Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2015г.
Номер документа: RU355163042015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Востровское Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСТРОВСКОЕ

НЮКСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

от 22.05.2015 г. № 16

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Востровское

             

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Востровское, Совет сельского поселения Востровское РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Востровско              е:

Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) формирование архивных фондов поселения;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) создание условий для организации  проведения независимой  оценки качества  оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нюксенского муниципального района о передаче им  осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Нюксенского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению Главы сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений о передаче полномочий  определяется Решением Совета поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Права граждан на осуществления местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. Населением непосредственно путем участия в

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган сельского поселения – Совет сельского  поселения;

- выборное должностное лицо – Главу сельского поселения;

- исполнительно-распорядительный орган – администрацию сельского  поселения;

- иные органы, должностные лица.

1.3. Граждане, проживающие в сельском поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- старост;

- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству».

2. Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные законные интересы сельского поселения и правомочия его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, предприятиями, учреждениями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

      Статью  6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум.

«1.Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2.Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными                общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)по инициативе Совета поселения и Главы администрации поселения выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан,                    избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор            подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается  законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по       проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии  поселения представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума сельского поселения. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопросы, предлагаемые инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

В случае выдвижение инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума».

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для       вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом  поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопросов, и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопросов референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава  поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума, регистрируется в порядке, установленном федеральным   законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до              истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законом.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем  регистрации инициативной группы по проведению референдума.

После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей референдум. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. 

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и администрации сельского поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается  местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в                     установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской           Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному                исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселения.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.».

Статью 14.1 изложить в новой редакции:

«14.1 Староста населенного пункта сельского поселения.

1. Для представления интересов населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населения населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты) на собрании граждан избирается староста.

2. Староста избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав одного поселения населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек,  на которой проживает не менее 10 человек (далее – подведомственная территория).

В собрании по выбору старосты имеют право принимать участие обладающие избирательным правом граждане, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, или обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

3. Старостой может быть избран достигший возраста 18 лет гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, или обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся  в границах территории, где избирается староста.

4. Срок полномочий старосты  4 года.

5. Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

   -путем самовыдвижения;

   -по предложению органа местного самоуправления поселения;

-жителями территории, на которой избирается староста.

6. Старостой не может быть избрано лицо:

   -имеющее гражданство иностранного государства;

  -замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

   -признанного судом недееспособность или ограниченно дееспособным;

  -имеющего непогашенную или неснятую судимость.

7. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания по выбору старосты.

8. Список избранных старост размещается на сайте администрации сельского поселения Востровское в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом поселения.

9. Основные полномочия старосты:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства на территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций, увеличение доходов местных бюджетов;

3) доводит до сведения населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актов в части, касающейся прав и обязанностей граждан- жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой Уставом поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

10. Прекращение полномочий старосты.

Полномочия старосты прекращаются по истечении срока его полномочий.

Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению собрания граждан в случаях:

- подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

- неудовлетворительной оценки населением деятельности старосты по результатам его ежегодного отчета;

- снятия старосты с регистрационного учета по месту жительства либо месту пребывания на подведомственной территории или прекращения зарегистрированных прав старосты на недвижимое имущество, находящееся в границах подведомтсенной территории;

- избрания (назначения) его на государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность, или должность муниципальной службы;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты или признания его недееспособным (ограниченно дееспособным);

- приобретение гражданства  иностранного государства или прекращения гражданства Российской федерации;

- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свою деятельность;

- смерти.

11.Порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяется муниципальным правовым актом.

       Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Компетенция Совета сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и                  дополнений;

2)   утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение            отчетов об их исполнении;

5)  определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного                    обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и                ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях                            межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие  решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета сельского поселения относятся полномочия,              определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета сельского поселения, Главы сельского поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета  поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы поселения;

4) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) принятие концепции развития сельского поселения Востровское;

6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

7) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе  социально значимых для сельского поселения Востровское работам (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения Востровское, предусмотренных  пунктами 6,10 и 13 части 1 статьи 3 настоящего Устава;

8) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной                       инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей  муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

12) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), перечень  должностных лиц органов муниципального контроля с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

13) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области должно содержать:

а) полномочия органа муниципального контроля его должностных лиц в соответствующей сфере   деятельности;

б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

в) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

г) сроки проведения проверок.

14) Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского  поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения;

15) Совет сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

3. По решению Совета сельского поселения население может привлекаться к        выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 6, 10 и 13 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не              требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние            трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.                   Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально         значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения».

Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23 Статус депутата сельского поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности.

1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин Российской             Федерации, достигший возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня  начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Статус депутатов Совета сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом сельского поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности          информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для                 проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета                   сельского поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутат Совета сельского поселения не может одновременно исполнять                 полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутаты Совета сельского поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету сельского поселения.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации иди законодательством Российской Федерации».

8. Депутат Совета сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат Совета сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статью 31 «Муниципальные правовые акты муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального образования.

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

4) постановления и распоряжения администрации сельского поселения;

5) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, издаваемые  Главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя Совета сельского поселения;

6) постановления и распоряжения Главы сельского поселения по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответсчтвии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения,  принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты  не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором  района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Муниципальные правовые акты направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме,                        дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три  месяца.

10. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Новый день» в течение 10 дней со дня их подписания.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также  Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

13. За неисполнение  муниципальных правовых актов сельского поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.».

Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество сельского поселения.

1. Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов ме6стного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у поселений права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

  Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета сельского поселения.

1. «Формирование доходов бюджета сельского поселения Востровское осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

II. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

III. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию в газете «Новый день».

Глава сельского поселения Востровское                                  В.Н.Мальцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новый день" № 42 от 05.06.2015, Приложение к районной газете "Новый день" от 13.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать