Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2010г.
Номер документа: RU355101022010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о проведении

СОВЕТ ВОХТОЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от   9.12.2010   № 113

             п. Вохтога

   О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

Вохтожское Грязовецкого муниципального

района Вологодской области

С целью приведения Устава муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с требованиями действующего законодательства

Совет Вохтожского городского поселения РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета Вохтожского городского поселения от 10.08.2005 № 13 «О принятии Устава муниципального образования Вохтожское», следующие изменения и дополнения:

       1) статью 7 главы II Устава муниципального образования Вохтожское изложить в новой редакции:                                                     

«Статья 7.Вопросы местного значения муниципального образования Вохтожское

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

       2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Грязовецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района о приёме от них осуществления части полномочий Грязовецкого муниципального района за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Грязовецкого муниципального района в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче (приеме) осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом по предложению главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых (принимаемых) полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления принятых в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области,  за счет  доходов бюджета муниципального образования, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

2) статью 9 главы III Устава муниципального образования Вохтожское изложить в новой редакции:

«Статья 9. Система муниципальных правовых актов

        1. Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также по иным вопросам, отнесённым Уставом  в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета;

4)постановления и распоряжения главы муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) постановления администрации, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации, по вопросам организации работы администрации;

6) постановления и распоряжения председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета.

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесённым к компетенции Совета федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, прокурором Грязовецкого района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования  или при наличии его заключения.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

10. Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца».

3) статью 10 главы IV Устава муниципального образования Вохтожское изложить в новой редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления муниципального образования Вохтожское

                 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Вохтожское составляют Совет Вохтожского городского поселения – представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования Вохтожское (далее – глава муниципального образования) – высшее должностное лицо муниципального образования, администрация Вохтожского городского поселения (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

                2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

              6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования».

4) статью 12 главы IV Устава муниципального образования Вохтожское изложить в новой редакции:

«Статья 12. Полномочия Совета Вохтожского городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

                  6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета, главы муниципального образования, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации;

4) установление размера оплаты труда главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

5) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

    6) утверждение перечня  органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

     7) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области должно содержать:

   а) полномочия органа муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

          б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

         в) права и обязанности органов муниципального контроля, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

          г) сроки проведения проверок.

       8) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

    9) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ;

10) определение порядка делегирования главы муниципального образования и депутатов Совета в состав представительного органа муниципального района, если представительный орган муниципального района формируется в порядке, определенном п.1 ч.4 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) регулирование  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

       13) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета;

14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

16) установление официальных символов муниципального образования;

17) избрание председателя и заместителя председателя Совета и освобождение их от данных должностей;

18) принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

19) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям Совета.

  3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа  депутатов.

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

                6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета,  досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

5) статью 16 главы IV Устава муниципального образования  Вохтожское изложить  в новой редакции:

«Статья 16. Администрация Вохтожского городского поселения

1. Администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделённым в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация является юридическим лицом и имеет свою печать.

3. Администрация формируется главой муниципального образования.

4. Заместители главы муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом и осуществляют функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования.

5. В случае временного отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, длительная командировка) его полномочия по руководству администрацией временно осуществляются первым  заместителем  главы муниципального образования, уполномоченным распоряжением главы муниципального образования, а при отсутствии такого распоряжения – решением Совета.

6. В структуру администрации входят глава муниципального образования, первый заместитель главы муниципального образования Вохтожское, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации утверждаются решением Совета по представлению главы муниципального образования. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования структурных подразделений администрации и предельная численность работников данных структурных подразделений.

Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой муниципального образования,  подотчетны, и подконтрольны ему.

7. Структурные подразделения администрации не обладают правами юридического лица.

8. Должностные инструкции для сотрудников администрации утверждаются главой муниципального образования.

9. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим муниципального образования устанавливаются решением Совета  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

10. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с утверждённым Советом бюджетом муниципального образования.

11. К компетенции администрации относятся:

1) пользование и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом, ведение учёта объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) формирование, исполнение бюджета муниципального образования и подготовка отчётов о его исполнении (ходе исполнения) перед населением и Советом и иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

4) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

5) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создание условий для обеспечения населения услугами связи;

9) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

10) организация функционирования учреждений культуры, физической культуры, спорта;

11) создание условий для массового отдыха жителей, обустройство мест массового отдыха населения;

12)организация информационного обеспечения населения, создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

13) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивание отчетов об их деятельности, в соответствии с решениями Совета;

14) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных прав и ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

16) осуществление контроля за соблюдением решений Совета юридическими лицами и гражданами;

17) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

18) информирование населения об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) осуществление разработки и реализации планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;

20) управление отраслями муниципального хозяйства в рамках полномочий муниципального образования;

21) организация сбора статистических данных о состоянии экономики и социальной сферы муниципального образования;

22) иные полномочия, определённые федеральными законами и законами Вологодской области, а также решениями Совета.

12. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, утверждаемым главой муниципального образования».

                            6) статью 35 главы VI Устава муниципального образования  Вохтожское  изложить  в новой редакции: 

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесённых к ведению муниципального образования действующим законодательством;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им органами местного самоуправления муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета;

- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов муниципального образования;

              2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

              20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

              21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

7) статью 36 главы VI Устава муниципального образования  Вохтожское изложить  в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленными настоящим Уставом полномочиями вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

4. Муниципальное образование  может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности не реже одного раза в год, а также осуществляют иные виды контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

          5. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

              8) статью 38 главы VI Устава муниципального образования  Вохтожское изложить  в новой редакции:

«Статья 38. Доходы бюджета муниципального образования Вохтожское

1. К собственным доходам муниципального образования в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, установленным решениями Совета в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством.

3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, устанавливаются законами Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с нормативами отчислений, установленными законами области;

4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального образования по нормативам отчислений, установленных федеральным и областным законодательством и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального образования и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок зачисления в бюджет муниципального образования доходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется федеральным законодательством.

3. В доходы бюджета муниципального образования, в соответствии со статьёй 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 – 61  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

              9) статью 51 главы IX Устава муниципального образования  Вохтожское изложить  в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вохтожское

1. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав муниципального образования Вохтожское могут вносить в Совет глава муниципального образования, группа депутатов Совета численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, прокурор Грязовецкого района, а также жители муниципального образования в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 26 настоящего Устава.

2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются решением Совета.

3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию), с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не позднее чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством (в две трети) голосов от установленной ст. 11 настоящего Устава численности депутатов Совета.

5. При изменении федерального и областного законодательства, настоящий Устав приводится Советом в соответствие с ними.

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за их государственной регистрацией в установленном порядке.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

8. Изменения и дополнения, внесённые в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи».

2. Отменить решение Совета Вохтожского городского поселения от 26.10.2010 №98 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в газете «Земские вести», следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке, за исключением пункта 6 статьи 10,  пункта 4 статьи 36, подпункта 7 пункта 1 статьи 38  Устава  муниципального образования.                                 

4. Пункт 6 статьи 10,  пункт 4 статьи 36, подпункт 7 пункта 1 статьи 38 Устава муниципального образования вступают в силу с 1 января 2011 года.

Глава муниципального

образования Вохтожское                                              В.К. Жиборкин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" № 21 от 28.12.2010, Газета "Земские вести" № 13 от 06.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать