Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2018г.
Номер документа: RU355020002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                                         

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛА­СТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.01.2018 г. № 150

с. им. Бабушкина.

О  внесении  изменений  в Устав Бабушкинского муниципального района

В целях приведения Устава Бабушкинского муниципального района в соответствие с законодательством и в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьёй 42 Устава Бабушкинского муниципального района

Представительное Собрание РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Бабушкинского муниципального района, принятый районным референдумом 22 — 23 января 1995 года (в редакции решений Пред­ставительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 30.06.2010 № 176, от 17.06.2011 № 247, от 26.04.2013 № 82, от 28.02.2014 № 156, от 13.05.2015 № 245, от 11.03.2016 № 309, от 10.02.2017 № 80) следующие измене­ния:

1) изложив статьи 11, 18.1, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 30, 31.1, 42, 43, 44 в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему решению.

2) признать утратившими силу статьи 33, 34, 36, 36.1.

2. Главе Бабушкинского муниципального района направить решение для государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее решение, зарегистрированное в установленном порядке, вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования, за исключением подпункта 2 части 1 решения. Подпункт 2 части 1 решения вступает в силу  после истечения срока полномочий главы Бабушкинского му­ниципального района, подписавшего настоящее решение.

Глава Бабушкинского муниципального района                            В.А. Порошин

Утверждены:

Решением Представительного Собрания

от 29.01.2018 г. №  150

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Представительным Собранием, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительно­го Собрания, назначаются Представительным Собранием, а по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Бабушкинского муниципального района, а также проект муници­пального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Бабушкинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федераль­ных законов, конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муни­ципального образо­вания;

4)              вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случа­ев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преоб­разования муниципального образования требуется получение согласия населения муници­пального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и  вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется Положе­нием о публичных слушаниях, утверждаемым Представительным Собранием, в котором должны быть предусмотрены: заблаговременное оповещение жителей муниципального об­разования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознаком­ление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов пуб­личных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Представительного собрания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 18.1. Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселе­ний, входящих в состав Бабушкинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района на тер­риториях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» для городских поселений, не отнесённые к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» и не закреплённые за сельскими поселениями законом Вологодской обла­сти от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения насе­ления, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установлен­ных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномо­чий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельно­сти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания му­ниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуще­ствление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местно­го самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организа­ция транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, ре­конструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надёжности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и опре­делённых для неё в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Феде­ральным законом «О теплоснабжении»;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнацио­нального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры на­родов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) кон­фликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспе­чение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (па­мятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значе­ния, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художествен­ного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения докумен­тации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными фе­деральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на тер­ритории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельно­го контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градострои­тельным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомен­даций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гра­жданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муници­пального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных терри­торий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий­ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного по­лиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организаци­ям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. В этих случаях указанные вопросы являются вопросами местного значения Ба­бушкинского муниципального района.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Бабушкинского муници­пального района

1. Структуру органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района образуют:

Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района — представи­тельный орган Бабушкинского муниципального района;

глава Бабушкинского муниципального района (глава района) — высшее долж­ностное лицо Бабушкинского муниципального района;

Администрация Бабушкинского муниципального района — местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляет­ся не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 22. Представительное Собрание

1. Представительное Собрание — представительный орган Бабушкинского муници­пального района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. Представительное Собра­ние осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, Вологодской области, настоящим Уставом, регламентом Представительного Собра­ния.

2. Представительное Собрание состоит из 18 депутатов — глав поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего соста­ва в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой пред­ставительства, установленной законом Вологодской области. Норма представительства посе­лений в Представительном Собрании — 3 человека: глава поселения и 2 депутата представи­тельного органа поселения.

3. Представительное Собрание правомочно, если его состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа депутатов.

4. Заседание Представительного Собрания является правомочным, если на нем при­сутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входящих в его состав, за ис­ключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух тре­тей от установленной численности депутатов Представительного Собрания.

5. Вновь сформированное Представительное Собрание собирается на первое заседа­ние не позднее тридцати календарных дней со дня формирования Представительного Собра­ния в правомочном составе.

6. Представительное Собрание решает вопросы, отнесённые к его компетенции, на заседаниях. Заседания Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе:

1) главы Бабушкинского муниципального района;

2) не менее одной трети депутатов Представительного Собрания;

3) одной из постоянных депутатских комиссий Представительного Собрания;

4) руководителя администрации района.

8. Порядок организации деятельности Представительного Собрания устанавливается регламентом Представительного Собрания.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматри­ваются отдельной строкой в бюджете Бабушкинского муниципального района в соответ­ствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Организационное, правовое, контрольное и техническое обеспечение деятельно­сти Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания.

11. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру, прово­дит выборы председателей постоянных комиссий, устанавливает их права и обязанности.

12. Представительное Собрание обладает правами юридического лица, является му­ниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответ­ствии с федеральным законом. Представительное Собрание действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

Представительное Собрание имеет в оперативном управлении обособленное имуще­ство, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неиму­щественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Представительное Собрание имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Бабушкинского муниципального района.

13. Представительное Собрание подотчетно и подконтрольно населению. Предста­вительное Собрание в первом квартале года, следующего за отчётным, ежегодно представ­ляет отчёт о своей деятельности населению Бабушкинского муниципального района путём его обнародования.

14. Представительным Собранием образуется контрольно-счётный орган Бабуш­кинского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счётного органа Бабушкинского муниципального района устанавливаются решением Представитель­ного Собрания в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных образований».

Статья 23. Компетенция Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и до­полнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с за­конодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)  утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального об­разования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуни­ципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полно­мочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания также относятся:

1) принятие решений, обязательных для исполнения на территории муниципального района, устанавливающих либо изменяющих общеобязательные правила или имеющих ин­дивидуальный характер;

2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а так­же по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными за­конами к полномочиям Представительного Собрания;

3) утверждение условий контракта для руководителя администрации Бабушкинского муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению во­просов местного значения;

4) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководите­ля администрации Бабушкинского муниципального района;

5) назначение руководителя администрации Бабушкинского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса и освобождение его от должности;

6) формирование избирательной комиссии муниципального района либо принятие решения о передаче полномочий избирательной комиссии района Избирательной комиссии Вологодской области;

7) принятие регламента Представительного Собрания и внесение в него изменений;

8) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

9) утверждение порядка назначения, организации и проведения опросов граждан;

10) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания;

11) установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с дей­ствующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфра­структуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к та­рифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тари­фам) для потребителей;

12) принятие решения о проведении местного референдума;

13) утверждение порядка назначения, организации и проведения публичных слуша­ний;

14) определение порядка назначения, проведения конференций граждан (собраний делегатов);

15) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с измене­нием границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

16) принятие решений об учреждении органов администрации Бабушкинского муни­ципального района в качестве юридических лиц и утверждение положений указанных орга­нов;

17) утверждение структуры администрации Бабушкинского муниципального района по представлению руководителя администрации;

18) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собра­нии Вологодской области;

19) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

20) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципаль­ного района документации по планировке территории;

21) установление порядка учета предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоя­щий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

22) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района, руководителя администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации Бабушкинского муниципального района, иных органов местного самоуправления района, в том числе о ре­шении вопросов, поставленных Представительным Собранием;

23) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Представи­тельного Собрания по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим Уставом;

24) принятие решения о присвоении звания "Почетный гражданин Бабушкинского муниципального района";

25) принятие решений об установке памятников, памятных знаков и досок мемори­ального значения, утверждение официальных символов муниципального района;

26) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения района в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации»;

27) распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесен­ных федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов;

28) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного ор­гана федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Воло­годской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания.

3. Представительное Собрание подотчетно и подконтрольно населению. Представи­тельное Собрание ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, либо путем его размещения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются регламентом Представительного Собрания.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

1. Полномочия Представительного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Представительного Собрания также прекращаются:

1) в случае принятия Представительным Собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установ­ленной численности депутатов Представительного Собрания.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Представительного Собрания численностью не менее одной трети от избранного числа депу­татов путём подачи письменного заявления на имя главы района, которое должно быть под­писано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на бли­жайшем заседании Представительного Собрания не позднее одного месяца со дня его по­ступления. Полномочия Представительного Собрания считаются прекращёнными с момента принятия решения Представительного Собрания о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутата­ми своих полномочий, - с момента вступления в законную силу решения суда;

3) в случае преобразования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации», - со дня формирования представи­тельного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования бо­лее чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципаль­ного образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечёт до­срочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания представительные органы поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Представительного Собрания дру­гих депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Со­брания

1. Депутат Представительного Собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти, - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию — со дня, указанного в заявлении депутата о досрочном сложении полномочий;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми законодательством Российской Федерации и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино­странного государства — участника международного договора Российской Федерации, в со­ответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо по­лучения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоян­ное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государ­ства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соот­ветствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фак­тического наступления обстоятельств, с которыми законодательством Российской Федера­ции и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Пред­ставительного Собрания;

8) отзыва избирателями — со дня официального опубликования решения об отзыве депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания — со дня до­срочного прекращения полномочий Представительного Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернатив­ную гражданскую службу — со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, от которого депутат был избран, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания;

12) обращения губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекра­щении полномочий депутата Представительного Собрания, - со дня поступления в Предста­вительное Собрание заявления губернатора Вологодской области;

13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» и иными федеральными законами.

2. Заявление депутата о досрочном прекращении полномочий  по собственному же­ланию подаётся в письменной форме в Представительное Собрание. Заявление не может быть отозвано после регистрации в Представительном Собрании.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Заместитель председателя Представительного Собрания

1. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается из состава де­путатов Представительного Собрания. Порядок решения вопросов об избрании, отставке, до­срочном прекращении полномочий и освобождении от должности заместителя председателя Представительного Собрания определяется регламентом Представительного Собрания.

2. Заместитель председателя Представительного Собрания исполняет полномочия главы Бабушкинского муниципального района, как председателя Представительного Собра­ния, при невозможности исполнения своих полномочий (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) главой района и в иных случаях на основании распоряжения главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания.

Статья 28. Глава Бабушкинского муниципального района

1. Глава Бабушкинского муниципального района является высшим должностным лицом Бабушкинского муниципального района.

2. Глава района избирается депутатами Представительного Собрания из своего со­става и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания.

3. Глава района избирается сроком на пять лет и осуществляет полномочия на посто­янной основе. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждаю­щим его полномочия в течение срока нахождения в данной должности.

4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и за­канчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключени­ем случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Вновь избранный глава района вступает в должность не позднее десяти календар­ных дней со дня избрания Представительным Собранием. Днём вступления главы района в должность является день издания им постановления о вступлении в должность и принесения им присяги.

Вступление в должность главы района проходит в торжественной обстановке. Глава района приносит присягу населению Бабушкинского муниципального района следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Бабушкинского муници­пального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, феде­ральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Бабушкинского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Бабушкинского муниципального района».

6. Глава района подконтролен и подотчетен непосредственно населению Бабуш­кинского муниципального района и Представительному Собранию. Глава района представ­ляет Представительному Собранию ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Россий­ской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Рос­сийской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Гла­ва района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного орга­на муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным за­коном от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации».

8. Глава района не вправе:

1)  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерче­ской организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образова­ний субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, по­литической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной обществен­ной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводче­ского, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственни­ков недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподаватель­ской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств ино­странных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных сове­тов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и дей­ствующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодатель­ством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противо­действии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Фе­дерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

10. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предо­ставляются:

1) денежное содержание, предусмотренное решением Представительного Собрания;

2) в соответствии с трудовым законодательством ежегодный основной оплачивае­мый отпуск в количестве двадцать восемь календарных дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательное государ­ственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособно­сти в период осуществления главой района своих полномочий.

11. Главе района, достигшему  пенсионного возраста или потерявшему трудоспособ­ность в период осуществления своих полномочий, устанавливается доплата к пенсии в соот­ветствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Раз­мер доплаты к пенсии устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области» и составляет для лица, замещавшего должность главы района:

1) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, - 30 процентов;

2) в течение трёх и более сроков полномочий — 50 процентов.

12. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе района опре­деляется решением Представительного Собрания с учётом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

13. Главе района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответ­ствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуще­ствления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" предостав­ляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календар­ных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе района определяется решением Представительного Собрания.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Бабушкинского муници­пального района

1. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района прекращаются до­срочно в случае:

1) смерти — со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию. Глава района вправе подать в отставку по собственному желанию путём направления соответствующего заявления в письменной фор­ме в Представительное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин от­ставки. Полномочия главы района прекращаются по истечении месяца со дня регистрации заявления в Представительном Собрании;

3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком су­дебном решении;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком су­дебном решении;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу соответствующего приговора суда либо со дня, указанного в приго­воре суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино­странного государства — участника международного договора Российской Федерации, в со­ответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо по­лучения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоян­ное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государ­ства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соот­ветствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фак­тического наступления обстоятельств, с которыми законодательством Российской Федера­ции и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;

10) отзыва избирателями — со дня официального опубликования итогов голосова­ния;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоро­вья осуществлять полномочия главы района — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  а также в слу­чае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в со­ответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации»;

15) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения гла­вой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Феде­ральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения огра­ничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госу­дарственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за предела­ми территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финан­совыми инструментами».

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание главы райо­на осуществляется Представительным Собранием не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий в порядке, установленном регламентом Представи­тельного Собрания.

В случае если глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отрешении от должности главы района либо на основании решения Представительного собрания об удалении главы района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Представительное собрание не вправе принимать решение об избрании главы района, избираемого Представительным собранием из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит офи­циальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31.1. Руководитель администрации Бабушкинского муниципального района

1. Руководитель администрации Бабушкинского муниципального района (далее так­же именуется — руководитель администрации) назначается на должность Представитель­ным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результа­там конкурса, по контракту.

Срок полномочий руководителя администрации составляет пять лет.

2. Контракт с руководителем администрации заключается (подписывается) главой Бабушкинского муниципального района.

Условия контракта утверждаются Представительным Собранием в части, касающей­ся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Воло­годской области — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полно­мочий, переданных органам Бабушкинского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя админи­страции утверждается Представительным Собранием в соответствии с Федеральным зако­ном от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации».

4. Руководитель администрации не вправе заниматься предпринимательской, а так­же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятель­ность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законо­дательством Российской Федерации. Руководитель администрации не вправе входить в со­став органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов ино­странных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено между­народным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Руководитель администрации должен соблюдать  ограничения, запреты, испол­нять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должно­сти, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Рос­сийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструмен­тами».

6. Полномочия руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти — со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федераль­ного закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» - со дня расторжения контракта или вступления в силу соответствующего судебного решения;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя адми­нистрации;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино­странного государства — участника международного договора Российской Федерации, в со­ответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо по­лучения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоян­ное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государ­ства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соот­ветствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фак­тического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоя­щим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя админи­страции;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернатив­ную гражданскую службу — со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в слу­чае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного руководителя администрации;

13) вступления в должность главы Бабушкинского муниципального района, испол­няющего полномочия руководителя администрации.

7. Информация о досрочном прекращении полномочий руководителя администра­ции подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

8. Контракт с руководителем администрации расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Представительного Собрания или главы района — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с не­соблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) губернатора Вологодской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных орга­нам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федераль­ного закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) руководителя администрации Бабушкинского муниципального района — в связи с нарушением условий контракта Представительным Собранием, главой района и (или) орга­нами государственной власти Вологодской области.

9. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя администрации Ба­бушкинского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер про­цессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет муниципальный служащий администрации Бабушкинского муниципального района, уполномоченный решением Представительного Собрания.

Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

1. Изменения и дополнения в устав  вносятся муниципальным правовым актом, ко­торый может оформляться:

1) решением Представительного Собрания, подписанного единолично главой райо­на, исполняющим полномочия председателя Представительного Собрания;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Представительным Собра­нием и подписанным главой района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Представительного Собрания о его принятии. Включение в такое реше­ние Представительного Собрания переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав района, не допускается.

2. Приведение устава в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Рос­сийской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учётом даты вступления в силу соответствую­щего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходи­мости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушани­ях проекта решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополне­ний в Устав Бабушкинского муниципального района, учёта предложений граждан по нему, периодичности заседаний Представительного Собрания, сроков государственной регистра­ции и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не дол­жен превышать шесть месяцев.

3. Изложение устава в новой редакции решением Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в устав района не допускается. В этом случае принимает­ся новый устав, а ранее действующий устав и решения Представительного Собрания  о вне­сении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава Бабушкинского муниципального района.

4. Проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополне­ний в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Представительным Собранием вопроса о внесении изменений и дополнений в устав подлежит официальному опубликова­нию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учёта предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликова­ние (обнародование) порядка учёта предложений по проекту решения Представи­тельного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в фор­ме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведе­ния данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования проект решения Представительного Собрания о внесении из­менений в устав района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Рос­сийской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Рос­сийской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативны­ми правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опублико­ванию.

5. Решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в устав района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномо­ченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муници­пальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в устав района подлежит официальному опубликованию после его государственной регистра­ции.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых ак­тов

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района официально публикуются в периоди­ческом средстве массовой информации органов местного самоуправления «Официальном вестнике Бабушкинского муниципального района» или газете «Знамя».

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района обнародуются на официальных сайтах органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района в сети «Интернет», рассылаются государственным органам, органам местного самоуправления, ор­ганизациям, размещаются в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправ­ления, на информационных стендах).

3. Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования (обнародования) не позднее десяти дней со дня их подписания, если иной срок не установ­лен законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района счи­тается публикация их текстов с указанием наименования акта, принявшего его органа или должностного лица, даты принятия, регистрационного номера, должностного лица, его под­писавшего, в «Официальном вестнике Бабушкинского муниципального района» или газете «Знамя».

5.  Ненормативные муниципальные правовые акты доводятся до сведения заинтере­сованных органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания, орга­низаций, физических лиц путём рассылки их официальных текстов.

6. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведе­ния, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликова­нию (обнародованию).

7. Проекты муниципальных актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, подлежащие (опубликованию) обна­родованию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Воло­годской области публикуются (обнародуются) в соответствии с частью  1, 2, 5 настоящей статьи.

8. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объёме с учётом внесённых изменений.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че­ловека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Бабушкинский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу со дня, следующего за днём официаль­ного опубликования, если иной порядок не установлен законодательством, уставом района, самим актом.

Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанно­сти человека и гражданина, вступают в силу со дня подписания, если иной порядок не ого­ворён в муниципальном правовом акте.

Решения Представительного Собрания, предусматривающие установление, из­менение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налого­вым кодексом Российской Федерации.

4.   Решение Представительного Собрания о внесении изменений в устав района всту­пает в силу со дня, следующего за днём официального опубликования, после его государ­ственной регистрации.

Изменения и дополнения, внесённые в Устав района и изменяющие структуру орга­нов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного само­управления (за исключением случаев приведения устава района в соответствие с федераль­ными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания вы­борных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения сро­ка полномочий главы Бабушкинского муниципального района, подписавшего решение Пред­ставительного Собрания о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Бабуш­кинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя" № 3 от 16.03.2018, Газета "Знамя" № 131 от 03.11.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать