Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2015г.
Номер документа: RU905163042015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Стряпунинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СТРЯПУНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

12.02.2015                                                                                                        № 01

О внесении изменений и дополнений

в Устав Стряпунинского сельского

поселения

С целью приведения Устава Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края (далее – Устав) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

Совет депутатов Стряпунинского сельского поселения РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Стряпунинского сельского поселения, согласно приложению.

        2. Решение подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в приложении к газете «Наш город – Краснокамск» (без приложения)  и обнародования путем размещения в полном объеме в помещениях: библиотеки с. Стряпунята, библиотеки д. Ананичи, администрации Стряпунинского сельского поселения после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав, за исключением пункта 13, который вступает в силу  01 января 2017 года.   Положения пунктов 11.2, 12.1. настоящего решения применяются к главе Стряпунинского сельского поселения, который будет избран после вступления в силу Закона Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

До вступления в должность главы Стряпунинского сельского поселения, избранного из состава Совета депутатов, применяются положения устава в прежней редакции, в части, не противоречащей действующему законодательству.

4. Опубликовать настоящее решение, после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав,  в приложении к газете «Наш город - Краснокамск» (без приложения) и разместить его в полном объеме  в помещениях: библиотеки с. Стряпунята, библиотеки  д. Ананичи, администрации Стряпунинского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения, молодежной политике, физической культуре и спорту (Н.Г. Счетчикова).

Глава Стряпунинского

сельского поселения                                                                          Ю.Н. Иванов

Приложение

                                                                                к решению Совета депутатов

Стряпунинского сельского поселения

от 12.02.2014 № 01

Изменения и дополнения в Устав Стряпунинского сельского поселения

1. Статью 3 «Вопросы местного значения поселения» изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления Стряпунинского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Краснокамского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Стряпунинского сельского поселения в бюджет Краснокамского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

2. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»

3. В статье 5 пункт 4.3 части1 изложить в новой редакции:

«4.3) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»

4. часть 1 статьи 5.1. изложить в новой редакции

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.»

5. В статье 6:

5.1. пункт 2 части 2 изложить в новой редакции:

«2) участковые комиссии.»

5.2. абзац 5 части 5 изложить в новой редакции:

«В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.»

6. В статье 7:

6.1.часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»

6.2. Часть 3 исключить.

6.3. В части 5 исключить слова:

«главы Стряпунинского сельского поселения»;

6.4. Части 4, 5, 6 и 7 считать соответственно частями 3, 4, 5, и 6.

7. Наименование статьи 8  «Голосование по отзыву депутата, главы Стряпунинского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Стряпунинского сельского поселения, преобразования Стряпунинского сельского поселения» и содержание статьи 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ Стряпунинского сельского поселения, преобразования Стряпунинского сельского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ Стряпунинского сельского поселения, преобразования Стряпунинского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Законом Пермского края от 09.10.2009 № 493-ПК «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае.»

8. Пункты 2 и 4 части 1 статьи  8.1. изложить в новой редакции:

«2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;»

9. Пункт 5 части 3 статьи 11 исключить.

10. Во втором абзаце части 1 статьи 17 исключить слова:

« - председатель Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения»

11. В статье 18:

11.1.  В часть 1 добавить абзац первый следующего содержания:

«Совет депутатов Стряпунинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»;

11.2. Часть 3 дополнить словами:

«Первое заседание Совета депутатов Стряпунинского  сельского поселения нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения избирается глава Стряпунинского сельского поселения. До вступления  главы Стряпунинского сельского поселения в должность полномочия председателя Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения исполняет старейший по возрасту депутат.

Депутат, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения утрачивает статус председателя со дня избрания главы Стряпунинского сельского поселения, избранного из состава Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов.»;

11.3. Абзац 2 части 5 исключить;

11.4.Часть 6.1. исключить;

        11.5. В часть 10 добавить предложение следующего содержания:

«Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов сельского поселения, устанавливается настоящим Уставом.»;

       12. В статье 19:

12.1. Часть 2 изложить в новой редакции:

        «2. Глава Стряпунинского сельского поселения избирается из состава Совета депутатов сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленного числа  депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Срок полномочий главы Стряпунинского сельского поселения составляет 5 лет. При этом срок полномочий главы Стряпунинского сельского поселения не может превышать срока полномочий Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения, из состава которого он избран.

В случае отсутствия главы Стряпунинского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Стряпунинского сельского поселения, до избрания главы Стряпунинского сельского поселения в установленном порядке»

        12.2. Дополнительно внести части 8 и 9:

«8. В случае, если избранный из состава Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Стряпунинского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган Стряпунинского сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Стряпунинского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

9. Глава сельского поселения, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет в случаях и в порядке, установленном законами Пермского края и актом представительного органа, принятым в соответствии с федеральным законодательством и законом Пермского края».

13. Статью 27 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»

14. В первое предложение части 2 статьи 28:

После слов «муниципальные» добавить слово «нормативные»

15. Часть 2 статьи 31 изложить в новой редакции:

«2. В случаях возникновения у Стряпунинского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

16. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

17. Статью 35 изложить в новой редакции:

«1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Расходные обязательства Стряпунинского сельского поселения учитываются в реестре расходных обязательств Стряпунинского сельского поселения. Реестр ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения»

18. Статью 36 изложить в новой редакции:

«1. Организация составления проекта местного бюджета является исключительной компетенцией Администрации Стряпунинского сельского поселения.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется уполномоченным Администрацией Стряпунинского сельского поселения органом.

3. Составление бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией Стряпунинского сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения»

19. Часть 2 статьи 37 изложить в новой редакции:

«2. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы»

       20. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Основанием для такой ответственности представительного органа муниципального образования перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:

- представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования;

- представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт»

21. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Основания наступления ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством:

1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования»

22. Статью 47 дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Наш город- Краснокамск" № 14 от 02.04.2015 а также обнародовано в помещениях библиотеки с. Стряпунята, д. Ананичи, администрации Стряпунинского сельского поселения и расзмещено сайте Стряпунинского сельского поселения, Глава Стряпунинского сельского поселения № б/н от 30.12.2014 Проект решения обнародован путем размещения текста в администрации и в библиотеках поселения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать