Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2015г.
Номер документа: RU015010002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов муниципального образования

«Гиагинский район»

РЕШЕНИЕ

от 10.06. 2015 г.  №  377

О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ И  ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИАГИНСКИЙ РАЙОН»

             

             

В целях приведения Устава муниципального образования «Гиагинский район» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов муниципального образования «Гиагинский район»

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Гиагинский район» НГР:RU015010002015002:

     1.1. В статье 6:

      - в части 1:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинский район», местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования «Гиагинский район», голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;»;

- пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.».

1.2.Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация муниципального образования организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Адыгея.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

    1.3. Абзац 3 части 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом народных депутатов муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.4. В статье 9:

- пункт 3 части 8 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Совета народных депутатов муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.»;

- абзац 2 части 9 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования, постановлением Администрации муниципального образования.».

- часть 16 изложить в следующей редакции:

«16. Организационное обеспечение подготовки и проведения местного референдума:

1) подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

- избирательная комиссия, на которую возлагаются функции комиссии по проведению референдума муниципального образования, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии Республики Адыгея, принятому на основании обращения Совета народных депутатов муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

- участковые комиссии по проведению референдума;

2) формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках местного референдума осуществляется главой администрации муниципального образования «Гиагинский район», а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части;

3) для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются главой администрации муниципального образования «Гиагинский район» с учетом местных условий по согласованию с комиссией референдума муниципального образования;».

1.5. В статье 10:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем голосования на выборах депутатов Совета народных депутатов муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки их полномочий, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав  и права  на участие  в  референдуме  гражданами  Российской Федерации».».

1.6. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования «Гиагинский район»

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Совета народных депутатов, выборными должностными лицами муниципального образования своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования может служить нарушение федерального и регионального законодательства, Устава муниципального образования.

Отзыв по другим основаниям не допускается.

3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи, для назначения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, инициативная группа граждан должна собрать и представить подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в количестве равном 5% от числа избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа муниципального образования.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

4. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.

5. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в Совет народных депутатов.

Совет народных депутатов в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат Совета народных депутатов или выборные должностные лица муниципального образования.

6. Если Совет народных депутатов признает наличие оснований для проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов наличия оснований для проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.

Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, действительно до дня официального опубликования итогов голосования по отзыву.

Если Совет народных депутатов признает, что основания для проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования отсутствуют, избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня принятия Советом народных депутатов соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования в регистрации.

В случае принятия Советом народных депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования такого решения глава администрации муниципального образования «Гиагинский  район» обращается в Совет народных депутатов с предложением о выделении средств из бюджета муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.

Формирование комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

О времени и месте голосования избирательная комиссия извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.

Агитация при проведении отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.

7. В ходе подготовки к голосованию по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования указанным лицам предоставляется возможность для дачи объяснений непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

8. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

10. Совет народных депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования со дня определения результатов голосования комиссией по проведению отзыва.».

1.7. В статье 15 часть 29 исключить.

1.8. В статье 17 часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования в соответствии с законом Республики Адыгея.».

1.9. В статье 21 часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе и его заместитель. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности Главы муниципального образования в полном объеме в его отсутствие или в случае досрочного прекращения полномочий.».

1.10. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Компетенция Совета народных депутатов муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет народных депутатов муниципального образования заслушивает ежегодный отчет Главы муниципального образования и Главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

3. В компетенции Совета народных депутатов муниципального образования также находятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) формирование Избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, депутатов, Главы муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, а также решений о выборах в Совет народных депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

6) внесение в органы государственной власти Республики Адыгея инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

7) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования;

8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

11) установление Порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации и утверждение условий контракта для Главы администрации муниципального образования;

12) утверждение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнение и контроль за исполнением закупок для обеспечения муниципальных нужд;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

14) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

15) утверждение официальных символов муниципального образования, принятие Положения об официальных символах, предельных объемов расходов на содержание администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;

16) утверждение установленных настоящим Уставом Положений и принятие иных муниципальных правовых актов;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета народных депутатов муниципального образования, федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.».

1.11. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Структура Совета народных депутатов муниципального образования.

1. Совет народных депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов, определяемый решением Совета народных депутатов. Структура Совета народных депутатов устанавливается решением Совета народных депутатов по представлению Главы муниципального образования и депутатов Совета народных депутатов.

2. Совет народных депутатов возглавляется Главой муниципального образования, исполняющим обязанности председателя Совета народных депутатов муниципального образования, избираемым Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования. Порядок избрания Главы муниципального образования определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов.

3. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;

2) созывает и ведет заседания Совета народных депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня и приложения к проектам решений;

3) организует работу Совета народных депутатов муниципального образования, его депутатских комиссий и групп;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов муниципального образования;

5) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета народных депутатов муниципального образования;

7) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета народных депутатов муниципального образования;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования;

9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) организует в Совете народных депутатов муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) представляет Совет народных депутатов муниципального образования в отношениях с населением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных объединениях, на предприятиях, организациях, учреждениях;

12) без доверенности действует от имени Совета народных депутатов муниципального образования, выдает доверенности от имени Совета народных депутатов муниципального образования;

13) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов муниципального образования в банках;

14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов муниципального образования и его депутатов;

15) направляет главе администрации муниципального образования для исполнения решения Совета народных депутатов муниципального образования;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и настоящим Уставом.

4. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

5. Из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов муниципального образования определяется Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования.

6. Заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования исполняет свои обязанности на общественных началах.

7. Заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования исполняет обязанности Председателя Совета народных депутатов муниципального образования в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

8. Из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования на срок его полномочий могут создаваться депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов муниципального образования. Депутатские комиссии ответственны перед Советом народных депутатов муниципального образования и ему подотчетны

9. Порядок и основания прекращения полномочий Совета народных депутатов муниципального образования определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.».

1.12. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Организация работы Совета народных депутатов

1. Основной формой работы Совета народных депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его полномочиям законодательством и настоящим уставом.

2. Депутаты Совета народных депутатов, за исключением Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета народных депутатов, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3.Сессии созываются председателем Совета народных депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета народных депутатов, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов в сроки в соответствии с Регламентом.

5. При получении заявления от не менее чем одной трети депутатов Совета народных депутатов или по письменному требованию Главы администрации муниципального образования, председатель Совета народных депутатов обязан созвать внеочередную сессию Совета народных депутатов не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).

6. Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета народных депутатов, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

7. Чрезвычайные сессии Совета народных депутатов созываются председателем Совета народных депутатов немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

- введения на территории Республики Адыгея или муниципального образования режима чрезвычайного положения;

- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования;

- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

-иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом народных депутатов.

Депутаты Совета народных депутатов прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета народных депутатов.

8. Совет народных депутатов собирается на свою первую сессию не позднее чем в двухнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.

Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

9. Сессия Совета народных депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов.

10. Порядок принятия решений Советом народных депутатов определяется настоящим уставом и регламентом Совета народных депутатов.

     1.13. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава муниципального образования «Гиагинский район»

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава муниципального образования:

1) избирается Советом народных депутатов муниципального образования из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования.

2) исполняет полномочия Председателя Совета народных депутатов муниципального образования;

3. Порядок передачи дел и должности главы муниципального образования определяется решением Совета народных депутатов.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

4. В пределах своих полномочий глава муниципального образования издает правовые акты, обязательные к исполнению на всей территории муниципального образования.

5. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов муниципального образования.

7. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель Председателя Совета народных депутатов муниципального образования.».

1.14. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы муниципального образования «Гиагинский район»

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

6) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

7) заключает контракт с Главой администрации муниципального образования;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 год № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.15.В статье 30:

- в части 1 пункт 12.1 признать утратившим силу;

- дополнить частью 3.1 следующей редакции:

«3.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия в полном объеме, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования.».

1.16 Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Гарантии осуществления полномочий выборных должностных лиц муниципального образования, депутатов Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

1. Выборным должностным лицам муниципального образования, депутатам Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на период исполнения полномочий гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими своих обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной в количестве 30 календарных дней и дополнительный в количестве 15 календарных дней);

4) пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Республики Адыгея и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.».

1.17. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация муниципального образования «Гиагинский район», ее полномочия.

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Адыгея.

Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание администрации муниципального образования и реализацию возложенных на нее полномочий.

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

5. Порядок организации работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом администрации муниципального образования, который утверждается правовым актом главы администрации муниципального образования.

6.Администрация муниципального образования:

1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим уставом, за исключением полномочий отнесенных федеральным законодательством к ведению представительного органа муниципального образования;

2) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;

3) вправе решать вопросы, предусмотренные настоящим уставом, которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального образования;

4) обладает полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

5) обладает иными полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Адыгея.».

1.18. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Структура Администрации муниципального образования «Гиагинский район».

1. В структуру администрации муниципального образования входят:

1) структурные подразделения администрации муниципального образования;  2) должности муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений администрации муниципального образования.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования.

3. Глава администрации муниципального образования назначает и увольняет работников администрации муниципального образования, осуществляет иные полномочия в отношении работников администрации муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

4. Полномочия и порядок организации работы структурных подразделений администрации муниципального образования определяются Регламентом администрации муниципального образования и (или) положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации муниципального образования. Структурные подразделения администрации муниципального образования по решению Совета народных депутатов могут обладать правами юридического лица.

5. Глава администрации муниципального образования назначает руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, имеющих статус отдела, на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея.

6. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования:

1) организуют работу структурного подразделения администрации муниципального образования;

2) разрабатывают и вносят главе администрации муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;

4) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.

7. Глава администрации муниципального образования назначает заместителей главы администрации муниципального образования на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея

8. Заместители Главы администрации муниципального образования:

1) координируют деятельность курируемых структурных подразделений администрации муниципального образования;

2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;

3) вносят главе муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;

5) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.

9. Заместители Главы администрации муниципального образования могут одновременно являться руководителями одного из структурных подразделений администрации муниципального образования.».

1.19. Дополнить статьей 33.1 следующей редакции:

«Статья 33.1. Глава администрации муниципального образования «Гиагинский район», его полномочия

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального образования по контракту.

Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета народных депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования утверждаются Советом народных депутатов муниципального образования.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее количество членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования.

В муниципальном образовании половина членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов муниципального образования, а другая половина - Главой Республики Адыгея.

4. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования Советом народных депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования.

5. Глава администрации муниципального образования:

1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов муниципального образования;

2) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея.

6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

9. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Главы республики Адыгея - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Адыгея.

10. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального образования;

2) издает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

8) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с положениями настоящего Устава.

9) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации муниципального образования;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим, работникам технического аппарата;

11) без доверенности действует от имени администрации  муниципального образования, выдает доверенности от имени администрации  муниципального образования;

12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Адыгея;

13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

15) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

18) Глава администрации муниципального образования обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

11. В случае временного отсутствия Главы администрации муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия в полном объеме временно осуществляет заместитель Главы администрации муниципального образования.

1.20.В статье 41:

          - часть 7 изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя  и  аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Гиагинский район»  в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.»;

- часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Председатель Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.»;

        - второй абзац части 10 изложить в следующей редакции:

   «для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее 5 лет;

   для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты – не менее 4 лет.»;

- часть 14 изложить в следующей редакции:

«14.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:

1) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;

  2) главой муниципального образования;

  3)депутатскими комиссиями Совета народных депутатов.»;

- часть 16 изложить в следующей редакции:

«16.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты или главы муниципального образования.

В случае отклонения Советом народных депутатов кандидатуры, представленной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей очередной сессии глава муниципального образования представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую или ранее представленную кандидатуру.

В случае отклонения Советом народных депутатов дважды представленной кандидатуры, на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей очередной сессии глава муниципального образования представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую кандидатуру.»;

- часть 19, начинающуюся со слов «Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:» обозначить как часть 20 и изложить в следующей редакции:

«Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Гиагинский район».

1.21. В статье 42 часть 1 изложить в следующей редакции

«1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.».

1.22.В статье 46 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

- правовые акты главы муниципального образования;

- правовые акты администрации и главы администрации муниципального образования, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.».

1.23.В статье 47 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета народных депутатов могут вноситься депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комиссией Совета народных депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, председателем контрольно-счетного органа, председателем муниципальной избирательной комиссии, инициативными группами граждан, прокурором Гиагинского  района.».

1.24. В статье 49 абзац 2 части  2 изложить в следующей редакции:

«Предложения по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут вноситься депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комиссией Совета народных депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, председателем контрольно-счетного органа, председателем муниципальной избирательной комиссии, инициативными группами граждан, прокурором Гиагинского района.».

1.25. В статье 50 часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального образования. Главы администрации муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов.».

1.26. В статье 51:

- часть 5 исключить;

- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.».

1.27. Статью 52 исключить.

1.28. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Правовые акты Главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования.

«Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета народных депутатов.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения Администрации муниципального образования  по вопросам организации работы Администрации муниципального образования.».

1.29.В статье 58 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.».

1.30.В статье 95 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, финансовым органом администрации, контрольно-счетным органом муниципального образования.».

1.31. В статье 100.1 часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решение Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов муниципального образования.».

2. Главе муниципального образования «Гиагинский район» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации, за исключением части 2 настоящего решения, вступающую в силу со дня его принятия.

4. Положения пункта 6 части 1 статьи 6; абзаца 3 части 3 статьи 7; пункта 3 части 8, абзаца 2 части 9, части 16 статьи 9; части 1 статьи 10; статьи 11; части 29 статьи 15; части 5 статьи 17; части 7 статьи 21; статей 23, 24,25, 28 и 29; части 3.1 статьи 30; статей 31, 32, 33, 33.1; частей 9,14 и 16 статьи 41; части 1 статьи 42; части 1 статьи 46; части 1 статьи 47; абзаца 2 части 2 статьи 49; части 5 статьи 50; частей 5 и 7 статьи 51; статей 52, 53; части 2 статьи 58; части 1 статьи 95; части 8 статьи 100.1 устава муниципального образования «Гиагинский район» в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования «Гиагинский район», избранного до вступления в силу настоящего Решения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Гиагинский район», избрание Главы муниципального образования «Гиагинский район» из состава Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинский район» осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Устава муниципального образования «Гиагинский район» в редакции настоящего Решения.

Глава муниципального образования

«Гиагинский район»                                                      

В.И.Пуклич                                        

Председатель Совета народных депутатов

муниципального образования

«Гиагинский район»                                                      

Е.А.Грицкевич                                      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красное знамя" № 53 от 15.07.2015
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать