Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2013г.
Номер документа: RU295140002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Котласский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава 4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ''КОТЛАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН''

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2013 года №74

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Котласский муниципальный район»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Собрание депутатов МО «Котласский муниципальный район» решило:

1. Внести в Устав МО «Котласский муниципальный район», принятый решением Собрания депутатов от 27.04.2012 № 462, следующие изменения и дополнения:

1.1. Главу 4 принять в новой редакции:

«Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

 Собрание депутатов муниципального образования;

 Глава муниципального  образования;

 администрация муниципального образования;

 Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав

Статья 26. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения муниципального района  решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями и другими лицами.

Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

2. Собрание депутатов избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.

3. Общая численность депутатов Собрания депутатов составляет 16 человек. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 4 года.

4. Собрание депутатов  считается правомочным, если  его состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного числа депутатов.

5. Собрание депутатов принимает решения на основе коллегиальности, руководствуясь Конституцией РФ,  законодательством и положениями настоящего Устава.

Статья 27. Полномочия Собрания депутатов

В исключительной компетенции Собрания депутатов  находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования «Котласский муниципальный район» в отставку.

2. В компетенцию Собрания депутатов входит:

1) по вопросам социально-экономического развития муниципального образования:

1.1) установление приоритетов развития муниципального образования;

1.2) определение порядка разработки и реализации проектов и программ развития муниципального района;

2) по вопросам осуществления местного самоуправления населением:

2.1) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний (конференций) граждан, опроса граждан;

2.2) назначение муниципальных выборов, голосования по вопросам отзыва главы муниципального образования, изменения границ и преобразования муниципального образования;

2.3) принятие муниципальных правовых актов, необходимых для реализации решений, принятых на местном референдуме;

2.4) выражение мнения населения по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования,  в случаях предусмотренных законодательством

2.5) определение условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета на организацию, осуществление и развитие территориального общественного самоуправления

3) по вопросам организации местного самоуправления, своей деятельности и взаимодействия с органами местного самоуправления и государственной власти:

3.1) принятие регламента Собрания депутатов;

3.2) утверждение структуры  Собрания депутатов, образование и упразднение временных и постоянных комиссий, депутатских групп и фракций;

3.3) утверждение структуры администрации, по представлению главы администрации района, в том числе определение общей штатной численности муниципальных служащих администрации и штатных единиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы;

3.4) учреждение органов администрации, обладающих правами юридического лица, по представлению главы муниципального образования;

3.5) утверждение положений об органах администрации, обладающих правами юридического лица, по представлению главы муниципального образования;

3.6) принятие решений о досрочном прекращении полномочий  Собрания депутатов (самороспуске), депутатов Собрания и  Главы муниципального образования;

3.7) принятие решений о приеме-передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района поселениям и наоборот;

3.8) определение порядка деятельности и формирование контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования

3.9) формирование избирательной комиссии муниципального образования, выдвижение кандидатур в состав территориальной, окружных и участковых избирательных комиссий в соответствии с законодательством;

3.10) осуществление права законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов;

4) по вопросам местного значения:

4.1) утверждение порядка осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;

4.2) определение порядка выпуска местных займов и лотерей, выделения дотаций, субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

4.3) определение порядка предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

4.4) установление порядка регулирования земельных и градостроительных  отношений.

4.5) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

4.6) установление общеобязательных правил по другим предметам ведения местного самоуправления;

4.7) определение порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий граждан;

4.8) принятие решений по реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также по иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Архангельской области.

4.9) установление нормативов отчисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий, а также части доходов муниципальных учреждений от оказания ими платных услуг;

4.10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. 

5) Иные полномочия:

5.1) установление официальных символов муниципального образования и порядка их использования;

5.2) рассмотрение ходатайств и принятие решений  о присвоении звания Почетный гражданин Котласского района, в соответствии с утвержденным Собранием депутатов Положением;

5.3) учреждение собственных средств массовой информации.

     3. Собрание депутатов муниципального образования «Котласский муниципальный район» заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального образования «Котласский муниципальный район» о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район», в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования «Котласский муниципальный район».

   4. Собрание депутатов обладает иными полномочиями в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим уставом.

Статья 28. Структура Собрания депутатов

1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий избирается председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, временные и постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

3. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по собственной инициативе постоянные и временные депутатские группы. Группа в составе не менее трех человек подлежит регистрации в Собрании по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в работе Собрания определяются его Регламентом.

4. Депутаты Собрания депутатов вправе объединяться в депутатские объединения  по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Депутатское объединение  должно состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в Собрании депутатов. Права депутатских объединений по их участию в работе Собрания определяется его Регламентом.

5. Правовое, организационное, документационное обеспечение деятельности Собрания депутатов, комиссий  и депутатов осуществляет аппарат Собрания депутатов.

Статья 29. Председатель Собрания депутатов 

Председатель Собрания депутатов:

1) организует подготовку и проведение сессий Собрания депутатов;

2) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий Собрания депутатов;

3) созывает и ведет сессии Собрания депутатов;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, аппарата Собрания депутатов;

5) подписывает решения, протоколы сессий Собрания депутатов и иные документы в соответствии со своей компетенцией;

6) организует работу постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатских групп и объединений;

7) дает поручения комиссиям и депутатским группам по исполнению решений Собрания депутатов;

8) организует обеспечение депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами;

9) организует согласование проектов решений Собрания депутатов;

10) организует прием населения, работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию депутатов;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

12) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим уставом и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 30. Сессии Собрания депутатов

1. Сессия Собрания депутатов  является основной формой работы Собрания депутатов как представительного органа местного самоуправления. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

2. На сессиях Собрания депутатов решаются все вопросы, входящие в его компетенцию, за исключением вопросов, полномочия по решению которых переданы Собранием депутатов другим лицам.

3. Сессии Собрания депутатов  созываются и  проводятся  председателем Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца.

4. Первая сессия вновь избранного состава Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов предыдущего созыва  не позднее чем на 20-й день после избрания, в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе сессии, комиссий, групп и объединений депутатов Собрания депутатов, должностных лиц администрации, депутатов других органов местного самоуправления и государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессии устанавливаются Регламентом Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 31. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Архангельской области пассивным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

2. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. 

4. Депутату, осуществляющему в Собрании депутатов свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Котласского муниципального района гарантируется:

1) освобождение депутата Собрания депутатов, работающего по трудовому договору (служебному контракту), от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время осуществления полномочий депутата. Порядок, случаи и сроки освобождения депутата Собрания депутатов от работы определяется решением Собрания депутатов;

2) вознаграждение депутату Собрания депутатов, работающего по трудовому договору (служебному контракту), за время осуществления полномочий депутата в размере среднего заработка по месту работы в порядке, определенном решением Собрания депутатов;

3) транспортное обслуживание в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

4) выплата компенсации за осуществление полномочий депутата Собрания депутатов, не превышающей ежемесячно одного должностного оклада муниципального служащего, имеющего наименьший должностной оклад. Размер, условия и порядок выплаты компенсации за осуществление полномочий депутата Собрания депутатов определяются решением Собрания депутатов;

5) включение времени осуществления полномочий депутата Собрания депутатов муниципального образования «Котласский муниципальный район»  в трудовой стаж.

6) возмещение расходов на проезд от места жительства к месту нахождения Собрания депутатов для участия в его деятельности и обратно, расходов по найму жилого помещения в период участия в деятельности Собрания депутатов, расходов на выплату суточных, а также возмещение расходов на проезд от места жительства до места, определенного Собранием депутатов, для исполнения поручений Собрания депутатов, расходов по найму жилого помещения в период исполнения поручений Собрания депутатов и расходов на выплату суточных.

5. Депутат осуществляет свою деятельность посредством:

 участия в заседаниях Собрания депутатов (сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатские слушания);

 участия в работе согласительных и специальных комиссий, рабочих групп при администрации;

 участия в работе депутатских объединений, фракций и депутатских групп.

 участия в выполнении поручений Собрания депутатов;

 внесения депутатского запроса;

 обращения с вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления;

 подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

 работы с избирателями, в том числе рассмотрения поступивших депутату обращений избирателей;

 участия в  иных мероприятиях, предусмотренных муниципальными правовыми актами. 

6. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов.

7. Депутат, участвуя в работе Собрания депутатов, пользуется правом голоса по всем рассматриваемым вопросам.

8. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутатов муниципального района депутат имеет право:

 предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Собрания депутатов;

 вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 вносить предложения о заслушивании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;

 ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

 участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

 выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

 вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

 оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

 знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов муниципального района.

9. Депутат имеет право обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Собрания депутатов.

10. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений Котласского района.

11. Депутат Собрания депутатов информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей избирательного округа, по которому он был избран, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

12. Депутат обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273–ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов, депутата Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

-    принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;

- вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих   полномочий;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- роспуска Собрания депутатов Архангельским областным Собранием депутатов.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.

Инициативу о самороспуске может выдвинуть глава муниципального образования, группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Инициатива о самороспуске вносится инициатором не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения Собранием депутатов вопроса о самороспуске.

4. Депутат Собрания депутатов муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 33. Регламент Собрания депутатов

1. По вопросам организации своей деятельности Собрание депутатов принимает Регламент.

2. Регламент Собрания депутатов содержит:

1) процедуру избрания и освобождения от должности  заместителя председателя Собрания депутатов;

2) состав, процедуру формирования и порядок работы временных и постоянных комиссий;

3) порядок проведения сессий Собрания депутатов;

4) порядок подготовки и принятия решений Собрания депутатов;

5) другие вопросы процедурного характера.

Статья 34. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вступает в должность не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов Главы муниципального образования.

Днем вступления в должность является день издания Главой муниципального образования постановления о вступлении в должность.

5. Глава муниципального образования  подконтролен и  подотчетен населению и   Собранию депутатов муниципального района.

6. Глава муниципального образования не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Главе муниципального образования в целях эффективного осуществления им своих полномочий за счет средств бюджета Котласского муниципального района гарантируются:

1) служебное место, соответствующее требованиям охраны труда и обеспечивающее осуществление им своих полномочий в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих;

2) оплата труда в виде денежного вознаграждения, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку. Размер денежного вознаграждения главы муниципального образования устанавливается решением Собрания депутатов;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законом Архангельской области, предоставляемый в порядке, определяемом решением Собрания депутатов;

4) медицинское обслуживание на условиях обязательного медицинского страхования, предусмотренных для муниципальных служащих;

5) обязательное социальное страхование на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих;

6) транспортное обслуживание в форме предоставления служебного автотранспорта или возмещения расходов за использование личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

7) обеспечение услугами телефонной и иной связи на условиях, определенных решением Собрания депутатов;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками на условиях и в порядке, предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих Котласского муниципального района;

9) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно один раз в два года на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих Котласского муниципального района;

Гарантия, предусмотренная п. 10 ч. 8 ст. 26 настоящего Устава распространяется на отношения, возникшие с 01 октября 2008 года.

10) доплата к пенсии на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих МО «Котласский муниципальный район» с учетом особенностей, установленных законом Архангельской области;

11) обеспечение служебным жилым помещением в порядке, определенном решением Собрания депутатов.

8. Глава муниципального образования имеет соответствующее удостоверение, форма которого утверждается Собранием депутатов.

9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273–ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 35. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

2. Глава муниципального образования без доверенности и от имени муниципального района представляет Котласский муниципальный район:

 в отношениях при осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

 в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

 в суде;

 иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами.

3. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального образования:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования;

- заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации муниципального района;

- утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального образования, не обладающих правами юридического лица;

- вносит в Собрание депутатов муниципального района на утверждение разработанный администрацией  проект бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

- отменяет акты руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, противоречащие законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Собранием депутатов; 

- обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, а также иных муниципальных служащих администрации, находящихся в его непосредственном подчинении, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.

4. Глава муниципального образования в сфере взаимодействия с Собранием депутатов:

- вносит в Собрание депутатов  проекты нормативных правовых актов;

- вносит предложения о созыве внеочередных сессий Собрания депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня сессий Собрания депутатов;

- представляет Собранию депутатов и населению ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

- дает заключения на проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, внесенных иными субъектами правотворческой инициативы, при этом в обязательном порядке дает заключения  на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.

5. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 36. Прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении срока его полномочий в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности Губернатором Архангельской области  в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

- изменения порядка формирования Собрания депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

- удаления в отставку  в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации».

Статья 36.1. Временное исполнение полномочий главы муниципального образования

1. Собрание депутатов назначает временно исполняющего полномочия главы муниципального образования при наличии одного из следующих оснований:

а) досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования;

б) избрание меры пресечения, препятствующей осуществлению полномочий главы муниципального образования;

в) временное отстранение от должности главы муниципального образования.

2. Временно исполняющим полномочия главы муниципального образования при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, назначается заместитель главы местной администрации, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им полномочий главы муниципального образования - иной муниципальный служащий местной администрации.

Временно исполняющим полномочия главы муниципального образования при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, может быть назначен муниципальный служащий, замещающий должности муниципальной службы в администрации в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, за исключением младших и старших должностей муниципальной службы.

3. Собрание депутатов назначает временно исполняющего полномочия главы муниципального образования не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

Решение Собрания депутатов о назначении временно исполняющего полномочия главы муниципального образования подписывается председателем Собрания депутатов.

4. Временно исполняющий полномочия главы муниципального образования прекращает временное исполнение полномочий со дня:

а) принесения присяги вновь избранным главой муниципального образования по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи;

б) отмены или изменения меры пресечения, препятствующей осуществлению полномочий главы муниципального образования, - по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи;

в) отмены временного отстранения от должности на основании постановления дознавателя, следователя - по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1 настоящей статьи;

г) прекращения полномочий исполняющего полномочия главы муниципального образования.

5. Временно исполняющий полномочия главы муниципального образования осуществляет все права и несет все обязанности главы муниципального образования, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме муниципального образования, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления муниципального образования, решениях Собрания депутатов.

Статья 36.2. Исполнение полномочий главы муниципального образования

1. В случаях, когда глава муниципального образования временно не исполняет свои обязанности в связи со служебной командировкой, временной нетрудоспособностью, служебным отпуском или иными обстоятельствами, их исполняет заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения полномочий главы муниципального образования - иной муниципальный служащий администрации, на основании  муниципального правового акта о назначении исполняющего полномочия главы муниципального образования.

2. Исполняющий полномочия главы муниципального образования осуществляет все права и несет все обязанности главы муниципального образования, указанные в федеральных законах, законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме муниципального образования, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления муниципального образования, решениях Собрания депутатов, за исключением права подписания или отклонения решений, принятых Собранием депутатов.

Статья 37. Отзыв Главы, депутата Собрания депутатов муниципального образования 

1. В случае неисполнения или недобросовестного исполнения обязанностей Главой муниципального образования, депутатом Собрания депутатов  избиратели, избирательные объединения, вправе проявить  инициативу по возбуждению вопроса об  отзыве в порядке, установленном областным законом, настоящим Уставом с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву Главы муниципального образования, депутата Собрания депутатов.

2. Отзыв Главы муниципального образования  – это досрочное прекращение  полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, на основе специально назначенного голосования избирателей муниципального образования.

Основаниями для отзыва главы муниципального образования являются:

1) бездействие без уважительных причин в решении вопросов местного значения муниципального района и переданных государственных полномочий;

2) нарушение срока издания индивидуальных правовых актов или осуществления организационных мероприятий для реализации решения, принятого на местном референдуме муниципального района.

Наличие основания для отзыва главы муниципального района должно быть подтверждено в судебном порядке.

3. Основанием для отзыва депутата Собрания  депутатов является систематическое (три и более месяца подряд) неисполнение без уважительных причин обязанностей, связанных с участием в сессиях Собрания депутатов, или в работе комиссии, рабочей группы, членом которой он является, или в работе с избирателями.

Наличие основания для отзыва депутата Собрания депутатов должно быть подтверждено в судебном порядке.

4. Инициатива по проведению процедуры отзыва Главы муниципального образования, депутата Собрания депутатов   может исходить от граждан, достигших возраста 18 лет, обладающих активным избирательным правом, и проживающих на территории муниципального образования, а также  от  местного либо регионального отделения  избирательного объединения, выдвинувшего Главу муниципального образования, депутата Собрания депутатов кандидатом на эту должность. В поддержку указанной инициативы должно быть собрано не менее одного процента подписей избирателей муниципального образования.

5. Голосование по отзыву Главы муниципального образования, депутата Собрания депутатов  назначается и проводится  в соответствии с областным Законом и настоящим Уставом.

Статья 38. Администрация муниципального образования

1. Администрация  МО «Котласский муниципальный район» (далее по тексту – администрация муниципального района) – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

3. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность на основании  настоящего  Устава и Положения  об администрации муниципального района.

4. Администрацией муниципального района руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

Статья 39. Структура администрации

1. Структура администрации муниципального района – официально установленные состав и наименование отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц администрации, их соподчиненность и взаимосвязи, общая штатная численность муниципальных служащих администрации и штатных единиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы.

2. Структура администрации разрабатывается  Главой муниципального образования   и утверждается Собранием  депутатов.

3. Штатное расписание администрации составляется Главой муниципального образования  в соответствии с утвержденной структурой.

Статья 40. Отраслевые (функциональные) органы администрации

1. Отраслевой (функциональный) орган администрации - постоянно действующий орган администрации муниципального района, выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения.

2. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об отраслевом (функциональном) органе администрации.

3. Отраслевым (функциональным) органам администрации присваивается статус, который определяется объемом и спецификой их функций и полномочий в соответствии с настоящим Уставом.

4. В соответствии со статусом отраслевой (функциональный) орган администрации может иметь одно из следующих ниже наименований:

1) комитет - самостоятельный отраслевой (функциональный) орган администрации, имеющий в своем составе  структурные элементы, осуществляющий функцию управления в двух и более отраслях или сферах деятельности и наделенный распорядительными полномочиями по отношению к объекту управления. Комитет является юридическим лицом;

2) управление - самостоятельный отраслевой (функциональный) орган администрации, имеющий в своем составе не менее трех структурных элементов и осуществляющий функцию управления в определенной отрасли или сфере деятельности, которое может быть наделено распорядительными полномочиями по отношению к объекту управления и статусом юридического лица. Руководство деятельностью управления осуществляется на принципе единоначалия;

3) отдел - самостоятельный отраслевой (функциональный) орган администрации, не имеющий в своем составе структурных элементов, осуществляющий функцию управления в определенной отрасли или сфере деятельности, который может быть наделен распорядительными полномочиями по отношению к объекту управления и статусом юридического лица. Руководство деятельностью отдела осуществляется на принципе единоначалия;

4) отдел в составе комитета (управления) - отраслевой (функциональный) орган, численностью два и более  человек, выполняющее определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления), не имеющее в своем составе структурных элементов, не наделенное распорядительными полномочиями и статусом юридического лица.

5. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования.

Статья 41. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Котласский муниципальный район»   - постоянно действующий контрольно-счетный орган внешнего муниципального финансового контроля, формируемый Собранием депутатов в соответствии с настоящим Уставом в целях осуществления на территории муниципального образования «Котласский муниципальный район» внешнего финансового контроля за исполнением бюджета МО «Котласский муниципальный район», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО «Котласский муниципальный район», отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Котласский муниципальный район».

2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым решением Собрания депутатов (далее – Положение о Контрольно-ревизионной комиссии).

3. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов в составе председателя Контрольно-ревизионной комиссии и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов. Срок полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Положением о контрольно-ревизионной комиссии и  не должен быть менее чем срок полномочий Собрания депутатов. 

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

6. Контрольно-ревизионная комиссия  обладает  правом внесения в Архангельское областное Собрание депутатов проектов областных законов и постановлений Архангельского областного Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы.

7. Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль поселения, входящего в состав муниципального района,  в соответствии с соглашением о передаче Контрольно-ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения, заключенным  представительным органом поселения и  Собранием депутатов. 

Статья 42. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в  Собрание депутатов, администрацию муниципального района. Обращения, направленные в  Собрание депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

2. При органах местного самоуправления могут образовываться совещательные органы с участием глав поселений, муниципальных служащих и депутатов поселений, входящих в состав муниципального района. Решение о создании и порядок работы таких органов принимается Собранием депутатов по согласованию с представительными органами поселений.

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе на  должности муниципальной службы, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальным служащим муниципального района  является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области, обязанности по  должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

4. Цели, задачи и основные принципы муниципальной службы, а также права, обязанности, ответственность и социальные гарантии муниципального служащего, порядок прохождения им муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами о муниципальной службе, а также  правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.»

1.2. Статью 45 принять в новой редакции:

«Статья 45. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района;

2)  правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;

3) правовые акты главы муниципального образования;

4) правовые акты администрации муниципального образования;

5) правовые акты Контрольно-ревизионной комиссии;

6) правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области, а также распоряжения администрации муниципального района  по вопросам организации работы администрации муниципального района. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

6. По вопросам, отнесенным к компетенции отраслевых (функциональных) органов администрации, их руководители издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителя отраслевого (функционального) органа администрации могут быть отменены главой муниципального образования.

7. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам своей деятельности издает распоряжения и приказы.

В форме распоряжений принимаются акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии.

В форме приказов принимаются акты по вопросам организации работы Контрольно-ревизионной комиссии.»

1.3. В пункте 1 статьи 46 словосочетание «главой администрации муниципального района,» исключить.

1.4. Пункт 5 статьи 47 принять в новой редакции:

«5. Решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписываются главой муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия их Собранием депутатов и подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) главой муниципального района. 

При этом глава муниципального образования обладает правом отклонения решения, принятого Собранием депутатов, которое может быть преодолено 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Отклонение главой муниципального образования решения Собрания депутатов должно быть мотивированным.»

1.5. В статье 53 словосочетание «глава администрации» в соответствующем падеже заменить словосочетанием «глава муниципального образования» в соответствующем падеже.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области  и НАО в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение полежит официальному опубликованию в газете Двинская правда  после регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области  и НАО и вступает в силу со дня вступления в должность главы муниципального образования «Котласский муниципальный район», избранного после принятия  настоящего решения.

Глава муниципального образования

С.Н. Бральнина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Двинская правда" № 265 от 21.05.2013 после государственной регистрации, газета "Двинская правда" № 257/1,257/2 от 27.02.2013 проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать