Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2006г.
Номер документа: ru525141052006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Смолинский поселковый Совет Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Смолинский поселковый Совет Володарского муниципального района

Решение от 6 декабря 2006 года № 66

О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Смолино Володарского муниципального района

Рассмотрев протест прокуратуры Володарского района (в порядке надзора) на Устав поселка Смолино и в связи с приведением его в соответствие с федеральным и областным законодательством,

Смолинский поселковый Совет Р Е Ш И Л:

Внести в Устав поселка Смолино Володарского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 28 ноября 2005 года, Государственный регистрационный № ru 525141052005001, изменения и дополнения согласно приложению.

Глава местного самоуправления п.Смолино

В.Н.Судак

Приложение

к решению Смолинского поселкового Совета

от «06» декабря 2006 года № 66

принятый решением Смолинского поселкового Совета от 29.06.2005 №119, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 28 ноября 2005 года, Государственный регистрационный № ru 525141052005001

1. Статью 2. Состав территории поселка и его границы изложить в следующей редакции:

Статья 2. Состав территории поселка и его границы

1. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли поселка Смолино, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселка, рекреационные земли, земли для развития поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселка.

2. В состав поселка входит один населенный пункт - поселок Смолино

3. Границы территории поселка установлены законом Нижегородской области

4. Изменение границ поселка осуществляется Законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления поселка, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Инициатива населения об изменении границ поселка реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

6. Инициатива органов местного самоуправления поселка, органов государственной власти об изменении границ поселка оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселка, органов государственной власти.

2. Статью 5. Вопросы местного значения поселка изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка (местного бюджета) и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро -, тепло-, газо -, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка (вступает в силу с 01.01.2007г.);

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17)создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

19) формирование архивных фондов поселка;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселка;

22) утверждение генерального плана поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка, органы местного самоуправления поселка осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территории поселка;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника обособленных водных объектов (замкнутые водоёмы), информирование населения об ограничениях их использования.

1.1.Органы местного самоуправления поселка имеют право на создание музеев поселка.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления поселка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Володарского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет Володарского муниципального района. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселка принимается Смолинским поселковым Советом.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

Статья 5.1 Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1.Органы местного самоуправления поселка не входят в систему органов государственной власти.

2.Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти в отношении муниципального образования и органов местного самоуправления поселка допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

3.Органы местного самоуправления поселка вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Нижегородской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

4.Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

Статья 5.2 Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Нижегородской области.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Статью 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления изложить в следующей редакции:

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

6. Статью 8. Местный референдум изложить в следующей редакции:

Статья 8. Местный референдум

1. На территории поселка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения поселка;

2) вопросы возможности строительства на территории поселка объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума представляет в поселковый Совет подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

7. Пункты 1-7 статьи 10. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления поселка, голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления могут служить нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом или главой местного самоуправления требований этих актов. Факты нарушения депутатом поселкового Совета и главой местного самоуправления требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке, установленном законом Нижегородской области.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления поселка в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым подтверждены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления поселка считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселке.

7. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления поселка по тем же основаниям для отзыва не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

8. Пункт 2 Статьи 11.Правотворческая инициатива граждан изложить в следующей редакции:

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

9. Пункт 1 Статьи 15. Собрание граждан изложить в следующей редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан.

10. Пункт 1 Статьи 16 Конференция граждан изложить в следующей редакции:

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан (собрания делегатов) также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

11. Пункт 4 Статьи 22. Председатель поселкового Совета и его заместитель изложить в следующей редакции:

4.Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие.

12. Пункт 11 Статьи 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов поселкового Совета изложить в следующей редакции:

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Пункт 8 Статьи 28. Глава местного самоуправления изложить в следующей редакции:

8.Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной гражданской или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

14. Пункт 1 Статьи 31. Смолинская поселковая администрация изложить в следующей редакции:

1.Смолинская поселковая администрация- исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области.

15. Статью 33. Полномочия поселковой администрации изложить в следующей редакции:

Статья 33. Полномочия поселковой администрации

1. К полномочиям поселковой администрации относится:

1) формирование, исполнение бюджета поселка и предоставление отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

3) организация в границах поселка электро -, тепло-, газо -, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

9) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселка;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке, создание музея поселка;

14) обеспечение условий развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

17) формирование архивных фондов поселка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселка;

20) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка (вступает в силу с 01.01.2007г.);

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

27)осуществление первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих на территории поселка;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника обособленных водных объектов (замкнутые водоемы), информирование населения об ограничениях их использования;

34) издание муниципальных правовых актов;

35) формирование и размещение муниципального заказа:

36) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

37) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

38) организация информационного обеспечения населения, создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

39) создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определение цели, условий и порядка их деятельности , осуществление регулирования цен и тарифов на их услуги, утверждение их уставов, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивание отчета об их деятельности, решение вопроса их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном поселковым Советом;

40) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

16. Часть 2 Статьи 36. Досрочное прекращение полномочий главы поселковой администрации изложить в следующей редакции:

2. Контракт с главой поселковой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы поселковой администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

17. Пункт 3 Статьи 37.Избирательная комиссия поселка изложить в следующей редакции:

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселка устанавливаются федеральным законом, законом Нижегородской области и Уставом поселка.

18. Статью 39 Муниципальная служба изложить в следующей редакции:

Статья 39. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

2.Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность, не являющаяся выборной, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

Наименование муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления поселка устанавливается решением Смолинского поселкового Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Нижегородской области.

3.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселка.

4. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление юридическим или физическим лицам под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.1.Основанием возникновения доверительного управления является поступление на муниципальную службу. Доверительное управление имеет срочный характер, устанавливается на срок исполнения обязанностей муниципальной службы, но более чем на пять лет на основании договора доверительного управления. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором. Существенными условиями договора доверительного управления являются и указываются в договоре - состав имущества, передаваемого в доверительное управление; имя гражданина, в интересах которого осуществляется управление имуществом: размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором; срок действия договора.

4.2.Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительный управляющий не является собственником имущества, но осуществляет правомочия собственника. Имущество, передаваемое ему в управление, обособляется от его личного имущества, но он несёт субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из доверительного управления.

4.3.Доверительный управляющий не вправе без предварительного разрешения органа местного самоуправления совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества муниципального служащего, передавать в безвозмездное пользование или залог, раздел или выдел из него долей, а также действий , влекущих уменьшение имущества муниципального служащего.

4.4.Договор доверительного управления прекращается вследствие смерти муниципального служащего, смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление; прекращения муниципальной службы. При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом , другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора.

19. Пункт 1 Статьи 40. Муниципальные правовые акты поселка изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Нижегородской области, населением поселка непосредственно, органами местного самоуправления поселка и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

20. Пункт 2 Статьи 42. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов изложить в следующей редакции:

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава местного самоуправления обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

21. Статью 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Органы местного самоуправления поселка вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и решениями поселкового Совета создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области.

Порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяется поселковым Советом.

22. Часть 2 статьи 50. Расходы бюджета городского поселения изложить в следующей редакции:

2. Поселковая администрация устанавливает порядок, а также ведет реестр расходных обязательств поселка.

23. Статью 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления изложить в следующей редакции:

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами и законами Нижегородской области.

2. Население поселка вправе отозвать депутатов поселкового Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.

3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суде.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий (или бездействия) органов или должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

24. Дополнить статьёй 54.1 следующего содержания:

Статья 54.1 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1.Органы местного самоуправления поселка и должностные лица местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.

2.Ответственность депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления, иных органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3.Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

25. Дополнить статьёй 54.2 следующего содержания:

Статья 54.2 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3.Привлечение органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

26. Дополнить статьей 54.3 следующего содержания:

Статья 54.3 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами

1.Органы местного самоуправления поселка являются субъектами гражданского права и выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками гражданского оборота - юридическими и физическими лицами. В отношениях между ними применяются гражданско-правовые нормы, в том числе ответственность за неисполнение обязательств и из причинения вреда.

2.Основанием гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления является нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения незаконных действий или принятия незаконных решений. Незаконность действий или решений органов местного самоуправления подтверждается судом либо арбитражным судом. Убытки, моральный вред, нанесенный физическому или юридическому лицу в результате действий (решений), признанных судом незаконными, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.За неправомерные действия должностное лицо может быть привлечено к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности. За незаконные действия (бездействие) должностного лица местного самоуправления, причинившие убытки юридическому или физическому лицу, несет ответственность орган местного самоуправления.

4. После привлечения к ответственности соответствующего органа местного самоуправления должностное лицо, действиями (бездействием) которого были причинены убытки юридическим или физическим лицам, привлекается к материальной ответственности в установленном порядке.

5.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

27. Дополнить статьёй 54.4 следующего содержания:

Статья 54.4 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном федеральным законом порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать