Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2009г.
Номер документа: RU565353042009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Комаровский сельсовет Ясненского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЯСНЕНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение № 176

от 8 сентября 2009 года

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Комаровский сельсовет Ясненского района Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 01.02.2011г. № 17; НГР RU565353042011001)

На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, ст. 56 Устава муниципального образования Комаровский сельсовет Ясненского района Совет депутатов решил:

1. «Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Комаровский сельсовет Ясненского района Оренбургской области»- утвердить (приложение).

2. Администрации муниципального образования Комаровский сельсовет организовать государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав муниципального образования в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации с момента официального обнародования.

Глава муниципального образования Н.И. Гапонов

Разослано: в дело - 3, прокурору, администрации муниципального образования Ясненский район.

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Комаровский сельсовет

Ясненского района

№ 176 от 8 сентября 2009 г.

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Комаровский сельсовет Ясненского района следующего содержания:

1.1. Пункт 2 части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в новой редакции:

«2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;»

1.2. В абзаце 1 части 2 статьи 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» слова «пунктами 8, 9, 16 и 20» заменить словами «8, 9, 16, 20, 35».

1.3. В абзаце 1 части 5 статьи 8 «Местный референдум» слова «5 процентов» заменить словами «2 процента».

1.4. Часть 3 статьи 20 «Совет депутатов сельсовета» изложить в новой редакции:

«3. Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.»

1.5. Статью 21 «Структура Совета депутатов» изложить в новой редакции:

«Статья 21 «Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2.Совет депутатов сельсовета возглавляет Председатель.

Председателем Совета депутатов сельсовета является глава сельсовета.

3. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает решения по вопросам организации работы Совета депутатов.

4. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.»

1.6. Часть 1 статьи 22 «Компетенция Совета депутатов» дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»

1.7. Статью 22 «Компетенция Совета депутатов» дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

1.8. Статью 24 «Статус депутата Совета депутатов» изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата Совета, выборного должностного лица- 5 лет.

3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

6. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

7. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Оренбургской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Депутат Совета депутатов, глава сельсовета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

11. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

12. Гарантии осуществления полномочий депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.»

1.9. Статью 26 «Глава сельсовета» изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава сельсовета

1. Глава муниципального образования - глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, сроком на 5 лет.

3. Глава сельсовета возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрацию муниципального образования на принципах единоначалия и исполняет полномочия Председателя Совета депутатов.

4. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, или гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

5. Полномочия главы сельсовета начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Срок полномочий главы сельсовета не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

8. Глава сельсовета ежегодно информирует о своей деятельности население муниципального образования и представляет Совету депутатов муниципального образования в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности, а также ежегодный отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.

9. Глава сельсовета не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не
предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и
законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.»

1.10. Части 1 и 2 статьи 27 «Полномочия главы сельсовета» изложить в новой редакции:

«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями::

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.»

1.11. Статью 28 «Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета» изложить в новой редакции:

«1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2.) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого путем объединения двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, путем разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. . В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия временно исполняет специалист администрации в соответствии с Решением Совета депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.12. Главу IV «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления» дополнить статьей 28.1 «Удаление главы сельсовета в отставку» следующего содержания:

«Статья 28.1. Удаление главы сельсовета в отставку

1. Совет депутатов сельсовета вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе губернатора Оренбургской области.

2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Порядок удаления главы сельсовета в отставку определен Федеральным законом.»

1.13. Часть 1 статьи 31 «Полномочия администрации сельсовета» изложить в новой редакции:

«1. К компетенции администрации сельсовета относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) представление на рассмотрение Совета депутатов проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

4) исполнение бюджета сельсовета, утвержденного Советом депутатов;

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

6) представление на утверждение Совета депутатов отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

7) рассмотрение отчетов и докладов руководителей органов администрации сельского поселения;

8) организация проверки деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с законодательством;

9) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.»

1.14. Часть 2 статьи 35 «Права муниципального служащего» изложить в новой редакции:

«2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.»

1.15. Статью 36 «Основные обязанности муниципального служащего» дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ.

Нарушение муниципальным служащим ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.»

1.16. Статью 38 «Муниципальные правовые акты сельсовета» изложить в новой редакции:

«Статья 38. «Муниципальные правовые акты сельсовета»

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Устав муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования Комаровский сельсовет.

2. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов издает

постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Оренбургской области, настоящему Уставу.

5. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения на всей территории сельсовета.»

1.17. Статью 39 «Порядок принятия муниципальных правовых

актов» изложить в новой редакции:

«Статья 39. Порядок принятия муниципальных правовых

актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой сельсовета, депутатами Совета депутатов сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Право законодательной инициативы принадлежит также органам прокуратуры по вопросам их ведения.

2. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

3. Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии его заключения.

4. Решение, принятое Советом депутатов подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию в порядке, установленном Решением Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Устава.

5. Глава сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.»

1.18. Часть 2 статьи 45 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции:

«2. В собственности сельсовета может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов, имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

1.19. Статью 57. «Порядок вступления в действие Устава» изложить в новой редакции:

«Статья 57. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования или обнародования.

3. Положения части 8 статьи 24 «Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления» не распространяются на депутатов Совета депутатов муниципального образования, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

4. Положения пункта 8 части 1 статьи 25 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов» не распространяются на депутатов муниципального образования, избранных до дня вступления в силу Федерального Закона № 128 -ФЗ от 25.07.2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

5. Положения пункта 8 части 1 статьи 28 «Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета» не распространяются на выборных должностных лиц муниципального образования, избранных до дня вступления в силу Федерального Закона № 128 -ФЗ от 25.07.2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

6. Положения пункта 18 части 1 и 1.1. статьи 22 «Компетенция Совета депутатов», части 9 статьи 24 «Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления», части 6 статьи 26 «Глава сельсовета», части 1 статьи 31 «Полномочия администрации сельсовета» вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего настоящие изменения и дополнения».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 05.10.2009, муниципальное образование от 05.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать