Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2009г.
Номер документа: RU695083062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 7

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОТОРОПСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области

Статья 7. Вопросы местного значения поселения.

              К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной   собственности  поселения;

4) организация в границах  поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения,  комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов   библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры ) местного ( муниципального ) значения, расположенных в границах поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие , в том числе путем выкупа , земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

       24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

        25)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информировании населения об ограничениях их использования

         31) создание условий для деятельности добровольных формирований  населения по охране общественного порядка.

         32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Статья 7.1  Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

        8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

        9) создание условий для развития туризма на территории поселения.

2.  Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области). 

Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного             самоуправления поселения органам местного самоуправления       Западнодвинского района.

1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления Западнодвинского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений, в соответствии с решениями принятыми Советом депутатов поселения и  Собранием депутатов Западнодинского района.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений;

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 26. Совет депутатов  поселения

1. Совет депутатов поселения является представительным органом  поселения, который представляет население  и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Совет депутатов поселения как  юридическое  лицо действует на основании общих для  организаций данного вида положений Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003,   в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно  к учреждениям.

4. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет  три года, последующих созывов – 5 лет.

6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

6.1. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный Уставом Староторопского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете  поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия  представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по  основаниям, которые предусмотрены  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается Советом депутатов поселения не менее 2/3 голосов от установленного количества депутатов.

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального  образования, в том числе в связи со сложением  депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст.13 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25% произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединение поселения с городским округом.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов поселения 

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) утверждение генерального плана поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования поселения ;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) установление правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) избрание главы поселения;

10) заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения и главы администрации сельского поселения о результатах их деятельности и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления , голосования по вопросам изменения границ   поселения, преобразования поселения;

13) назначение выборов  депутатов Совета депутатов поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов  на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

18) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы  поселения, возглавляющего местную администрацию;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) разработка, утверждение и реализация муниципальных планов и программ противодействия коррупции;

21) иные полномочия представительного органа поселения определяются федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними  законами  Тверской области, уставом муниципального образования.

Статья 28. Глава поселения

1. Глава  поселения является высшим должностным лицом    поселения и наделяется настоящим Уставом собственными  полномочиями по  решению  вопросов  местного  значения.  Глава  поселения  организует деятельность Совета депутатов  поселения и председательствует на его заседаниях.  Глава  поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Глава осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава  поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов     поселения. Срок полномочий главы поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов – 5 лет.

3. Полномочия главы      поселения начинаются со дня его избрания.

4. При вступлении в должность глава  поселения приносит присягу депутатам  Совета депутатов поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы      поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения".

5. Полномочия главы      поселения прекращаются  с момента прекращения его депутатских полномочий либо  досрочно по  основаниям, определенным федеральным законом:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку  в соответствии со ст. 74.1 федерального закона от 06.10.2009 № 131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74  федерального закона от 06.10.2009 № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного  Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования,  а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. Глава  поселения:

1) представляет   поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов  поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

3) представляет Совет депутатов  поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует решения Совета депутатов  поселения;

5) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки  назначает из числа депутатов исполняющего обязанности главы  поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями главы  поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов  сельского поселения или возложены на него законодательством.

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области Российской Федерации;

8) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных органов местного самоуправления в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

9) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

        7. Глава поселения исполняет полномочия главы администрации поселения. Выполняя функции главы администрации поселения, глава поселения:

1)возглавляет администрацию,  осуществляет руководство администрацией поселения как юридического лица;

2)представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру администрации поселения;

3)организует управление муниципальным хозяйством, социальными и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан;

4)организует разработку проекта бюджета и программ социально-экономического развития сельского поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета поселения;

5)назначает  и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения и иных должностных лиц администрации поселения;

6)осуществляет координацию учреждениями, финансируемыми из бюджета поселения, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством;

7)организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

8)осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

9)представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодный  отчет о результатах деятельности администрации сельского               поселения.

8. В случае  досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления поселения на основании решения Совета депутатов  поселения.

Статья 30. Решения Совета депутатов поселения   

1. Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов поселения.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива граждан реализуется внесением в Совет депутатов поселения соответствующего проекта решения в соответствии со статьей  17 настоящего устава.

4. Проекты муниципальных правовых актов  вносятся депутатами Совета депутатов, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными  группами граждан, прокурором Западнодвинского района.

5.Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов  Староторопского  сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий , защита прав, чести и достоинства.

Депутат ,член выборного  органа местного самоуправления , выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной  или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия,  соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения,  ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

7. Решение Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения. 

8. Решения, принятые Советом депутатов  поселения, в течение пяти дней передаются главе      поселения для подписания и официального обнародования. глава поселения подписывает и обнародует решение в течении 5 дней с момента  его поступления.

9. Решение Совета депутатов  поселения подписывается или отклоняется главой  поселения.

Глава  поселения вправе отклонить решение Совета депутатов  поселения.

Отклоненное решение возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в течении 10 дней с момента поступления решения на подпись главе  поселения.

Отклоненное главой  поселения решение вновь рассматривается Советом депутатов  поселения в течение двух недель со дня поступления. При этом, если решение Совета депутатов  поселения будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов  поселения, то решение подлежит подписанию главой  поселения в течение семи дней и обнародованию.

10.Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их официального обнародования ,если иное не указано в самом решении.

Статья 31.  Администрация поселения.

                    1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования,  действует как юридическое лицо на общих основаниях для организаций данного вида положений Федерального закона № 313 от 06.10.2003, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям и имеет печать.

Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения, возглавляющего местную администрацию.

3. Функции и полномочия   органов администрации  поселения определяются положениями об этих органах, утвержденных главой поселения, а в случаях, если органы наделены правами юридического лица положениями о них, утвержденными Советом депутатов поселения.

4.  В структуру администрации могут входить  отраслевые

(функциональные) органы местной администрации (далее структурные подразделения). Общее руководство администрацией поселения, ее структурными подразделениями осуществляет глава поселения, возглавляющий местную администрацию.

Глава поселения, возглавляющий местную администрацию, определяет компетенцию подразделений администрации их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Должностные лица администрации поселения устанавливают для жителей  поселения не реже одного раза в месяц день приема по личным вопросам.

Статья  32. Полномочия администрации поселения.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему  законодательству,  настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы  поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект  местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и  нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда  поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  поселения;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов  библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

15)  обеспечение условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории поселения;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения массовой физической культуры и спорта;

17) создает условия для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) участие в содействии в установлении  в соответствии с федеральным законом опеки и  попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует  благоустройство и озеленение территории  поселения, использует и охраняет городские леса, расположенные в границах поселения;

23) осуществляет земельный контроль,  за использованием земель поселения;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения;

27) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения;

33) создание музеев поселения;

34) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения и постановлениями главы  поселения.

35) осуществляет антикоррупционный мониторинг;

36) осуществляет антикоррупционное образование муниципальных служащих Староторопского сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения;

37) создает совещательный и экспертный орган с целью выработки рекомендаций по повышению эффективности антикоррупционной политики.

Статья 33. Муниципальная служба.

1.  Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом , а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами поселегния.

2. Граждане, имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства равный доступ к муниципальной службе.

Статья 35 . Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов  поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4)  правовые акты главы поселения,  администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления, и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  поселения.

Иные  муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу  поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

              3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, за исключением муниципальных правовых актов  или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов  считается  размещение их полных текстов на  информационном стенде администрации  поселения  в здании администрации поселения, где они должны находиться в течение 10 календарных дней со дня официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещают на информационном стенде администрации поселения  в здании администрации  поселения, в день их подписания.

Муниципальные правовые акты,  подлежащие обнародованию, регистрируются  в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами  местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правого акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления  отдельных  государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области Российской Федерации – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.; уполномоченным органом государственной власти Тверской области.

        7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельского поселения и решениями Совета депутатов сельского поселения издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета  депутатов сельского поселения в том случае, если глава сельского поселения является председателем Совета депутатов сельского поселения.

8. Глава поселения, возглавляющий местную администрацию, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области Российской Федерации, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации   по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

       9. Проекты муниципальных правовых актов  могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Западнодвинского района.

      10. Муниципальные правовые акты и их проекты в пределах полномочий органов местного самоуправления сельского поселения должны подвергаться антикоррупционной экспертизе   в  порядке, установленном органами местного самоуправления сельского поселения.

Статья  43. Муниципальный заказ

  1.  Администрация поселения и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

  2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

     3.  Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Староторопского сельского поселения и нормативными правовыми актами Староторопского  сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

              4. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, настоящим уставом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 20.01.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 29.07.2009 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать