Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU535033042015002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Короцкого сельского поселения Валдайского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 09.09.2015 № 218
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях приведения Устава Короцкого сельского поселения в соответствие со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 54 Устава Короцкого сельского поселения, Совет депутатов Короцкого сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить следующие изменения в Устав Короцкого сельского поселения (далее - Устав), утвержденный решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения от 26 декабря 2005 года:
1.1. Изложить статью 1 Устава в следующей редакции:
« Статья 1. Правовой статус Короцкого сельского поселения
1. Короцкое сельское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22.12.2004 № 371-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территории поселений».
2. Административным центром Короцкого сельского поселения является поселок Короцко.»
1.2. Изложить статью 4 Устава в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения
1. К вопросам местного значения Короцкого сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Короцкого сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Короцкого сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Короцкого сельского поселения физической культуры школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов Короцкого сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Короцкого сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Короцкого сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Короцкого сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Короцкого сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Валдайского муниципального района и Уставом Короцкого сельского поселения за Короцким сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона № 131-Ф3, на территории Короцкого сельского поселения решаются органами местного самоуправления Валдайского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе заключать соглашения с Администрацией Валдайского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Короцкого сельского поселения в бюджет Валдайского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Короцкого сельского поселения принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения по предложению Главы Короцкого сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»
1.3. Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Короцкого сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории Короцкого сельского поселения;
5) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Короцкого сельского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Короцкого сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных,-обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета Короцкого сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»
1.4. Статью 4.2. Устава изложить в следующей редакции «Статья 4.2. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения, закрепленные за Короцким сельским поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-03 "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей Короцкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Короцкого сельского поселения;
6) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.»
1.5. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Короцкого сельского поселения Советом депутатов Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Короцкого сельского поселения, назначаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения, а по инициативе Главы Короцкого сельского поселения - Главой Короцкого сельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Короцкого сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Короцкого сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Короцкого сельского поселения требуется получение согласия населения Короцкого сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Короцкого сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Короцкого сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»
1.6. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Короцкого сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе имеют право участвовать жители Короцкого сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
-Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Главы Короцкого сельского поселения - по вопросам местного значения;
-органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Короцкого сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с законом Новгородской области.
5. Опрос граждан назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения. Жители Короцкого сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. В решении Совета депутатов Короцкого сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
-дата и сроки проведения опроса;
-формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
-методика проведения опроса;
-форма опросного листа;
-минимальная численность жителей Короцкого сельского поселения, участвующих в опросе.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.»
1.7. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Совет депутатов Короцкого сельского поселения
1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения является представительным органом Короцкого сельского поселения.
Срок полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения - 5 лет. Совет депутатов Короцкого сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Короцкого сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.
2. Формой работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета депутатов Короцкого сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов Короцкого сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов Короцкого сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов Короцкого сельского поселения в правомочном составе.
Заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.
3. Совет депутатов Короцкого сельского поселения вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов Короцкого сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Совет депутатов Короцкого сельского поселения не обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Короцкого сельского поселения предусматриваются в бюджете Короцкого сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совет депутатов Короцкого сельского поселения подконтролен и подотчетен населению Короцкого сельского поселения.
7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения, представителей общественности, населения Короцкого сельского поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
8. Норма представительства Короцкого сельского поселения, входящего в состав Валдайского муниципального района, в Думе Валдайского муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» исходя из численности населения Короцкого сельского поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) -2 депутатских мандата.»
1.8. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Бюджет Короцкого сельского поселения (местный бюджет)
1. Короцкое сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения устанавливается Уставом Короцкого сельского поселения.
3. Бюджетные полномочия Короцкого сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета Короцкого сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Короцкого сельского поселения и о численности муниципальных служащих администрации Короцкого сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»
1.9. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Принятие Устава Короцкого сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Короцкого • сельского поселения проекта нового Устава Короцкого сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения может исходить от Главы Короцкого сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Короцкого сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Короцкой вестник» не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Короцкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Короцкого сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения, в порядке, предусмотренным решением Совета депутатов, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав Короцкого сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Короцкого сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, голос Главы Короцкого сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Короцкого сельского поселения как голос депутата Мовета депутатов короцкого сельского поселения.
5. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Короцкой вестник» в течение 7 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования и обнародования.»
2. Пункт 6 статьи 4.2. Устава вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Направить изменения в Устав Короцкого сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
4. Изменения в Устав Короцкого сельского поселения вступают в силу после их регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в информационном бюллетене «Короцкой вестник».
Заместитель Главы администрации
Короцкого сельского поселения
Л.В. Степанова
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 09.09.2015 № 218
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях приведения Устава Короцкого сельского поселения в соответствие со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 54 Устава Короцкого сельского поселения, Совет депутатов Короцкого сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить следующие изменения в Устав Короцкого сельского поселения (далее - Устав), утвержденный решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения от 26 декабря 2005 года:
1.1. Изложить статью 1 Устава в следующей редакции:
« Статья 1. Правовой статус Короцкого сельского поселения
1. Короцкое сельское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 22.12.2004 № 371-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территории поселений».
2. Административным центром Короцкого сельского поселения является поселок Короцко.»
1.2. Изложить статью 4 Устава в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения
1. К вопросам местного значения Короцкого сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Короцкого сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Короцкого сельского поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории Короцкого сельского поселения физической культуры школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов Короцкого сельского поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории Короцкого сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Короцкого сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Короцкого сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Короцкого сельском поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Валдайского муниципального района и Уставом Короцкого сельского поселения за Короцким сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона № 131-Ф3, на территории Короцкого сельского поселения решаются органами местного самоуправления Валдайского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе заключать соглашения с Администрацией Валдайского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Короцкого сельского поселения в бюджет Валдайского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Короцкого сельского поселения принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения по предложению Главы Короцкого сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»
1.3. Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Короцкого сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории Короцкого сельского поселения;
5) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Короцкого сельского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Короцкого сельского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных,-обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета Короцкого сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»
1.4. Статью 4.2. Устава изложить в следующей редакции «Статья 4.2. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения, закрепленные за Короцким сельским поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-03 "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей Короцкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
5) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Короцкого сельского поселения;
6) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.»
1.5. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Короцкого сельского поселения Советом депутатов Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главы Короцкого сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Короцкого сельского поселения, назначаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения, а по инициативе Главы Короцкого сельского поселения - Главой Короцкого сельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Короцкого сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Короцкого сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Короцкого сельского поселения требуется получение согласия населения Короцкого сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Короцкого сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Короцкого сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Короцкого сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»
1.6. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Короцкого сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе имеют право участвовать жители Короцкого сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
-Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Главы Короцкого сельского поселения - по вопросам местного значения;
-органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Короцкого сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с законом Новгородской области.
5. Опрос граждан назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения. Жители Короцкого сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. В решении Совета депутатов Короцкого сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
-дата и сроки проведения опроса;
-формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
-методика проведения опроса;
-форма опросного листа;
-минимальная численность жителей Короцкого сельского поселения, участвующих в опросе.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.»
1.7. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Совет депутатов Короцкого сельского поселения
1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения является представительным органом Короцкого сельского поселения.
Срок полномочий Совета депутатов Короцкого сельского поселения - 5 лет. Совет депутатов Короцкого сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Короцкого сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.
2. Формой работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета депутатов Короцкого сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов Короцкого сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов Короцкого сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов Короцкого сельского поселения в правомочном составе.
Заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.
3. Совет депутатов Короцкого сельского поселения вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов Короцкого сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Совет депутатов Короцкого сельского поселения не обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Короцкого сельского поселения предусматриваются в бюджете Короцкого сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совет депутатов Короцкого сельского поселения подконтролен и подотчетен населению Короцкого сельского поселения.
7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения, представителей общественности, населения Короцкого сельского поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
8. Норма представительства Короцкого сельского поселения, входящего в состав Валдайского муниципального района, в Думе Валдайского муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» исходя из численности населения Короцкого сельского поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) -2 депутатских мандата.»
1.8. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Бюджет Короцкого сельского поселения (местный бюджет)
1. Короцкое сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета Короцкого сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Короцкого сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Короцкого сельского поселения устанавливается Уставом Короцкого сельского поселения.
3. Бюджетные полномочия Короцкого сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета Короцкого сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Короцкого сельского поселения и о численности муниципальных служащих администрации Короцкого сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»
1.9. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Принятие Устава Короцкого сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Короцкого • сельского поселения проекта нового Устава Короцкого сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения может исходить от Главы Короцкого сельского поселения или от депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Проект Устава Короцкого сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Короцкой вестник» не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Короцкого сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Короцкого сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Короцкого сельского поселения, в порядке, предусмотренным решением Совета депутатов, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав Короцкого сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Короцкого сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, голос Главы Короцкого сельского поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов Короцкого сельского поселения как голос депутата Мовета депутатов короцкого сельского поселения.
5. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Короцкого сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Короцкой вестник» в течение 7 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования и обнародования.»
2. Пункт 6 статьи 4.2. Устава вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Направить изменения в Устав Короцкого сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
4. Изменения в Устав Короцкого сельского поселения вступают в силу после их регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в информационном бюллетене «Короцкой вестник».
Заместитель Главы администрации
Короцкого сельского поселения
Л.В. Степанова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 22 от 05.11.2015, Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 14(112) от 19.08.2015, Информационный бюллетень "Короцкой вестник" № 12(110) от 17.07.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: