Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2012г.
Номер документа: RU015010002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов муниципального образования

«Гиагинский район»

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2012 г.  №  56

О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ И  ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИАГИНСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения Устава муниципального образования «Гиагинский район» в соответствие с требованиями федерального  законодательства, руководствуясь статьми 35, 44  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 49 Устава  муниципального образования «Гиагинский район» НГР:RU015010002006001

Совет народных депутатов МО «Гиагинский район»

                                                              РЕШИЛ:

    1. Внести в Устав муниципального образования «Гиагинский район» следующие изменения и дополнения:

2. В статье 3 в части 1 слова «(далее по тексту муниципальное образование)» заменить словами «(далее по тексту и как муниципальное образование, муниципальный район, район)».

   3. В статье 5 в части 1:

- пункт 5  изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

- дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующей редакции

«8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность

участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

- пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;

- пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

- пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

- дополнить пунктами 32 - 36 в следующих редакциях:

«32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.».

- в части 3 в абзаце 1 после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения".

4. В статье 5.1:

– в части 1 пункт 6 признать утратившим силу;

- часть 1 дополнить пунктом 6.1 следующей редакции:

«6.1) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;»;

- часть 1 дополнить пунктом 8 следующей редакции:

«8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

5. В статье 6 в части 1:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

  - пункт 4  изложить в следующей редакции:

   « 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

6. Дополнить Устав статьей 6.1. следующей редакции:

           «Статья 6.1. Муниципальный контроль

            1.   Администрация муниципального образования вправе   организовывать    и осуществлять  муниципальный   контроль   по   вопросам,   предусмотренным федеральными законами.

            2. К отношениям, связанным с осуществлением  муниципального  контроля, организацией  и  проведением  проверок  юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей,  применяются  положения  Федерального  закона   от   26 декабря  2008  года  N  294-ФЗ  "О  защите   прав   юридических   лиц   и индивидуальных  предпринимателей   при   осуществлении   государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. К полномочиям Администрации при осуществлении муниципального контроля относится:

  Организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования, а также осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами  Республики Адыгея полномочий.»

7. В статье 20:

      - абзац 2 части 4  изложить в следующей редакции:

« Решение Совета народных депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

- в части 5 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

8. В статье 21:

- в части 6 после слов «обладает правами юридического лица» дополнить словами «и является муниципальным казенным учреждением. ».

9. В статье 22:

  -   в  части 8  абзацы 13-15 заменить абзацем в следующей редакции:

«Решение  представительного  органа  муниципального  образования  о досрочном  прекращении  полномочий  депутата   представительного   органа муниципального образования принимается не позднее чем через  30  дней  со дня появления основания для досрочного  прекращения  полномочий,  а  если это основание появилось в период между сессиями представительного  органа муниципального образования, - не позднее чем  через  три  месяца  со  дня  появления такого основания»;».

              -  дополнить частью 8.1  следующей редакции:

  «8.1. Полномочия депутата,  члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом         № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

              -  дополнить частью 12  следующей редакции:

    «12. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года   N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;»;

10. В статье 23:

- пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:             

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

10. В статье 24 в пункте 13 части 1 слова «ненормативного характера» исключить;

11. Статью 28:

- дополнить частью 4.1  и 11 следующей редакции:

«4.1. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»

«11. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;»;

12. В статье 30:

- в части 1 пункт 13 признать утратившим силу;

- дополнить частью 1.1 следующей редакции:

  « 1.1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

13. В статье 31 исключить слова «муниципальное образование»;

14.  В статье 32 в части 2 после слов «обладает правами юридического лица » дополнить словами «и является муниципальным казенным учреждением,».

15. В статье 33 в части 2 после слов «Республики Адыгея» дополнить словами «, в том числе и разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.».

16. Статью 41 изложить в  следующей редакции:

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Гиагинский район»

1.Контрольно-счетным органом муниципального образования является Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее по тексту Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом народных депутатов муниципального образования. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

              2.Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

              3.Контрольно-счетная палата подотчетна Совету народных депутатов, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

          4.Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, подлежит опубликованию.

          5.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законодательством Республики Адыгея сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

           6. Совет народных депутатов утверждает Положение о Контрольно-счетной палате. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Советом народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

    7. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

    8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

           9. Председатель  Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

          10. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое  или юридическое образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

           для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее 3 лет;

           для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты – не менее 3 лет по специальности или не менее двух лет муниципальной службы..

         11.Председатель Контрольно-счетной палаты подотчетен Совету народных депутатов.

         12.Председатель и заместитель председателя  Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом народных депутатов.

         13.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием.

         14.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:

   1) председателем Совета народных депутатов;

   2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;

   3) главой муниципального образования;

   4)депутатскими комиссиями Совета народных депутатов.

          16.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты или Председателя Совета народных депутатов.

          В случае отклонения Советом народных депутатов кандидатуры, представленной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей очередной сессии председатель Совета народных депутатов представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую или ранее представленную кандидатуру.

          В случае отклонения Советом народных депутатов дважды представленной кандидатуры, на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,  на заседании ближайшей очередной сессии председатель Совета народных депутатов представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую кандидатуру.

         17. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов  принимаемого большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета народных депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 8,9 настоящей статьи.

         18. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

         19. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Председателю Контрольно-счетной палаты  предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

          Порядок, продолжительность и условия предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты, утверждаются решением Совета народных депутатов.»;

       19. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.».

17. В  статье 43:

- в пункте 2  заменить слово «местного» словом «муниципального».

18. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальная служба в муниципальном образовании «Гиагинский район»

Муниципальная служба в муниципальном образовании «Гиагинский район» - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В муниципальном образовании «Гиагинский район» ведется реестр муниципальных служащих.  Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается Советом народных депутатов муниципального образования «Гиагинский район».

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

4. Финансирование муниципальной службы в муниципальном образовании «Гиагинский район» осуществляется за счет средств местного бюджета.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая права и обязанности  муниципального служащего, ограничения и гарантии, требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Адыгея.».

19. Статьи 44.1 – 44.10 признать утратившими силу.

20. В статье 49:

- часть 4 изложить в следующей редакции:             

«4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

- часть 5 изложить в следующей редакции:             

«5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

21. В статье 51 часть 4 изложить в следующей редакции:

« 4. Решения Совета народных депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22.  Статью 53 дополнить абзацем 2 следующей редакции:

«Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

23. В статье 56 часть 5 признать утратившей силу.

24. В статье 57 часть 5 изложить в следующей редакции:

5. Администрация муниципального образования «Гиагинский район» ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

25. В статье 81:

- в части 6  слова «орган муниципального финансового контроля» заменить словами «контрольно-счетный орган»;

- в части 7 после слов «Гиагинский район» дополнить словами «после получения результатов внешней проверки контрольно-счетной палатой муниципального образования».

26. В статье  95:

- в части 1 слова «отделом муниципального финансового контроля Совета народных депутатов, а также иными органами в соответствии с бюджетным законодательством» заменить словами «контрольно-счетной палатой муниципального образования»;

- а части 2 в абзаце 9 слова «собственных контрольных органов» заменить словами «собственного контрольно-счетного органа».

27. В статье 100.1:

                  -  часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ   "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

-  в части 1 слово «Президента» заменить словом «Главы»;

- в части 3 слово «Президент» заменить словом «Глава»;

- в части 4 слово «Президента» заменить словом «Главы»;

- в части 5 слово «Президента» заменить словом «Главы»;

- в части 6 слово «Президента» заменить словом «Главы»;

- в части 9 в пункте 1  слово «Президента» заменить словом «Главы»;

- в части 12 слово «Президента» заменить словом «Главы».

2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава муниципального образования «Гиагинский район», принятого Советом народных депутатов муниципального образования  «Гиагинский район» «26 » июля 2012 года  № 56.

3. Главе муниципального образования  «Гиагинский район» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава муниципального образования                                                        

Пуклич В.И.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красное знамя" № 70 от 08.09.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать