Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2007г.
Номер документа: RU575140002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Корсаковский районный Совет народных депутатов Орловской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОРСАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2007 г. № 111/1-РС

Принято на заседании

районного Совета народных депутатов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Корсаковским районным Советом народных депутатов 15 июня 2007 г.

1. Внести в Устав Корсаковского района Орловской области (далее - Устав), утвержденный постановлением Корсаковского районного Совета народных депутатов от 21 июня 2005 года № 133 (в редакции решения Корсаковского районного Совета народных депутатов от 14 апреля 2006 года № 12-РС), следующие изменения и дополнения:

1). Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящим Уставом, являющимся основным нормативным правовым актом Корсаковского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в Корсаковском районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура органов местного самоуправления, компетенция и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.»

2). Часть 3 статьи 1 Устава исключить.

3). Часть 2 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В состав Корсаковского района входят территории сельских поселений: Гагаринское, Корсаковское, Марьинское, Нечаевское, Новомихайловское, Парамоновское, Спешневское. Площадь Корсаковского района составляет 69087 га.»

4). Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении Корсаковского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение, подготовленной на основе схемы территориального планирования района, документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5). Дополнить Устав статьей 4.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

6). Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собраний, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.»

7). Дополнить Устав статьей 5.1 Права граждан на осуществление местного самоуправления

«Статья 5.1 Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в районе посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

8). Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах района.

Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе районного Совета народных депутатов и главы района, являющегося по должности главой администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главы района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и главы района.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения районного Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии района. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.

6. Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области "О местном референдуме в Орловской области", настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

8. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

9. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

10. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории округа референдума, но не может быть менее 25 подписей.

Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, но не более чем на 10 процентов.

11. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган района отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок референдум назначается судом.

12. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.»

9). Части 1, 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов и Главы района используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия Главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией района или судом.»

10). Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат, Глава района.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным с части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обладают граждане, проживающие на территории района и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в территориальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, Главы района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату районного Совета народных депутатов, Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Территориальная избирательная комиссия района в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в районный Совет народных депутатов;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Восход».

Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-ти дневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия района отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии района, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа.

Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией района о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Восход».»

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ».

11). Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по изменениям границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на его части в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ»

12). Части 1,2,3,4,4 статьи 9 считать частями 1,2,3,4,5 соответственно.

13). Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, А также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

14). Часть 5 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета народных депутатов.»

15). Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан района

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, Главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или Главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:

Не позднее чем за 7 дней до проведения собрания инициативная группа граждан обладающих активным избирательным правом в количестве не менее 5% от общего количества граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по рассмотрению заявления в течение 3 дней в письменном виде предоставляется инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, но не менее чем за 3 дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления.

3. Собрание граждан района может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа инициативной группе.

4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

6. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Восход".»

16). Часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.»

17). Части 2 и 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

18). Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Структура органов местного самоуправления и должностные лица района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - районный Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - Глава района;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация района, в ее структуру входят органы специальной компетенции администрации района:

- отдел культуры;

- отдел образования;

- отдел сельского хозяйства;

- финансово-экономический отдел;

- отдел социальной защиты населения;

4) контрольный орган - контрольно-ревизионная комиссия района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава района.»

19). Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Статус органов местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района и руководители органов специальной компетенции администрации района, а в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района.

3. Районный Совет народных депутатов, администрация района, органы специальной компетенции администрации района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. Органы администрации района, наделенные самостоятельной компетенцией в решении отдельных вопросов местного значения (органы специальной компетенции администрации района), осуществляют свои полномочия на основании утвержденных районным Советом народных депутатов положений, которые определяют порядок их формирования, компетенцию, подотчетность, организацию и деятельность этих органов. Органы специальной компетенции входят в структуру администрации района и подотчетны Главе администрации района.»

20). В части 1 статьи 18 Устава слова «по мажоритарной системе выборов» исключить.

21). Пункт 1 части 3 статьи 18 Устава дополнить словами «и дополнений».

22). Часть 7 Статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске. Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке: инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов. Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования района;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в районный Совет народных депутатов.»

23). Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

3. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на общественных началах, за исключением секретаря районного Совета народных депутатов, работающего на освобожденной основе.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) Письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

5. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе районного Совета. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию не менее 5% от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

6. Решениями районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.»

24). Пункт 2 части 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»

25). Статью 25 Устава дополнить новой частью 2 следующего содержания:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия по согласованию с районным Советом народных депутатов исполняет один из заместителей Главы администрации района.

При временном отсутствии Главы района его полномочия по распоряжению Главы района исполняет один из заместителей Главы администрации района или один из начальников отделов администрации района.»

26). Пункт 2 части 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«2) формирует и размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;»

27). Пункт 6 части 1 статьи 28 Устава изложить следующей редакции:

«6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;»

28). Пункт 16 части 1 статьи 28 Устава исключить. Пункт 17 части 1 статьи 28 считать пунктом 16 части 1 статьи 28.

29). Часть 1 статьи 28 Устава дополнить пунктом 17, изложив его в следующей редакции:

«17) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»

30). Главу 6 Устава исключить.

31). Часть 3 статьи 39 Устава исключить.

32). Часть 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения главы района;

4) распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы администрации района;

6) распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации района;

7) распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии района.»

33). Наименование статьи 47 Устава и текст статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации района

Руководители органов специальной компетенции администрации района издают распоряжения (приказы) по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом, положениями о них, а так же решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы района.»

34). Часть 3 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

35). Часть 4 статьи 48 Устава дополнить предложением, изложив его в следующей редакции: «Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района. А так же на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.»

36). Часть 2 статьи 49 Устава исключить.

37). Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальная служба

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами района.»

38). В части 4 статьи 52 Устава слово «законом» заменить словами «федеральными законами».

39). Части 1,2,4,4,5 статьи 52 Устава считать частями 1,2,3,4,5 статьи 52 соответственно.

40). Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.

Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупок товаров работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления района выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, приобретению и производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

3. Исполнительно-распорядительные органы района, структурные подразделения в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Корсаковского района в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Корсаковского района на очередной финансовый год. Соответствующие предложения направляются заказчику (органу местного самоуправления, несущего ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа) для формирования сводного проекта муниципальных нужд.

Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, разрабатываемый по форме одновременно со сводной бюджетной росписью на основе сформированного сводного проекта муниципальных нужд.

4. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок. Заказчик вправе по согласованию с финансово-экономическим отделом администрации района провести закрытый конкурс в случае, если предметом муниципального заказа является продукция, представляющая государственную тайну. Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится. При проведении закрытого конкурса заказчик направляет приглашения на участие в конкурсе всем поставщикам, которые могут представить требуемые товары, работы и услуги.

Заказчик вправе по согласованию с финансово-экономическим отделом разместить муниципальный заказ на осуществление научных исследований, экспериментов, разработок, оказание консультационных услуг посредством проведения двухэтапного открытого конкурса, если заказчик в связи с отсутствием специальных знаний и квалификации намерен провести предварительные переговоры с поставщиками в целях определения задания по обеспечению соответствующих муниципальных нужд.

Конкурсная документация на первом этапе конкурса должна предусматривать представление участниками размещения заказа первоначальных конкурсных заявок с техническими, технологическими, качественными характеристиками товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей квалификации, возможными условиями продажи товаров. Заказчик вправе проводить переговоры с участниками размещения заказа по любому вопросу поданной конкурсной заявки.

По результатам первого этапа конкурса заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти изменения до сведения участников размещения заказа и предлагает им представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.

На втором этапе конкурса заказчик производит оценку поданных заявок с учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с целью выявления победителя конкурса.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков независимо от цены муниципального контракта.

5. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности администрации района (заказчик) и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции.

По муниципальному контракту поставщик обязуется поставить продукцию заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Муниципальный контракт может предусматривать предоставление поставщику кредита или авансирование работ, выполняемых по муниципальному заказу, за счет средств заказчика.

Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действия при условии возмещения им убытков поставщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность заказчиков и поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации, условиями контракта.

Заказчик ведет реестр муниципальных контрактов, в который включаются следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3)способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют сведения в уполномоченные на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления.

Сведения, включенные в реестр муниципальных контрактов, представляются заказчиком в финансово-экономический отдел 1 раз в квартал.

6. На этапе исполнения муниципального заказа администрация района как заказчик осуществляет контроль за своевременностью поставок, соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам. По результатам исполнения муниципального заказа проводить оценку эффективности системы муниципальных закупок. Финансово-экономический отдел осуществляет контроль за:

- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;

- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;

- правильностью составления заказчиком конкурсной документации;

- соблюдением требований к организации и проведению конкурса;

- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.

На этапе исполнения муниципального заказа заказчик осуществляет контроль за:

- своевременностью поставок;

- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.

По результатам исполнения муниципального заказа финансово-экономический отдел проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок по показателям.

На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий финансово-экономический отдел ежегодно, не позднее срока, установленного для представления в районный Совет народных депутатов отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет главе администрации района отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.»

41). Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Районный бюджет

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

- штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления района;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

В состав собственных доходов районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения района, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

2. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогноза развития района.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 15 декабря текущего года.

Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы:

- дефицит (профицит) бюджета.

3. В процессе исполнения бюджета администрации вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

4. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

5. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов, контрольно-ревизионной комиссией района, финансово-экономическим отделом администрации района.

Администрация района не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию в районной газете «Восход».

7. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.»

42). Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Восход».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Корсаковского районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений.».

2. Направить принятое решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Восход», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 4 части 1 настоящего решения, касающийся отнесения к вопросам местного значения района опеки и попечительства, утрачивает силу с 01.01.2008 г.

Пункт 5 части 1 настоящего решения, касающийся права на участие органов местного самоуправления района в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, вступает в силу с 15.01.2008 года.

Положения пунктов 22 и 23 части 1 настоящего решения, касающиеся приобретения депутатом районного Совета народных депутатов, Главы района гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов и Главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.)

Глава района

В.Н. Кузнецов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Восход" № 29 от 20.07.2007, Районная газета "Восход" № 14 от 06.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать