Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2006г.
Номер документа: ru525313052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Абабковского сельсовета Павловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом муниципального образования Абабковский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области, принятого решением сельского Совета Абабковского сельсовета Павловского муниципального района Нижегородской области от 11.11.2019 года № 44

Абабковский сельский Совет Павловского района

Решение 14 ноября 2006 года № 26

Об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Абабковский сельсовет Павловского района

Руководствуясь Федеральным Законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и, учитывая решение публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Абабковский сельсовет, сельский Совет решил:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Абабковский сельсовет Павловского района Нижегородской области.

2. Статьи 4,7,8,9,12,15,17,19,21,23,26,27,28,29,34,35,37,39,40,41,43,44, изложить в следующих редакциях ( согласно приложения).

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по законности, правопорядку, регламенту и этике ( председатель Судакова Л.Г.).

4. Настоящее решение об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Абабковский сельсовет Павловского района Нижегородской области вступает в силу после их государствен-ной регистрации и официального обнародования.

Председатель сельского Совета С.Ю.Грязнов

Приложение к решению

Абабковского сельского Совета

от 14.11 .2006 г. № 26.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Абабковский сельсовет Павловского района Нижегородской области.

1. Статьи 4,7,8,9,12,15,17,19,21,23,26,27,28,29,34,35,37,39,40,41,43,44 в

следующих редакциях :

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета.

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование , утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро,-тепло-,газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) охрана и сохранение объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного( муниципального) значения, расположе-

нных в границах сельсовета;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физкультуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета , резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд , осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов ;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание , содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия(памятников истории и культуры),находящихся в собственности

сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного(муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

30) организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

31) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

32) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

34) осуществление в пределах , установленных водным законодательством Российской Федерации , полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.1.Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается Абабковским сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за не исполнение соглашений.

Статья 7. Местный референдум.

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2 . Обязательному вынесению на местный референдум подлежат :

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности , имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами , Уставом и законами Нижегородской области , Уставом сельсовета.

3) местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4) решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5) принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6)органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенном настоящим Уставом.

7)гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

8)итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы .

1.Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по одномандатным избирательным округам.

2.Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов , порядок назначения , подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета.

1.Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума , с учетом положений настоящего Устава.

2.Основанием отзыва депутата сельского Совета является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации , Устава и законов

Нижегородской области , уставов муниципальных образований, настоящего Устава, решений , принятых на местных референдумах и сходах граждан и иных муниципальных правовых актов , которые (нарушения) подтверждены решением суда.

3.Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5.Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств , выдвигаемых в качестве оснований для отзыва ( в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципаль-

ных средствах массовой информации.

6.Депутат сельского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7.Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) .

8.Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования

результатов голосования.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется

непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления , а также необходимые положения Устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5.Территория , на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 15. Конференции граждан( собрание делегатов).

1.В случаях, предусмотренных настоящим Уставом или решениями сельского Совета , уставом территориального общественного самоуправления , полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан ( собранием делегатов) .

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан ( собра-

ния делегатов ) избрания делегатов определяется Уставом муниципального образования или решениями сельского совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан( собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

Статья 17.Публичные слушания.

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета, сельским Советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства , вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4)вопросы о преобразования сельсовета.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени , месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование(обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 19.Органы местного самоуправления сельсовета.

1.Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а ) представительный орган сельсовета- сельский Совет;

б) глава местного самоуправления;

в) администрация Абабковского сельсовета( далее администрация сельсовета).

2.Порядок формирования, полномочия ,срок полномочий , подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 21.Структура сельского Совета.

1.Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании , который является его Председателем.

2.Глава местного самоуправления, председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятие решений, подписывает решения сельского Совета, а также решения и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3.Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета, исполняющий свои обязанности на непостоянной основе. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

4.Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие.

Статья 23.Депутат сельского Совета.

1.В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий..

3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет.Полномо-

чия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4.Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные решением сельского Совета.

6.Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий , за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7.Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных

органов, муниципальных учреждений и предприятий.

8.Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного

лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

9.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются федеральным законодательством , настоящим Уставом.

Статья 26. Администрация сельсовета и её структура.

1.Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета , наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами , законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области , настоящим Уставом , а также решениями сельского Совета.

3.Администрация сельсовета формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами ,законами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Павловского района, сельского Совета, настоящим Уставом.

4.Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы администрации сельсовета.

5.Администрация сельсовета осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского совета, распоряжений и постановлений главы местного самоуправления , распоряжений и постановлений главы администрации сельсовета и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6.Финансирование администрации сельсовета и её органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

7.Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 27.Глава администрации сельсовета.

1.Администрацией сельсовета руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на 5 лет.

2.Условия контракта для главы администрации утверждаются сельским Советом.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета устанавливается сельским Советом .Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.Общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливается сельским Советом.

5.Члены конкурсной комиссии сельсовета назначаются сельским Советом .

6.Лицо назначается на должность главы администрации сельским Советом из числа кандидатов , представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса .

7.Контракт с главой администрации заключается главой местного самоуправления.

Статья 28 . Полномочия администрации сельсовета.

1.К полномочиям администрации сельсовета относятся:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2) разработка и исполнение бюджета сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом , находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, газо-,тепло-, и водо-снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования , мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан , проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий , жилыми помещения-ми в соответствии с жилищным законодательством;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания , торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13)охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного ( муниципального значения) расположен- ных в границах сельсовета;

14)обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства;

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов , расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20)контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварий-но -спасательных формирований на территории сельсовета;

24)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

25)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья;

26)создание , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного назначения на территории сельсовета;

27)сохранение , использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры),находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия) памятников истории и культуры местного ( муниципального ) значения, расположенных на территории сельсовета);

28)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

29)организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета ;

30)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам ,имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

33)обеспечение исполнения решений органов местного самоуправ-ления сельсовета по реализации вопросов местного значения сельсовета в соответствии с федеральными законами , законами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Павловского района и сельсовета, настоящим уставом, распоряжениями и постановлениями главы местного самоуправления сельсовета;

34)выполнение иных исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения сельсовета;

35)создание музеев сельсовета;

2.Иные полномочия в соответствии с федеральными законами, зако-нами Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 29.Полномочия главы администрации сельсовета.

Глава администрации сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

2) представляет на утверждение сельского Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов , а также другие правовые акты , предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации.

4) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых органов администрации сельсовета ( структурных подразделений администрации);

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;

10)исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11)выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

12)принимает меры к сохранению , реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

13)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 34.Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета.

Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

смерти ;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестного отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства ;

9) прекращения гражданства Российской Федерации , прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации , в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

2. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части , касающейся решения вопросов местного значения ;

2) высшего должностного лица области ( руководителя высшего органа государственной власти области ) - в связи с нарушением условий контракта в части , касающейся осуществления отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

3) главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 35.Муниципальные правовые акты.

1.По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственного на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления, главой администрации сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2.В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят :

1)настоящий Устав;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)решения сельского Совета;

4)распоряжения, постановления главы местного самоуправления;

5)распоряжения , постановления главы администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением сельского Совета или распоряжением главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

6. Решения сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 37.Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

3. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает решения.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина , вступают в силу после их официального обнародования путем передачи в библиотеки сельсовета для ознакомления населения.

7.Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом принявшим (издавшим) соответствующий акт , а также судом.

Статья 39.Муниципальное имущество.

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное :

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления в случаях , установлен- ных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления , муниципальных служа-щих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. В собственности сельсовета :

2.1.Могут находиться объекты культурного наследия( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

2.2.Также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;

2.3.Может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-,тепло-,газо-,водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество , предназначенное для их обслуживания;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения и в границах сельсовета;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)имущество библиотек сельсовета;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета , в том числе обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки , предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования ( обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16)обособленные водные объекты на территории сельсовета;

17)леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета;

18)имущество, предназначенное для создания и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах , охраны их жизни и здоровья.

3.Особенности возникновения , осуществления и прекращения права муниципальной собственности , а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40.Бюджет сельсовета( местный бюджет).

1.Сельсовет имеет собственный бюджет ( местный бюджет).

2.Бюджет сельсовета разрабатывается администрацией сельсовета и утверждается в форме решения сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3.Глава администрации сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

4.Формирование, утверждение , исполнение бюджета сельсовета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами области.

5.Органы местного самоуправления сельсовета вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке установленном решением сельского Совета в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государстве-нной власти.

Эминентом выпуска ценных бумаг является администрация Абабковского сельсовета.

Статья 41. Доходы бюджета сельсовета.

1.Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов , других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством , законодательством Нижегородской области, решениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2.В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области ;

3)доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета ,представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4)средства самообложения граждан;

5)добровольные пожертвования ;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности ;

7)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельского Совета , и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9)субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области;

10)иные поступления в соответствии с федеральными законами , законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 43.Расходы бюджета сельсовета.

1.Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением сельского Совета.

3.Решением сельского Совета устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4.Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются распоряжением главы администрации.

5.Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 44. Муниципальная служба.

1.Муниципальным служащим может быть гражданин Российской Федерации , исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2.Основные права муниципального служащего сельсовета, его обязанности, гарантии, ограничения, связанные с муниципальной службой, требования к муниципальным должностям определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статью 44 Устава « Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления » считать статьей 45.

Статью 45 Устава « Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением» считать статьей 46.

Статью 46 Устава « Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством» считать статьей 47.

Статью 47 Устава « Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами » считать статьей 48.

Статью 48 Устава «Вступление в силу настоящего Устава» считать статьей 49.

Статью 49 Устава « Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов» считать статьей 50.

Глава местного самоуправления

С.Ю.Грязнов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать