Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2014г.
Номер документа: RU355163042014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Востровское Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

                                                                          

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСТРОВСКОЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

             

От 07 марта   2014 г. № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Востровское

Руководствуясь  Федеральным Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями),Законом Вологодской области от 10.07.2013 года № 3121-ОЗ « О старостах населенных пунктов Вологодской области»,Уставом сельского поселения Востровское,

Совет сельского поселения Востровское

РЕШИЛ:

1.Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Востровское:

Статью 3 изложить в новой редакции:              

Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета сельского поселения (далее по тексту – бюджет сельского поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского  поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении малоимущих граждан и нуждающихся в  жилых помещениях, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного  традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории  поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов  поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил  благоустройства территории  поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома) сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах  поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории  поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданными общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нюксенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий   органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению Главы сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статью 14 изложить в новой редакции:

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения или Главы сельского поселения, назначается соответственно Советом сельского поселения или Главой сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан,  а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проживающих в сельском поселении, вносит предложения  по созданию мест погребения для рассмотрения Советом сельского поселения.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан  во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14.1   Староста населенного пункта сельского поселения.

1. Для представления интересов населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населения населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты) на собрании граждан избирается староста.

2. Староста избирается на территории населенного пункта, не являющегося административным центром поселения, с численностью населения не менее 10 человек либо на территории, включающей несколько населенных пунктов, входящих в состав поселения, в каждом из которых проживает не менее 10 человек.

3. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории, где избирается староста.

4. Староста избирается на срок в один год и не является лицом, замещающим  государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

5. Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

    -путем самовыдвижения;

    -по предложению органа местного самоуправления поселения;

   -жителями территории, на которой избирается староста.

6. Старостой не может быть избрано лицо:

    -имеющее гражданство иностранного государства;

    -замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

    -признанного судом недееспособность или ограниченно дееспособным;

    -имеющего непогашенную или неснятую судимость.

7. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания по выбору старосты.

8. Список избранных старост размещается на сайте администрации Нюксенского муниципального района, при наличии на сайте администрации сельского поселения Востровское в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом поселения.

9. Основные полномочия старосты:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства на территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций, увеличение доходов местных бюджетов;

3) доводит до сведения населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актов в части, касающейся прав и обязанностей граждан- жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия ,закрепленные за старостой Уставом поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

10.Основные обязанности старосты.

1) Староста информирует о своей деятельности население подведомственной территории и органы местного самоуправления;

2) староста не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на собрании жителей подведомственной территории. Порядок проведения такого собрания определяется муниципальными правовыми актами;

3) староста представляет отчет о своей деятельности в письменном виде в администрацию поселения в порядке и в сроки, установленными муниципальными правовыми актами для размещения его на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального района, или при наличии на сайте сельского поселения Востровское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

11. Прекращение полномочий старосты.

Полномочия старосты прекращаются по истечении срока его полномочий. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению собрания граждан в случаях:

-подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

-неудовлетворительной оценки населением деятельности старосты по результатам его ежегодного отчета;

-переезда старосты на постоянное место жительства за пределы территории поселения, на которой осуществляется его деятельность;

-избрания назначения) его на государственную должность, муниципальную должность, или должность муниципальной службы;

-вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты или признания его недееспособным (ограниченно дееспособным);

-приобретение гражданства  иностранного государства или прекращения гражданства Российской федерации;

-длительной болезни (стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свою деятельность);

-смерти.

12.Порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяется муниципальным правовым актом.

Статью 17 изложить в новой редакции:             

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского  поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статью 18 изложить в новой редакции:

Статья 18. Органы местного самоуправления сельского поселения

1.Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

Глава сельского поселения - высшее должностное лицо поселения, является главой администрации сельского поселения и председателем Совета сельского поселения;

Совет сельского поселения - представительный орган;

администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступают в силу не ранее чем по истечение срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Статью19 изложить в новой редакции:

Статья 19. Совет поселения

Совет сельского поселения состоит из  7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Совета сельского поселения составляет 4 года и исчисляется со дня работы в правомочном составе.

2. Совет сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава депутатов.

Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным,  если на нем присутствует менее 50 процентов от числа  избранных депутатов. Заседание Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

              3. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным  к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом сельского поселения. Решения Совета сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения входит в состав Совета сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения учитывается при принятии решений Совета сельского поселения, как голос депутата Совета сельского поселения.

4. Совет сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения  в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом Совет сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.

7. Совет  сельского поселения подотчетен  и подконтролен населению.

Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25.Глава сельского поселения.

«1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом  поселения и наделяется настоящим Уставом  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения  поселения.

2. Глава  поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Главы  поселения составляет 4 года. Полномочия    Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и    прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы   поселения.

3. Днем вступления главы поселения в должность считается день   публичного принесения им присяги. Глава  поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы сельского поселения,    торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей сельского поселения».

4. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется    Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской   области.

5. Глава поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом,  нормативными правовыми актами Совета  поселения, издает, как исполняющий полномочия главы администрации поселения,  постановления администрации  поселения по вопросам местного значения  поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации  поселения по вопросам организации работы администрации  поселения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера, как исполняющий полномочия председателя Совета поселения.

    Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения, изданные в пределах полномочий Главы сельского поселения, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.

8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов            государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные                         государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности  государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета сельского поселения, за исключение случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава сельского поселения Востровское не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством российской Федерации.

9.  Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.1.Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и  исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными  законами.

10. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету сельского поселения.

Глава сельского поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению сельского поселения, в порядке, определенном Советом сельского поселения.

Глава сельского поселения представляет отчет населению либо путем его            опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для            опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в сети «Интернет».

11. Глава сельского поселения предоставляет Совету сельского поселения                ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом                сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев          временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет              заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой сельского поселения;

- его полномочия как председателя Совета сельского поселения временно                    исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой сельского поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы сельского поселения:

- его полномочия как Главы администрации сельского поселения временно                  исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое  Советом сельского           поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет                заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из              депутатов Совета  поселения, избранный Советом поселения из своего состава в            порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

13. Гарантии осуществления полномочий Главы  поселения   устанавливаются в виде доплаты к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях  осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской   области».

14. Доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения.

Статью 27 изложить в новой редакции:

Статья 27.  Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления;

        10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

12)  преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Главы сельского поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи – со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6, 7 и 11 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте 3,8,9 и 10 части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом сельского поселения ходатайства Главы сельского поселения об отставке или по истечению одного месяца со дня подачи Главой сельского поселения в Совет сельского поселения указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет сельского поселения не принял отставку Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет сельского поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет сельского поселения должен рассмотреть поданное Главой сельского поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет сельского поселения. В случае непринятия Советом сельского поселения в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Советом сельского поселения отставки Главы, Глава сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет сельского поселения, письменно уведомив об этом Совет сельского поселения.

1) По основанию, указанному в пункте 12, 13 и 14 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в должность главы вновь образованного муниципального образования.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию

При досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Основаниями  для  удаления  Главы  сельского  поселения  в  отставку являются:

1) решения, действия (бездействие)  Главы сельского поселения,  повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение  в течение трех и  более месяцев обязанностей  по  решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная  оценка  деятельности Главы  сельского  поселения  Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данного  два раза подряд.

              4) допущение Главой сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

              Процедура удаления Главы сельского поселения в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 29 изложить в новой редакции

Статья 29. Структура администрации сельского поселения

Администрация поселения формируется Главой поселения.

Заместитель главы администрации поселения  назначается на  должность Главой поселения.

Заместитель главы администрации поселения относится к должности муниципальной службы.

     Заместитель главы администрации поселения:

1) осуществляет   функции  по  руководству  администрацией  поселения  в соответствии  с распределением обязанностей, установленных  Главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству  администрацией  поселения в  случае отсутствия Главы поселения, в том числе, когда Глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении  его полномочий в соответствии с частью 12 статьи 25 настоящего Устава.

В структуру администрации поселения входят: Глава поселения  как глава администрации поселения, должностные лица администрации поселения, структурные подразделения администрации поселения.

     Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации поселения.

     Структурные подразделения администрации поселения осуществляют  свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

Структурные  подразделения  администрации   поселения   не    обладают правами юридического лица.

Должностные   инструкции   для  сотрудников  администрации  сельского поселения утверждаются Главой сельского поселения.

Финансовое  обеспечение деятельности  администрации сельского  поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом сельского поселения бюджетом поселения.

.

Статью 33.1 изложить в новой редакции:

Статья 33.1 Права, обязанности муниципального служащего и предоставляемые ему гарантии

1. Муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

- обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета поселения;

- защиту своих персональных данных;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

- объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав и социально-экономических и профессиональных интересов;

- рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

- пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации

2. Муниципальный служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Вологодской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы  и законные интересы человека и гражданина  независимо от расы, национальности и языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы  организаций;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальные служащие имеют гарантии и компенсации, установленные  федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и принимаемым в соответствии с ними настоящим Уставом.

5. Муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения Востровское гарантируется за счет средств местного бюджета сельского поселения Востровское ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых решением Совета сельского поселения Востровское.

       Статью 48 изложить в новой редакции:

Статья 48. Муниципальный заказ.  

1.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств бюджета сельского поселения.

Статью  53 изложить  в новой редакции:

Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются                  муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан  в его обсуждении.

После опубликования не ранее чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  сельского поселения  выносится  на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения          считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов,      установленного настоящим Уставом для Совета сельского поселения. В случае , если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения входит в состав Совета сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения учитывается при принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения , как голос депутата Совета сельского поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в  порядке,  установленном федеральным законом.

5. Устав сельского поселения Востровское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Востровское подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава сельского поселения Востровское обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения Востровское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Востровское в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

II. В связи с изменениями в законодательстве и на основании заключения Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по  Вологодской области от 06.02.2014 года № 6 об отказе  в  государственной  регистрации решения, решение Совета сельского поселения Востровское  от 26.12.2013 года № 48 « О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Востровское» отменить.

III. Решение подлежит государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

     IV. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Новый день»,  за исключением отдельных полномочий, для которых установлены  иные сроки вступления в силу:

- положение пункта  21 части 1 статьи 3 Устава в части осуществление в случаях,  предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Глава сельского поселения Востровское                                          В.Н. Мальцева                                                              

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новый день"/ Официальный Вестник от 30.04.2014, Районная газета "Новый день" от 29.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать