Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2019г.
Номер документа: RU625250002019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума Шиловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10.04.2019 № 3/19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (новая редакция), утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.07.2012 года № 9/49 (в редакции решений Совета депутатов муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29.05.2014 № 4/29, от 26.03.2015 № 4/19, решений Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2016 № 13/89, от 28.08.2017 № 10/62), (далее – Устав) следующие изменения:

1.1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Уставе

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

депутат - член представительного органа муниципального района;

глава  муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - глава района) - высшее должностное лицо муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Дума  муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Дума Шиловского муниципального района) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;

администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района);

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Остальные термины и понятия используемые в настоящем Уставе применяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.».

1.2. В части 2 статьи 7 слово и цифру «статьей 25» заменить словом и цифрой «статьей 26».

1.3. Абзацы шестой, тринадцатый и шестнадцатый части 2 статьи 8 признать утратившими силу.

1.4. Пункт «б» части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«б) земли населенных пунктов;».

1.5. В статье 13:

1) в пункте 3 части 1 слова «распоряжение председателя» заменить словами «распоряжения и постановления»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации «Информационный бюллетень муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области». Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования главой района в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в печатном средстве массовой информации «Информационный бюллетень муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.».

1.6. В статье 14:

1)  в части 1:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;»;

в) в пункте 27 после слов «и добровольничеству» дополнить словом «(волонтерству)»;

г) в пункте 32:

-дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) осуществляют функции по организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма»;

- подпункт «е» считать подпунктом «ж»;

д) пункт 32.1 после слова «прав» дополнить словами «коренных малочисленных народов и других»;

е)  дополнить пунктами 38 и 39 следующего содержания:

«38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

39) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.»;

2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Вопросы местного значения сельских поселений, отнесенных к полномочиям района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения»:

1) организация в границах поселения тепло-, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

9) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.».

1.7. В части 1 статьи 15:

1)пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;»;

2) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

«13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».».

1.8. Статью 21 признать утратившей силу.

1.9. Статью 22 признать утратившей силу.

1.10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Думой Шиловского муниципального района, главой района проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Шиловского муниципального района, главы района или главы администрации района.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Шиловского муниципального района, назначаются Думой Шиловского муниципального района, а по инициативе главы района или главы администрации района - главой муниципального района.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально–экономического развития муниципального района;

4)  вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы Шиловского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Шиловского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.11. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) и конференций граждан

1. Собрания (сходы), конференции граждан являются одной из форм непосредственной демократии, прямого волеизъявления, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. В работе собраний (сходов), конференций принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения собрания (схода), конференции, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.

3. Собрание (сход), конференция граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, представители средств массовой информации, общественных объединений.

4. Решение о проведении собрания (схода) граждан на территории муниципального района или его части принимается Думой Шиловского муниципального  района в течение 10 (десяти) дней со дня поступления инициативы о созыве собрания (схода) граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан одновременно определяются время и место проведения собрания (схода) граждан.

Решение об отклонении инициативы о созыве собрания (схода) граждан может быть принято в случае нарушений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава муниципального района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

5. С инициативой о проведении собрания (схода) граждан могут выходить:

- депутаты Думы Шиловского муниципального района (не менее 1/3 (одной трети) от их установленного числа);

- глава муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- граждане.

Количество подписей граждан, необходимое для проведения собрания (схода) граждан, должно составлять не менее 5 (пяти) процентов от числа граждан, проживающих на территории муниципального района и имеющих право на участие в собраниях (сходах) граждан.

6. Инициатива депутатов Думы Шиловского муниципального района, главы района, органа территориального общественного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется соответственно вДуму Шиловского муниципального района либо орган территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.

7. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в Думу Шиловского муниципального района, должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан;

ориентировочные сроки его проведения;

фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода), конференции, его подпись и дата ее внесения.

Подпись гражданина вносится им в подписной лист собственноручно.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

8. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в орган территориального общественного самоуправления, оформляется в порядке, предусмотренном уставом органа территориального общественного самоуправления.

9. В отдельных случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Дума Шиловского муниципального района принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10 (десяти) процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях.

В пределах установленных норм представители на конференцию избираются соответственно на собраниях граждан поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, сел, деревень и т.д.

10. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости.

11. Собрание (сход), конференция граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования либо ее часть.

12. Повторное проведение собрания (схода), конференции граждан по аналогичным вопросам не допускается в течение одного года со дня официального опубликования решения собрания (схода), конференции граждан.

13. На собрание (сход), конференцию граждан, созываемые Думой Шиловского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения соответствующей территории:

формы осуществления местного самоуправления;

структура органов местного самоуправления;

решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;

решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством и уставами муниципальных образований.

14. Подготовка и проведение собрания (схода), конференции граждан обеспечиваются главой муниципального района.

15. О дате, месте, времени, повестке дня собрания (схода), конференции граждан инициаторы их проведения оповещают население не позднее чем за 5 (пять) дней до проведения собрания (схода), конференции, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства.

16. Собрание (сход) граждан является правомочным, если в нем принимает участие более половины граждан от числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.

Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 (двух третей) представителей, избранных в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

17. Перед открытием собрания (схода), конференции граждан проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и номера паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.

18. Регистрацию участников собрания (схода), конференции граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение собрания, конференции лица, назначаемые инициатором собрания, конференции.

19. Для ведения собрания (схода), конференции граждан и их протоколов собирается президиум или председатель и секретарь собрания (схода), конференции, а в случае необходимости - счетная комиссия. Повестка дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих участников собрания (схода), конференции граждан.

20. В протоколе указываются дата и место проведения собрания (схода), конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции, число присутствующих, состав президиума или фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода), конференции, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Список присутствующих заверяется ответственными лицами за регистрацию и прилагается к протоколу собрания (схода), конференции.

21. Протокол, составленный в двух экземплярах, подписывают председатель и секретарь собрания (схода), конференции, один экземпляр его передается в представительный орган местного самоуправления, второй остается у руководителя местного самоуправления.

22. Решения собрания (схода), конференции граждан по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (за исключением вопросов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта) и направляются соответствующим представительным органам местного самоуправления, главе администрации, руководителям, задействованным в решении, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на данной территории.

Решение, принятое на собрании (сходе), конференции, созванными Думой Шиловского муниципального района, в пределах их компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории, а также для граждан.

23. Изменения и дополнения в решение, принятое собранием (сходом), конференцией граждан, могут вноситься только самим собранием (сходом), конференцией.

24. Решения собрания (схода), конференции граждан и информацию об их выполнении глава администрации, Дума Шиловского муниципального района, орган территориального общественного самоуправления доводят доступными способами (с учетом местных условий) до сведения населения соответствующей территории не позднее 10 (десяти) дней с момента принятия решения.».

1.12. Статью 30 признать утратившей силу.

1.13. Статью 32 признать утратившей силу.

1.14. Статью 36 признать утратившей силу.

1.15. В части 2 статьи 38 после слова «главы» пополнить словом «администрации».

1.16. В части 6 статьи 41 слова «председателя Думы Шиловского муниципального района» заменить словами «главы района».

1.17. В статье 42:

1) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;»;

2) в части 3:

а) в абзаце первом  слово «компетенции» заменить словом «полномочиям»;

б) пункт 9 признать утратившим силу.

1.18. Часть 2 статьи 44 признать утратившей силу.

1.19. В статье 45:

1) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата Думы Шиловского муниципального района, начинаются со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Думы Шиловского муниципального района и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы Шиловского муниципального района депутата от данного поселения.»;

2) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Рязанской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;».

1.20. Статью 46 признать утратившей силу.

1.21. Статью 47 признать утратившей силу.

1.22. В статье 49:

1) пункт 8 части 1 признать утратившим силу;

2) часть 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае обращения Губернатора Рязанской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Шиловского муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу Шиловского муниципального района данного заявления.».

1.23. Пункт 2 части 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2) заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район;».

1.24. В статье 52:

1) в части 7 слова «заместитель председателя Думы Шиловского муниципального района» заменить словами «заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район»;

2) часть 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. В случае, если глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Рязанской области об отрешении от должности главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район либо на основании решения Думы Шиловского муниципального района об удалении главы района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Дума Шиловского муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы района избираемого из своего состава до вступления решения суда в законную силу.»;

3) в части 8 слова «заместитель председателя Думы Шиловского муниципального района» заменить словами «заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район».

1.25. В статье 54:

1) в части 1:

а) в пункте 7 слова «вправе предлагать вопросы в» заменить словами «предлагает вопросы на»;

б) в пункте 8 слова «вправе пользоваться» заменить словом «пользуется»;

в) пункт 10 признать утратившим силу;

г) в пункте 15 слово «Думы» заменить словом «Думе»;

2) в части 2:

а) дополнить пунктами 9 – 13 следующего содержания:

«9) решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе Шиловского муниципального района и его органах;

10) представляет кандидатуры на должность заместителя главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район;

11) подписывает принимаемые Думой Шиловского муниципального района решения и другие акты;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы Шиловского муниципального района;

13) от имени Думы Шиловского муниципального района подписывает исковые заявления, направляет их в Конституционный суд и иные суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области;»;

б) пункт 9 считать пунктом 14.

1.26. Дополнить статьей 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1. Заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район

1. Заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Решение об освобождении заместителя главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район от должности принимается простым большинством голосов.

2. Во время отсутствия главы района его обязанности исполняет заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район.

3. Заместитель главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район.

4. Полномочия заместителя главы муниципального образования – Шиловский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район устанавливаются Регламентом Думы Шиловского муниципального района.».

1.27. В статье 56:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление проекта бюджета муниципального района и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района.»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

3) дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

4) дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

5) пункт 11 дополнить словами «, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья»;

6) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;»;

7) пункт 28 дополнить словом «(волонтерству)»;

8) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

9) пункт 32 считать пунктом 33.

1.28. В части 2 статьи 57 слова «ревизионная комиссия» заменить словами «контрольно-счетная комиссия»;

1.29. Часть 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1. Осуществление подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования - Шиловский муниципальный район, преобразования муниципального образования - Шиловский муниципальный район возлагается на избирательную комиссию муниципального образования - Шиловский муниципальный район.».

1.30. В статье 62:

1) в части 2 слова «субъекте Российской Федерации» заменить словами «Рязанской области», слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Рязанской области»;

2) в части 3 слова «субъекте Российской Федерации» заменить словами «Рязанской области».

1.31. В статье 63:

1) в части 1 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Рязанской области»;

1.32. Статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Бюджет района

1. Бюджет района – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Бюджет района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет района.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправлениясамостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

6. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Формирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.33. Статью 78 изложить в следующей редакции:

«Статья 78. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на сходе граждан.».

1.34. Часть 9 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«9. Решение об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Шиловского муниципального района.

В случае, если глава района, присутствует на заседании Думы Шиловского муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Думы Шиловского муниципального района, уполномоченного на это Думой Шиловского муниципального района.».

1.35. в статье 84:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой Шиловского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Голос главы района учитывается при принятии Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района как голос депутата Думы Шиловского муниципального района.»;

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

4) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Приведение Устава района в соответствие с федеральным законом, законом Рязанской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Рязанской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава района в соответствие с федеральным законом, законом Рязанской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Рязанской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Думы Шиловского муниципального района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

1.36. Статью 85 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Официальным опубликованием (обнародованием) Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав района считается первая публикация их полного текста в Информационном бюллетене муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области. Также для официального опубликования (обнародования) Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав района используется следующее сетевое издание - Официальный портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://право-минюст.рф, http://pravo-minjust.ru), регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.».

2. Решение Думы муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 31 января 2019 года № 1/2 «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (новая редакция)» отменить.

3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области для государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава муниципального образования –

Шиловский муниципальный район

Рязанской области, председатель Думы

муниципального образования –

Шиловский муниципальный район

Рязанской области

В.М.Фомин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать