Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2007г.
Номер документа: RU325020002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Брянского районного Совета народных депутатов от 03.12.2010г. №4-12-1, НГР:RU325020002011001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29.11.2007 №3-25-1

г. Брянск

О внесении изменений и дополнений в Устав Брянского муниципального района

Рассмотрев итоги публичных слушаний, предложения, рекомендации экспертов по проекту нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав Брянского муниципального района», заключение комитета по законности, Брянский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Брянского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Главу II дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

2. Признание по решению суда закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов."

1.2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; определение принципов единой муниципальной политики в муниципальном районе в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий и льгот работников учреждений культуры, спорта; реализация федеральных и региональных программ развития культуры и спорта в муниципальном районе;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Утратила силу.

2. Утратила силу.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.3. Статью 9.1. изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

1.4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального района - высшее должностное лицо муниципального района, осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, возглавляет администрацию муниципального района, является муниципальным должностным лицом.

2. Глава муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия главы района начинаются со дня избрания и прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Устава, со дня вступления в должность вновь избранного главы района.

4. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления главы муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.»

1.5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Брянского района осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

в) вправе требовать созыва внеочередного заседания Брянского районного Совета народных депутатов;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Брянской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Брянского района:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Брянского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

б) заключает от имени администрации Брянского района договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение Брянского районного Совета структуру администрации Брянского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации; а также организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов);

е) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, районным Советом или главой Брянского района;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Брянского района, руководителей структурных подразделений администрации Брянского района, работников аппарата администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) исключён

и) подписывает и обнародует указанные в пункте 6 статьи 8 настоящего Устава нормативные правовые акты, принятые Брянским районным Советом;

к) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Брянского района отклонит нормативный правовой акт, он повторно рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в раннее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой Брянского района в течение 7 дней и обнародованию;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

3. В сфере взаимодействия с районным Советом, глава Брянского района:

а) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района;

б) вносит на утверждение Совета проекты бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

в) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

д) представляет на утверждение Совета планы и программы социально- экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

4. исключена

5. Глава Брянского района несет ответственность за деятельность администрации района и ее структурных подразделений.

6. При главе Брянского района может быть создана коллегия в порядке, предусмотренном положением о коллегии при главе района.»

1.6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия главы Брянского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Брянского района;

к) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Положения пункта ж) настоящей статьи в части не распространяются на главу муниципального района, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»

1.7. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«1. Брянский районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

1.1. Заседание Брянского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Брянского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

2. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета.

3. Для обеспечения своей деятельности районный Совет формирует аппарат районного Совета, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

4. Районный Совет обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.»

1.8. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем Совета.

2. Устав Брянского муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Брянского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета и направляется на подпись главе муниципального района.

3. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета главой района или при наличии заключения главы района.

4. Решения Совета, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.

5. Правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

1.9. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатами Совета являются граждане, избранные в состав представительного органа муниципального образования населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 26 настоящего Устава.

2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. (На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета).

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель.

2. Председатель Совета избирается большинством голосов от избранного числа депутатов, осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе и является муниципальным должностным лицом. Решение об освобождении председателя от должности принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.»

1.11. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Председатель районного Совета:

а) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

б) созывает заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов районного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) ведет заседания районного Совета;

г) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

д) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

ж) подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета;

з) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

и) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

к) координирует деятельность постоянных комитетов, депутатских групп;

л) может открывать и закрывать расчетные счета районного Совета в банках;

м) может являться распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний районного Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.»

1.12. Статью 24 исключить.

1.13. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Полномочия районного Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

а) роспуска районного Совета в соответствии с порядком, определенным статьёй 73 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) принятия районным Советом решения о самороспуске;

в) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

г) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

д) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.»

1.14. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы Брянского муниципального района, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области и настоящим Уставом.

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане в возрасте от 18 до 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законами Брянской области для замещения должностей муниципальной службы.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы при наличии обстоятельств, определенных федеральным законодательством в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин обязан представить документы, предусмотренные федеральным законодательством и законами Брянской области для муниципальных служащих.

В отношении лиц, поступающих на высшие и главные должности муниципальной службы муниципального района, может проводиться проверка представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законами Брянской области о муниципальной службе.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления либо руководителя структурного подразделения, обладающего таким правом в соответствии с уставом учреждения, о назначении на должность муниципальной службы.

5. Замещению должности муниципальной службы может предшествовать конкурс, который проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с действующим законодательством.

Если замещение должности муниципальной службы осуществляется без проведения конкурса, для гражданина, впервые или вновь поступающего на муниципальную службу, может устанавливаться испытательный срок.

6. По результатам квалификационного экзамена, аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд, который указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен проводится в случае отсутствия у муниципального служащего квалификационного разряда, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы.

Порядок проведения квалификационного экзамена, присвоения и сохранения квалификационных разрядов устанавливается правовым актом районного Совета.

7. Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.

Порядок проведения аттестации устанавливается правовым актом районного Совета.

8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

Порядок хранения и ведения личных дел муниципальных служащих устанавливается нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с действующим законодательством.

9. Прекращение муниципальной службы осуществляется на основаниях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.»

1.15. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определённом настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия муниципального служащего, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Положение об удостоверениях муниципальных служащих, их образцы и описание устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с законодательством Брянской области.

3. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством, законами Брянской области для муниципальных служащих.

4. Муниципальный служащий имеет права и исполняет обязанности, установленные федеральным законодательством, законами Брянской области для муниципальных служащих, должностной инструкцией.

5. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему устанавливаются гарантии в соответствии с федеральным законодательством, законами Брянской области и Положением о социальных гарантиях муниципальным служащим.

6. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - к муниципальному служащему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.»

1.16. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Реестр должностей муниципальной службы Брянского муниципального района

1. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области.

2. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается районным Советом в соответствии с действующим законодательством.»

1.17. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Брянской области.

2. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с федеральным законодательством, законами Брянской области.»

1.18. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Брянской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Брянской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Брянской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Брянской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.»

1.19. Статью 39 исключить.

1.20. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводиться на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума районный Совет должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, при создании инициативной группы в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) районный Совет и глава Брянского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении.

В случае, если для его реализации дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления Брянского муниципального района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить порядок и механизм реализации указанного решения и издать соответствующий нормативный правовой акт.

4. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с определённым настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.»

1.21. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«1. Главой муниципального района или районным Советом для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом, принимает районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета муниципального района и отчёт о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки применяются до 01.01.2008 года;

г) вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются районным Советом.

4. Исключена

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом Брянского районного Совета.»

1.22. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

г) утратил силу;

д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

з) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

м) имущество межпоселенческих библиотек;

н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

п) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

р) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

с) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

т) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

у) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ф) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

х) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

ч) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»

1.23. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«1. Порядок формирования доходов бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьёй 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьёй 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьёй 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьёй 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьёй 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым местной администрацией.

3. Районный Совет своими нормативными правовыми актами самостоятельно определяет размер денежного содержания депутатов районного Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, смету расходов районного Совета, утверждает по представлению главы Брянского района смету расходов администрации Брянского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Брянского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. исключить.

6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 60 настоящего Устава.

7. Исключена

8. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

1.24. Статью 67 изложить в следующей редакции:

«1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Брянской области, законов Брянской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Районный Совет может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу муниципального района, а районный Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Брянской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Брянской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Брянской области проект закона Брянской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Глава муниципального района может быть отрешён от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

3. Пункт 12) части 1 статьи 9, пункт 25) части 1 статьи 9 в редакции настоящего решения, пункт 4) части 1 статьи 9.1,пункт ч) части 3 статьи 51 вступают в силу с 1 января 2008 года.

4. Направить настоящее решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Брянской области для проведения государственной регистрации.

5. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Деснянская правда».

Глава района

С.Н. Кошарный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Деснянская правда" № 4-5 от 23.01.2008, газета "Деснянская правда" № 108-109 (7934) от 02.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать