Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2015г.
Номер документа: RU525253122015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Уразовского сельсовета Краснооктябрьского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу принятием Устава,утвержденного решением сельского Совета

Уразовского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района

Нижегородской области от 12 марта 2019 года № 5

Сельский Совет

Уразовского сельсовета

Краснооктябрьского муниципального района

Нижегородской области

Решение

от 14.01.2015 №1

О внесении изменений в Устав Уразовского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством Устава Уразовского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области сельский Совет решил:

1.   Внести в Устав Уразовского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу 20 декабря 2005 года (государственный регистрационный № га 525253122005001 следующие изменения в соответствии с приложением к данному решению.

2.  Направить данное решение в Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области для государственной регистрации.

3.После процедуры государственной регистрации обнародовать данное решение на территории сельсовета.

4. Данное решение вступает в силу со дня официального обнародования, кроме пункта 15, который вступает в силу с 01.03.2015 года и пунктов 20,22,31, которые вступают в силу со дня окончания полномочий сельского Совета, принявшего данное решение.

Глава местного самоуправления                        Л.Е.Умярова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению сельского Совета

Уразовского сельсовета

от 14.01.2015 № 1

Изменения в Устав Уразовского сельсовета

1. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

1)     составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2)   установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)   организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)    дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)  обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7)    создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)   участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9)  создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального   и    межконфессионального   согласия,   сохранение   и развитие языков и культуры народов Российской                      Федерации,

проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10)     участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

12)  создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)       организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

14)  создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета ;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете ;

17)      обеспечение условий для развития на территории сельсовета,физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета ;

18)  создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21)   утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных террит 22)    утверждение генеральных планов          сельсовета,          правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета , осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23)      присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25)  организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26)   создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета ;

27)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28)      создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29)   содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31)       осуществление в пределах, установленных водным законодательством   Российской   Федерации,   полномочий   собственника территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета ;

водных  объектов,   информирование населения     об     ограничениях     их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34)    предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36)        оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37)   обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.

39)  участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции: Органы местного самоуправления сельсовета, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих сельсоветов в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно              использовать собственные материальные ресурсы

и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением сельского Совета.

3. Часть 1 статьи 4.1. изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2)       совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

6)  создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7)  оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

8)    участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета ;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10)  оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11)  оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12)   создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13)  предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

4. Часть 2 статьи 4.1 изложить в следующей редакции: «2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами Нижегородской    области,    за    счет доходов    местных    бюджетов,    за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

5.Пункт 3 части 1 статьи 4.2 изложить в следующей редакции: «создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

6. Часть 1 статьи 4.2 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания: «утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»

7.  Пункт 4 части 1 статьи 4.2 изложить в следующей редакции: «установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;;»

8.    Часть 1 статьи 4.2 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания: «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";»

9.  Пункт 4.1 части 1 статьи 4.2 изложить в следующей редакции: «регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельсовет;»

10.  Статью 4.2 Устава дополнить пунктами 4.3, 6.1 следующего содержания:

«4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; 6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11.Дополнить Устав статьей 4.3 Муниципальный контроль следующего содержания:

1.   Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2.   К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются        положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.Полномочия по организации и осуществлению муниципального контроля возлагаются на администрацию сельсовета.»

12.  Статью 6 дополнить пунктом 11.1 следующего содержании: 1 1.1)сход граждан;

13.  Часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: «1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.»

14.  Часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: «Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам, образуемым на принципах территориальности и на основе средней нормы представительства избирателей .»

15.  Пункт 3 части 3 статьи 12.1 изложить в следующей редакции: «проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

16.     Часть     5     статьи     12.1  изложить в следующей редакции:

«Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом сельсовета, нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушании, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

17.     Дополнить Устав статьей 16.1 Сход граждан следующего содержания:

Статья 16.1. Сход граждан

1.  В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,, сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ сельсовета муниципального района в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого сельсовета (муниципального района);

2.  Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или сельсовета. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";

18.    Часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции: «Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельсовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном ч.7 статьи 33 настоящего Устава.»

19.    Часть    6    статьи    17    изложить    в    следующей    редакции:

«Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.»

20.   Статью   18 дополнить   пунктом   6  следующего  содержания:

«Норма   представительства   депутатов   сельского   Совета    в    Земском

собрании            Краснооктябрьского    муниципального района составляет:

глава  местного   самоуправления   Уразовского   сельсовета     и   1   (один) депутат сельского Совета.»

21.Пункт 6 статьи 20 изложить в следующей редакции: «6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

22.Статью     20     дополнить     пунктами     13,     14     следующего содержания:

«13) Принятие решения об избрании   депутатов в состав Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района;»,

«14)   Утверждение порядка избрания депутатов в состав Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района.»

23.Часть 1 стать 21 изложить в следующей редакции: «1. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета также прекращаются:

1)  в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2)  в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)      в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4)  в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)   в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

24. Часть1 статьи 22 изложить в следующей редакции:      «            В

сельский   Совет   может   быть   избран   гражданин,   достигший   на  день голосования 18 лет.»

25. Часть 7 статьи 22 изложить в следующей редакции: Депутаты сельского Совета не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального    Собрания    Российской    Федерации,     членами    Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»

26. Пункт 1 части 8 статьи 22 считать утратившим силу.

27.  Пункт 2 части 8 статьи 22 изложить в следующей редакции: «заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских         кооперативов,        товарищества        собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»

28.    Статью 22 дополнить пунктом частью 10 следующего содержания: « 10. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

29.      Статью 22 дополнить пунктом частью 11 следующего содержания: «Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

30.   Статью 23 дополнить частью 2 следующего содержания: «Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

31.  Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции: «Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета. 1)             Глава            местного самоуправления избирается на первом заседании сельского Совета, но не позднее 30 дней со дня избрания (формирования) сельского Совета в правомочном составе.

2)      Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

3) Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов сельский Совет избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом сельского Совета.

4)    Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

5)   Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

6) Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки. При   проведении   голосования   каждый   депутат   может   голосовать

только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

7)    Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

8)    Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

9)   В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

10)  Избрание   главы   местного    самоуправления             оформляется

решением сельского Совета, которое подлежит обнародованию.

Избранный из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

32.  В первом предложении части 7 статьи 24 Устава после слов «должности государственной службы» слово «муниципальные исключить».

33.   В части 8.1 статьи 24 Устава после слов «Глава местного самоуправления сельсовета, дополнить словами «осуществляющий полномочия на постоянной основе,».

34.  Статью 24 дополнить частью 8.2 следующего содержания: «8.2 Глава местного самоуправления сельсовета, осуществляющий полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."»

35.    Статью 24 дополнить частями 11 и 12 следующего содержания: «11.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, временно, до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, его обязанности исполняет заместитель председателя сельского Совета.»

«12. В случае если, глава местного самоуправления избранный из числа депутатов сельского Совета, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения сельского Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, сельский Совет не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.».

36. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1)    представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2)   подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом сельского Совета, решения, принятые сельским Советом;

3)  издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

5)    созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6)  ведет заседания сельского Совета;

7)         оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8)  принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

9)  выступает с инициативой назначения опросов граждан, публичных слушаний, проведения местного референдума, внесения изменений и дополнений в Устав сельсовета;

10)  подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

1 1) организует в сельском Совете прием граждан, в том числе личный не реже одного раза в месяц, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заявлений и жалоб;

12)  в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата сельского Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13)  открывает и закрывает счета сельского Совета в банках и органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на функционирование сельского Совета и депутатов;

14) созывает внеочередное заседание сельского Совета;

15)  вносит на утверждение сельского Совета новую редакцию Устава сельсовета, изменения в Устав сельсовета;

16) реализует право нормотворческой инициативы в сельском Совете;

17)   заключает от имени сельсовета договоры в пределах своей компетенции;

18) заключает контракт с главой администрации сельсовета;

19)    осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом сельсовета, Положением и Регламентом сельского Совета.

37.    Пункт    8    статьи    26    изложить    в    следующей    редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

38. Статью 26 Устава дополнить пунктами 12, 13, следующего содержания:

«12) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ сельсовета.»

39.   Дополнить    Устав    статьей    26.1    Удаление    главы местного самоуправления в отставку следующего содержания:

1.   Сельский Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов представительного органа сельсовета или по инициативе губернатора Нижегородской области

2.  Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)  неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)    неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4)     несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5) допущение главой местного самоуправления, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления   муниципального   образования    и    подведомственными организациями                  массового    нарушения              государственных

гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

40. Часть 1 статьи 28.1 изложить в следующей редакции: «Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий сельского Совета (до дня начала работы сельского Совета нового созыва), но не менее чем на два года.»

41. В части 4 статьи 28.1 предложение «- стаж руководящей работы не менее пяти лет» считать утратившим силу.

42. Статью 28.1 дополнить частями 6 и 7 следующего содержании:

6.   Глава администрации сельсовета подконтролен и подотчетен сельскому Совету.

7. Глава администрации сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

43.   Статью  28.2  дополнить  частью 2  следующего  содержании:

«Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."»

44. Устав дополнить статьей 28.3 « Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета»

1. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

17

2) отставки по собственному желанию;

3)   расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4)     отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)    признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)   вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)   выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)   прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)  призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

1 1) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12)  увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

13) в случае упразднения сельсовета.

14)   вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации. 2. Контракт с главой администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 статьи 28.2 Устава;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 статьи 28.2 Устава;

3)  главы администрации сельсовета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления. .

45. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«К полномочиям администрации сельсовета относится:

1)  обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2)    составление, исполнение бюджета муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета района;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)    организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)    дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)  обеспечение проживающих в сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7)      создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)   участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10)     участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11)  создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)        организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13)  создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

16)   обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

17)   создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)    утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета ;

21)       присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)  организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)   создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26)      создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27)    содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

29)       осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31)  оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин ;

32)         оказание        поддержки        социально        ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" 34)    обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35)    предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

37)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.

46. В пункте 4 части 1 статьи 32 Устава слово «главы» исключить.

47.  Часть 2 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

Избирательная   комиссия  формируется   сельским   Советом   в  составе   8 членов комиссии с правом решающего голоса.

48.  Часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции: «Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений и дополнений         в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

49.  Часть 6 статьи 33 изложить в следующей редакции: «Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

50.     Часть     1     статьи    34    изложить в следующей редакции.

«Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

51. Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции: « Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе   местного   самоуправления   для   подписания   и   обнародования   в течении   10 дней.  Глава местного самоуправления  в течении   10 дней подписывает нормативные правовые акты.»

52.    часть 8 статьи 34 изложить в следующей редакции: «Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»

53. Часть 5 статьи 34 Устава считать утратившим силу.

54.  Часть 1 статью 36 изложить в следующей редакции :

1. В собственности сельсовета находится:

1)     имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения,;

2)    имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданный им в порядке предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3)    имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к    вопросам местного значения.»

55.Часть 2 статьи 36 считать утратившим силу.

56. Статью 38 изложить в следующей редакции : «Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

57. Статью 39 изложить в следующей редакции: «1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

40.В части 3 статьи 40 после слов «глава местного самоуправления» дополнить словами «осуществляющий свои полномочия на постоянной основе».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать