Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2017г.
Номер документа: RU355020002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Сокольского муниципального района Вологодской области(ред. от 26.02.2015)(принят Советом самоуправления Сокольского муниципального района 04.12.1996)(Зарегистрирован Управлением Минюста России по Вологодской области 3 апреля 2015 г. N RU355170002015001)

              ПРЕДСТАВИ­ТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  10.02.2017 г. №  80

с. им Бабушкина.

О внесении изменений в Устав Бабушкинского муниципального района

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Бабушкинского муниципального района и в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 42 Устава Ба­бушкинского муниципального района

Представительное Собрание РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Устав Бабушкинского муниципального района, принятый районным референдумом 22 - 23 января 1995 года (в редакции реше­ний Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 30.06.2010 № 176, от 17.06.2011 № 247, от 26.04.2013 № 82, от 28.02.2014 № 156, от 13.05.2015 № 245, от 11.03.2016 № 309), изложив статьи 2, 6, 11, 17, 18, 22, 23, 24, 28, 29, 31, 31.1, 31.2, 32, 36, 40, 41, 56  в новой редакции, дополнив новой статьей 18.1 в соответствии с приложением к настоящему решению.

2. Главе Бабушкинского муниципального района представить решение для регистрации в соответствии с  законодательством Россий­ской Феде­рации.

3. Настоящее решение, зарегистрированное в Установленном порядке, вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунк­та 10 части 1 статьи 18 Устава. Пункт 10 части 1 статьи 18 вступает в силу в сроки, Установленные федеральным законом, определяющим порядок организа­ции и деятельности муниципальной милиции.

Глава Бабушкинского муниципального района                                       В.А. Порошин

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Представительного Собрания

от  10.02.2017  г. № 80

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 2. Границы и состав территории муниципального района

1. Границы муниципального района Установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1106-ОЗ «Об Установлении границ Бабуш­кинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образо­ваний, входящих в его состав».

Бабушкинский муниципальный район находится в административных границах Бабуш­кинского района Вологодской области,  граничащим  с Тотем­ским, Нюксенским, Никольским районами Вологодской области, а также с Ко­стромской обла­стью.

Территорию муниципального района составляют земли в границах Бабушкинского района Вологодской области независимо от форм собственно­сти и целевого назначения.

В состав муниципального района входят муниципальные образова­ния: сельское поселение Бабушкинское, Березниковское сельское поселение, сельское поселение Миньковское, сельское поселение Подболотное, Росля­тинское сельское поселение, Тимановское сельское поселение.

Статья 6. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением вопросов местного зна­чения проводится местный референдум (далее - референдум). Референдум проводится на всей территории  Бабуш­кинского муниципального района. В ре­ферендуме имеют право участвовать граждане Россий­ской Федерации, ме­сто жительства которых расположено в границах Бабуш­кинского муници­пального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявле­ния при тайном голосо­вании. На ре­ферендум могут быть вынесены только вопросы  местного значения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Решение о назначении референдума принимается Представительн­ым Со­бранием:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имею­щими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, Установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания и руководителя адми­нистрации Бабушкинского муниципального района (далее в тексте Устава — ру­ководитель администрации), выдвинутой ими совместно. Данная инициатива  оформ­ляется решением  Представительного Собрания и постановлением Адми­нистрации района.

Условием назначения референдума по инициативе гра­ждан, избирательн­ых объединений, иных общественных объединений, указан­ных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициа­тивы, количество которых Устанавливается законом области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным за­коном от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избират­ельными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, Установленном федеральным законом и  принимаемым в соответствии с ним законом обла­сти.

Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подго­товки и проведения референдума Устанавливаются федеральным законом и при­нимаемым в соответствии с ним законом области.                                                                                                                                                                                                                                                                               

Для выдвижения гражданами инициативы проведения референдума и сбора подписей в её поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Инициативная группа по проведению референдума обращается  в изби­рательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии района  (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициа­тивной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта  или за­меняющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени  инициативной группы на террито­рии, где предполагается провести референдум.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 закона области от 6 июля 2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», ходатайство долж­но быть подписано всеми членами руководящего органа этого избиратель­ного объединения, иного общественного объединения либо руководящего орга­на его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшим­и решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол Собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о вы­движении инициативы проведения референдума.

В случае если инициатором проведения референдума выступает избира­тельное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 статьи 8 закона Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;

2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных                            в части 3 статьи 9 закона Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области»;

3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референду­ма;

4) список членов руководящего органа политической партии, иного обще­ственного объединения.

Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходат­айства и приложенных документов обязана рассмотреть указанные докумен­ты и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям феде­рального и областного законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Представительное Собрание;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

Пред­ставительное Собрание обязано  проверить соответствие во­проса, предлагаемого для вынесения на референдум требованиям статьи 12 Федеральн­ого закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях из­бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступ­ления в Пред­ставительное Собрание ходатайства инициативной группы по про­ведению референдума и приложенных к нему документов. При­нятое решение в тот же день направляется в   избирательную комиссию.

В случае признания Пред­ставительным Собранием  вопроса, вносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерально­го закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избиратель­ных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», избиратель­ная комиссия  регистрирует инициативную группу по проведению референду­ма, выдаёт ей регистрационное свидетельство, а также со­общает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референду­ма принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Представительным Собранием соответствия вопроса, выносимого на референ­дум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы прове­дения референдума.

Пред­ставительное Собрание в порядке, Установленном  законодательством, назначает референдум в течение 30 дней со дня поступле­ния в Представительное Собрание документов, на основании которых назнача­ется  референдум.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат офици­альному опубликованию.

Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Бабушкинского муниципального района и не ну­ждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным на­стоящим Уставом.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Представительным Собранием, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Предста­вительного Собрания или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Пред­ставительного Собрания, назначаются Представительным Собранием, а по ини­циативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Бабушкинского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Бабушкинского муни­ципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения поло­жений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2) проект районного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования зе­мельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил земле­пользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключе­нием случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образова­ния требуется получение согласия населения муниципального образования, вы­раженного путём голосования либо на сходах граждан;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Представительным Со­бранием, в котором должно быть предусмотрено: заблаговременное опове­щение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публич­ных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обна­родование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обос­нование принятых решений.

Статья 17. Предоставление гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают гражданам доступ к информации о своей дея­тельности в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2. Способы обеспечения доступа к информации, формы предоставления информации и перечни информации о деятельности органов местного само­управления определяются решением Представительного Собрания.

3. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым гражданин может направить запрос и получить запрашиваемую информацию.

Статья 18. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения Бабушкинского муниципального райо­на относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального района;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бабуш­кинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му­ниципальной собственности Бабушкинского муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, Установленных законодательством Рос­сийской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в гра­ницах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремиз­ма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление меж­национального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории му­ниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муници­пального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом админи­стративном участке муниципального района сотруднику, замещающему долж­ность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему долж­ность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного до­школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных об­разовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в канику­лярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в меди­цинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории му­ниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования  муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального плани­рования муниципального района документации по планиров­ке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроитель­ной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, ре­зервирование и изъятие земельных участков в границах  муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на Установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно Установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федераль­ным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хра­нение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенче­ских мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав  муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав  муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного ху­дожественного творчества в поселениях, входящих в состав му­ниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной под­готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на терри­тории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содей­ствие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание под­держки социально ориентированным некоммерческим организаци­ям, благотво­рительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муни­ципального района физической культуры, школьного спорта и массового спор­та, организа­ция проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого ха­рактера по работе с детьми и молодёжью;

33) осуществление в пределах, Установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, Установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искус­ственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение откры­того аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах му­ниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за ис­ключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципально­го района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение инфор­мации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселен­ной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного на­следия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности му­ниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников исто­рии и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на тер­ритории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, со­держать положения, Устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма ука­занных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осу­ществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений опреде­ляется решением Представительного Собрания.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглаше­ниями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного само­управления муниципального района обладают полномочиями в соответствии со статьёй 17 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 18.1. Решение вопросов местного значения на территориях
сель­ских поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального райо­на

1. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для го­родских поселений, не отнесённые к вопросам местного значения сельских по­селений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Рос­сийской Федерации» и не закреплённые за сельскими поселениями законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах пол­номочий, Установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых по­мещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строи­тельства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контро­ля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного на­следия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселе­ния, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселе­ния;

10) создание условий для развития местного традиционного народного ху­дожественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства го­родских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположен­ных в границах населённых пунктов поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользова­ния и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, ре­конструкции объектов капитального строительства, расположенных на террито­рии поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проекти­рования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осу­ществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Россий­ской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спаса­тельных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории посе­ления;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, Установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, ин­формирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом админи­стративном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему долж­ность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, Установленных статьями 31.1 и 31.3  Фе­дерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организа­циях»;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах посел­ения.

2.  В этих случаях указанные вопросы являются вопросами местного зна­чения Бабушкинско­го муниципального района.

Статья 22. Представительное Собрание

1. Представительное Собрание - представительный орган Бабушкинско­го муниципального района, обладающий правом представлять интересы населе­ния района и принимать от его имени решения, действующие на всей террито­рии района. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в со­ответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, регламентом Представительного Собрания.

2. Представительное Собрание состоит из глав поселений, входящих в со­став Бабушкинского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения  поселения нормой представительства муници­пальных образований. Норма представительства поселений  в Представи­тельном Собрании 3 че­ловека — глава поселения и 2 депутата представительного органа поселения.

Общая численность депутатов Представительного Собрания — восемна­дцать человек.

3. Представитель­ное Собрание правомочно, если его состав сформиро­ван не менее чем на две трети от Установленного числа депутатов.

4. Заседание Представительного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входя­щих в его состав, за исключением случаев, когда для принятия решения требу­ется присутствие не менее двух третей от Установленной численности депута­тов Представительного Собрания.

5. Вновь сформированное Представительное Собрание собирается на пер­вое заседание не позднее тридцати календарных дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.

6. Представительное Собрание решает вопросы, отнесённые к его компе­тенции, на заседаниях. Заседания Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе:

1) главы Бабушкинского муниципального района;

2) не менее одной трети депутатов Представительного Собрания;

3) одной из постоянных депутатских комиссий Представительного Собрания;

4) руководителя администрации района.

8. Порядок организации деятельности Представительного Собрания Уста­навливается регламентом Представительного Собрания.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой в бюджете Бабушкинского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Организационное, правовое, контрольное и техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представи­тельного Собрания.

11. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою струк­туру, проводит выборы председателей постоянных комиссий, Устанавливает их права и обязанности.

12. Представительное Собрание обладает правами юридического лица, яв­ляется муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Представительное Собрание действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

Представительное Собрание имеет в оперативном управлении обособ­ленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имуще­ственные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Представительное Собрание имеет самостоятельный баланс и смету, пе­чать и бланки со своим наименованием и гербом Бабушкинского муниципаль­ного района.

13. Представительное Собрание подотчетно и подконтрольно населе­нию. Представительное Собрание в первом квартале года, следующего за отчёт­ным, ежегодно представляет отчёт о своей деятельности населению Бабушк­инского муниципального района путём его обнародования.

Статья 23. Компетенция Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципально­го района, утвер­ждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, нахо­дящимся в муниципальной собственности  муниципального райо­на;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об Установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за ис­ключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муници­пального района и должностными лицами местного само­управления муници­пального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Бабушкинского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания также относится:

1) принятие решений, обязательных для исполнения на территории му­ниципального района, Устанавливающих либо изменяющих об­щеобязательные правила или имеющих индивидуальный характер;

2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного зна­чения, а также по иным вопросам, отнесённым настоящим Уставом в соответ­ствии с федеральными законами к полномочиям Представительного Собрания;

3) утверждение условий контракта для руководителя Администрации Ба­бушкинского муниципального района в части, касающейся осуществления пол­номочий по решению вопросов местного значения;

4) Установление порядка проведения конкурса на замещение должности ру­ководителя Администрации Бабушкинского муниципального района;

5) назначение руководителя Администрации Бабушкинского муници­пального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по ре­зультатам конкурса и освобождение его от должности;

6) формирование избирательной комиссии муниципаль­ного района либо принятие решения о передаче полномочий избирательной комис­сии района Из­бирательной комиссии Вологодской области;

7) принятие регламента Представительного Собрания и внесение в него из­менений;

8) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммер­ческих организаций и фондов;

9) утверждение порядка назначения, организации и проведения опросов граждан;

10) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания;

11) Установление порядка принятия решений о регулировании в соответ­ствии с действующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

12) принятие решения о проведении местного референдума;

13) утверждение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний;

14) определение порядка назначения проведения конференций граждан (Собраний делегатов);

15) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниц­ипального района;

16) принятие решений об учреждении органов Администрации Бабуш­кинского муниципального района в качестве юридических лиц и утверждение положений указанных органов;

17) утверждение структуры Администрации Бабушкинского муниципального района по представлению руководителя администрации;

18) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;

19) определение порядка приватизации муниципального имущества в со­ответствии с федеральным законодательством;

20) утверждение схемы территориального планирования муниципально­го района, утверждение подготовленной на основе схемы терри­ториального планирования муниципального района документации по планиров­ке террито­рии;

21) Установление порядка учёта предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

22) заслушивание ежегодных отчётов главы муници­пального района, ру­ководителя администрации о результатах их дея­тельности, деятельности Адми­нистрации Бабушкинского муниципального райо­на, иных органов местного самоуправления района, в том числе о решении во­просов, по­ставленных Пред­ставительным Собранием;

23) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим Уставом;

24) принятие решения о присвоении звания «Почётный гражданин Ба­бушкинского муниципального района»;

25) принятие решений об Установке памятников, памятных знаков и до­сок мемориального значения, утверждение официальных символов муници­пального района;

26) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесённых к во­просам местного значения района в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

27) распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесённых федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов;

28) осуществление иных полномочий, отнесённых к ведению представи­тельного органа федеральными законами и принимае­мыми в соответствии с ними законами Вологодской области, настоя­щим Уста­вом, решениями Предста­вительного Собрания.

3. Представительное Собрание подотчетно и подконтрольно населению. Представительное Собрание ежегодно представляет населению отчёт о своей деятельности путём его опубликования в печатном средстве массовой информа­ции, либо путём его размещения на официальном сайте района в информаци­онно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путём обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представ­ления отчёта, его содержание, порядок обнародования определяются регламен­том Представительного Собрания.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

1. Полномочия Представительного Собрания могут быть прекращены до­срочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Феде­рального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Представительного Собрания также прекращаются:

1) в случае принятия Представительным Собранием решения о саморо­спуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от Установленной численности депутатов Представительного Со­брания.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Представительного Собрания численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя главы района, которое должно быть подписано каждым из указанных депута­тов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Предста­вительного Собрания не позднее одного месяца со дня его поступления. Полно­мочия Представительного Собрания считаются прекращёнными с момен­та при­нятия решения Представительного Собрания о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного со­става депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложе­нием депутатами своих полномочий, - с момента вступления в законную силу реше­ния суда;

3) в случае преобразования, осуществляемого в соответствии с частями 4 - 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального об­разования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - со дня формирования представительного ор­гана вновь образованного муниципального образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, тре­буемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания представительные органы поселений, входящих в состав Бабуш­кинского муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Представительного Собрания других депутатов.

Статья 28. Глава Бабушкинского муниципального района

1. Глава Бабушкинского муниципального района является высшим долж­ностным лицом Бабушкинского муниципального района.

2. Глава района избирается депутатами Представительного Собрания из своего состава и исполняет полномочия председателя Представи­тельного Собрания.

3. Глава района избирается сроком на пять лет и осуществляет полномо­чия на постоянной основе. Глава района имеет удостоверение, являющееся до­кументом, подтверждающим его полномочия в течение срока нахожден­ия в данной должности.

4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избран­ного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения пол­номочий.

5. Вновь избранный глава района вступает в должность не позднее десяти календарных дней со дня избрания Представительным Собранием. Днем вступления главы района в должность является день издания им по­становления о вступлении в должность и принесения им присяги.

Вступление в должность главы района проходит в торжественной обста­новке. Глава района приносит присягу населению Бабушкинского муниципального района следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Бабушкинско­го муници­пального района, торжественно обещаю справедливо, честно и бесприс­трастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конститу­цию Российской Федерации, феде­ральные законы, законы Воло­годской области, Устав и муниципальные правовые акты Ба­бушкинского муни­ципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданин­а, действовать в интересах жителей Бабушкинского муниципального района».

6. Глава района подконтролен и подотчетен непо­средственно населению Бабушкинского муниципального района и Представительному Собранию. Глава  района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о ре­зультатах своей деятельности, в том числе о решении вопро­сов, поставленных Представительным Собранием.

7. Глава района не может быть депутатом Государ­ственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Феде­рального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (пред­ставительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные госу­дарственные должности Российской Федерации, госу­дарственные должности субъектов Рос­сийской Федерации, а также должно­сти государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депу­тата предста­вительного органа муниципального образования, за исключением случаев, Уста­новленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци­пах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через дове­ренных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, това­рищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в Установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, Установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением пре­подавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподава­тельская, научная и иная твор­ческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и ино­странных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федера­ции или зако­нодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюда­тельных сове­тов, иных органов иностранных некоммерческих неправитель­ственных организаций и дей­ствующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным до­говором Российской Федерации или законодательством Российской Федера­ции;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уго­ловному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые Установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными зако­нами.

10. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется:

1) денежное содержание, предусмотренное решением Представительно­го Собрания;

2) в соответ­ствии с трудовым законодатель­ством ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве двадцать восемь календарных дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации обязатель­ное государ­ственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в пе­риод осуществления главой района своих полномочий.

11. Гарантии осуществления полномочий главы района Устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами обла­сти. Главе района в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципаль­ных образований Вологодской области» Устанавливается доплата к пенсии в размере 30  процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе района определяется решением Представи­тельного Собрания с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Главе района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некото­рых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» предоставляется ежегодный дополнительный оплачивае­мый отпуск продолжительностью 18 календарных дней. Порядок предоставле­ния ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе райо­на опреде­ляется решением Пред­ставительного Собрания.

Статья 29. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района

1. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района как высшего долж­ностного лица муниципального района:

1) представляет Бабушкинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, орга­нами государ­ственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает  и обнародует в порядке, Установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты в форме поста­новлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к его компе­тенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления пол­номочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на террито­рии района и за его пределами по вопросам организации и функциони­рования местного самоуправления в соответствии с решениями Представитель­ного Собрания;

7) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

8) назначает Собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения;

9) рассматривает и учитывает в  своей деятельности предложе­ния орга­нов местного самоуправления поселений, органов территориального обще­ственного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетен­цию;

10) принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местно­го само­управления района;

11) заключает контракт с руководителем администрации района;

12) принимает на работу руково­дителей органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района;

13) награждает муниципальными наградами главы Бабушкинского муни­ципального района в соответствии с утвержденными положениями;

14) подписывает договоры в пределах полномочий, Установленных на­стоящим Уставом и действующим законодательством;

15) представляет Представительному Собранию  ежегодные отчеты о ре­зультатах своей деятельности;

16) осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Бабушкинского муниципального района;

17) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района как пред­седателя Представительного Собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания;

2) обладает правом внесения в Представительное Собрание проектов му­ниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до све­дения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Представительного Собрания;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, ор­ганизует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представи­тельного Собрания, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жа­лоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов района и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государствен­ной власти и управления;

10) координирует деятельность постоянных комиссий Представительно­го Собрания;

11) осуществляет руководство работой аппарата Представительного Со­брания;

12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации дея­тельности Представительного Собрания;

13) в соответствии с трудовым законодательством осуществляет полно­мочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппа­рата Предста­вительного Собрания;

14) открывает и закрывает лицевые счета Представительного Собрания;

15) действует от имени Представительного Собрания без доверенности;

16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, преду­смотренным отдельной строкой в районном бюджете на обеспечение деятельности  Представительного Собрания, по другим расходам, связан­ным с обеспечением деятельности Представительного Собрания;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Пред­ставительного Собрания и решениями Представительного Собрания.

Статья 31. Администрация Бабушкинского муниципального района

1. Администрация Бабушкинского муниципального района (исполни­тельно-распорядительный орган муниципального района) наделяется в соответ­ствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного зна­чения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полно­мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит руководитель администрации на принци­пах единоначалия.

3. Администрация района обладает правами юридического лица. Финан­совое обеспе­чение дея­тельности администра­ции Бабушкинского муниципаль­ного района осуще­ствляется исключительно за счет собственных доходов рай­онного бюджета.

4. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению руководителя администрации. В структуру адми­нистрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Представительным Собранием, по пред­ставлению руководителя администрации. Структурные подразделения админи­страции, не являющиеся ее органами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем администрации.

5. Администрация района подотчётна населению района и Представи­тельному Собранию, подконтрольна населению, Представительному Собранию, а в части исполнения переданных отдельных государствен­ных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.

Статья 31.1. Руководитель администрации Бабушкинского муници­пального района

1. Руководитель администрации Бабушкинского муниципального района (далее также именуется — руководитель администрации)   назначается на долж­ность Пред­ставительным Собранием из числа кандидатов, представленных кон­курсной комиссией по результатам конкурса,  по контракту.

Срок полномочий руководителя администрации составляет пять лет.

2. Контракт с руководителем администрации заключается (подписывается) главой Бабушкинского муниципального района.

Условия контракта утверждаются Представительным Собранием в части, ка­сающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значе­ния, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Бабушкинского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской обла­сти.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя  администра­ции утверждается Представительным Собранием, в соответствии с Федераль­ным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Руководитель администрации не вправе заниматься предприниматель­ской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподава­тельской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и ино­странных органи­заций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или зако­нодательством Российской Федерации. Руководитель администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных со­ветов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных орга­низаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразде­лений, если иное не предусмотрено международным договором Рос­сийской Фе­дерации или законодательством Российской Федерации.

6. Руководитель администрации должен соблюдать ограничения и запре­ты и ис­полнять обязанности, которые Установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими феде­ральными законами.

7. Полномочия руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения трудового договора (контракта) по соглашению сторон или в судебном порядке - со дня расторжения трудового договора (контракта) или вступления в силу соответствующего судебного решения;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи­тельства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действую­щим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гра­жданства иностранного государства - участника международного договора Рос­сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гра­жданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее аль­тернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уста­вом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя админи­страции;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в со­ответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района - в день вступления в должность вновь назначенного руководителя  администрац­ии вновь образованного муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муни­ципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного руко­водителя администрации;

13) вступления в должность главы Бабушкинского муниципального райо­на, исполняющего полномочия руководителя администрации.

8. Информация о досрочном прекращении полномочий руководителя админи­страции подлежит обязательному официальному опубликованию (обна­родованию).

9. Контракт с руководителем администрации расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Представительного Собрания или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся ре­шения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограниче­ний, Установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полно­мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограниче­ний, Установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) руководителя администрации Бабушкинского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта Представительным Собранием, главой района и (или) органами государственной власти Во­логодской области.

10. В случае досрочного прекращения полномочий руково­дителя администрации Бабушкинского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет муниципальный служащий Администрации Бабушкинского муниципального района, уполномоченный решением Представительного Собрания.

Статья 31.2. Полномочия руководителя администрации

1. Руководитель администрации  района обладает следующими полномо­чиям:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации Бабуш­кинского муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопро­сов, отнесенных к компетенции администрации;

2) организует работу администрации Бабушкинского муниципального райо­на по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными за­конами и законами Вологодской области;

3) в пределах своих полномочий, Установленных настоящим Уставом и ре­шениями Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения администрации Бабушкинского муниципального района, подписывает договоры и соглашения от имени администрации Бабушкинского муниципально­го района, без доверенности действует от имени администрации района;

4) представляет интересы администрации района в судах судебной системы Российской Федера­ции, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправ­ления, от имени администрации района выдает дове­ренности;

5) организует выполнение решений Пред­ставительного Собрания в рамках своих полномочий;

6) представляет на утверждение Пред­ставительному Собранию проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Пред­ставительному Собранию проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие пра­вовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюд­жета, выдаёт заключения на указанные проекты;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Представительному Со­бранию структуру администрации района;

9) вносит на рассмотрение Представительного Собрания иные проекты решений, предлагает вопросы в повестку дня  Представительного Собрания;

10) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Представи­тельного Собрания;

11)  формирует и утверждает штатное расписание администрации;

12) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

13) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации, а также лиц, обеспечивающих деятельность админи­страции (обслуживающий персонал);

14) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации Бабушкинского муниципального района;

15) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

16) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправле­ния других муниципальных образований;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Предста­вительного Собрания,  законодатель­ством Россий­ской Феде­рации.

2. Руководитель администрации в пределах полномочий, Установленных федераль­ными законами, законами Вологодской области, Уставом района, реше­ниями Представительного Собрания, издает постанов­ления адми­нистрации района по вопросам местного зна­чения и вопросам, свя­занным с осуществлени­ем отдельных государственных полномочий, передан­ных органам местного самоуправления федеральными за­конами и законами Во­логодской области, и распоряжения администрации райо­на по вопросам орга­низации деятельности администрации района.

3. Руководитель администрации несет ответственность за деятельность администрации Бабушкинского муниципального района  в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

4. Руководитель администрации:

1) подконтролен и подотчетен Представительному Собранию;

2) представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о ре­зультатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о ре­шении вопросов, поставленных Представительным Собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по ре­шению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 32. Полномочия Администрации Бабушкинского муници­пального района

1. Администрация Бабушкинского муниципального района осуще­ствляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, в том числе:

1) обеспечивает составления проекта районного бюджета;

2)  совместно с Финан­совым управлением разрабатывает проекты решений Пред­ставительного Собрания, предусматриваю­щие Установление, из­менение и отмену местных налогов и сборов  муниципального района;

3) разрабатывает муниципальные программы и планы социально-эконо­мического развития муниципального района;

4) осуществляет межмуниципальные, региональные, международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

5) осуществляет дорожную  деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществляет муниципального контроля за сохранностью автомо­бильных до­рог местного значения и обеспечивает без­опасность дорожного дви­жения на них, а также осуществляет иные полномо­чия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участвует  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

7) формирует и содержит муниципальный архив, включая хране­ние архивных фондов поселений;

8) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и  мобилизационной под­готовке  администрации района и подведомственных му­ниципальных предприятий и учреждений;

9) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдаёт разрешения на Установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории  муниципального района, аннулирует такие разреше­ния, выдаёт предписания о демонтаже самовольно Установленных рекламных конструкций на территории муниципального района,  в соот­ветствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

11) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенче­скими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранно­сти их библиотечных фондов;

12) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организу­ет  проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных ме­роприятий муниципального района;

13) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Ба­бушкинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

14) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Бабушкинского муниципального района;

15) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстре­мизма на территории муниципального района;

16) обеспечивает, в пределах своей компетенции, защиту сведений, со­ставляющих государственную тайну;

17) рассматривает жалобы и консультирует потребителей, вправе об­ращаться в суды в защиту их прав (неопределенного круга потребителей);

18) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торго­вых объектов;

19) осуществляет от имени муниципально­го образования муниципальные заимствования.

2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенны­ми федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания.

3. Администрация района осуществляет исполнение отдельных госу­дарственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ба­бушкинского муниципального района федеральными законами и законами Воло­годской области, в соответствии с распределением полномочий на основании решений Представительного Собрания.

4. Администрация района осуществляет муниципальный контроль в порядке, Установленном решением Представительного Собрания.

Статья 36. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского
му­ниципального района

1. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района является органом местного самоуправления муници­пального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ба­бушкинского му­ниципального района, и иные полномочия в соответствии с на­стоящим Уставом и решениями Представительно Собрания

2. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района феде­ральными законами и законами Вологодской области в соответствии с распредел­ением полномочий между органами местного самоуправления на основании решений Представительного Собрания.

3. Руководителем Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района является председатель комитета.

4. Комитет по управлению имуществом обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Комитет по управлению имуществом обязан ежегодно представлять главе района, Пред­ставительному Собранию отчёт о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Представи­тельным Собранием. Указанный отчёт подлежит обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Бабушкинского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципально­го района;

3) постановления и распоряжения главы Бабушкинского муниципально­го района;

4) постановления и распоряжения Администрации Бабушкинского муни­ципального района;

5) приказы и распоряжения Управления образования Бабушкинского му­ниципального района;

6) приказы и распоряжения Финансового управления Бабушкинского му­ниципального района;

7) приказы и распоряжения Комитета по управлению имуществом Ба­бушкинского муниципального района;

8) правовые акты иных органов местного самоуправления предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Бабушкинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Бабушкинского муниципального района. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному ис­полнению на всей территории муниципального района.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Глава района в пределах своих полномочий, Установленных настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Со­брания. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с федеральными законами.  Глава района подписывает решения Представительного Собрания.

5. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, Установ­ленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания, издает постановления адми­нистрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуще­ствлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само­управления федеральными законами и законами Вологодской об­ласти, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы Администрации Бабушкинского муниципального района.

6. Руководители органов местного самоуправления, указанные в статьях 33 - 36.1 настоящего Устава, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, главой района, руководителем администрации района, руководителями органов местного самоуправления района и сельских поселений, прокурором района, руководителями организаций, органами терри­ториального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов Устанавливаются нормативным право­вым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие Установле­ние, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представи­тельному Со­бранию только по инициативе руководителя администрации  или при наличии заключения руко­водителя администрации.

8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми акта­ми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной дея­тельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствую­щий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, Установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания, Устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания, регулирующих бюджетные правоотношения.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обяза­ны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три ме­сяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Бабушкинского муниципального района, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации, осуще­ствляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномо­чий Представительного Собрания.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (из­давшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упраздне­ния таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномо­чий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправ­ления или должностными лицами местного самоуправления, к полном­очиям ко­торых на момент отмены или приостановления действия муници­пального пра­вового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муни­ципального правового акта, а также судом. А в части, регулирующей осуще­ствление органа­ми местного самоуправления отдельных государственн­ых полномочий, пере­данных им федеральными законами и законами Волог­одской области, - уполно­моченным органом государственной власти Россий­ской Федерации или уполно­моченным органом государственной власти Воло­годской области.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его ор­ганом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправл­ения в случае получения соответствующего предписания Уполномочен­ного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринима­телей, вы­данного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполно­моченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полу­ченного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сооб­щить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное  Собрание – не позднее трех дней со дня принятия им решения.

Статья 41. Порядок принятия решений Представительным Собрани­ем

1. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетен­ции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уста­вом, принимает решения, Устанавливающие пра­вила, обязательные для испол­нения на территории муниципаль­ного района, решение об уда­лении главы райо­на в отставку, решения по вопросам организации деятельно­сти Представитель­ного Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компе­тенции федераль­ными законами, законами Вологодской области, настоящим Уста­вом.

2.Решения Представительного Собрания, Устанавливающие правила, обя­зательные для исполнения на территории Бабушкинского муниципального района, принимаются большинством голосов от Установленной настоящим Уставом численности депутатов Представительное Собрание, если иное не Уста­новлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции».

Принимаются большинством в две трети голосов от Установленной чис­ленности депутатов Представительного Собрания:

1) Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района;

2) решение о самороспуске Представительного Собрания;

3) решение об удалении главы района в отставку.

3. Решения Представительного Собрания принимаются в порядке, Уста­новленном настоящим Уставом и регламентом Представительного Собрания. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов Устанавливаются регламентом Представитель­ного Собрания.

4.  Нормативные правовые решения, принятые Представительным  Со­бранием, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 ка­лендарных дней со дня их подписания главой района.

Статья 56. Отчет об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит Финансовое управ­ление Бабушкинского муниципального района.

2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета вместе с необходи­мыми документами и материалами в порядке, Установленном в соответ­ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюд­жетном про­цессе, представляется руководителем администрации в Представи­тельное Со­брание для утверждения.

Отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и де­вять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Представительное Собрание и в Контрольно-счетный отдел района.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год проводится его внешняя проверка в порядке, опреде­ленном По­ложением о бюджетном процессе и Бюджетным кодексом Рос­сийской Федерац­ии.

4. Отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 4 от 31.03.2017, Официальный Вестник муниципального образования № 10 от 10.11.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать