Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2012г.
Номер документа: RU905233042012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Гремячинского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГРЕМЯЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

12.07.2012                                              №242

О внесении изменений и дополнений в Устав Гремячинского сельского поселения

              В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Пермского края от 04.05.2008 №228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», рассмотрев заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от 06.04.2012 года «Об отказе в государственной регистрации решения Совета депутатов Гремячинского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края от 12.03.2012 №220 «О внесении изменений и дополнений в Устав Гремячинского сельского поселения»

Совет депутатов

РЕШАЕТ:

              1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Гремячинского сельского поселения:

              1.1. часть 1 статьи 4 изложить в новой редакции:

              «1. Структуру органов местного самоуправления Гремячинского сельского поселения составляют:

              - представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Гремячинского сельского поселения (далее также  - Совет депутатов, Совет депутатов муниципального образования);

              - глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Гремячинского  поселения (далее также – глава поселения, председатель Совета депутатов);

- исполнительно-распорядительный орган – администрация Гремячинского сельского поселения (далее также – администрация поселения).;

1.2. статью 4 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Решение Совета депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,;  

              1.3. пункт 18) части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

              «18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и  сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также  использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых  природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.4. пункт 20) части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

«20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

1.5. статью 6 дополнить пунктами 30.1) и 30.2) следующего содержания:

«30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность  участкового уполномоченного полиции;

30.2)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

              1.6. часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 35) следующего содержания:

              «35) осуществление мер по противодействию  коррупции в границах поселения.»;

              1.7. часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктом 10) следующего содержания:

              «10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

1.8. пункт 4) части 1 статьи 7 изложить в новой редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не  предусмотрено федеральными законами;»;

1.9. часть 6 статьи 15 изложить в новой редакции:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего  возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней  принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан  делегатов,  представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.10. пункт 3) части 5 статьи 16 изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков  и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.11.  часть 7 статьи 16 изложить в новой редакции:

«7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) решениями Совета депутатов муниципального образования и  должен предусматривать  заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование)  результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»; 

1.12. статью 20.1. «Сход граждан» изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный  населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2)  в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит  более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о численности и сроке полномочий;

4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном  на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;  

1.13. статью 21 дополнить частями 8 и 8.1. следующего содержания:

«8. Совет депутатов поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия Совета депутатов осуществляются сходом граждан.

8.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, избирается  Совет депутатов поселения. Численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов поселения первого созыва устанавливаются законом Пермского края. Избирательная комиссия Пермского края формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в Совет депутатов муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии  поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».  

1.14. статью 22 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Председатель Совета депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации  деятельности Совета депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов муниципального образования.»;

1.15. пункт 6) части 1  статьи 23 изложить в новой редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»; 

1.16.  часть 9 статьи 24 исключить;

              1.17.  статью 24 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Депутат, член выборного местного самоуправления, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.18.   статью 29 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Решение Совета депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования принимается  не позднее чем через 30 дней со дня появления  основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов муниципального образования, - не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.»;

1.19. часть 1  статьи 31 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              1.20. статью 33 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:

              «12. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Решение об изменении срока полномочий,  а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным  должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»;

1.21. статью 35 дополнить частью 1.1. и следующего содержания:

«1.1. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.22.  статью  35 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае внесения изменений и  дополнений в Устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования Советом депутатов муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

1.23. статью 36 дополнить частями 6.1. и 7 следующего содержания:

«6.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Основанием для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридического лица являются решение Совета депутатов муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов по представлению  главы местной администрации.»; 

1.24. пункт 25) части 1 статьи 37 изложить в новой редакции:

«25) организует присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;»;

1.25. часть 1 статьи 37 дополнить пунктами 38), 39) и 40 следующего содержания:

«38) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

39) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность  участкового уполномоченного полиции;

40)  до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

1.26.   статью 40 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Совета депутатов муниципального образования как голос депутата Совета депутатов муниципального образования.»;

1.27. части 5 и 6  статьи 41 изложить в новой редакции:

«5. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата Совета депутатов муниципального образования.»

6. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»; 

1.28. абзац второй части 7  статьи 41 изложить в новой редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части шестой настоящей статьи.»;

1.29.  часть 1 статьи 44 изложить в новой редакции:

«1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования в случае, если глава муниципального образования  исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи,  в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.   

1.30. абзац 1 части 2 статьи 47 изложить в новой редакции:

«2. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта Гремячинского сельского поселения является первое размещение его текста в подшивке правовых актов в читальном зале Гремячинской сельской библиотеки Муниципального бюджетного учреждения культуры «Гремячинский досугово-информационный центр» по адресу: с.Гремяча, ул.Школьная, д.1 и в кабинете администрации Гремячинского сельского поселения по адресу: д.Нижняя Чермода, ул.Молодежная, д.3.»;

1.31.  статью 51 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.»;

1.32. статью 54 Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления (далее – администрация поселения).

2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения.

3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, изменении их типа принимается администрацией поселения. При этом решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

4. В решении об учреждении муниципального предприятия о создании муниципального учреждения определяются цели и предмет деятельности.

5. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени сельского поселения выступает администрация поселения.

6. Управление муниципальным предприятием и муниципальным учреждением осуществляет его руководитель на основе единоначалия.

              Координация и отраслевое руководство деятельностью муниципальных предприятий, учреждений возлагается на соответствующие структурные  подразделения администрации сельского поселения.

              Финансовый орган администрации поселения осуществляет финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

              Администрация муниципального образования осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного  ведения, муниципальному учреждению на праве оперативного управления.

              Уставом муниципального предприятия, учреждения, кроме перечисленных в настоящем пункте, могут устанавливаться иные условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

7. Устав муниципального предприятия, муниципального учреждения подлежит проверке на соответствие требованиям законодательства и согласованию со структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющим координацию и отраслевое руководство муниципальным предприятием, учреждением.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается главой сельского поселения.

8. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой поселения.

Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется по итогам конкурса. Порядок проведения конкурса устанавливается  правовым актом главы  сельского поселения.

9. Глава поселения не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

Совет депутатов поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости.

10. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

1.33. дополнить Устав статьей 54.1. «Муниципальные учреждения» следующего содержания:

«1. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.

2. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются органом местного  самоуправления (далее -  администрация поселения).»;

1.34. дополнить Устав статьей 54.2. «Бюджетное учреждение» следующего содержания:

«1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность  в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии  с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее – администрация поселения).

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с  выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

  Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же  услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией поселения,  если иное не  предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его  учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется  в виде субсидий из  бюджета муниципального образования.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему  учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления  по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

7. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией поселения в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствие с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Отделении по Осинскому району Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте  или изъятые  из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для  использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное  пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается  по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

11. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление  бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией поселения в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются администрацией поселения.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия администрации поселения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного  имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение  вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого  имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной  по иску бюджетного учреждения  или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.»;

1.35. дополнить Устав статьей 54.3. «Изменение типа муниципальных учреждений» следующего содержания:  

«1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

2. Изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

3. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

4. Муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.»; 

1.36. статью 55 Устава исключить;

              1.37. пункт в) пункта 1) части 8 статьи 66 изложить в новой редакции:

              «в) для ведущей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, наличие стажа  муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет (за исключением лиц, замещающих руководящие должности в одной группе должностей)»»;  

              1.38. пункт 8) части 1 статьи 71 изложить в новой редакции:

              «8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи»;

              1.39.  пункт 11) части 1 статьи 71 изложить в новой редакции:

              «11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая  может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта»;

1.40. часть 1.1. статьи 71 исключить;

1.41. часть 2 статьи 71 исключить;

              1.42. пункт 5) части 1 статьи 72 изложить в новой редакции:

              «5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому»;

              1.43. пункт 9) части 1 статьи 72 изложить в новой редакции:

              «9) непредставления предусмотренных, Федеральными законами от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений  при поступлении на муниципальную службу.»;

              1.44. статью 72 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

              «1.1. Гражданин не может быть назначен  на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы  местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой  муниципального образования.  

              1.45. часть 2.1  статьи 72.1 исключить;

1.46. статью 72.1 дополнить частью 4 следующего содержания:

              «4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации  работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»; 

1.47. дополнить Устав статьей 72.2 «Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе»  следующего содержания:

«1. Под  конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования.

2.  Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц указанных в пункте 5 части 1 статьи 72 настоящего Устава, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта  интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от  выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной  службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на всё время отстранения от замещаемой  должности муниципальной службы.

3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта  интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.

4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служенному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.»;        

1.48. дополнить Устав статьей 72.3 «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего» следующего содержания:

«1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя  (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для  представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Пермского края.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких  сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Пермского края.

7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих  на замещение должностей муниципальной службы,  включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами Пермского края (руководителями  высших исполнительных органов государственной власти Пермского края) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.           

1.49. дополнить Устав статьей 73.1. «Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» следующего содержания:

«1. За несоблюдение муниципальным служащим  ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными  законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 73  настоящего Устава.

2.  Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы  в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных  статьями 72.2 и 72.3 настоящего Устава.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 72.2, 72.3 и 73 настоящего Устава, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном  нормативными правовыми актами Пермского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупциогенных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 72.2, 72.3 и 73 настоящего Устава, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании  конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты  исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями  72.2, 72.3 и 73 настоящего Устава, применяются в порядке  и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Пермского края и (или) муниципальными  нормативными правовыми актами.»;

1.50. пункт 10) части 1 статьи 75 изложить в новой редакции:

«10) муниципальным служащим могут производиться другие выплаты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами Пермского края.»;

1.51. часть 3 статьи 75 изложить в новой редакции:

«3. При формировании расходов на оплату труда муниципальных служащих в соответствии с бюджетным законодательством учитываются устанавливаемые Правительством Пермского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или)  содержание органов местного самоуправления.»;

1.52. пункт 3) части 1 статьи 78 изложить в новой редакции:

«3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных  статьями 72, 72.1, 72.2 и 72.3 настоящего Устава.»;          

1.53.  часть 2 статьи 86.1 дополнить  пунктом 4) следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

2. Главе поселения зарегистрировать в порядке, предусмотренном действующим законодательством изменения и дополнения в Устав Гремячинского сельского поселения.

              3. Решение вступает в силу с момента обнародования после его государственной регистрации в установленном законом порядке.

              4. Обнародовать настоящее решение, Устав с внесенными изменениями и дополнениями после государственной регистрации по адресам:

              618143, Пермский край, Осинский район, с.Гремяча, ул.Школьная, д.1, Гремячинская сельская библиотека;

              618143, Пермский край, Осинский район, д.Нижняя Чермода, ул.Молодежная, д.3, кабинет администрации Гремячинского сельского поселения.

              5. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Гремячинского сельского поселения Хлебникова М.И.

Глава поселения                                             М.И.Хлебников  

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Гремячинского сельского поселения № б/н от 31.08.2012 обнародовано в администрации и библиотеке поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать