Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2009г.
Номер документа: RU525023202009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Красносельского сельсовета Арзамасского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу принятием Устава Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района от 23.11.2018 № 32

Красносельский сельский Совет Арзамасского района

Решение от 9 октября 2009 года №  80

О внесении изменений и дополнений в Устав Красносельского сельсовета Арзамасского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 03.10.2008 года №133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», статьей 30 Устава Красносельского сельсовета, с учетом итогов публичных слушаний от 24.09.2009года,

Красносельский сельский Совет решил:

1.Внести в Устав Красносельского сельсовета, изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.             

2.Направить настоящее решение, изменения и дополнения в Устав Красносельского сельсовета на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

3.Настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Красносельского сельсовета, вступают в законную силу после их государственной регистрации  Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области со дня официального обнародования в общедоступных местах.

              4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя сельского Совета  Воробьеву А.Г.

Председатель сельского Совета    

Воробьева А.Г.             

Глава местного самоуправления

Б.В.Марин

1)В статье 4:

- в пункте 1 исключить подпункт 26;

- в пункте 3 второй абзац изложить в следующей редакции:

              «Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы администрации сельсовета.».

2)Пункт 1 статьи 4.1 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:

           «8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

                9) создание условий для развития туризма.».

3)В статье 6 подпункт 3 изложить в следующей редакции:

              «3)голосование по отзыву депутата сельского Совета;».

4)В статье 8 пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты сельского Совета избираются по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам.

2. Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.».

5)Статью 9 изложить в следующей редакции:

              «Статья 9.Голосование по отзыву депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета является нарушение им своими действиями (бездействием) или решением общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации), иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава сельсовета, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке.

                   3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление  подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в период избрания депутата сельского Совета. При выдвижении инициативы по отзыву депутата члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме депутата о выдвижении инициативы отзыва.

                   Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

     При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства сельский Совет проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении сельскому Совету копии  судебного решения по факту нарушения депутатом, противоправного деяния.

                   4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета,   в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым подтверждены основания для отзыва депутата.

5. Депутат сельского Совета сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета  считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования или обнародования результатов голосования.».

6)В статье 11 пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

         «4.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию сельсовета устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами указанных органов.

5.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом  или администрацией сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.».

7)В статье 11.2 пункты  2, 4 изложить в следующей редакции:

«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления – глава местного самоуправления.»;

              «4.Порядок организации и проведения публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний определяются нормативным правовым актом сельского Совета, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, официальное опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.».

8)В статье 12 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Собрание граждан проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета.».

9) В статье 14:

-пункт 1 изложить в следующей редакции:

       «1.Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:  

1)представительный орган – сельский Совет Красносельского сельсовета;

2)глава муниципального образования - глава местного самоуправления Красносельского сельсовета;

3)исполнительно-распорядительный орган - администрация Красносельского сельсовета.»;

-дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1.Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»;

-пункт 3 изложить в следующей редакции:

         «3.Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления  допускается только в случаях и порядке установленных Федеральным законом.».

10)В статье 15 пункт 1 изложить в следующей редакции:

          «1.Сельский Совет состоит из  10  депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным  избирательным округам сроком на пять лет.».

11) Статью 16  изложить в следующей редакции:

         «1.Полномочия председателя сельского Совета исполняет глава местного самоуправления, избираемый сельским Советом из своего состава.

2.Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом сельского Совета.

3.Из числа депутатов сельского Совета на срок полномочий сельского Совета избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок его избрания регулируется Регламентом сельского Совета.

4.Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в случае временного отсутствия главы местного самоуправления.

5.Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его досрочного прекращения полномочий до момента избрания нового главы местного самоуправления.».

12) В статье 17:

-ввести пункт 1:

-в пункте 1:

-подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4)утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы администрации сельсовета, принятие Положения об администрации сельсовета;»;

- дополнить  подпунктами 12, 13 следующего содержания:

«12)принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

  13)формирование избирательной комиссии в соответствии с законодательством Нижегородской области.»;

-ввести пункт 2 следующего содержания:

«2.Сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.».

13)В статье 19:

-пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

              При осуществлении полномочий депутат должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

-пункт 4.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5)участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.».

14) Главу IV дополнить  статьей 19.1 следующего содержания:

              «Статья 19.1.Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета

1.Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.

2.Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением гарантии пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, предусмотренной пунктом 14 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области.

3. Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.

4. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) обеспечение условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.

К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, также относятся:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

2) медицинское страхование и социальное страхование;

3) право на дополнительное профессиональное образование;

4) оплата труда;

5) гарантии прав при прекращении полномочий;

6) пенсионное обеспечение;

7) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

8) содействие в последующем трудоустройстве;

9) после прекращения полномочий выплата ранее установленного денежного содержания, с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в случае окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий.».

15) Главу IV дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1 Депутатские объединения

              1. Депутаты сельского Совета имеют право  образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) на основе свободного волеизъявления.

2.Порядок образования и деятельности депутатских объединений определяется Регламентом сельского Совета.».

16)Статью 21 изложить в  следующей редакции:

«Статья 21. Глава местного самоуправления сельсовета

1.Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета

3.Глава местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения сельского Совета.

4.Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета.

5.Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

6. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного глава местного самоуправления сельсовета.

7. Глава местного самоуправления сельсовета, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава местного самоуправления сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Порядок привлечения главы местного самоуправления сельсовета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.».

17)Статью 22 изложить в  следующей редакции:

1. Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1)представляет Красносельский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Красносельского сельсовета;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом, носящие нормативный характер.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5)осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

6)созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7)ведет заседания сельского Совета;

8)оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

10)подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

11)организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

13)заключает контракт с главой администрации Красносельского сельсовета;

14)проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

15)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

16)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

2.Глава местного самоуправления сельсовета представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.».

18)В статье 23:

- пункт 1 дополнить подпунктами 14, 15 следующего содержания:

          «14)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- пункт 2 исключить.».

19)В статье 25:

-пункт 1 изложить в  следующей редакции:

«1. Администрация сельсовета формируется главой администрации сельсовета  в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.»;

-пункт 3 изложить в  следующей редакции:

«3. Структура администрации сельсовета утверждается  сельским Советом по представлению главы администрации сельсовета.».

20)В статье 26 в пункте 2 подпункт 10 изложить в  следующей редакции:

«10)организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;».

21) Главу IV  дополнить статьями 26.1, 26.2,  26.3 следующего содержания:

«Статья 26.1 Глава администрации сельсовета

1.Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.Условия контракта для главы администрации сельсовета утверждается сельским Советом.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.Лицо назначается на должность главы администрации сельсовета сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации  сельсовета, являются:

- высшее образование;

-стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет.

5. Глава администрации сельсовета, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен сельскому Совету.

6. Контракт с главой администрации сельсовета заключается глава местного самоуправления сельсовета.

Статья 26.2 Полномочия главы администрации сельсовета

1.Глава администрации сельсовета обладает следующими полномочиями:

1)представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета и отчет об его исполнении;

2)представляет сельскому Совету  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

3)обеспечивает осуществление администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

4) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

5)назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации  по согласованию с сельским Советом;

6)назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации сельсовета в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8)представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

11) распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12)выступает гарантом экологической безопасности, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 26.3 Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета

1. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельсовета осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

12) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2.Контракт с главой администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)главы администрации сельсовета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельсовета и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации сельсовета  его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского Совета.».

22)В статье 27 изложить в  следующей редакции:

1. Избирательная комиссия сельсовета является комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Полномочия избирательной комиссии сельсовета по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения сельского Совета, а в случае его отсутствия - по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому по собственной инициативе, могут возлагаться на территориальную комиссию.

2. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.

Полномочия избирательной комиссии сельсовета могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования сельсовета. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии сельсовета является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании сельсовета.

3.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Число членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса составляет  5 членов.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии сельсовета нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.».

23)Статью 29 изложить в  следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальные правовые акты

1.По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно, органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2.В систему муниципальных правовых актов  сельсовета  входят:

1)Устав сельсовета;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

4)постановления и распоряжения главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности сельского Совета;

5)постановления и распоряжения администрации сельсовета.

3.Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4.Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5.Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

6. Правом внесения в сельский Совет проектов решений обладают депутаты сельского Совета, депутатские объединения, глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета, органы местного самоуправления Арзамасского муниципального  района, Арзамасский городской прокурор, органы территориального общественного самоуправления сельсовета, инициативные группы граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

7.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8.Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета  только по инициативе главы администрации сельсовета или при наличии заключения главы администрации сельсовета.».

24)Статью 31 изложить в  следующей редакции:

«1. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета. 

3.Решения сельского Совета, кроме предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи вступают в силу с момента подписания главой местного самоуправления, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим решением не определено иное.

4.Постановления и распоряжения администрации сельсовета, кроме предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания главой администрации сельсовета, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим постановлением, распоряжением не определено иное.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6.Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, производится путем  размещения их текстов в общедоступных местах (школах, библиотеках, домах культуры, отделениях связи, почты, помещении администрации сельсовета). Ответственные лица (отвечающие за своевременность и достоверность обнародования информации), порядок ознакомления с муниципальными правовыми актами жителей сельсовета в указанных выше местах, места приема  предложения и замечания определяются правовым актом сельского Совета или администрации сельсовета.

7. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий  муниципальный правовой акт, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом Нижегородской области), а также признаны судом недействительными либо недействующими полностью или в части.

8. Муниципальные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».

25)Главу VI дополнить статьями 33.1, 33.2 следующего содержания:

«Статья 33.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления сельсовета от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления сельсовета ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 33.2 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1.Сельский Совет в соответствии с федеральными законами устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельсовета, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.».

Глава местного самоуправления

Б.В. Марин

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать