Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2015г.
Номер документа: RU325020002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2015 г. № 5-19-1

с. Глинищево

О внесении изменений в Устав Брянского муниципального района

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Брянского муниципального района, принимая во внимание итоговый документ публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в Устав Брянского муниципального района, рассмотрев решение совместного заседания постоянных комитетов, Брянский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Брянского муниципального района изменения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение и необходимые документы на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Опубликовать изменения в Устав Брянского муниципального района в принятой редакции в газете «Деснянская правда» после государственной регистрации.

4. Данное решение вступает в силу в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Брянского муниципального района (А.В.Сысоев).

Глава Брянского

муниципального района

А.В.Сысоев

Приложение

к решению Брянского районного

Совета народных депутатов

от 31 марта 2015 г. № 5-19-1

Изменения в Устав Брянского муниципального района

1. Статью 2 Устава, примечания к статьям 2 и 2.1 Устава признать утратившими силу.

2. Внести изменения в статью 9 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (подпункт 10 пункта 1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

2.1. Дополнить положения Устава статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Вопросы местного значения муниципального района, осуществляемые на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района, осуществляемым в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

(полномочия муниципального района определенные подпунктами 13, 14 и 15 в соответствии с законом Брянской области № 80-З от 5.12.2014 осуществляются сельскими поселениями, входящими в состав Брянского муниципального района)

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;

27) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами районного Совета.».

3. Внести изменения в статью 10 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма.

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов муниципального бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

4. Внести изменения в статью 24 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция районного Совета

1. В исключительной компетенции районного Совета находится:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

2. Районный Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Регламент районного Совета, вносит в него дополнения и изменения;

2) назначает выборы депутатов районного Совета;

3) избирает главу района из своего состава и принимает решение о прекращении, в том числе досрочно, его полномочий;

4) принимает решение о проведении местного референдума;

5) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;

6) формирует избирательную комиссию Брянского муниципального района;

7) назначает и определяет порядок проведения конференций граждан;

8) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

9) устанавливает официальные символы муниципального района, описание и порядок их использования;

10) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;

11) утверждает структуру администрации Брянского района по представлению главы администрации Брянского района, вносит изменения в структуру администрации Брянского района;

12) осуществляет право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

13) принимает решения по протестам, представлениям прокуратуры на акты районного Совета;

14) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, по вопросам местного значения муниципального района;

15) устанавливает порядок внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

16) избирает и освобождает от должности заместителя председателя районного Совета, председателей постоянных комитетов;

17) принимает решение об осуществлении заместителем председателя районного Совета, депутатами районного Совета своих полномочий на постоянной основе;

18) принимает решение об осуществлении главой района своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом;

19) определяет порядок формирования, утверждает и упраздняет Малый Совет, постоянные комитеты и временные комиссии районного Совета, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

20) назначает на должность главы администрации Брянского района лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, заслушивает ежегодные отчеты главы администрации Брянского района;

21) утверждает условия контракта для главы администрации Брянского района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Брянского района, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает половину членов конкурсной комиссии;

22) заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации Брянского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Брянского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Брянским районным Советом народных депутатов;

23) формирует Контрольно-счетную палату Брянского района;

24) назначает на должность и освобождает от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Брянского района;

25) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

26) рассматривает, утверждает генеральные планы, правила застройки, использования земель в муниципальном районе;

27) принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

28) по представлению главы администрации района принимает решение об учреждении органов администрации района в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения об этих органах, в случае их регистрации в качестве юридических лиц;

29) принимает решение об утверждении порядка заключения соглашений о передаче части полномочий муниципального района для их осуществления органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и передаче части полномочий поселений для их осуществления муниципальным районом;

30) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Брянской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.».

5. Внести изменения в статью 28 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутат районного Совета обладает всей полнотой прав для участия в работе районного Совета и его органов, может вести прием избирателей и информировать их о своей работе. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

6. Внести изменения в статью 36.1 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 36.1. Полномочия главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета;

4) - утратил силу;

5) заключает контракт с главой администрации Брянского района;

6) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

8) созывает очередные и внеочередные заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами районного Совета, заседания районного Совета;

10) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

13) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

15) координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий и депутатских объединений;

16) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в банках;

17) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете, на деятельность районного Совета, содержание аппарата районного Совета;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.».

7. Внести изменения в статью 37 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы Брянского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с действующим законодательством;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

12) – утратил силу;

13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с действующим федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального района;

14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия главы Брянского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Брянского района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.».

8. Статью 38.1 признать утратившей силу.

9. Внести изменения в статью 40 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 40. Глава администрации Брянского района

1. Глава администрации Брянского района (далее - глава администрации) назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.

Контракт с главой администрации Брянского района заключается на срок полномочий Брянского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Брянского района (до дня начала работы Брянского районного Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается районным Советом.

При формировании конкурсной комиссии в Брянском районе половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом, а другая половина - Губернатором Брянской области.

3. Глава администрации назначается на должность районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой администрации заключается главой района.

4.1. Глава администрации Брянского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Брянскому районному Совету народных депутатов;

2) представляет Брянскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

7. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.».

10. Внести изменения в статью 41 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 41. Полномочия главы администрации района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

1) руководит администрацией района, ее структурными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

2) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;

4) формирует штат администрации района в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации района, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, за исключением органов местной администрации, наделенных правами юридического лица;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;

7) осуществляет выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) с согласия районного Совета;

8) осуществляет полномочия администратора поступлений по доходам и другим поступлениям в местный бюджет в соответствии с решением районного Совета о бюджете на очередной финансовый год;

9) работает со сведениями, составляющими государственную тайну; несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при реорганизации, ликвидации организации или прекращении работ с охраняемыми сведениями (на основании Закона РФ N 5485-1 от 21.07.1993 в редакции от 22.08.2004 "О государственной тайне");

10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации Брянского района;

11) назначает на должность руководителей структурных подразделений и работников аппарата администрации Брянского района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и положением об администрации района.

2. В сфере взаимодействия с районным Советом глава администрации:

1) вносит на рассмотрение в районный Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района;

2) вносит на утверждение районного Совета проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районного Совета;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета;

5) представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации района подписывает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации района, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации района несет ответственность за деятельность администрации района в соответствии с действующим законодательством.».

11. Внести изменения в статью 48 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 48. Статус муниципального служащего муниципального района

1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определённом муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия муниципального служащего, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Положение об удостоверениях муниципальных служащих, их образцы и описание устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с законодательством Брянской области.

3. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством, законами Брянской области для муниципальных служащих.

4. Муниципальный служащий имеет права и исполняет обязанности, установленные федеральным законодательством, законами Брянской области для муниципальных служащих, должностной инструкцией.

5. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему устанавливаются гарантии в соответствии с федеральным законодательством, законами Брянской области.

5.1. Муниципальному служащему один раз в год осуществляется выплата на оздоровление в размере и порядке, установленном нормативно-правовым актом районного Совета.

6. За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей – к муниципальному служащему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».»

12. Внести изменения в статью 52 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальное имущество Брянского района

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у Брянского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, устанавливаемые федеральным законом.».

13. Внести изменения в статью 58 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 58. Местный бюджет Брянского муниципального района.

1. Брянский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляется исключительно администрацией Брянского района. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Брянского района, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета. Администрация Брянского района вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение районного Совета в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в районный Совет представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным Кодексом.

4. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом районного Совета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

5. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Брянского района. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Брянского района и направляется в районный Совет и Контрольно-счетную палату Брянского района.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом районного Совета.

7. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Брянского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация Брянского района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

8. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается муниципальным правовым актом районного Совета в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в районный Совет не позднее 1 мая текущего года.

9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

10. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В Брянском муниципальном районе внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Брянского района. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) администрации Брянского района.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами районного Совета.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно муниципальными правовыми актами администрации Брянского района. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.».

14. Внести изменения в статью 59 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 59. Доходы и расходы местного бюджета.

Формирование доходов бюджета Брянского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

15. Внести изменения в статью 62 Устава, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 62. Закупки для обеспечения муниципальных нужд Брянского района

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Брянского района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Брянского района осуществляются за счет средств местного бюджета.».

16. Статью 75 Устава признать утратившей силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Деснянская правда" № 41 от 03.06.2015, газета "Деснянская правда" № 14 от 27.02.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать