Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2009г.
Номер документа: RU525451022009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Катунки Чкаловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения в Устав Катунского поселкового Совета Чкаловского района Нижегородской области

(УТРАТИЛ СИЛУ: Устав Сельского поселения Сельсовет Катунки Чкаловского муниципального района Нижегородской области от 20.01.2015 № 1)

Катунский поселковый совет Чкаловского района

Постановление от 05 ноября 2009 года    № 24

О внесении дополнений и изменений в Устав

р.п. Катунки  Чкаловского района

    В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, руководствуясь статьей 31 Устава Катунского поселкового Совета о порядке внесения изменений, рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав

Катунский поселковый Совет п о с т а н о в л я е т :

1. Принять изменения и дополнения в Устав Катунского поселкового Совета.

2. Направить изменения и дополнения в Устав в Управление Минюста России по Нижегородской области для государственной регистрации.

3.Обнародовать настоящее постановление с изменениями и дополнениями  на стендах администрации, библиотеки, Дома культуры после государственной регистрации.

Глава местного самоуправления п. Катунки           

   О.С. Ленькова

Изменения и дополнения в Устав Катунского поселкового Совета Чкаловского района Нижегородской области

в редакции от 05 ноября 2009 года

(вступающие в силу с момента обнародования после их регистрации)

   Внести в Устав Катунского поселкового Совета следующие дополнения и изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и  Уставом Катунского поселкового Совета:

   1. В заглавии и по тексту Устава слова «Катунский поселковый Совет», означающие по смыслу название муниципального образования, заменить словами «рабочий поселок Катунки» (сокращенно - р.п. Катунки)

  2. Пункт  25 статьи 4 признать утратившим силу.

    Дополнить статью 4.1 пунктами 8, 9 следующего содержания:

     8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

    9) создание условий для развития туризма.

    3. Пункт 2 подпункт 1) статьи 12 «Публичные слушания» читать в следующей редакции:

     1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;  

     4. Пункт 2 статьи 20 «Депутат поселкового Совета» изложить в новой редакции:

         2. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области, включают в себя:

     1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

     2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

     3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

     4) реализация права депутата на обращение;

     5) реализация права депутата на получение информации;

     6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

     8) реализация права на депутатский запрос;

    11) возмещение расходов депутата;

    12) оплата труда депутата работающего на постоянной основе;

   13) гарантии прав депутата, работающего на постоянной основе, при прекращении его полномочий;

    15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровья депутата.

     В случае причинения вреда здоровью депутата в период или после прекращения полномочий, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти), если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением своих полномочий, депутату либо членам семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением представительного органа муниципального образования.

     Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом муниципального образования, за счет средств местного бюджета, а также  порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата устанавливаются постановлением представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

    5. Пункт 9 читать в следующей редакции:

    9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

   1) заниматься предпринимательской деятельностью;

   2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

  3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

   4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     6. Статью 22 «Глава местного самоуправления» дополнить новым пунктом 4.1.

Пункт 4.1. К гарантиям осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, относятся.

     1. Обеспечение  условий для осуществления выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий.

     2. Реализация права правотворческой инициативы выборного должностного лица местного самоуправления.

     3. Реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на посещение организаций, общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами.

     4. Реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на обращение.

     5. Реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации.

     7. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска выборному должностному лицу местного самоуправления.

     9. Медицинское страхование и социальное страхование выборного должностного лица местного самоуправления.

     10. Право на дополнительное профессиональное образование выборного должностного лица местного самоуправления.

     12. Оплата труда выборного должностного лица местного самоуправления.

     13. Гарантии  прав выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий.

     14. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности.

     15. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью выборного должностного лица местного самоуправления.

     16. Содействие в последующем трудоустройстве выборного должностного лица местного самоуправления.

     Выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

     1)по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

     2)после досрочного прекращения полномочий в случаях:

     а)преобразования муниципального образования;

     б)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

     в)отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

     В случае, если на новом месте работы лицу, осуществлявшему  полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в указанных случаях.

    Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Нижегородской области для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области.

     В случае причинения вреда здоровью выборного должностного лица местного самоуправления, в период или после прекращения полномочий, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти), если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением своих полномочий, выборному должностному лицу местного самоуправления либо членам семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением представительного органа муниципального образования.

     Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 20 календарных дней.

     Выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).

     Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом муниципального образования, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются постановлением представительного органа муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет средств местного бюджета.

Глава местного самоуправления

поселка Катунки   О.С. Ленькова

Изменения и дополнения в Устав Катунского поселкового Совета Чкаловского района Нижегородской области

в редакции от 05 ноября 2009 года

(вступающие в силу по истечении срока полномочий Катунского поселкового Совета, принявшего указанное решение)

   Внести в Устав Катунского поселкового Совета следующие дополнения и изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и  Уставом Катунского поселкового Совета:

1.  Главу 1V читать в новой редакции:

   Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица

                        местного самоуправления городского поселения

Статья 16. Органы местного самоуправления городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

1) представительный орган городского поселения – поселковый Совет;

2) глава городского поселения – глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган городского поселения – поселковая администрация (далее – администрация).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения (местного бюджета).

Статья 17. Представительный орган городского поселения –

                    поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 (5 человек) от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

3. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в местном бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 17.1. Заседания поселкового Совета

1. Поселковый Совет является постоянно действующим органом. Основной формой работы поселкового Совета являются его заседания.

2. Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не мене 2/3 (5 депутатов) от установленного числа депутатов поселкового Совета.

3. Первое заседание вновь избранного поселкового Совета проводится не позднее, чем на тридцатый день после его избрания. Созывает и готовит его председатель поселкового Совета предыдущего созыва.

Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления старейший депутат нового созыва.

4. Очередные заседания поселкового Совета созываются главой местного самоуправления не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы поселковой администрации или по инициативе группы депутатов поселкового Совета в количестве не менее 1/3 (3 депутатов) от установленного настоящим Уставом численного состава поселкового Совета.

Статья 17.2. Комиссии поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий образуются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов поселкового Совета в количестве не менее 1/3 (3 депутатов) от установленного настоящим Уставом численного состава поселкового Совета.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается поселковым Советом.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется регламентом поселкового Совета.

Статья 17.3. Избрание главы местного самоуправления

                    городского поселения и его заместителя

1. Организацию деятельности поселкового Совета осуществляет глава местного самоуправления, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием, являющийся председателем поселкового Совета и осуществляющий деятельность на непостоянной основе.

2. Глава местного самоуправления руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения.

3. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель главы местного самоуправления. Порядок избрания главы местного самоуправления, заместителя главы местного самоуправления определяется регламентом поселкового Совета.

5. Заместитель главы местного самоуправления исполняет обязанности главы местного самоуправления на непостоянной основе в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.

       Статья 18. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставление льгот по местным налогам и сборам;

4) утверждение структуры поселковой администрации по представлению главы поселковой администрации;

5) избрание на должность из состава депутатов поселкового Совета главы местного самоуправления, являющегося председателем поселкового Совета, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

7) избрание на должность и освобождение от должности заместителя главы местного самоуправления, являющегося заместителем председателя поселкового Совет;

    8) назначение на должность главы поселковой администрации;

         9) избрание и освобождение от должностей председателей постоянных комиссий;

10) утверждение условий контракта для главы поселковой администрации городского поселения, порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

11) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

12) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом местного самоуправления; 

13) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения;

14) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, в соответствии с федеральным законом;

15) выдача муниципальных гарантий городского поселения заемщикам;

16) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждений подготовленной на основе генеральных планов рабочего поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения.

17)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории городского поселения;

18) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

20) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании городского поселения.

21) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг;

22) принятие решения о привлечении жителей к социально значимым для поселка работам;

23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению поселкового Совета федеральным законодательством, законами Нижегородской области, настоящим Уставом на территории городского поселения.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий

                    поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения;

4) По основаниям и в порядке предусмотренных ст.73 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 20. Депутат  поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности депутатов поселкового Совета (один депутат).

5. Депутат поселкового Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

    6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:

   1) заниматься предпринимательской деятельностью;

   2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

  3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

   4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные решениями поселкового Совета

  8. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области и включают в себя:

     1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

     2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

     3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

     4) реализация права депутата на обращение;

     5) реализация права депутата на получение информации;

     6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

     8) реализация права на депутатский запрос;

    11) возмещение расходов депутата;

    12) оплата труда депутата работающего на постоянной основе;

    13) гарантии прав депутата, работающего на постоянной основе, при прекращении его полномочий;

    15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровья депутата.

     В случае причинения вреда здоровью депутата в период или после прекращения полномочий, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти), если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением своих полномочий, депутату либо членам семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением представительного органа муниципального образования.

     Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом муниципального образования, за счет средств местного бюджета, а также  порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата устанавливаются постановлением представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

     9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие

действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий

                    депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 22. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов поселкового Совета и одновременно является председателем поселкового Совета.

Избранным главой местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало более половины (4) от установленного числа депутатов поселкового Совета.

Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы поселкового Совета нового созыва или со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности поселкового Совета – в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

В случае исполнения полномочий главы местного самоуправления на постоянной основе глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

8. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами

9. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.

10. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету, представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, постановления, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) организует деятельность поселкового Совета, созывает и ведет его заседания;

5) вправе созывать внеочередное заседание поселкового Совета;

6) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов постановлений;

  7) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

9) подписывает протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета;

7) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения и дополнения в Устав городского поселения;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

8) заключает контракт с главой поселковой администрации по решению поселкового Совета;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом поселкового Совета.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий

                    главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленном ст. 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления 4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

в Российской Федерации»;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления рабочего поселка;

10) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

11) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

12) отзыва избирателями;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», упразднение муниципального образования;

увеличение численности избирателей более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель главы местного самоуправления.

Статья 25. Администрация городского поселения

      1. Администрация городского поселения – исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный  настоящим Уставом полномочиями по  решению вопросов местного значения.

Администрацией городского поселения  руководит глава администрации, назначаемый поселковым Советом по контракту.

     3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами главы местного самоуправления, главы администрации городского поселения.

    4. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством

Статья 25.1. Структура администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом. Местной администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2. Поселковая администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления городского поселения, главы администрации городского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации городского поселения утверждается поселковым Советом по представлению главы администрации.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского поселения и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25.2. Полномочия администрации городского поселения

К полномочиям администрации городского поселения относится:

1) разработка и исполнение бюджета городского поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

3) организация в границах рабочего поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории городского поселения, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

8) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения городского поселения

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

12) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

13) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

15) формирование архивных фондов городского поселения;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории городского поселения;

17) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения;

18) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов в населенных пунктах городского поселения;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского поселения;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского поселения, охране их жизни и здоровья;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

25) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 26. Глава администрации городского поселения

1. На должность главы администрации городского поселения назначается гражданин Российской Федерации по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на замещение указанной должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются поселковым Советом.

         3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, общее число членов конкурсной комиссии  устанавливается поселковым Советом, в соответствии с федеральным законом. Члены конкурсной комиссии назначаются поселковым Советом.

         4. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

          5. К кандидату на должность главы администрации городского поселения предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной и государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

         3.  Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации городского поселения поселковым Советом путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной  комиссией по результатам конкурса.

Решение о назначении главы администрации городского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов поселкового Совета.

7. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой местного самоуправления городского поселения.

8. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен поселковому Совету;

2) представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

7. Глава администрации не вправе:

1) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой  деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Статья 27. Полномочия главы администрации

                    городского поселения

Глава администрации городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета

3) формирует администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации городского поселения по согласованию с поселковым Советом;

5) заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации городского поселения.

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к принятым им работникам администрации городского поселения;

7) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

8) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий  поселка;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей муниципальных учреждений, предприятий, расположенных на территории городского поселения;

10) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

11) от имени администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

12) исполняет бюджет поселка, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) выступает гарантом экологической безопасности городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском поселении и ликвидации их последствий;

14) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 27.1. Досрочное прекращение полномочий

                    главы администрации городского поселения

1. Полномочия главы администрации городского поселения прекра-щаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленном ст. 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», упразднение муниципального образования;

        12) увеличение численности избирателей более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

2. Контракт с главой администрации городского поселения, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления городского поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение по данному вопросу принимается 2/3 голосов (7 голосов) от численного состава поселкового Совета;

2) главы администрации городского поселения – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 28. Избирательная комиссия городского поселения

1. Избирательная комиссия городского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения формируется поселковым Советом в количестве 5 человек.

         3. Избирательная комиссия поселкового Совета является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления.

Статья 29. Муниципальная служба

  1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления поселка на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

       На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям и ограничениям, установленным законом Российской Федерации для замещения должностей муниципальной службы, соблюдающие запреты, связанные с прохождением муниципальной службы в соответствии с федеральными законами,  законами Нижегородской области и нормативными актами Катунского поселкового Совета

  2. Нанимателем для муниципального служащего Катунской поселковой администрации является глава Катунской поселковой администрации.

  3.  Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к  муниципальным должностям, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, Уставом и нормативными актами Катунского поселкового Совета.

  4.  Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Катунского поселкового Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.

  5. Общие принципы оплаты труда, гарантии, предоставляемые муниципальному  служащему осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

6.   Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения, включая  требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется нормативными правовыми актами поселкового Совета, администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

2.  В главу V внести следующие изменения:

         Статью 30 читать в новой редакции: 

Статья 30 «Муниципальные правовые акты»  

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) постановления  поселкового Совета;

4) постановления и распоряжения главы местного самоуправления;

5) постановления и распоряжения главы администрации городского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поселкового Совета, главой местного самоуправления городского поселения, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее 1% от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы администрации городского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поселкового Совета, главой местного самоуправления городского поселения, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее 1% от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы администрации городского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации городского поселения.

8. Решения поселкового Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

         9. Устав Катунского поселкового Совета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются  актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселка Катунки

    Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселка и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

         1. Предложения о внесении изменений в Устав городского поселения могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, главой администрации городского поселения, гражданами.

         В статье 33 пункт 9 изложить в следующей редакции:

       9. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно поселковым Советом, главой местного самоуправления поселка или главой поселковой администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом Нижегородской области).

         Статью 35 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

       Статью 35.1 дополнить пунктом следующего содержания:

       5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. 

      Пункт 1 статьи 44 читать в следующей редакции:   

         1. Глава поселковой администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

Глава местного самоуправления

        поселка Катунки О.С. Ленькова

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать