Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2009г.
Номер документа: RU325020002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Брянского районного Совета народных депутатов от 03.12.2010г. №4-12-1, НГР:RU325020002011001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14.05.2009 №3-38-2

г. Брянск

О внесении изменений и дополнений

в Устав Брянского муниципального района

Рассмотрев итоги публичных слушаний, предложения, рекомендации экспертов по проекту нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав Брянского муниципального района», заключение комитета по законности, Брянский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Брянского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный правовой акт местного самоуправления Брянского муниципального района - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав муниципального района - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления Брянского муниципального района, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

- правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

- правовые акты представительного органа муниципального района: решения представительного органа местного самоуправления, регламент представительного органа местного самоуправления, распоряжения председателя представительного органа местного самоуправления.

Решение - правовой акт, принимаемый в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Брянского муниципального района представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции по вопросам местного значения, а также отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут быть наделены федеральными и областными законами, а также регулирующий внутреннюю деятельность представительного органа местного самоуправления.

Распоряжение - правовой акт индивидуального характера, издаваемый председателем представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции по вопросам текущей деятельности.

правовые акты главы Брянского муниципального района: постановление,

распоряжение администрации района.

Постановление администрации района - правовой акт, принимаемый главой Брянского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Брянского муниципального района, решениями представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции, компетенции администрации муниципального района.

Распоряжение администрации района - правовой акт индивидуального характера, издаваемый главой Брянского муниципального района в пределах его компетенции, по вопросам текущей деятельности.

правовые акты иных должностных лиц муниципального района: приказы руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, являющегося юридическим лицом, в пределах его компетенции.

2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Исключена.

4. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), публикуются в районной газете, являющейся официальным источником их опубликования.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района, указанные в пункте 6 настоящей статьи, подлежат опубликованию в районной газете не позднее 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.».

1.2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; определение принципов единой муниципальной политики в муниципальном районе в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий и льгот работников учреждений культуры, спорта; реализация федеральных и региональных программ развития культуры и спорта в муниципальном районе;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Утратила силу.

2. Утратила силу.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Брянского районного Совета народных депутатов.».

1.3. Статью 9.1. изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего и профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

(статья 16.1. вступает в силу по истечении срока полномочий представительного органа Брянского муниципального района, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

1.4. Дополнить статьей 16.1. следующего содержания:

«Статья 16.1. Брянский районный Совет народных депутатов

1. Брянский районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов.

13 депутатов Брянского районного Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Брянского муниципального района, на число одномандатных избирательных округов (13);

13 депутатов избираются по единому избирательному округу, составляющему территорию Брянского муниципального района, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

2. Депутаты Брянского районного Совета народных депутатов избираются на срок полномочий Брянского районного Совета народных депутатов одного созыва гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянского муниципального района и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

3. Срок полномочий Брянского районного Совета народных депутатов одного созыва составляет 4 года.

4. Заседание Брянского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Брянского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

6. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем районного Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета.

7. Для обеспечения своей деятельности районный Совет формирует аппарат районного Совета, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

8. Районный Совет обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.»

1.5. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатами Совета являются граждане, избранные в состав представительного органа муниципального образования населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с настоящим Уставом. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 26 настоящего Устава.

2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. (На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета).

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.6. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Гарантии прав депутата Брянского районного Совета народных депутатов.

1. Исключена.

2. Исключена.

3. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.7. Статью 42 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(пункт 1.1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий представительного органа Брянского муниципального района, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

1.1. В целях избрания депутатов Брянского районного Совета народных депутатов применяется избирательная система, при которой не менее половины депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями , пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списка кандидатов, а часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной системе относительно большинства, т.е. смешанная избирательная система.

2. Муниципальные выборы назначаются Брянским районным Советом. Решение о назначении выборов главы района, депутатов Брянского районного Совета должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

2.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Брянского муниципального района или депутатов Совета, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления Брянского муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. День голосования на выборах в органы местного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.8. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Процедура отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - отзыва) определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, принятым в соответствии с федеральным, областным законом, настоящим Уставом.

Процедура должна содержать в себе следующие обязательные положения:

правовую основу отзыва;

применяемую терминологию и определения;

порядок возбуждения вопроса об отзыве;

порядок образования и регистрации инициативной группы участников отзыва;

статус комиссий организующих отзыв и проводящих голосование по отзыву;

статус лиц принимающих участие в голосовании по отзыву;

гарантии прав участников отзыва;

процедуру голосования по отзыву;

порядок финансирования отзыва;

условия обеспечения гласности отзыва;

иные положения, обеспечивающие законность проведения отзыва.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования назначается районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.9. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

г) утратил силу;

д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

з) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

м) имущество межпоселенческих библиотек;

н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

п) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

р) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

с) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

т) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

у) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ф) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

х) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

ч) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.».

1.10. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.11. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«1. Порядок формирования доходов бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьёй 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьёй 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьёй 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст. 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьёй 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым местной администрацией.

3. Районный Совет своими нормативными правовыми актами самостоятельно определяет размер денежного содержания депутатов районного Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, смету расходов районного Совета, утверждает по представлению главы Брянского района смету расходов администрации Брянского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Брянского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Исключена.

6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 60 настоящего Устава.

7. Исключена.

8. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.».

1.12. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Порядок осуществления муниципальным образованием муниципальных заимствований устанавливается районным Советом.».

2. Направить настоящее решение в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области для государственной регистрации.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Деснянская правда» после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования.

Исполняющий обязанности

Главы Брянского района

А.И. Лямин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Деснянская правда" № 57 (8129) от 19.06.2009, газета "Деснянская правда" № 32-34 (8106) от 15.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать