Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2007г.
Номер документа: ru525141072008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Центральный поселковый Совет Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Центральный Поселковый Совет Володарского муниципального района

Решение от 10 декабря 2007 года № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Центральный Володарского района

С целью приведения Устава поселка Центральный Володарского муниципального района в соответствие с Федеральным и областным законодательством, рассмотрев рекомендации публичных слушаний от 26 ноября 2007 года, Центральный поселковый Совет РЕШИЛ:

1.Внести в текст Устава поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области изменения и дополнения согласно приложения к настоящему решению.

2.Направить настоящее решение на государственную регистрацию в органы юстиции в порядке, установленном Федеральным Законом.

3.Настоящее решение обнародовать установленным порядком после государственной регистрации и считать вступившим в силу после обнародования.

Глава местного самоуправления

поселка Центральный

Н.И.КАТРАЕВ

Приложение к решению Центрального

поселкового Совета от 10 декабря 2007г. № 1

1. В СТАТЬЮ 5. «Вопросы местного значения поселка» - внести следующие изменения и дополнения:

1) пункт 5 части 1 отменить и изложить в следующей редакции:

« 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

2) в пункте 12 части 1 после слова «комплектование» дополнить «и обеспечение сохранности»;

3) пункт 18 части 1 признать утратившим силу и исключить ( с 1 января 2008г. -Федеральный Закон от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствование разграничений полномочий»);

4) пункт 21 части 1 отменить и изложить в следующей редакции:

«организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

5) пункт 22 части 1 после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка»;

6)пункт 22 части 1 отменить и изложить в следующей редакции:

«22) подготовка документов для утверждения генерального плана поселка, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка»;

7) в пункте 27 части 1 слова «.органы местного самоуправления поселка осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территории поселка исключить»;

8) в пункте 30 части 1 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

9) пункт 31 части 1 признать утратившим силу и исключить (с 1 января 2008г. -Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»);

10) часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»

11) часть 1 дополнить пунктом 35 следующего содержания ( с 1 января 2008г.):

«35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

12) в связи с исключением пунктов 18 и 31 части 1, начиная с пункта 19 изменить соответственно нумерацию ( пункт 19 считать пунктом 18 и т.д.);

13) часть 1.1 статьи 5 признать утратившей силу и исключить;

14) часть 2 статьи 5 признать утратившей силу и исключить;

15) изменить нумерацию части 3 статьи 5 на часть 2 соответственно;

2. СТАТЬЮ 5.2 «Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» - отменить и изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 5.2. «Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий».

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Нижегородской области, отдельными государственными полномочиями Нижегородской области - законами Нижегородской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4. Федеральные законы, законы Нижегородской области, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

3. СТАТЬЮ 5 «Вопросы местного значения поселка» - дополнить статьей 5.3 и 5.4:

СТАТЬЯ 5.3 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения».

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008г. -Федеральный Закон от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи и совершенствованием разграничения полномочий»);

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008г. -Федеральный Закон от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»);

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета Нижегородской области).

СТАТЬЯ 5.4 «Полномочия органов местного самоуправления поселка Центральный по решению вопросов местного значения».

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка Центральный обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселка Центральный и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселка, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселка, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселка официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселка, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов поселкового Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

4. СТАТЬЮ 8. «Местный референдум» - отменить и изложить в следующей редакции:

СТАТЬЯ 8. «Местный референдум».

1. На территории поселка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах поселка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе поселкового Совета и Главы местного самоуправления, выдвинутой ими совместно.

5. Поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных, не допускается.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или какими-либо органами местного самоуправления и их должностными лицами.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

9. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

10. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

5. Часть 1 СТАТЬИ 13. «Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления» - дополнить текстом следующего содержания:

« Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств, указанных граждан, так на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6.Часть 3 СТАТЬИ 13. «Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления» - после слов «поселкового Совета» дополнить словами «в соответствии с действующим законодательством».

7. Пункт 1 части 3 СТАТЬИ 14. «Публичные слушания» - после слов «данный Устав» дополнить текстом следующего содержания «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

8. Пункт 4 части 3 СТАТЬИ 14. «Публичные слушания» - отменить и изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

9. СТАТЬЮ 18. «Обращения граждан в органы местного самоуправления» - отменить и изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 18. «обращения граждан в органы местного самоуправления».

1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Часть 2 СТАТЬИ 21. «Представительный орган поселка - Центральный поселковый Совет» - отменить и изложить в следующей редакции:

«2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание поселкового Совета проводится не реже одного раза в три месяца.»

11. Часть 1 СТАТЬИ 25. «Заседания поселкового Совета» - отменить и изложить в следующей редакции:

« 1. Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе. Созывает и готовит его вновь избранный глава местного самоуправления поселка - председатель поселкового Совета.»

12. В части 3 СТАТЬИ 25. «Заседания поселкового Совета» - слова «в два месяца» заменить на слова «в три месяца».

13. В СТАТЬЮ 26. «Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета» - внести следующие изменения и дополнения:

« 1.Пункт 3 части 1 отменить и изложить в следующей редакции:

3) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-6 статьи 13 федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования;

2. Часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

14. Часть 6 СТАТЬИ 27. «Депутат поселкового Совета» - отменить и изложить в следующей редакции:

«6. Депутат, работающий на постоянной основе:

1) не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

2) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральными законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

4) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

6) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

15. Пункт 8 СТАТЬИ 28. «Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета» -отменить, пункты 9,10,11 считать пунктами 8,9,10.

16. Часть 6 СТАТЬИ 29. «Глава местного самоуправления» - отменить и изложить в следующей редакции:

«6. Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

17. Пункт 8 СТАТЬИ 30. Полномочия главы местного самоуправления» - отменить и изложить в следующей редакции:

«8) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселка, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.»

18. Пункт 11 СТАТЬИ 31. «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления поселка» - считать пунктом 13.

19. СТАТЬЮ 31. «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления поселка» - дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

20. Последний абзац СТАТЬИ 31. «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления поселка» - дополнить текстом:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.»

21. СТАТЬЮ 34. «Полномочия поселковой администрации» - отменить и изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 34. «Полномочия поселковой администрации».

К полномочиям поселковой администрации относится:

1)формирование и исполнение местного бюджета поселка;

2)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

3) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка (вступает в силу с 01.01.2008г.);

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

10) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения поселка услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке, создание музея поселка;

15) обеспечение условий развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка (утрачивает силу с 1 января 2008г. - Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ);

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)подготовка документов для утверждения генерального плана поселка, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

34) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (вступает в силу с 1 января 2008г. -Федеральный закон от 18 октября 2007г. № 230-ФЗ);

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (утрачивает силу с 1 января 2008г. -Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 258-ФЗ);

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), информирование населения об ограничениях их использования;

33 ) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1 января 2008г.);

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3.Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава администрации.

22. Часть 1 СТАТЬИ 37. «Досрочное прекращение полномочий главы поселковой администрации» - дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

23. Пункты 2 и 3 части 2 СТАТЬИ 37. «Досрочное прекращение полномочий главы поселковой администрации» - отменить и изложить в следующей редакции:

«2) главы поселковой администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;»

24. СТАТЬЮ 40 «Муниципальная служба» - отменить и изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 40. «Муниципальная служба».

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Порядок избрания и правовой статус лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Порядок избрания и правовой статус лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, порядок исполнения гражданином обязанностей по должности муниципальной службы, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом и законом Нижегородской области.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым поселковым Советом.

5. Состав, порядок образования и деятельность комиссии по установлению стажа муниципальной службы утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

В муниципальном образовании может быть создана единая комиссия по установлению стажа муниципальной службы, состав и порядок образования и деятельности которой утверждается муниципальным правовым актом поселкового Совета

6. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, являющимся приложением к Закону Нижегородской области от 3 августа 2007года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».

8. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области.

9. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области.

10. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

25. Пункт 3 части 2 СТАТЬИ 41. «Муниципальные правовые акты поселка» - отменить и изложить в следующей редакции:

«3) нормативные и правовые акты поселкового Совета;»

26. Часть 2 СТАТЬИ 43. «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов» - отменить и изложить в следующей редакции:

«2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием, в порядке, установленном регламентом поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава местного самоуправления обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.»

27. СТАТЬЮ 43. «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов» - дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Признание по решению суда Закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового Закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

28. В СТАТЬЮ 45. «Муниципальное имущество» - внести следующие изменения и дополнения:

1. В подпункте 1.2 пункта 1 части 1 после слов «федеральными законами» дополнить текстом следующего содержания « и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

2.Часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного знкачения);

2.Пункт 2 части 1 отменить и изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»

29. СТАТЬЮ 48. «Бюджет поселка (местный бюджет)» - отменить и изложить в следующей редакции:

СТАТЬЯ 48. «Бюджет поселка (местный бюджет)».

1.Поселок имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поселка разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме муниципального правового акта поселкового Совета. В качестве составной части бюджета поселка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселка, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета устанавливаются поселковой администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселкового Совета.

4.В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселка, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств поселка, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

30. СТАТЬЮ 49. «Доходы бюджета городского поселения» - отменить и изложить в следующей редакции:

СТАТЬЯ 49. «Доходы бюджета поселка».

1. Доходы бюджета формируются за счет налоговых доходов, неналоговые доходы и безвозмездных поступлений.

2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;

2. доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;

3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и уголовной ответственности, в том числе компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда муниципальному образованию;

5) средства самообложения граждан;

6) иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Нижегородской области;

3) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений части 3 настоящей статьи.

10

31. СТАТЬЮ 51. «Расходы бюджета городского поселения» - отменить и изложить в следующей редакции:

СТАТЬЯ 51. «Расходы бюджета поселка».

1. Расходы бюджета поселка Центральный осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2.Реестр расходных обязательств поселка ведется в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с БК РФ.

3. Органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходы средств бюджета поселка осуществляются по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета на очередной финансовый год.

32. СТАТЬЮ 54. «Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения» - отменить и изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Рассмотрение и утверждение бюджета поселка

1.Глава местной администрации вносит на рассмотрение поселкового Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

2.Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются поселковой администрацией с соблюдением требования, устанавливаемых БК РФ и муниципальными правовыми актами поселкового Совета.

3.Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом поселкового Совета в соответствии с требованиями БК РФ.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселковый Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения поселковым Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 месяц.»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать