Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2007г.
Номер документа: RU695280002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Сандовского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 23.04.2020 № 21-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Сандовский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНДОВСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Сандовского района от 11.01.2007г. № 1

1.Статья 2. Официальные символы района

1.Муниципальное образование «Сандовский район» (далее -Сандовский район или район) вправе в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами устанавливать официальные символы (герб, флаг, гимн и т.д.).

2.Сандовский район имеет собственный герб, отражающий исторические, культурные национальные и иные местные традиции и особенности, описание и изображение которого утверждено решением Собрания депутатов района от 29.04.2003г.

3.Герб Сандовского района имеет следующее описание: «Основой герба Сандовского района является щит, традиционной для русской геральдики формы. Поле щита пересечено ломаной линией, образующей два зеленых холма, что символизирует расположение района на возвышенности и пересеченность местности. Зеленый цвет в геральдике считается символом земного богатства, красоты природы, развитости сельского хозяйства. Он связан со свежестью и весной, радостью и надеждой. На зеленом поле помещены два золотых листка клевера. Клевер - одна из древнейших эмблем единства и гармонии. Как важная кормовая культура клевер считается символом животноводства. Золотой (желтый) цвет клевера и верхней части щита, символизирует совершенство и богатство.

В верхней части щита на золотом поле помещена пчела. Пчела в геральдике считается символом трудолюбия, неутомимости в работе, экологической чистоты, корпоративности, любви к порядку и прилежанию. В европейской традиции слово «пчела» было синонимом выражения «графское достоинство», что сделало эту эмблему знаком аристократии».

4.Порядок официального использования официальных символов Сандовского района устанавливается Положением, принимаемом Собранием депутатов Сандовского района.

2.Статья 4. Территория Сандовского района

1.Территорию Сандовского района составляют все земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2.В состав Сандовского района входят:

1)Поселок Сандово с административным центром поселок городского типа Сандово и статусом городского поселения;

2)Большемалинское сельское поселение с административным центром деревня Большое Малинское;

3)Старосандовское сельское поселение с административным центром село Старое Сандово;

4)Лукинское сельское поселение с административным центром село Лукино;

5)Соболинское сельское поселение с административным центром деревня Соболины;

6)Топоровское сельское поселение с административным центром станция Топорово.

3.Статус поселений, входящих в состав территории муниципального образования «Сандовский район» определен законом Тверской области.

3. Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления в Сандовском районе

1.Граждане РФ (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3.Граждане имеют в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой равный доступ к муниципальной службе.

4.Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Сандовского района.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны своевременно рассматривать обращения граждан и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.

В органах местного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Органы местного самоуправления регулярно информируют жителей Сандовского района о своей работе.

5.Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

4. Статья 9. Вопросы местного значения Сандовского района

1.К вопросам местного значения Сандовского района относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Сандовского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сандовского района;

4)организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Сандовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сандовского района;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8)организация охраны общественного порядка на территории Сандовского района муниципальной милицией;

9)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сандовского района.

11)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сандовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12)организация оказания на территории Сандовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13)опека и попечительство (утрачивает силу с 1 января 2008 года);

14)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

15)утверждение схем территориального планирования Сандовского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сандовского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17)содержание на территории Сандовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

19)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сандовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сандовского района, за счет средств бюджета района;

22)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сандовского района;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сандовского района;

26)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28)обеспечение условий для развития на территории Сандовского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сандовского района;

29)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

31)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сандовского района, аннулирование таких конструкций, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Сандовского района, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Статья 10-1. Права органов местного самоуправления Сандовского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1.Органы местного самоуправления Сандовского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории Сандовского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);

4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сандовского района;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2.Органы местного самоуправления Сандовского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

6.Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Сандовского района по решению вопросов местного значения.

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сандовского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Сандовского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сандовского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Сандовского района, депутата Сандовского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Сандовского района, преобразования Сандовского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития Сандовского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сандовского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сандовского района официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации и создание условий для его деятельности.

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей осуществляются органами местного самоуправления Сандовского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

7.Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Сандовского района отдельных государственных полномочий.

1.Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными и областными законами отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3.Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов системы Российской Федерации.

8.Статья 13-1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Граждане осуществляют местное самоуправление посредством:

1)участия в местном референдуме;

2)участия в муниципальных выборах;

3)осуществления правотворческой инициативы;

4)индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

5)участия в публичных слушаниях;

6)участия в собраниях, конференциях граждан;

7)участия в опросе населения;

8)участия в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным законом, законами Тверской области.

9.Статья 13. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением Сандовского района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.Местный референдум может проводиться на всей территории Сандовского района.

3.Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тверской области.

4.На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1)о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2)о персональном составе органов местного самоуправления;

3)об избрании, об утверждении, о назначении и об освобождении от должности депутатов и должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4)о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Сандовского района;

5)о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Сандовского района;

5.Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Сандовского района:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Сандовского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)по инициативе Собрания депутатов Сандовского района и главы Сандовского района, выдвинутой ими совместно.

6.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сандовского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Сандовского района и Главой Сандовского района, оформляется решением Собрания депутатов Сандовского района и постановлением Главы Сандовского района.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сандовского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Сандовского района и главой Сандовского района, оформляется решением Собрания депутатов Сандовского района и постановлением Главы Сандовского района.

Срок действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Собрание депутатов Сандовского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства.

При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Сандовского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

7.Собрание депутатов Сандовского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Сандовского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Сандовского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Сандовского района, органов государственной власти Тверской области, Избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Порядок, сроки формирования, статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума определяется действующим законодательством.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Сандовского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сандовского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сандовского района и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10.Органы местного самоуправления Сандовского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области.

10.Статья 14. Муниципальные выборы.

1.Муниципальные выборы в Сандовском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Сандовского района, Главы Сандовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Сандовского района.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законом и законом Тверской области.

5.При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

11.Статья 15.Основания для отзыва Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов Сандовского района

1.Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Сандовского района, Главы Сандовского района проводится по инициативе населения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2.Основаниями для отзыва Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

12.Статья 18. Итоги голосования по отзыву Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов Сандовского района

1.Голосование по отзыву Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов Сандовского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2.Глава Сандовского района, депутат Собрания депутатов Сандовского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

3.Итоги голосования об отзыве Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов Сандовского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Статья 20. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сандовского района могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Сандовского района, Главы Сандовского района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Сандовского района или Главы Сандовского района, назначается соответственно Собранием депутатов Сандовского района или Главой Сандовского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Сандовского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Собрание депутатов Сандовского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3.Собрание граждан, может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Сандовского района.

6.Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Сандовского района, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов Сандовского района;

3)обсуждать прогноз социально - экономического развития Сандовского района;

4) обсуждать вопросы благоустройства Сандовского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Сандовского района;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы районного значения.

7.Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

8.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14.Статья 23. Опрос граждан.

1.Опрос граждан проводится на территории Сандовского района или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сандовского района, должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, принимаемом решением Собрания депутатов Сандовского района.

3.Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Сандовского района.

15.Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сандовского района.

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сандовского района.

2.Должнстные лица местного самоуправления Сандовского района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3.Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления Сандовского района осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами депутатов Сандовского района.

4.За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления Сандовского района должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом Тверской области.

16. Статья 25. Правотворческая инициатива граждан

1. Население Сандовского района имеет право по вопросам местного значения вносить проекты нормативных правовых актов в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

2.Правом правотворческой инициативы наделяются инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.

3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов Сандовского района и не может превышать три процента от числа жителей Сандовского района, обладающих избирательным правом.

4.Инициативные группы реализуют право правотворческой инициативы в порядке, установленном решением Собрания депутатов Сандовского района.

5.Проект муниципального правого акта по вопросам местного значения, внесенный в органы местного самоуправления Сандовского района, населением района, подлежат обязательному рассмотрению в течение 3 месяцев со дня их поступления при участии инициаторов внесения проектов либо их представителей, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию.

17.Статья 27. Собрание депутатов Сандовского района

1.Собрание депутатов Сандовского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность.

2.Собранию депутатов Сандовского района принадлежит право от имени населения Сандовского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3.Срок полномочий Собрания депутатов Сандовского района - пять лет.

4.Собрание депутатов Сандовского района обладает правами юридического лица.

5.Собрание депутатов Сандовского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Сандовского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6.Собрание депутатов Сандовского района может осуществлять свои полномочия, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7.Основной формой работы Собрания депутатов Сандовского района является заседание.

8.На заседаниях Собрания депутатов Сандовского района вправе присутствовать жители Сандовского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9.Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Сандовского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно - технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Сандовского района.

10.Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Сандовского района предусматриваются в бюджете Сандовского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11.Полномочия Собрания депутатов Сандовского района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.

Решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

12.Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Сандовского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13.В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Сандовского района досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

18.Статья 28. Полномочия Собрания депутатов Сандовского района

1.В исключительной компетенции Собрания депутатов Сандовского района находятся:

1) принятие Устава Сандовского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, и отчета его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сандовского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Сандовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.К компетенции Собрания депутатов Сандовского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории Сандовского района;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Сандовского района;

6) принятие решения об обращении Собрания депутатов в суд;

7)принятие решений по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Сандовского района;

8)заслушивание отчетов Главы Сандовского района о решении им и администрацией Сандовского района вопросов местного значения;

9)принятие решения о проведении местного референдума;

10)назначение выборов Главы Сандовского района и депутатов Собрания депутатов Сандовского района;

11)назначение голосования по отзыву Главы Сандовского района, депутата Собрания депутатов Сандовского района, голосования по вопросам изменения границ Сандовского района, преобразования муниципального района;

12)избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Сандовского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

13)образование постоянных и временных комитетов и комиссий, изменение, утверждение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14)утверждение регламента Собрания депутатов Сандовского района, внесение в него изменений и дополнений;

15)принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Сандовского района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

16)утверждение структуры администрации Сандовского района по представлению Главы Сандовского района;

17)осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18)создание целевых бюджетных фондов для финансирования районных программ;

19)формирование состава избирательной комиссии Сандовского района;

20)принятие положения о контрольном органе Собрания депутатов Сандовского района и утверждение его состава;

21)утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Сандовского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Сандовского района;

22)осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

19.Статья 29. Председатель Собрания депутатов Сандовского района, заместитель председателя Собрания депутатов Сандовского района

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Сандовского района, осуществляет председатель Собрания депутатов Сандовского района который работает на непостоянной основе.

2.Председатель Собрания депутатов Сандовского района и его заместитель избираются из числа депутатов тайным голосованием.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя и распределения полномочий между ними устанавливается Регламентом Собрания депутатов Сандовского района. Председатель Собрания депутатов Сандовского района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Сандовского района.

3.Председатель Собрания депутатов Сандовского района:

1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Сандовского района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Собрание депутатов Сандовского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Сандовского района;

4)руководит работой аппарата Собрания депутатов Сандовского района, назначает и освобождается от должности работников аппарата Собрания депутатов Сандовского района;

5) на основании решений Собрания депутатов Сандовского района направляет деятельность контрольного органа Собрания депутатов;

6)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Сандовского района или возложены на него действующим законодательством.

4.В период временного отсутствия председателя Собрания депутатов (болезнь, командировка, отпуск) его полномочия исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, который обладает всеми полномочиями председателя Собрания депутатов Сандовского район.

5.Председатель Собрания депутатов Сандовского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Сандовского района.

6. В случае если Собрание депутатов Сандовского района не избрало Председателя Собрания депутатов Сандовского района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Сандовского района, то до избрания председателя Собрания депутатов Сандовского района все полномочия председателя Собрания депутатов Сандовского района выполняет старейший по возрасту депутат.

20.Статья 30. Органы Собрания депутатов Сандовского района

1.Собрание депутатов Сандовского района может образовывать Совет Собрания депутатов Сандовского района, контрольный орган Собрания депутатов, постоянные или временные комитеты и комиссии.

Деятельность указанных органов регламентируется положениями, принимаемыми Собранием депутатов Сандовского района.

2.Из числа депутатов Собрания депутатов Сандовского района на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов Сандовского района.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Собрания депутатов Сандовского района и соответствующим положением.

3.Контрольный орган Собрания депутатов образуется Собранием депутатов Сандовского района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сандовского района.

21.Статья 31. Решения Собрания депутатов Сандовского района

1.Собрание депутатов Сандовского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сандовского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Сандовского района.

2.Собрание депутатов Сандовского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Сандовского района соответствующего проекта решения.

4.Право вносить проект решения в Собрание депутатов Сандовского района принадлежит Главе Сандовского района, депутатам Собрания депутатов Сандовского района, органам территориального общественного самоуправления, а также группам граждан Сандовского района обладающим избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

5.Проекты решений Собрания депутатов Сандовского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Сандовского района только по инициативе Главы Сандовского района или при наличии заключения Главы Сандовского района.

6.Решения Собрания депутатов Сандовского района принимаются исключительно на ее заседаниях.

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Сандовского района, если иное не вытекает из требований федерального законодательства и настоящего Устава.

7.Решения Собрания депутатов Сандовского района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов Сандовского района, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сандовского района, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством.

8.Решения, принятые Собранием депутатов Сандовского района, в течение пяти дней направляются Главе Сандовского района для подписания и официального опубликования (обнародования).

9.Решение Собрания депутатов Сандовского района подписывается или отклоняется Главой Сандовского в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Сандовского района.

Глава Сандовского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Сандовского района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Сандовского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Сандовского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Сандовского района.

Отклоненное Главой Сандовского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Сандовского района в течение месяца со дня поступления. Если при повторном рассмотрении указанное решение Собрания депутатов Сандовского района будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов, оно подлежит подписанию Главой Сандовского района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

22.Статья 32. Депутат Собрания депутатов Сандовского района.

1.Депутатом Собрания депутатов Сандовского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Собрания депутатов Сандовского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2.Депутаты Собрания депутатов Сандовского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Сандовского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Сандовского района нового созыва.

3.Депутаты Собрания депутатов Сандовского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более двух депутатов Собрания депутатов Сандовского района.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической научной и другой творческой деятельности.

4.Депутат Собрания депутатов Сандовского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5.Депутаты Собрания депутатов Сандовского района, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с осуществлением ими депутатской деятельности. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Сандовского района, вступающим в силу после его официального опубликования.

6.Полномочия депутатов Собрания депутатов Сандовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Сандовского района;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Сандовского района. При этом полномочия депутатов в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

8.Взаимодействуя с Главой Сандовского района, администрацией Сандовского района, депутаты Собрания депутатов Сандовского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Сандовского района, включая Главу Сандовского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Сандовского района, руководителям органов администрации Сандовского района.

9. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

23.Статья 33. Глава Сандовского района

1.Глава Сандовского района является высшим должностным лицом Сандовского района и настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Сандовского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Сандовского района.

2.Глава Сандовского района избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3.Главой Сандовского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.

4.Глава Сандовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5.При вступлении в должность Глава Сандовского района приносит присягу жителям Сандовского района: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Сандовского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Сандовского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Сандовского района"»

6.Полномочия Главы Сандовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сандовского района.

7.В случае, если выборы нового Главы Сандовского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Сандовского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Сандовского района.

8.Глава Сандовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Тверской области и иных законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов РФ, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тверской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Сандовского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов Сандовского района, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

9.Глава Сандовского района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой, творческой деятельности.

10.Глава Сандовского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Гарантии прав Главы Сандовского района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

24. Статья 34. Полномочия Главы Сандовского района.

1.Глава Сандовского района:

1) обеспечивает взаимодействие администрации района с Собранием депутатов Сандовского района, содействует развитию системы районного самоуправления;

2) представляет Сандовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) обеспечивает выполнение на территории Сандовского района федерального и областного законодательства, настоящего Устава, решений Сандовского районного Собрания депутатов, а также собственных правовых актов;

4) может участвовать в заседаниях Собрания депутатов Сандовского района с правом совещательного голоса;

5) подписывает нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Сандовского района;

6) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения;

7) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Сандовского района или возложены на него федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

8) обеспечивает, в пределах своих полномочий, в соответствии с решениями Собрания депутатов, организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов Сандовского района, а также вопросов местного, областного и федерального значения;

9) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

10) обладает иными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

Глава Сандовского района вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Сандовского района.

2.Полномочия Главы Сандовского района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сандовского района.

3.Добровольное сложение главой Сандовского района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов депутатов Собрания депутатов Сандовского района. В случае непринятия Собранием отставки Главы района, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

4.В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сандовского района его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации Сандовского района.

5.Глава Сандовского района возглавляет Администрацию Сандовского района и руководит ею на принципах единоначалия.

6.Глава Сандовского района как Глава Администрации Сандовского района осуществляет следующие полномочия:

1)в пределах своих полномочий организует охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан;

2)вносит в Собрание депутатов проект местного бюджета и представляет отчет об исполнении местного бюджета;

3)представляет на утверждение Собранию прогноз социально - экономического развития территории и доклад об его выполнении;

4)содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности и развитию гражданской обороны в районе;

5)рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

6)разрабатывает и вносит на утверждение Собрания структуру районной администрации;

7)определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, принимает все меры по повышению квалификации работников;

8)назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главы Администрации Сандовского района и руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной администрации;

9)осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

10)применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений районной администрации;

11)организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

12)рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

13)образует комиссии: наблюдательную, по охране памятников истории и культуры и иных комиссий, осуществляет общее руководство их работой;

14)организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями на территории района независимо от их организационно - правовой формы;

15)заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно - правовых форм, в том числе зарубежными;

16)утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заключает контракты с руководителями данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

17)открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета, целевыми бюджетными и валютными фондами, подписывает финансовые документы;

18)принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района;

19)представляет интересы районной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно - правовых форм собственности, а также в судах;

20)представляет Сандовскому районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности районной администрации;

21)выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

25.Статья 36. Администрация Сандовского района

1. Администрация Сандовского района - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования.

Администрация Сандовского района наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печати и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, вступать в любые правоотношения, выступать истцом и ответчиком в суде.

2.Глава Сандовского района возглавляет Администрацию Сандовского района.

Деятельность администрации строится на принципе единоначалия.

3.Структура администрации Сандовского района и расходы на ее содержание утверждаются Собранием депутатов Сандовского района по представлению главы Сандовского района.

В структуру Администрации Сандовского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной Администрации (далее - структурные подразделения).

4. Структурные подразделения администрации Сандовского района организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными главой Сандовского района.

Структурные подразделения могут наделяться правами юридического лица или правами распорядителя кредитов, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

В случае наделения структурного подразделения Администрации правами юридического лица, положения о нем утверждается Собранием депутатов Сандовского района.

Руководители структурных подразделений назначаются главой Сандовского района.

26. Статья 37. Полномочия администрации Сандовского района.

1.Администрация Сандовского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему уставу и решениям Собрания депутатов Сандовского района, входят в компетенцию Главы Сандовского района и Собрания депутатов Сандовского района.

2.В пределах своих полномочий администрация Сандовского района:

1) разрабатывает проект программы социально - экономического развития Сандовского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие Сандовского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально - экономического развития Сандовского района;

4)осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности Сандовского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Сандовского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Сандовского района;

7) организует в границах Сандовского района электро- и газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог в границах населенных пунктов), мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Сандовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в пределах Сандовского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Сандовского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей природной среды в границах района;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего основного, общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области: организация предоставления дополнительного образования и общественного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Сандовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико- санитарной помощи в стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Сандовского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) обеспечивает условия для развития на территории Сандовского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

19) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

20) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

22) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

23) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

24) осуществляет земельный контроль за использованием земель на территории Сандовского района;

25) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

26) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории Сандовского района;

29) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сандовского района;

30) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сандовского района;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) организует работу по аттестации муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;

33) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии Сандовского района;

34) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

35) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

36) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Сандовского района;

37) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Сандовского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

38) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

39)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

40) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

41) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

27.Статья 39-1. Избирательная комиссия.

1.Избирательная комиссия Сандовского района организует подготовку и проведение на территории Сандовского района выборов Главы Сандовского района, депутатов Собрания депутатов Сандовского района, местного референдума, голосование об отзыве Главы Сандовского района, депутатов Собрания депутатов Сандовского района, голосования по вопросам изменения границ Сандовского района преобразования Сандовского района.

2.Избирательная комиссия Сандовского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Срок полномочий избирательной комиссии Сандовского района - 4 года.

4.Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса - 7 человек.

5.Избирательная комиссия Сандовского района формируется Собранием депутатов Сандовского района на основе предложений политических партий, избирательных блоков а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Тверской области.

Порядок формирования и полномочий избирательной комиссии Сандовского района регулируются федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом Сандовского района.

6.Избирательная комиссия Сандовского района действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Председатель комиссии работает на постоянной (оплачиваемой) основе.

28.Статья 39.Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы в Сандовском районе, включая требования к муниципальным должностям, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок ее прохождения осуществляются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и настоящим Уставом.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Тверской области, утвержденным законом Тверской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Тверской области.

Граждане, имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства равный доступ к муниципальной службе.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

29.Статья 40. Муниципальные правовые акты.

1.В систему муниципальных правовых актов Сандовского района входят:

1) Устав Сандовского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) правовые акты Собрания депутатов Сандовского района;

4) правовые акты Главы Сандовского района, в т.ч. как руководителя Администрации Сандовского района;

5) правовые акты заместителей Главы администрации Сандовского района, руководителей структурных подразделений администрации Сандовского района, имеющих статус юридического лица.

Устав Сандовского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сандовского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Сандовского района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

2.Нормативные правовые акты Собрания депутатов Сандовского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

3.Муниципальные правовые акты Сандовского района, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты Сандовского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом акте.

4.Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сандовского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

7.Глава Сандовского района вправе отменять приказы, распоряжения заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений администрации Сандовского района.

8.Официальным опубликованием считается опубликование муниципальных правовых актов в районной газете «Сандовские вести».

30.Статья 44. Муниципальное имущество.

1.В собственности Сандовского района в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Сандовского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не относятся к вопросам местного значения.

2.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

3.В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих работников муниципальных предприятий и учреждений, не относящееся к видам имущества, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности муниципального района, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

31.Статья 45. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Сандовского района.

1.Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сандовского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2.Администрация Сандовского района в соответствии с порядком утверждаемым Собранием депутатов Сандовского района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3.Порядок и условия приватизации имущества Сандовского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сандовского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Сандовского района.

4.Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Сандовского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Сандовского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Сандовского района.

5.Администрация Сандовского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Сандовского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, ежеквартально заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Сандовского района и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6.Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

7.Реестр муниципальной собственности ведет комитет по управлению имуществом Сандовского района.

32.Статья 46. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления Сандовского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сандовского района. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.

3.Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемом решением Собрания депутатов Сандовского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33.Статья 47. Земля и другие природные ресурсы

Сандовского района

1. Земля и другие природные ресурсы в Сандовском районе используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах Сандовского района осуществляется органами местного самоуправления муниципального района.

3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Администрация Сандовского района предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Земельные участки в Сандовском районе могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

34. Статья 49. Бюджет Сандовского района

1.Сандовский район имеет собственный бюджет.

2.Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Сандовского района соблюдением установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сандовского района.

3.Составление бюджета Сандовского района осуществляется администрацией Сандовского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета. Глава администрации Сандовского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Сандовского района. Решение о бюджете Сандовского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Сандовского района, подписано Главой администрации Сандовского района и обнародовано до начало финансового года. Администрация Сандовского района организует и осуществляет исполнение бюджета Сандовского района. Контроль за исполнением бюджета Сандовского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Сандовского района, администрация Сандовского района, распорядители бюджетных средств.

4.Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5.Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6.Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

35.Статья 51. Участие Сандовского района в межмуниципальных хозяйственных обществах

1.Собрание депутатов Сандовского района для совместного решения вопросов местного значения с представительными органами других муниципальных образований может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2.Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сандовские вести" № 7 (11010) от 15.02.2007, Газета "Сандовские вести" № 83-84(10982-10983) от 19.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать