. Муниципальный контроль.

1. Администрация МО «Сорожское сельское поселение» организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.

    2. Организационная структура, функции и порядок деятельности администрации МО «Сорожское сельское поселение» по осуществлению муниципального контроля, перечень должностных лиц уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, определяются в соответствии с Положением, утверждаемым Главой МО «Сорожское сельское поселение», исполняющим полномочия главы местной администрации в соответствии с действующим законодательством.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Статью 41.1 изложить в следующей редакции:

Статья 41.1. Контрольно-счетный орган МО «Сорожское сельское поселение».

1. Контрольно-счетный орган МО «Сорожское сельское поселение» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов МО «Сорожское сельское поселение» заключает соглашение с Собранием депутатов МО «Осташковский район» о передаче контрольно-счетному органу МО «Осташковский район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Сорожское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

12. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 48. Муниципальное имущество МО «Сорожское сельское поселение».

1. В собственности МО «Сорожское сельское поселение» может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение»;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение», в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для  осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3  федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

13.Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 51. Бюджет МО «Сорожское сельское поселение».

       1. МО «Сорожское сельское поселение» имеет собственный бюджет, который формируется на очередной финансовый год.

2. Органы местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение» обеспечивают сбалансированность бюджета МО «Сорожское сельское поселение» и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета МО «Сорожское сельское поселение», уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств МО «Сорожское сельское поселение».

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета МО «Сорожское сельское поселение» основывается на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

-основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

-прогнозе социально-экономического развития;

-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-муниципальных программах.

4.Администрация МО «Сорожское сельское поселение» вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение» в срок, установленный решением Совета депутатов МО «Сорожское сельское поселение». Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет МО «Сорожское сельское поселение» утверждается Советом депутатов МО «Сорожское сельское поселение».

Исполнение бюджета обеспечивается и осуществляется администрацией МО «Сорожское сельское поселение».

Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета осуществляется органами местного самоуправления МО «Сорожское сельское поселение», контрольно-счетным органом в пределах своей компетенции в соответствии с бюджетным законодательством.

5. Доходы бюджета МО «Сорожское сельское поселение» формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

6. Расходы бюджета МО «Сорожское сельское поселение» осуществляются в формах и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

14. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 24.04.2015 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 29.01.2015 Размещено на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ муниципального образования
№-852844885 от 26 января 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать