Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2019г.
Номер документа: RU385303112019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Укыр"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УКЫР»

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2019 года № 289

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УКЫР»

В целях приведения Устава муниципального образования в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст.41 Устава муниципального образования «Укыр» Дума муниципального образования «Укыр»,

РЕШИЛА:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Укыр» (приложение прилагается)

2.Поручить главе муниципального образования «Укыр» обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в соответствии с действующим законодательством.

3.Опубликовать в средствах массовой информации настоящее решение с изменениями и дополнениями в Устав муниципального образования «Укыр» после государственной регистрации.

4.Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу муниципального образования «Укыр».

Председатель Думы,

Глава муниципального образования «Укыр»:

В.А. Багайников

Приложение № 1

к Решению Думы от 11.01.2019г. № 289

1) Ст. 6 Устава поселения (Вопросы местного значения сельского поселения):

а) ч.1 п.5 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения», дополнить словами «организация дорожного движения»;

б) ч.1 п. 16 изложить в следующей редакции:

16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

в) ч.1 п.18 дополнить словами: «, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее-уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроитель ной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствии с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также-приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

2) Ст.7 Устава поселения (Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения) следует дополнить п.15 следующего содержания:

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

3) Ст. 8 Устава поселения (Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения) дополнить абзацем следующего содержания:

В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

4) Ст.17. Устава поселения (Публичные слушания, общественные обсуждения) в ч. 4 слова «по проектам и вопросам, указанным в ч. 3 настоящей статьи,» исключить.

5) В ст. 21.1 Устава поселения (Сход граждан) внести следующие изменения:

а) п.3 ч.1 изложить в следующей редакции:

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

6) Устав поселения дополнить новой статьей 21.2 (Староста сельского населенного пункта) следующего содержания:

«Ст.21.2. Староста сельского населенного пункта»

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и составляет три года. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращается досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных п. 1-7 ч. 10 ст.40 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) Взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) Взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) Информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) Содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) Осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Иркутской области.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Иркутской области.

7) Ст. 24. Устава поселения (Полномочия Думы поселения) ч. 2.5 п.2 исключить.

8) Ст. 31 Устава поселения (Глава поселения):

а) ч.7. изложить в следующей редакции:

7. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года Глава поселения отчитывается перед населением поселения. Отчет Главы поселения подлежит опубликованию в установленном порядке. В указанном отчете отражаются:

1) итоги деятельности органов местного самоуправления поселения за соответствующий календарный год;

2) стратегия социально-экономического развития поселения на очередной календарный год;

3) информация об обеспечении органами местного самоуправления поселения прав жителей поселения в сфере занятости, образования, культуры, здравоохранения и иных по усмотрению Главы поселения.

б) ч. 4.2 изложить в следующей редакции:

4.2. Глава не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией, профсоюзом, зарегистрированном в установленном порядке; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

9) Ст. 46 Устава поселения (Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов):

а) ч. 1 изложить в следующей редакции:

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании Вестник МО «Укыр», распространяемом в муниципальном образовании.

б) ч. 3 после слов «опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов» дополнить словами «, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления,».

10) В ст.66 Устава поселения (Межмуниципальное сотрудничества):

а) ч.2 п.1 дополнить словами «в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью».

11) Ст. 73 Устава поселения (Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления) дополнить п.2.1:

2.1. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечения и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать