Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2015г.
Номер документа: RU535033042015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Короцкого сельского поселения Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 09.09.2015 № 218

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения Устава Короцкого сельского поселения в соответствие со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 54 Устава Короцкого сельского поселения, Совет депутатов Короцкого сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить следующие изменения в Устав Короцкого сельского поселения (далее - Устав), утвержденный решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения от 26 декабря 2005 года:

1.1. Изложить статью 1 Устава в следующей редакции:

« Статья 1. Правовой статус Короцкого сельского поселения

1. Короцкое сельское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22.12.2004 № 371-ОЗ "Об уста­новлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территории поселений».

2. Административным центром Короцкого сельского поселения являет­ся поселок Короцко.»

1.2. Изложить статью 4 Устава в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения

1. К вопросам местного значения Короцкого сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского посе­ления, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение от­чета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Короцкого сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му­ниципальной собственности Короцкого сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Короцкого сельского по­селения физической культуры школьного спорта и массового спорта, органи­зация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов Короцкого сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Короцкого сельского по­селения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Короцкого сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование ад­ресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за ис­ключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Короцкого сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молоде­жью в Короцкого сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Валдайского муниципального района и Уставом Короцкого сельского поселения за Короцким сельским поселением могут закрепляться так­же другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона № 131-Ф3, на территории Короцкого сельского поселения решаются органами местного самоуправления Валдайского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе заключать соглашения с Администрацией Валдайского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного зна­чения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Короцкого сельского поселения в бюджет Валдайского муниципального рай­она в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полно­мочий Короцкого сельского поселения принимается Советом депутатов Ко­роцкого сельского поселения по предложению Главы Короцкого сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том чис­ле досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.3. Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Короцкого сельского поселения;

2) совершение              нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание              условий для осуществления деятельности, связанной с реализаци­ей прав местных национально- культурных автономий на территории Короц­кого сельского поселения;

5) оказание содействия национально - культурному развитию народов Рос­сийской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Короцкого сельского поселения;

6) участие              в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Короцкого сельского поселения;

7) создание              муниципальной пожарной охраны;

8) создание              условий для развития туризма.

9) оказание              поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осу­ществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и со­действие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание              поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвали­дов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищ­ного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда со­циального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных жи­вотных,-обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осу­ществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соот­ветствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государствен­ной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и област­ными законами, за счет доходов бюджета Короцкого сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.4. Статью 4.2. Устава изложить в следующей редакции «Статья 4.2. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселе­ния, закрепленные за Короцким сельским поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-03 "О за­креплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного зна­чения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселе­ния, а также осуществление иных полномочий в области использования ав­томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей Короцкого сельского по­селения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом администра­тивном участке поселения сотруднику, замещающему должность участково­го уполномоченного полиции;

5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Короцкого сельского поселения;

6) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.»

1.5. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Короцкого сельского поселения Со­ветом депутатов Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депу­татов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселе­ния.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Короцкого сельского поселения, назначаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения, а по инициативе Главы Короцкого сельского поселения - Главой Короцкого сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Короцкого сельского поселения, а также проект муници­пального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федера­ции, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов ка­питального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строи­тельства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования зе­мельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Короцкого сельского поселения, за исключе­нием случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Короцкого сельского поселения требуется получение согласия населения Короцкого сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граж­дан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Короцкого сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаго­временное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Короцкого сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

1.6. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Короцкого сельского посе­ления или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомен­дательный характер.

2. В опросе имеют право участвовать жители Короцкого сельского поселе­ния, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

-Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Главы Короцкого сельского поселения - по вопросам местного значения;

-органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Короцкого сельского поселения для объектов регионального и межрегио­нального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется норма­тивными правовыми актами Совета депутатов Короцкого сельского поселе­ния в соответствии с законом Новгородской области.

5. Опрос граждан назначается Советом депутатов Короцкого сельского по­селения. Жители Короцкого сельского поселения должны быть проинфор­мированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его про­ведения.

6. В решении Совета депутатов Короцкого сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

-дата и сроки проведения опроса;

-формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при про­ведении опроса;

-методика проведения опроса;

-форма опросного листа;

-минимальная численность жителей Короцкого сельского поселения, участ­вующих в опросе.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения - при прове­дении опроса по инициативе органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по ини­циативе органов государственной власти Новгородской области.»

1.7. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Совет депутатов Короцкого сельского поселения

1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения является представитель­ным органом Короцкого сельского поселения.

Срок полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения - 5 лет. Совет депутатов Короцкого сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Короцкого сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и област­ным законом.

2. Формой работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депута­тов Короцкого сельского поселения, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета депутатов Короцкого сельского поселения считается пра­вомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избран­ных депутатов. Совет депутатов Короцкого сельского поселения может осу­ществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от уста­новленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов Короцкого сельского поселения собирает­ся на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов Короцкого сельского поселения в правомочном составе.

Заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.

3. Совет депутатов Короцкого сельского поселения вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, пред­ставителей общественности.

Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов Короцкого сельского поселения определяется Ре­гламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

4. Совет депутатов Короцкого сельского поселения не обладает правами юридического лица.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Короцкого сельского поселения предусматриваются в бюджете Короцкого сельского поселе­ния отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совет депутатов Короцкого сельского поселения подконтролен и подотче­тен населению Короцкого сельского поселения.

7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения за­седаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов Короцкого сельского посе­ления, должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского по­селения, представителей общественности, населения Короцкого сельского поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения уста­навливаются Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.

8. Норма представительства Короцкого сельского поселения, входящего в со­став Валдайского муниципального района, в Думе Валдайского муниципаль­ного района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирова­ния представительных органов муниципальных районов Новгородской обла­сти, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образова­ний Новгородской области» исходя из численности населения Короцкого сельского поселения и составляет (количество депутатских мандатов с уче­том депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) -2 депутатских мандата.»

1.8. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Бюджет Короцкого сельского поселения (местный бюджет)

1. Короцкое сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского посе­ления, осуществление контроля за его исполнением, составление и утвер­ждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения осу­ществляются органами местного самоуправления Короцкого сельского посе­ления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджет­ным кодексом Российской Федерации.

Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сель­ского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселе­ния устанавливается Уставом Короцкого сельского поселения.

3. Бюджетные полномочия Короцкого сельского поселения устанавли­ваются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета Короцкого сельского поселения, решение об утвер­ждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, еже­квартальные сведения о ходе исполнения бюджета Короцкого сельского по­селения и о численности муниципальных служащих администрации Короцкого сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»

1.9. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Принятие Устава Короцкого сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Ко­роцкого • сельского поселения проекта нового Устава Короцкого сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополне­ний в Устав Короцкого сельского поселения может исходить от Главы Ко­роцкого сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава Короцкого сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского посе­ления подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в инфор­мационном бюллетене «Короцкой вестник» не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Короцкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также поряд­ка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Короцкого сельского поселения и по проекту ре­шения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сель­ского поселения, в порядке, предусмотренным решением Совета депутатов, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав Короцкого сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Короцкого сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными законами.

4. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения о приня­тии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, при­нимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, голос Главы Короцкого сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Короцкого сельского поселения как голос депутата Мовета депу­татов короцкого сельского поселения.

5. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в по­рядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изме­нений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в ин­формационном бюллетене «Короцкой вестник» в течение 7 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования и обнародования.»

2. Пункт 6 статьи 4.2. Устава вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Направить изменения в Устав Короцкого сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

4. Изменения в Устав Короцкого сельского поселения вступают в силу после их регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в информационном бюллетене «Короцкой вестник».

Заместитель Главы администрации

Короцкого сельского поселения

Л.В. Степанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 22 от 05.11.2015, Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 14(112) от 19.08.2015, Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 12(110) от 17.07.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать