Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2006г.
Номер документа: RU325020002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Брянского районного Совета народных депутатов от 03.12.2010г. №4-12-1, НГР:RU325020002011001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 11.07.2006 №3-13-1

г. Брянск

О внесении изменений и дополнений в Устав Брянского муниципального района

Рассмотрев итоги публичных слушаний, предложения, рекомендации экспертов по проекту нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав Брянского муниципального района», заключение комитета по законности, Брянский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести в решение Совета №3-6-1 от 28.06.2006 «О принятии Устава Брянского муниципального района во втором и третьем чтениях» (в редакции решения №3-7-1 от 10.08.2005) следующие изменения:

Статью 1 изложить в следующей редакции:

«1. Официальным наименованием муниципального образования является: Брянский муниципальный район (далее - муниципальный район).

2. Брянский муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из 15 сельских поселений, объединенных общей территорией, которое в соответствии с законом Брянской области от 9 марта 2005г. №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области», наделено статусом муниципального района.

3. Административно-управленческие органы располагаются на территории г. Брянска.».

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«1. Границы территории муниципального района установлены Законом Брянской области от 9 марта 2005г. №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальными документами, фиксирующими границы муниципального района, являются схема территории муниципального района и описание границ, данное в Законе Брянской области от 9 марта 2005г. №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

(Приложения №№1,2 к Уставу).».

Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Состав территории муниципального района

1. Брянский район образован Постановлением Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года №68, включен в состав вновь образованной Брянской области.

2. В состав территории муниципального района входят территории Глинищевского, Добрунского, Домашовского, Журиничского, Мичуринского, Нетьинского, Новодарковичского, Новосельского, Отрадненского, Пальцовского, Свенского, Онежского, Стекляннорадицкого, Супоневского, Чернетовского поселений, являющихся муниципальными образованиями, с входящими в их состав населенными пунктами, перечень которых установлен приложением 3 к настоящему Уставу.

3. Территорию муниципального района составляют территории всех поселений, исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ района.».

Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на его территории.».

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования

1. Официальными символами Брянского муниципального района являются герб, флаг, эмблема и иные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и местные традиции и особенности, установленные в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, и зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Описание официальных символов муниципального района устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Порядок официального использования официальных символов Брянского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления аналогично установленному законодательством Брянской области порядку использования символов Брянской области.».

Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, принятое населением муниципального района непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав муниципального района - нормативный правовой акт,

принимаемый представительным органом, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления Брянского муниципального района, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

- правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

- правовые акты представительного органа муниципального района: решения представительного органа местного самоуправления, регламент представительного органа местного самоуправления, распоряжения председателя представительного органа местного самоуправления.

Решение - правовой акт, принимаемый в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Брянского муниципального района представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции по вопросам местного значения, а также отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут быть наделены федеральными и областными законами, а также регулирующий внутреннюю деятельность представительного органа местного самоуправления.

Распоряжение - правовой акт индивидуального характера, издаваемый председателем представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции по вопросам текущей деятельности.

- правовые акты главы Брянского муниципального района: постановление, распоряжение главы муниципального района.

Постановление - правовой акт, принимаемый главой Брянского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Брянского муниципального района, решениями представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции, компетенции администрации муниципального района.

Распоряжение - правовой акт индивидуального характера, издаваемый главой Брянского муниципального района в пределах его компетенции, по вопросам текущей деятельности.

- правовые акты иных должностных лиц муниципального района: приказы

руководителей структурных подразделений органов местного

самоуправления. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, являющего юридическим лицом, в пределах его компетенции.

2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. исключена

4. Приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), публикуются в районной газете, являющейся официальным источником их опубликования.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района, указанные в пункте 6 настоящей статьи, подлежат опубликованию в районной газете не позднее 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.».

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 8 части 1 вступает в силу в сроки, установленные статьей 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; создание единой сети информационного обеспечения культурной деятельности в поселениях;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; определение принципов единой муниципальной политики в муниципальном районе в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий и льгот работников учреждений культуры, спорта; реализация федеральных и региональных программ развития культуры и спорта в муниципальном районе;

19.2) создание условий для развития местного традиционного

народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав

муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание и содержание музеев муниципального района.

2. Только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области) органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы организации деятельности учреждений культуры и библиотечного обслуживания поселений, реализации федеральных и региональных программ развития культуры и библиотечного дела на территории муниципального района; иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Брянской области, по вопросам, не отнесённым Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им федеральными законами, законами Брянской области отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, изданными ими в случаях, установленных указанными законами, в пределах своей компетенции.

3. Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительный орган муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Брянского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.».

Наименование главы III изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- представительный орган муниципального района - Брянский районный Совет народных депутатов (далее районный Совет);

- глава Брянского муниципального района (далее глава Брянского района);

- исполнительно-распорядительный орган муниципального района -администрация Брянского района;

- контрольный орган муниципального района - контрольно-счётная палата Брянского района».

Статью 13 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Брянского района осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

в) вправе требовать созыва внеочередного заседания Брянского районного Совета народных депутатов;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Брянской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Брянского района:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Брянского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

б) заключает от имени администрации Брянского района договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение Брянского районного Совета структуру администрации Брянского района, формирует щтат администрации в пределах утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов);

е) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, районным Советом или главой Брянского района;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Брянского района, руководителей структурных подразделений администрации Брянского района, работников аппарата администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) исключён

и) подписывает и обнародует указанные в пункте 6 статьи 8 настоящего Устава нормативные правовые акты, принятые Брянским районным Советом;

к) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Брянского района отклонит нормативный правовой акт, он повторно рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в раннее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой Брянского района в течение 7 дней и обнародованию;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

3. В сфере взаимодействия с районным Советом, глава Брянского района:

а) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района;

б) вносит на утверждение Совета проекты бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

в) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

д) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

4. исключена

5. Глава Брянского района несет ответственность за деятельность администрации района и ее структурных подразделений.

6. При главе Брянского района может быть создана коллегия в порядке, предусмотренном положением о коллегии при главе района.».

Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Полномочия главы Брянского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Брянского района;

к) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 15 изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия главы Брянского района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы района.».

Статью 16 изложить в следующей редакции:

«1. Брянский районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний районного Совета, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем районного Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета.

3. Для обеспечения своей деятельности районный Совет формирует аппарат районного Совета, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

4. Районный Совет обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.».

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутат районного Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.

2. Депутат районного Совета информирует о своей деятельности избирателей своего округа во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Гарантии прав депутата Брянского районного Совета народных депутатов

1. исключена

2. исключена

3. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Председатель районного Совета:

а) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

б) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов районного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) ведет сессии районного Совета;

г) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

д) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

ж) подписывает протоколы сессий и другие документы районного Совета;

з) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

и) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

к) координирует деятельность постоянных комитетов, депутатских групп;

л) может открывать и закрывать расчетные счета районного Совета в банках;

м) может являться распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение сессий районного Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.».

Статью 25 изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет из числа депутатов образует постоянно действующие комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комитетов определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районным Советом.

3. Функции и задачи постоянно действующих комитетов устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета.

4. Районный Совет в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные рабочие комиссии.».

Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Полномочия районного Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

а) роспуска районного Совета в соответствии с порядком, определенным статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) принятия районным Советом решения о самороспуске;

в) преобразования муниципального района.

г) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация Брянского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Администрация Брянского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из местного бюджета.

2. Администрация Брянского района формируется главой Брянского района путем определения ее структуры и назначения должностных лиц в соответствии с трудовым законодательством.

Структуру администрации Брянского района составляют глава Брянского района, его заместители, структурные подразделения администрации. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации Брянского района определяются уставами и положениями об этих органах, утверждаемыми главой Брянского района.

Структура администрации Брянского района утверждается районным Советом по представлению главы Брянского района.

3. Администрация Брянского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, решениями Брянского районного Совета, а также осуществляет функции по администрированию платежей в местный бюджет, включая операции по возврату и уточнению видов и принадлежности платежей.».

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата Брянского района является контрольным органом муниципального района и осуществляет контроль за:

а) исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

б) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата Брянского района формируется районным Советом. Численность членов контрольно-счетной палаты Брянского района составляет 3 человека. Порядок формирования, состав, руководящие органы, полномочия, регламентация деятельности контрольно-счетной палаты Брянского муниципального района определяются положением о контрольно-счетной палате Брянского района, утверждаемым районным Советом.

3.Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в контрольно-счетную палату Брянского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Брянского района, подлежат опубликованию.».

Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Брянского муниципального района

1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с утвержденной структурой.

2. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается районным Советом в соответствии с действующим законодательством.».

Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов его семьи осуществляется федеральными законами и законами Брянской области.

Порядок пенсионного обеспечения устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

2. Выплата муниципальной пенсии осуществляется за счет средств местного бюджета.».

Статью 40 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.».

Статью 41 изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума районный Совет должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, при создании инициативной группы в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) районный Совет и глава Брянского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении.

В случае, если для его реализации дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления Брянского муниципального района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить порядок и механизм реализации указанного решения и издать соответствующий нормативный правовой акт.

4. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.».

Статью 42 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Брянским районным Советом. Решение о назначении выборов главы района, депутатов Брянского районного Совета должно быть принято не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. День голосования на выборах в органы местного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в том числе в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы муниципального района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования назначается районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Статью 45 изложить в следующей редакции:

«1. Главой муниципального района или районным Советом для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом, принимает районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

б) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки применяются до 01.01.2008 года;

г) вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются районным Советом.

4. исключена

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом Брянского районного Совета.».

Статью 47 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде нормативного правового акта:

а) исключен

б) представительного органа муниципального района;

в) главы муниципального района;

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом муниципального района.».

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на его части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) районного Совета или главы муниципального района для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается районным Советом не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение районного Совета о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

д) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом районного Совета в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.».

Статью 49 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия Брянского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Брянского районного Совета, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Избирательная комиссия работает на постоянной основе.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Брянского муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, а также настоящим Уставом.».

Статью 50 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Брянского муниципального района, как лично, так и через своих представителей.

2. Органы местного самоуправления Брянского муниципального района, их должностные лица в пределах своей компетенции, обязаны своевременно (в течение месяца) и по существу рассматривать поступившие обращения граждан, а также сообщать заявителям как устно так и письменно о решениях, принятых по ним.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Брянской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Брянского районного Совета.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Брянской области устанавливается административная ответственность.».

Статью 51 изложить в следующей редакции:

«1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

б) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

г) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

з) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

м) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

п) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.».

Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.».

Статью 55 изложить в следующей редакции:

«1. В. целях более эффективного решения вопросов местного значения муниципальный район может участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются районным Советом по инициативе главы Брянского муниципального района или районного Совета.

3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом районного Совета.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.».

Статью 58 изложить в следующей редакции:

«1. Порядок формирования доходов бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей

58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей

59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом.

3. Районный Совет своими нормативными правовыми актами самостоятельно определяет размер денежного содержания депутатов районного Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, смету расходов районного Совета, утверждает по представлению главы Брянского района смету расходов администрации Брянского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Брянского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 60 настоящего Устава.

7. исключена

8. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.».

Статью 61 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, положением о муниципальном заказе, утверждаемым районным Советом.».

Наименование статьи 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Средства самообложения граждан»

Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Районный Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается районным Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.».

Наименование главы VII изложить в следующей редакции:

«ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».

Статью 67 изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Брянской области, законов Брянской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Районный Совет может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу муниципального района, а районный Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

3. Глава муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.».

Главу VII дополнить ст. 69.1 следующего содержания:

«Статья 69.1. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основанием ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением является утрата доверия населения.

2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Основанием для отзыва депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.».

Глава района

С.Н. Кошарный

Председатель Совета

А.Г. Боков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Деснянская правда" № 71 от 06.09.2006, газета "Деснянская правда" № 45 (7766) от 24.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать