Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2007г.
Номер документа: RU525393112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Пудовского сельсовета Сокольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Междуреченского сельсовета Сокольского района, принятый решением сельского Совета Междуреченского сельсовета Сокольского района от 16 июля 2010 года № 32

Пудовский сельский Совет Сокольского муниципального района

Решение Пудовский сельский Совет Сокольского муниципального района от 14 июня 2007 года № 8

О внесении изменений в Устав Пудовского сельсовета Сокольского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (редакция Федеральных законов от 19.06.2004 г. № 53-ФЗ, от 12.08.2004 г. № 99-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 186-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 211-ФЗ (редакция от 26.12.2005 г.), от 18.04.2005 г. № 34-ФЗ, от 29.06.2005 г. № 69-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ, от 12.10.2005 г. № 129-ФЗ, от 27.12.2005 г. № 198-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 206-ФЗ, от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ, от 15.02.2006 г. № 24-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ, от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ, от 16.10.2006 г., № 160-ФЗ от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ), обсудив поступившие предложения и в целях приведения Устава Пудовского сельского Совета Сокольского муниципального района Нижегородской области и в соответствии с законодательством, сельский Совет постановляет :

1. Внести в Устав Пудовского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области, принятый Постановлением Пудовского сельского Совета Сокольского муниципального района Нижегородской области от 11 августа 2005 года № 10, изменения согласно приложению.

2. Направить Устав Пудовского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области с внесёнными в него изменениями в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Нижегородской области Главного управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Обнародовать изменения к Уставу Мурзинского сельсовета Сокольского муниципального района Нижегородской области после государственной регистрации.

Глава местного самоуправления

Ж.Н.Малюсова

Глава администрации

Т.Н.Кокуева

Приложение к решению

Пудовского сельского Совета

Сокольского муниципального района

Нижегородской области от 14.06.2007г. № 8

1) в статью 2 внести следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.»

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом - сельским Советом.»

в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Преобразование сельсовета возможно путем объединения с другим поселением, или путем разделения. Преобразование сельсовета осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.»

2) изложить статью 3 в следующей редакции:

«1. Сельсовет в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Герб сельсовета и порядок официального использования герба устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета, и подлежит подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.»

3) внести в статью 5 следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»,

б) подпункт 11 пункта 1 после слова «населения» дополнить словами :

«комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»,

в) подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции :

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

г) пункт 1 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»

д) подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;»

е) подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;»

ж) пункт 1 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;»

з) пункт 1 дополнить подпунктом 29 следующего содержания:

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;»

и) пункт 1 дополнить подпунктом 30 следующего содержания:

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;»,

к) пункт 1 дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения сельсовета об ограничениях их использования;»,

л) пункт 1 дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

м) пункт 2 изложить в следующей редакции :

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4) дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) дополнить статьей 5.2. следующего содержания:

«Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) органы местного самоуправления сельсовета вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных подпунктами 7.1 - 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 5 Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.»

6) Статью 7 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания :

«6.1 публичные слушания;»

7) Статью 8 изложить в следующей редакции :

« 1. На территории сельсовета для решения непосредственно населением сельсовета вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местной администрации, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы местной администрации.

5. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Нижегородской области.

11. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат :

1) принятие решения об отчуждении и (или) приобретении объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, эксплуатация которых может причинить существенный вред жизни, здоровью населения сельсовета или ухудшить экологическое состояние на территории сельсовета;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан сельсовета;

4) вопросы изменения границ и состава территории сельсовета, преобразования сельсовета;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области».

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом в сроки, дни для голосования, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если уполномоченный на то орган не назначит выборы в установленные сроки, а также если уполномоченный на то орган, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования или судом. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного настоящим Уставом срока официального опубликования решения о назначении выборов.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

5. Численность депутатов сельского Совета - 7 депутатов. Депутаты сельского Совета избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, устанавливаемой способом деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, на общее число (7) одномандатных избирательных округов.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9) пункт 8 статьи 10 после слова «опубликования» дополнить словом «(обнародования)».

10) статью 11 дополнить пунктом 6 следующего содержания :

«6. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

11) В пункте 3 статьи 13 слова «сельского поселения (местного бюджета)» заменить на «бюджета сельсовета (местного бюджета)».

12) дополнить статьей 13.1 следующего содержания :

«Статья 13.1 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей сельсовета по вопросам местного значения сельским Советом, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и определяется нормативным правовым актом сельского Совета.»

13) статью 14 изложить в следующей редакции :

«Статья 14 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности Сельского совета и местной администрации, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы муниципального образования, назначается соответственно Сельским советом или главой местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке, установленном настоящим уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, и нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

14) статью 15 изложить в следующей редакции :

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

15) В статью 16 внести следующие изменения :

а) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции :

«1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: 1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава сельсовета - глава местного самоуправления;

3) местная администрация сельсовета - администрация.»

б) в пункте 6 слова «сельского поселения (местного бюджета)» заменить на «бюджета сельсовета (местного бюджета)».

16) пункт 5 статьи 17 изложить в следующей редакции :

«п.5 Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение сельским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности сельского Совета и депутатов.»

17) Пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«2. Глава местного самоуправления (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.».

18) В статью 20 внести следующие изменения :

а) в подпункте 2 пункта 1 слово «суда» заменить на - «Нижегородского областного суда».

б) пункт 3 изложить в следующей редакции :

«3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета или депутатов Сельского совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

19) В статью 21 внести следующие изменения :

а) из пункта 4 исключить словосочетание «,как правило,».

б) пункт 5 изложить в следующей редакции :

«5. Депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»

в) пункт 6 исключить.

г) дополнить пунктом 9 следующего содержания :

«9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

д) дополнить пунктом 10 следующего содержания :

«10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»

20) В статью 22 внести следующие изменения:

а) подпункт 7 дополнить словами :

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

б) дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания :

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»

21) В статью 23 внести следующие изменения :

а) пункт 7 статьи 23 изложить в следующей редакции :

«7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания :

«9. Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.»

в) дополнить пунктом 10 следующего содержания :

«10. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»

22) дополнить статью 24 пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1.) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;»

23) подпункт 8 пункта 1 статьи 25 дополнить следующими словами:

«; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

24) статью 26 изложить в следующей редакции :

«Статья 26. Администрация

1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Администрация обладает правами юридического лица.»

25) из названия статьи 27 исключить слово «местной»;

26) в статью 28 внести следующие изменения:

а) из названия и текста статьи 28 исключить слово «местной»;

б) пункт 2 статьи 28 после слова «области» дополнить словами «настоящим Уставом».

27) в статью 29 внести следующие изменения:

а) из названия и текста статьи 29 исключить слово «местной»;

б) из пункта 1 исключить слово «местной»;

в) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.»

г) из пункта 2 исключить слово «местной»;

д) из пункта 3 исключить слово «местной»;

е) из пункта 3 исключить слово «(обнародование)»;

ж) из пункта 6 исключить слово «местной»;

з) из пункта 7 исключить слово «местной»;

и) из пункта 8 исключить слово «местной».

28) в статью 30 внести следующие изменения:

а) из названия статьи 30 исключить слово «местной»;

б) из пункта 3 исключить слово «местную»;

в) из пункта 4 исключить слово «местной»;

г) из пункта 7 исключить слово «местной»;

д) из пункта 9 исключить слово «местной»;

29) Статью 31 изложить в следующей редакции :

«1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

30) В статью 34 внести следующие изменения :

а) из пункта 1 исключить слово «местной»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции :

«2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления;

5) постановления и распоряжения главы администрации.»

в) дополнить пунктом 8 следующего содержания :

«8. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

31) В статью 35 внести следующие изменения :

а) в пункте 1 словосочетание «главой местной администрации» заменить на - «главой администрации»;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

32) В статью 36 внести следующие изменения :

Пункт 2 изложить в следующей редакции :

«2. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"»;

33) В статью 38 внести следующие изменения :

а) пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4). имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания :

«3. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

34) В статью 39 внести следующие изменения :

а) В названии статьи словосочетание «бюджет сельского поселения (местный бюджет)» заменить на «бюджет сельсовета (местный бюджет)»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции :

«1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции :

«2. Бюджет сельсовета (местный бюджет) разрабатывается администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области и утверждается решением сельского Совета.

В качестве составной части бюджета сельсовета (местного бюджета) могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно.»;

г) в пункте 3 словосочетание «глава местной администрации» заменить на - «глава администрации»;

д) в пункте 4 словосочетания «бюджета сельского поселения» заменить на - «бюджета сельсовета»;

е) дополнить пунктами 5-7 следующего содержания :

«5. В бюджете сельсовета (местном бюджете) раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельсовета (местного бюджета).

6. Проект бюджета сельсовета (местного бюджета), решение об утверждении бюджета сельсовета (местного бюджета), годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета (местного бюджета) и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

7. Управление и (или) распоряжение сельским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой-либо форме средствами бюджета сельсовета (местного бюджета) в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельсовета (местного бюджета), направляемых на обеспечение деятельности сельского Совета и его депутатов.»

35) Статью 40 изложить в следующей редакции :

«Статья 40 Доходы бюджета сельсовета (местного бюджета)

1. К собственным доходам бюджета сельсовета (местного бюджета) относятся:

1) средства самообложения граждан (жителей сельсовета);

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности сельсовета (муниципальной собственности);

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Сельского совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.»

36) В статью 42 внести следующие изменения :

а) в названии статьи после слова «бюджета» слова «сельского поселения» заменить словом «сельсовета»;

б) в пункте 1 после слова «бюджета» слова «сельского поселения» заменить словом «сельсовета»;

в) в пункте 5 слова «сельского поселения» заменить словом «сельсовета»;

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания :

«6. Осуществление расходов бюджета сельсовета (местного бюджета) на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.»

37) Статью 43 изложить в следующей редакции :

«Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельсовета (местного бюджета).

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

38) Статью 44 изложить в следующей редакции :

«Статья 44 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.»

39) Статью 45 изложить в следующей редакции :

«Статья 45 Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования обнародования.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Сельского совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

3. В соответствии с Федеральным законом подпункт 3 части пункта 1 статьи 5.1 вступает в силу с 15 января 2008 года.

4. В соответствии с Федеральным законом подпункт 4 пункта 1 статьи 5.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.»

Глава местного самоуправления

Ж.Н.Малюсова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать