Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2015г.
Номер документа: RU525023202015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Красносельского сельсовета Арзамасского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу принятием Устава Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района от 23.11.2018 № 32

Cельский Совет Красносельского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области

Решение

от 12.01.2015 № 01

О внесении изменений и дополнений в Устав Красносельского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области",  статьей 30 Устава Красносельского сельского Совета Арзамасского района Нижегородской области, в целях приведения в соответствии с действующим законодательством,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Красносельского  сельсовета Арзамасского  Нижегородской области, принятый решением сельского Совета  от 17.11.2005 г. № 4 (с изменениями, внесенными решениями сельского Совета  от 11.07.2006_г. № 19, от 29.04.2008 г. № 45, от 09.10.2009г. № 80,от10.11.2010г №34, от 20.04.2012г. №13, 16.05.2013г.№9а ), следующие изменения и дополнения:

1.1. В наименовании и по тексту слова «Арзамасский район» заменить словами «Арзамасский муниципальный район» в соответствующем падеже.

1.2 В пункте 1  статьи 4:

1.2.1  подпункт 1  изложить в следующей редакции:

"1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;";

1.2.2 подпункт 7 признать утратившим силу;

1.2.3 дополнить подпунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»

1.2.4 подпункт  22 изложить  в следующей редакции:

«22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»

1.2.5 пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

1.2.6 пункт 35, 36 признать утратившими силу.

1.3 абзац  третий пункта 2 статьи 4 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется  настоящим уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета."

1.4 Дополнить пункт 1 статьи 4.1 подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»

1.5  Пункт 1 статьи 4.2  изложить в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации."

1.6 В статье 7

1.6.1 В пункте 1 слова "может проводиться" заменить словом "проводится»

1.6.2 В абзаце пятом пункта 3 слова «главе местного самоуправления» заменить словами «главе администрации»

1.6.3 Дополнить статью 8 пунктом  1 следующего содержания:

«1. Выборы депутатов сельского Совета  осуществляются на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном голосовании.»

1.7 В статье 14

1.7.1 Пункт 2 дополнить словами "в соответствии с законом Нижегородской области"

1.7.2 В пункте 6 слова "Финансирование расходов на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности"

1.8 В статье 15:

1.8.1 В пункте 1  слова «избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным  округам сроком  на пять лет» исключить. 

1.8.2 Дополнить пункт 1 абзацами следующего содержания:

«Сельский Совет  избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права  при тайном голосовании.

Срок полномочий  сельского Совета составляет  пять лет.

Депутаты  сельского Совета  избираются по одномандатным  избирательным  округам, образуемым  на основе  средней нормы  представительства избирателей.

Норма представительства  депутатов сельского Совета в Земском собрании Арзамасского муниципального района составляет два депутата: глава местного самоуправления и один депутат сельского Совета.»

1.9 В статье 16:

1.9.1 В пункте 2 слова «Регламентом сельского Совета» заменить словами  «законом Нижегородской области»

1.9.2 Пункт 4 исключить

1.9.3 Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного  самоуправления  его полномочия временно исполняет заместитель председателя сельского Совета».

1.10 В пункте 1 статьи 17

1.10.1 Подпункт 15 исключить

1.10.2 Дополнить подпунктами  22, 23 следующего содержания:

«22) Принимает решение  об избрании (делегировании) депутатов  в состав Земского собрания Арзамасского муниципального района

23) утверждает порядок  избрания  (делегирования) депутатов в состав Земского собрания Арзамасского муниципального района». 

1.11 Пункт  4 статьи 19.1 изложить в следующей редакции:

«4. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата;

13) гарантии прав депутата при прекращении их полномочий;

13.1) гарантии  прав  депутата  при  изменении  основы осуществления им

своих полномочий;

13.2 ) гарантии  прав  депутата при отставке по собственному желанию;

14) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

15) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата;

16) иные гарантии, предусмотренные настоящим  уставом.

    К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия  на  непостоянной  основе,  относятся  гарантии, предусмотренные подпунктами 1 - 6, 8, 11, 13, 13.1, 13.2 и 16 настоящего пункта.»

1.12 Подпункт 10 пункта 1 статьи 20 дополнить словами «и иными федеральными законами»

1.13 В статье 21

1.13.1 Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава путем открытого голосования.

Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя сельского Совета.

Глава местного самоуправления избирается на первом заседании сельского Совета, но не позднее 30 дней со дня избрания (формирования) сельского Совета в правомочном составе.

Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов сельский Совет избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом сельского Совета.

Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом  открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

Избрание главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Избранный из состава сельского Совета глава местного самоуправления  вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.»

1.13.2 Пункт 7 исключить

1.13.3 Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава местного самоуправления осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.14 Статью 23 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. В случае, если глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения сельского Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, сельский Совет не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.»

1.15 В статье 25

1.15.1 Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрацией сельсовета руководит  глава администрации на принципах единоначалия»

1.15.2 Пункт 3 дополнить следующим предложением: «В структуру администрации сельсовета  входят  отраслевые (функциональные) и территориальные органы  администрации сельсовета».

1.16 В пункте 2 статьи 26:

1.16.1 В подпункте 1 слова «управляет и распоряжается» заменить словами «владеет, пользуется и распоряжается»

1.16.2 Подпункт 3 дополнить словами «,осуществляет контроль за его исполнением»

1.16.3 Подпункты 5, 6, 7, 8 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляет муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

6) разрабатывает и представляете на утверждение сельскому Совету правила благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливающие  порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организацию благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

7) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.16.4 Подпункт 9 дополнить словами «связи»

1.16.5 Подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) создает условия  для организации досуга и обеспечения  жителей поселения услугами организации культуры; организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; сохраняет, использует и популяризуют объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»

1.16.6 Дополнить подпунктами 11.1-11.19 следующего содержания:

«11.1) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

11.2) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11.3) формирует архивные фонды поселения;

11.4) организует  сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

11.5) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

11.6) Организует  ритуальные  услуги и содержит места захоронения;

11.7) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, №197- З от 23.12.2014г. «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской областии органами государственной власти Нижегородской области» ), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

11.8) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

11.9) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11.10) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляете муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

11.11) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условий для развития малого и среднего предпринимательства;

11.12) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

11.13) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

11.14) осуществляет муниципальный лесной контроль;

11.15) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

11.16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11.17) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

11.18) обеспечивает выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом

11.19) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения»

1.16.7 Подпункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»

1.16.8 Подпункт 15 дополнить  следующими словами «организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

1.16.9 Дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

«19) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохраняет и развивает языки и культуру народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»

1.16.10 Подпункт 20 изложить в следующей редакции

«20) принимает и организует  выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;  разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

1.16.11 Дополнить подпунктами 22.1-22.15 следующего содержания:

«22.1) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

22.2) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

22.3) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

22.4) утверждает  и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

22.5) создает музеи поселения;

22.6) совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

22.7) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

22.8) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

22.9) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализацию мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

22.10) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

22.11) создает муниципальную пожарную охрану;

22.12)  создает условия для развития туризма;

22.13) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

22.14) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

22.15) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилые помещения жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством».

1.17 В статье 26.1

1.17.1 Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Главой администрации является лицо, назначаемое  на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса  на замещение указанной должности, на срок  полномочий сельского Совета, принявшего решение  о назначении лица  на должность главы администрации (до дня начала работы  сельского Совета нового созыва), но не менее чем на два года.»

1.17.2 Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: «В сельсовете половина членов конкурсной комиссии назначается сельским Советом, а другая половина - главой администрации Арзамасского муниципального района»

1.18 Подпункт 8 пункта 1  статьи 26.2 исключить

1.19 В статье 43

1.19.1 В пункте 5 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты"

1.19.2 Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения."

1.20 статье 33

1.20.1 В подпункте 1 пункта 1 слова «вопросов местного значения, установленных статьей 4  настоящего Устава» заменить словами «установленных Федеральным законом  от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения»

1.20.2 Подпункт 2 пункта 1 дополнить «а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.20.3 Дополнить пункт 1 подпунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

1.20.4 Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.21 В пункте 3 статьи 33.1

1.21.1 В первом абзаце слова "Органы местного самоуправления" заменить словами "Муниципальные образования", дополнить предложением следующего содержания: "Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.";

1.21.2 Во втором абзаце после слов "Органы местного самоуправления" дополнить словами ", осуществляющие функции и полномочия учредителя,"

1.21.3 в абзаце третьем слово "учреждений" заменить словами "казенных учреждений"

1.22 В статье 34

1.22.1 Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.22.2 Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.22.3 Дополнить пунктами 4,5 следующего содержания:

«4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют администрации сельсовета информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты сельсовета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

1.25 Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Формирование доходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

1.26 Статью 37 изложить в следующей редакции:

«1. Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельсовета, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств сельсовета осуществляется за счет средств бюджета сельсовета  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

1.27 Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета сельсовета.»

1.28 Дополнить статьями 41.1-41.3 следующего содержания:

«Статья 41.1 Ответственность сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, настоящему уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета.

3. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 41.2. Ответственность главы местного самоуправления и главы администрации перед государством

1. Губернатор Нижегородской области  издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, настоящему уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Нижегородской области  издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава местного самоуправления или глава администрации, в отношении которых Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 41.3. Удаление главы местного самоуправления  в отставку

1. Сельский Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой местного самоуправления, администрации, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления  в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

10. В случае, если глава местного самоуправления присутствует на заседании сельского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета, уполномоченного на это сельским Советом.

11. При рассмотрении и принятии сельского Совета решения об удалении главы местного самоуправления  в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

14. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета  или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления  в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава местного самоуправления, в отношении которого сельским Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования после государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу местного самоуправления Красносельского  сельсовета  Воробьеву А.Г..

Глава местного самоуправления                                                                             Воробьева А.Г.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 24.04.2015 Обнародовано путем вывешивания на досках обьявления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать